Школьный этап олимпиады по физической культуре
методическая разработка по физкультуре по теме

Корябкин Андрей Анатольевич

Представлены рекомендации по проведению школьного этапа по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

В 1999-2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников. Приказом Министра образования был утвержден состав оргкомитета олимпиады и состав соответствующих предметных комиссий. Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней школы — юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней школы по образовательной области «Физическая культура».

Олимпиада проводится в пять этапов:

Первый этап — школьный организуется общеобразовательными учреждениями в октябре. Второй этап — городской организуется органами местного самоуправления или местными органами управления образования в ноябре. Третий этап — региональный организуется совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений в январе. Участники заключительного этапа олимпиады выбираются исключительно из победителей и призеров регионального этапа.

В программу олимпиады включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре.

  

Требования к проведению школьного этапа олимпиады по физической культуре

.

Школьный этап Олимпиады по физической культуре проводится организатором школьного этапа Олимпиады с 1 октября по 15 ноября.

Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера.

Примерами заданий могут служить практические и теоретико-методические задания региональных и заключительных этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре прошлых лет.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательному предмету «Физическая культура» и разрабатывается с учетом возрастных особенностей по следующим параллелям: 5-6, 7-8, 9-11 классы.

Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается. Задания для каждой группы составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом. Продолжительность теоретико-методического испытания определяет муниципальная предметно-методическая комиссия. Количество тестовых заданий не менее 15 вопросов. По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам. Бланки ответов впоследствии шифруются и проверяются членами жюри.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой и вариативной части Примерной программы по физической культуре. Муниципальная предметно-методическая комиссия и организационный комитет олимпиады имеют право для проведения практического тура выбрать два вида спорта из следующего перечня: гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика (девушки 500 м и юноши 1000 м), спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол. Практические задания и их критерии оценивания разрабатываются с учетом половых и возрастных особенностей (5-6, 7-8, 9-11 классы).

При проведении практических испытаний по гимнастике акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.

При проведении практических испытаний по легкой атлетике необходим легкоатлетический стадион или манеж со специальными беговыми дорожками, имеющие зоны безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободные от посторонних предметов.

При проведении практических испытаний по спортивным играм:

1. Волейбол. Волейбольная площадка с разметкой, вокруг которой должна быть зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Волейбольные стойки, сетка и мячи.

2. Футбол. Спортивная площадка со специальной разметкой для испытания, вокруг которой должна быть зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Ворота с сеткой 3 х 2 м, футбольные мячи, фишки.

3. Баскетбол. Баскетбольная площадка со специальной разметкой, вокруг которой должна быть зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Баскетбольные щиты с кольцами, баскетбольные мячи, фишки.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и двух практических испытаний, – 90 баллов.

Теоретико-методическое задание

Практические испытания

Общая сумма

Испытание №1

Испытание №2

30 баллов

30 баллов

30 баллов

90 баллов

При проведении практических испытаний каждое образовательное учреждение должно выбрать шкалу оценки результатов в зависимости от количества участников, принявших участие в школьном этапе Олимпиады.

Место, занятое участником в каждом из испытаний, переводится в баллы в соответствии с таблицей:

