Тематическое планирование для 6 класса по физической культуры (третий час - регби)
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Захарова Надежда Николаевна

В моей школе уже давно ввели третий урок по физической культуре. А в этом году я решила ввести третий урок физической культуры по регби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl.docregbi.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  курсу физической культуры

для 6-го класса

объём: 3 часа в неделю

3ч х 34 недели = 102часа

(третий час – интегральный курс обучения регби)

Распределение учебного материала

Вид программного материала



всего

I трим

№ уроков

II трим

№ уроков

III трим

№ уроков

Базовая часть

Основы знаний

В процессе уроков

Общеразвивающие средства совершенствования двигательной деятельности:

68

- Гимнастика

10

10

33-48

- Лёгкая атлетика

20

10

1-15

10

88-102

- Спортивные игры

22

12

16-32

10

73-87

- Лыжи

16

12

49-65

4

66-72

Вариативная часть

Регби:


Твоё здоровье:


34

10

Каждый третий урок

11


Каждый третий урок

13

Каждый третий урок

Оценка уровней

двигательной

подготовленности



В конце каждой четверти

ВСЕГО:

102

32

1-32

33


33-65

37

66-102

План – график прохождения учебного материала.

Распределение учебного материала

I триместр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Основы знаний

1

2

3

Лёгкая атлетика:

Низкий старт

+

 +







+

+



Бег 30м

+

+

К

Бег 60м

+

+

+

+

+

К

+

Бег 100м

Т

Бег 1000м

+

+

+

+

К

Бег1500м

+

К

Бег 2000м

T

Прыжки в длину способом «в шаге»

+

+

+

+

К

эстафеты

+

+

+

+

Метание малого мяча «из-за спины, через плечо» на дальность

+

+

+

Т

Регби  

 (Твоё здоровье):

ТБ при занятиях

+

+

История развития регби

+

Индивидуальные действия

+

+

+

+

+

Передача и ловля  мяча

+

+

+

+

+

Специально-беговые упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие двигательных качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Распределение учебного материала

I триместр

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Основы знаний

4

Регби        

 (Твоё здоровье):

Передача и ловля мяча

+

+

+

+

Индивидуальные действия

+

+

+

+

Групповые взаимодействия

+

+

+

+

П.И. с элементами регби (ТАЧ,ТЕГ)

+

+

+

+

Волейбол:

Развитие двигательных качеств



+




+




+




+




+




+




+




+




+




К




+




+

ОРУ

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Стойки и перемещения


+


+



+


К








Верхняя передача

+

+

+

+

+

+

+

К

Передача мяча сверху в парах после перемещения

+

+

+

+

+

+

Приём мяча снизу на месте

+

+

+

+

+

+

+

+

Подача  снизу

+

+

+

+

Учебная игра

+

+

+

+

+

+

+

+

Распределение учебного материала

I триместр

II триместр

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Основы знаний

5

6

7

Волейбол:

Стойки и перемещения



+



+

Верхняя передача

+

+

Подача снизу

+

+

+

+

Учебная игра

К

+

+

+

Развитие двигательных качеств

К

К

+

Регби

  (Твоё здоровье):

ТБ при занятиях, история возникновения

+

+

Передача и ловля мяча

+

+

+

+

Индивидуальные действия

+

+

+

+

Групповые взаимодействия

+

+

+

П.И. с элементами регби (ТАЧ,ТЕГ)

+

+

+

Гимнастика:

перестроения

1

1

ОРУ

5

5

5

6

6

1

1

2

2

3

3

3

Мальчики:

акробатика

1

1

1

К

прыжки

1

1

К

брусья

1

2

3

3

Девочки:

акробатика

1

1

К

прыжки

1

1

1

К

равновесие

1

2

3

3

аэробика

Развитие физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

К

+

+

+

+

Распределение учебного материала

II триместр

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Основы знаний

8

9

Регби

  (Твоё здоровье):

Передача и ловля мяча

+

+

+

Индивидуальные действия

+

+

+

Групповые взаимодействия

+

+

+

Гимнастика:

ОРУ


4


4


4


5


5


5

1

1

1

Мальчики:

