Главные вкладки

    Методическая разработка по предмету "Физическая культура" 6 класс (для учащихся обучающихся на дому)
    методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

    Воробьева  Виолетта  Владимировна

    Теоретический курс для освоения предмета "физическая культура" для детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья.

    В программе представлены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике,

    развитию физических качеств.После каждого параграфа приводятся вопросы для самоконтроля, что позволяет проверить степень усвоения пройденного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6a_klass.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение    

      средняя общеобразовательная школа № 121                                                      

       Калининского района  Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    по предмету «Физическая культура»

    6 класс

    (для учащихся обучающихся на дому)

    Учитель

    Воробьева В.В.

                                                                                                             Программа:

    « Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов.»

    Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.

    ( Москва «Просвещение» 2009 )

         Учебник:

    Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений                                                      под редакцией  М.Я. Виленского  - Москва «Просвещение» 2010.

    Реализация

    Количество уроков в неделю:   0,5 часа.

                                              за год  :   17,5 часов.

    2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка.

    Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.

    Данные рабочие программы составлены для обучения  учащихся обучающихся

    на дому по медицинским показаниям, на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2009 год, предметная линия учебников В.И. Ляха,

    М.Я. Виленского, А.А. Зданевича.

    Данные учебники написаны в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования и Комплексной программой физического воспитания учащихся 1- 11 классов .

    В учебник включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, развитию физических качеств.

    После каждого параграфа приводятся вопросы для самоконтроля, что позволяет проверить степень усвоения пройденного материала.

    Реализация данной программы – 0,5 часа в неделю.

    Данная рабочая программа включает в себя содержание основных знаний в области физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

    Особое место в содержании каждого урока уделяется формированию

    - основ знаний о личной гигиене,

    - знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы  организма,

    - развития волевых и нравственных качеств,

    - представлений о физической культуре личности,

    - приемов самоконтроля,

    - представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре,

    - соблюдения правил техники безопасности во время занятий,

    - оказания первой помощи при травмах.

    Содержание программы.

    Основы знаний.

    Росто-весовые показатели.

    Влияние физических упражнений на осанку.

    Упражнения для сохранения осанки.

    Влияние физических упражнений на зрение человека.

    Физическое самовоспитание.

    Вредные привычки.

    Самоконтроль.

    ПМП при травмах.

    Ушибы, раны, ссадины.  Кровотечения.

    Растяжения, вывихи, переломы. Солнечный и тепловой удары.

    Развитие двигательных способностей.

             Двигательные способности.

                Гибкость. Упражнения для развития гибкости.

    Сила. Упражнения для развития силы.

    Быстрота. Упражнения для развития быстроты.

    Выносливость. Упражнения для развития выносливости.

    Ловкость. Упражнения для развития ловкости.

    Двигательные умения и навыки.

             Легкая атлетика.

             Бег на короткие и длинные дистанции.

               Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега.

               Прыжок в высоту.

            Гимнастика.

     Опорные прыжки.

     Висы и упоры.

     Акробатика.

              Баскетбол.

              Основные приемы игры.

              Ведение мяча. Броски мяча.

              Волейбол. 

              Передачи и приемы мяча.

              Подача мяча.

              Ручной мяч.

            Основные приемы игры.

              Основные приемы мяча.

              Футбол. 

              Основные приемы игры.

             Лыжная подготовка. 

             Техника передвижения.

            Плавание. 

             Техника основных способов.

    *Интеллектуальная собственность  Воробьев & Воробьева

    Тематическое планирование.

    Основы знаний

    5,5 часов

    Развитие двигательных способностей.

    5 часов

    Двигательные умения и навыки.

    Легкая атлетика

    1 час

    Гимнастика

    1,5 часа

    Баскетбол

    1 час

    Волейбол

    1 час

    Ручной мяч

    1 час

    Футбол

    0,5 часа

    Лыжная подготовка

    0,5 час

    Плавание

    0,5 час

    *Интеллектуальная собственность  Воробьев & Воробьева

    Поурочное планирование.

    № урока п/п

    Содержание  темы

    Домашнее

    задание

    ур.№1

    ур.№2

    ур.№3

    ур.№4

    ур.№5

    ур.№6

    ур.№7

    ур.№8

    ур.№9

    ур.№10

    ур.№11

    ур.№12

    ур.№13

    ур.№14

    ур.№15

    ур.№16 ур.№17 ур.№18 ур.№19 ур.№20 ур.№21 ур.№22 ур.№23 ур.№24 ур.№25 ур.№26 ур.№27 ур.№28 ур.№29 ур.№30 ур.№31 ур.№32 ур.№33 ур.№34 ур.№35  

    Росто-весовые показатели.