ДО 30

УЧАСТНИКОВ

ДО 40

УЧАСТНИКОВ

ДО 50

УЧАСТНИКОВ

ДО 60

УЧАСТНИКОВ

И БОЛЕЕ

МЕСТО

БАЛЛЫ

МЕСТО

БАЛЛЫ

МЕСТО

БАЛЛЫ

МЕСТО

БАЛЛЫ

1

30

1

30

1

30

1

30

2

2

2

2

3

28

3

28

3

28

3

28

4

4

4

4

5

26

5

26

5

26

5

6

6

6

6

26

7

24

7

24

7

7

8

8

8

24

8

9

22

9

22

9

9

24

10

10

10

10

11

20

11

11

22

11

12

12

12

12

22

13

18

13

18

13

13

14

14

14

20

14

15

16

15

15

15

16

16

16

16

20

17

14

17

14

17

18

17

18

18

18

18

19

12

19

19

19

20

20

20

16

20

18

21

10

21

12

21

21

22

22

22

22

23

8

23

23

23

24

24

24

14

24

16

25

6

25

10

25

25

26

26

26

26

27

4

27

27

27

28

28

28

12

28

14

29

2

29

8

29

29

30

30

30

30

31

31

31

32

32

10

32

12

33

6

33

33

34

34

34

35

35

35

36

36

8

36

37

4

37

37

10

38

38

38

39

39

39

40

40

6

40

41

41

42

42

8

43

43

44

4

44

45

45

46

46

47

47

6

48

2

48

49

49

50

50

51

52

4

53

54

55

56

57

2

58

59

60

61                    0

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

Юноши и девушки 7-8 ,9-11 классы

1. Общие требования

1.1. Испытания  состоят из акробатического упражнения.

            1.2.Упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

1.3. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другими, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

1.4.Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

2.

Девушки 7-8 классы

Связки

Стоимость

1

И.П.-О.С.

Равновесие на правой(левой), руки в стороны (держать) /1,0/

- шагом левой (правой) кувырок вперед в упор присев /1,0/..............................



- 2,0 балла

2

Из упора стоя ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках (держать) /1,0/-стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперед в упор присев ) /1,0/......................................................................................

-


 2,0 балла

3

Переворот в сторону и, приставляя ногу, поворот направо (налево) /1,0/-кувырок назад в упор стоя ноги врозь — выпрямиться в стойку, руки вверх /1,0/......................................................................................................................



- 2,0 балла

4

Сед углом, руки в стороны (держать) /1,0/ - лечь на спину, руки вверх — мост (держать) /1,0/....................................................................................................

-

 2,0 балла

5

Кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 180

/1,0/................................................................................................................................


- 2,0 балла

Девушки 9 -11 классы

Связки

Стоимость

1

И.П.-О.С.

Равновесие на правой(левой), руки в стороны (держать) /1,0/

-  кувырок вперед в упор присев /1,0/.....................................................................



- 2,0 балла

2

Из упора стоя ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук (держать) /1,0/-стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперед в упор присев  /1,0/...........................................



- 2,0 балла

3

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону в стойку ноги врозь /1,0/+ /1,0/...........................................................................................................


- 2,0 балла

4

Сед углом, руки в стороны (держать) /1,0/ - лечь на спину, руки вверх — мост  (держать) /1,0/...............................


- 2,0 балла

5

Кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 360 /1,0/.................................................................................................................................

-

 2,0 балла

Юноши 7-8 классы

Связки

Стоимость

1

И.П.-О.С.

Из упора присев силой стойка на голове и руках (держать) /1,0/

-  в стойке на голове и руках развести ноги врозь (обозначить) и соединить их вместе /1,0/..............................................................................................................




- 2,0 балла

2

Из упора присев кувырок назад  /1,0/- кувырок назад в упор стоя ноги врозь - выпрямиться в стойку руки вверх /1,0/...........................................


- 2,0 балла

3

Переворот в сторону /1,0/ - переворот в сторону /1,0/.........................................

- 2,0 балла

4

Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) /1,0/ -  кувырок вперед в упор присев  /1,0/.......................................................................................


- 2,0 балла

5

Кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 180 /1,0/........


- 2,0 балла

Юноши 9-11 классы

Связки

Стоимость

1

И.П.-О.С.

Из стойки ноги врозь наклон вперед прогнувшись — силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) /1,0/ -  из упора присев кувырок прыжком /1,0/...............................................................................................................




- 2,0 балла

2

Из упора присев кувырок назад  /1,0/- кувырок назад в стойку ноги врозь /1,0/.................................................................................................................................


- 2,0 балла

3

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону /1,0/ +  /1,0/..............

- 2,0 балла

4

Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить)/1,0/ - сгибая руки перекат назад в упор лежа прогнувшись/1,0/...............................................

- 2,0 балла

5

С двух-трех шагов разбега кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 360 /1,0/................................................................................................


- 2,0 балла

Регламент испытания

3. Участники

3.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

3.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

3.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

            3.4. Использование украшений и часов не допускается.

3.5. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

4. Порядок выступлений

4.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.  

         4.2. Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.

4.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

          4.4. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

4.5. Оказанная при выполнении упражнения поддержка или помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

           4.6. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

5. Повторное выступление

5.1. Выступление участника может быть начато повторно в случае непредвиденных обстоятельств.

5.2. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение с начала, после выполнения упражнения всеми участниками данной смены.

5.3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

6. Разминка

6.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

7. Судьи

7.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

            7.2. Каждую бригаду возглавляет арбитр (старший судья).

8. «Золотое правило»

8.1.Акробатическое упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.

             9. Оценка исполнения

  9.1. Все элементы должны выполняться участниками технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

     9.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

9.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

9.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла.

9.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости элемента относятся:

- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

            - фиксация статического элемента менее 2 секунд;

- при выполнении  акробатических прыжков приземление в сед или на спину.

9.6. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

Окончательная и итоговая оценки

10.1. Окончательная оценка максимально равна: 10 баллам.

      11. Оборудование

11.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12метров в длину и 1,5метра в ширину.

Баскетбол

Юноши и девушки 5-6, 7-8, 9-11 классы

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями.

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

•   назначенного представителя оргкомитета;

•   главного судьи по баскетболу.

          2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

         

           3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

         3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

         

         4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами; к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

    4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

          7. Программа испытаний 5-6 классы

Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигналу конкурсант бежит  вперед до  конуса (ориентира) № 1 и обводит его справа правой рукой, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №5 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и ведет его в обратном направлении обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №1 с правой стороны ведет мяч правой рукой к щиту и  выполняет бросок в корзину из - под щита после двух шагов.

            8. Оценка исполнения 5-6 классы

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник может выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется 10 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек, не оббегание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За непопадание в корзину после трех попыток штраф 5 секунд.

   7. Программа испытаний 7-8 классы

Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигналу конкурсант бежит и обводит правой рукой круг №1, переводит мяч на левую руку и обводит по часовой стрелке центральный круг баскетбольной площадки, ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита до попадания, но не более трех попыток. После броска участник ловит мяч и ведет его правой рукой обводит круг №2, переводит мяч на левую руку и обводит по часовой стрелке центральный круг баскетбольной площадки, ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита до попадания, но не более трех попыток.

     

     8.Оценка исполнения 7-8 классы

      Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков. В случае непопадания в корзину  мяча на обоих щитах участник может выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется 10 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка,  пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, не оббегание кругов) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За непопадание в корзину после трех попыток штраф 5 секунд на каждом щите. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита после двух шагов.

   

       7. Программа испытаний 9-11 классы

       Участник находится на линии штрафного броска лицом вперед. По сигналу конкурсант выполняет бег спиной вперед до центра площадки, затем бежит лицом вперед до штрафной линии. Выполняет штрафной бросок первым мячом и бежит ко второму мячу. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 1, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 3 ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч, разворачивается и обводит дальней рукой от фишек-ориентиров № 4, 5, 6 (правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6), далее ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

  8.Оценка исполнения 9-11 классы

Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после последнего броска в корзину из-под щита. В случае непопадания, последнего броска в корзину из-под щита участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник продолжает упражнение или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 секунд за каждый несовершенный бросок. Если участник из 3 бросков не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом в 5 секунд. За неточный штрафной бросок и бросок мяча после двух шагов - добавляется 5 секунд. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска, мяч не засчитывается, и ему начисляется 5 штрафных секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и передвижение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

9.Оборудование.

  Шесть фишек-ориентиров, два баскетбольных мяча. Расстояние между фишками-ориентирами по 3м.

Волейбол

Юноши и девушки 7-8, 9-11 классы:

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

•   назначенного представителя оргкомитета;

•   главного судьи по волейболу.

2. Участники

2.1. Девушки должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

3. Порядок выступления

3.1. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, через 8 секунд, должна быть произведена подача.

3.2. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном месте.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по волейболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления.