    Влияние физических упражнений на осанку.

    Упражнения для сохранения осанки.

    Влияние физических упражнений на зрение человека.

    Физическое самовоспитание.

    Вредные привычки.

    Самоконтроль.

    ПМП при травмах. Ушибы, раны, ссадины,

    ПМП при травмах. Кровотечения.

    ПМП при травмах. Растяжения, вывихи, переломы.

    Солнечный и тепловой удары.

    Двигательные способности. Гибкость.

    Упражнения для развития гибкости.

    Двигательные способности. Сила.

    Упражнения для развития силы.

    Двигательные способности. Быстрота.

    Упражнения для развития быстроты.

    Двигательные способности. Выносливость.

    Упражнения для развития выносливости.

    Двигательные способности. Ловкость.

    Упражнения для развития ловкости.

    Легкая атлетика. Бег на короткие и длинные дистанции.

    Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту.

    Гимнастика. Опорные прыжки.

    Висы и упоры.

    Акробатика.

    Баскетбол. Основные приемы игры. Ведение мяча.

    Броски мяча.

    Волейбол. Передачи и приемы мяча.

    Подача мяча.

    Ручной мяч. Основные приемы игры.

    Основные приемы мяча.

    Футбол. Основные приемы игры.

    Лыжная подготовка. Техника передвижения.

    Плавание. Техника основных способов.

    Уч-к ст.6-7,вопросы.

    Уч-к ст.7-8,вопросы.

    Уч-к ст.9-10,вопросы.

    Уч-к ст.10-11,вопросы.

    Уч-к ст.15-19,вопросы.

    Уч-к ст.40-41,вопросы.

    Уч-к ст.42-45,вопросы.

    Уч-к ст.45-46,вопросы.

    Уч-к ст.46-47,вопросы.

     Уч-к ст.47-48,вопросы.

    Уч-к ст.48,вопросы.

    Уч-к ст.49-50,вопросы.

    Уч-к ст.50-52,вопросы.

    Уч-к ст.52-53,вопросы.

    Уч-к ст.53-56,вопросы.

    Уч-к ст.56,вопросы.

    Уч-к ст.57-59,вопросы.

    Уч-к ст.59,вопросы.

    Уч-к ст.60-61,вопросы.

    Уч-к ст.61,вопросы.

    Уч-к ст.62-64,вопросы.

    Уч-к ст.65-69,вопросы.

    Уч-к ст.69-75,вопросы. Уч-к ст.119-120,вопросы.

    Уч-к ст.120-123,вопросы.

    Уч-к ст.123-124,вопросы.

    Уч-к ст.124-125,вопросы.

    Уч-к ст.126-127,вопросы.

    Уч-к ст.127,вопросы.

    Уч-к ст.128,вопросы.

    Уч-к ст.129-130,вопросы.

    Уч-к ст.130-132,вопросы.

    Уч-к ст.132-133,вопросы.

    Уч-к ст.134-136,вопросы.

    Уч-к ст.136-137,вопросы.

    *Интеллектуальная собственность  Воробьев & Воробьева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование по физике с учащимися, обучающимися на дому

    Представлено КТП для занятий по физике с учащимися-надомниками (9 класс) из расчета 0,5 ч в неделю...

    Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)

    Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...

    Форма планирования уроков для учащихся, обучающихся на дому

    Примерная форма планирования уроков алгебры, геометрии для ученика на индивидуальном обучении (9 класс 2-е полугодие)...

    Планирование сопровождения индивидуального обучения учащихся, обучающихся на дому.

    Этапы организации  учебного процесса. Действия специалистов сопровождения....

    Рабочая программа по английскому языку для учащегося, обучающегося на дому

    Данная рабочая программа создана на  основе примерной программы по английскому языку, умк  В.П. Кузовлев и др., предназначена для обучения на дому....

    Рекомендации к проектированию самостоятельной работы для учащихся, обучающихся на дому

    Самостоятельная работа - организационная форма учебной деятельности в условиях обучения на дому по выполнению домашнего задания,  совершенствованию навыков учебной деятельности, расширению кругоз...

    Методическая разработка открытого занятия по теме "Панно из кожи" в Доме творчества

    Методическая разработка занятия по программе "Магия дома" для обучающихся Дома творчества 12-14 лет. Цель: Создание творческого продукта - панно из кожи в произвольной тематике. Задачи: -озн...