6.2.Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Программа испытаний 7-8 классы

Три мяча находятся на линии подачи. Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подающему дается возможность выполнить три подачи: первая подача - нижняя в любую из зон 2, 3, 4; две верхние подачи - в любую из зон 5,6,1. В случае, если испытуемый  подбросил мяч, но удар по мячу не произвел, то подача считается совершённой. Дополнительных попыток не предоставляется. Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма очков всех трех  подач.

          8.Оценка исполнения 7-8 классы

При выполнении подач за попадание в любую из указанных зон начисляется 3 очка, за попадание мяча в обруч или касание его дается премиальное 1 очко. За непопадание в площадку, подачу в сетку или аут снимается 1 очко.

7. Программа испытаний 9-11 классы

Шесть мячей находятся на линии подачи. Испытуемый, выполняющий подачу находиться за лицевой линией. Подающему дается возможность выполнить три нижних подачи  в зоны 2, 3, 4; три верхние подачи - в  зоны 5,6,1. В случае, если испытуемый подбросил мяч, но удар по нему не произвел, то подача считается совершённой. Дополнительных попыток не предоставляется. Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма очков всех  шести подач.

 8.Оценка исполнения 9-11 классы

При выполнении трех нижних подач необходимо попасть в каждую зону (2,3,4). За попадание в каждую зону начисляется 3 очка. Если участник попадает в одну и ту же зону повторно, то начисляется 1 очко. При выполнении трех верхних подач участник оценивается так же, как при нижних подачах. За попадание мяча в обруч или касание его дается премиальное 1 очко. За непопадание в площадку, подачу в сетку или аут снимается 1 очко.

Примечание:

Верхняя подача - удар по мячу наносится выше уровня плечевого сустава  в исходном положении стоя лицом к сетке.

Нижняя подача - удар по мячу наноситься ниже уровня плечевого сустава в исходном положении,  когда испытуемый стоит лицом к сетке.

9. Оборудование

9.1. Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой.

9.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Юноши и девушки 5-6, 7-8, 9-11 классы

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

 5-6 классы – девушки - 200м; юноши - 300м

7-8 классы – девушки - 300м; юноши - 500м

 9-11 классы – девушки - 500м; юноши - 1000м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

По результатам олимпиады определяется рейтинг участников среди девушек и юношей по возрастным группам: 5-6, 7-8, 9-11 классы. Участники, занимающие первые позиции в рейтинге, становятся победителями и призерами олимпиады в рамках установленной квоты.

При подготовке  ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по физической культуре необходимо пользоваться следующими источниками:

www.rosolymp.ru

www.sportpublish.ru

e-mail: NNChesnokov@sportedu.ru

Балашова, В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2007. – 132 с.

Бутин, И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общей ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: АПКиППРО, 2006. – 104 с.

Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по «Физической культуре» / Под общей ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: Физическая культура, 2010. – 63 с.

Красников, А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта /А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2010. – 166с.

Лагутин, А. Б. Командная гимнастика в школе / А.Б. Лагутин. – М.: Физическая культура, 2010. – 142 с.

Лагутин, А. Б. Гимнастика в вопросах и ответах / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. – М.: Физическая культура, 2010. – 128 с.

Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний: Учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003. – 224 с.

Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.

Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.

Чесноков, Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

Чесноков, Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М.: Физическая культура, 2005.

Чесноков, Н.Н. Программа Заключительного этапа XI-ой Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»: Видеофильм / Н.Н. Чесноков, Н.В. Грибанов. – М., 2010.

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного этапа олимпиады по физической культуре для 5-6 классов

Программа предназначена для проведения школьного этапа олимпиады школьников по физической культуре (5-6 класс)...

Программа проведения школьного этапа Олимпиады по физической культуре

Данный материал содержит как теоритические,так и практические задания Подробное описание практического тура для девушек и юношей 9-11 классов по баскетболу,легкой атлетике и гимнастике.Материал содерж...

"Муниципальный этап олимпиады по физической культуре - 2017"

quot;Муниципальный этап олимпиады по физической культуре - 2017"...

Школьный этап олимпиады по физической культуре - 2019

Школьный этап олимпиады по физической культуре - 2019...

Школьный этап олимпиады по физической культуре

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ ...

Школьный этап олимпиады по физической культуре - 2020

Школьный этап олимпиады по физической культуре - 2020...