брусья

4

К



Девочки:

аэробика

2

2

2

К

равновесие

3

К

Круговая тренировка

+

+

К

+

Распределение учебного материала

II триместр

49

50

51

52

53

54

55

56

57

Основы знаний

10

11

Лыжи:

Скользящий шаг

+

+

К

Попеременный двухшажный ход

+

+

+

+

Одновременный бесшажный ход

+

+

+

К

Одновременный двухшажный ход

+

+

+

+

Коньковый ход без палок

+

+

+

+

Спуск «наискось»

+

+

Подъём ступающим шагом

+

+

Торможение упором

+

+

Игры на лыжах

+

+

+

+

+

+

Непрерывное передвижение

1

1

1

1

1

1-К

Регби

  (Твоё здоровье):

Передача и ловля мяча

+

+

+

Индивидуальные действия

+

+

+

П.И. с элементами регби (ТАЧ,ТЕГ)

+

+

+

Групповые взаимодействия

+

+

+

ОФП

+

+

+

Распределение учебного материала

II триместр

III триместр

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

Основы знаний

12

13

Лыжи:

Коньковый ход без палок

+

+

+

+

+

+

+

+

Торможение упором

+

+

К

Подъём ступающим шагом

+

+

+

+

К

+

Спуск «наискось»

+

К

Непрерывное передвижение

2

2

2

2

2

2

2

2-К

Регби

  (Твоё здоровье):

Передача и ловля мяча

+

+

+

+

П.И. с элементами регби (ТАЧ,ТЕГ)

+

+

+

+

Групповые взаимодействия

+

+

+

+

Удар ногой

+

+

+

+


Распределение учебного материала

III триместр

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

Основы знаний

14

Лыжи:

Коньковый ход без палок

+

+

Непрерывное передвижение

2

3-К

Спортивные игры (баскетбол):

Стойки, перемещения, остановка прыжком



+



+



+



+





+



+

Ловля и передача мяча от груди в движении

+

+

+

+

+

+

Ведение мяча

+

+

+

+

К

Бросок мяча от плеча после ведения

+

+

+

+

+

+

Тактика нападения, взаимодействие 2-х игроков

Учебная игра

+

+

+

Физическая подотовка

1

2

3

Регби

  (Твоё здоровье):

основы техники и тактики

+

+

+

Групповые взаимодействия

+

+

+

+

Обыгрыш игрока

+

+

+

+

Удар ногой

+

+

+

+

Распределение учебного материала

III триместр

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

Основы знаний

15

16

 баскетбол:

Ведение мяча шагом и бегом

К

+

+

Бросок мяча от плеча после ведения

+

К

+

Тактика нападения, взаимодействие 2-х игроков

+

+

К

+

Бросок мяча по кольцу

+

+

+

+

Учебная игра

+

+

+

Физическая подготовка

4

5

Регби

  (Твоё здоровье):

Командно-тактические действия

+

+

+

+

Обыгрыш игрока

+

+

+

+

Удар ногой

+

+

+

+

П.И. (ТЕГ,гандбол)

+

+

+

+

Лёгк. атлетика:

Стартовый разгон, 60 м


+


+



+


+

100 м

+

+

+

+

Прыжки в высот.

+

+

+

Развитие качеств

+

+

+

+

эстафета

+

+

+

+

Спец. бег. упр.

+

+

+

+

+

Распределение учебного материала

III триместр

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Основы знаний

17

Регби

  (Твоё здоровье):

Командно-тактические действия

+

+

+

Обыгрыш игрока

+

+

+

Удар ногой

+

+

+

П.И. (ТЕГ,гандбол)

+

+

+

Лёгкая атлетика:

Низкий старт


+


+



+


+


+

+

Бег 60м

+

+

+

К

Метание мяча

Развитие двигательных качеств

+

+

+

+

+

+

эстафета

+

+

+

+

Специальные беговые упражнения

+

+

+

+

+

+

Бег 1000м

+

+

К

Бег 1500м

+

к

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

+

К

Метание мяча

+

+

+

+

Тематизированная рабочая программа по курсу физической культуры.

Основы знаний.

Тема1/10м - Развитие физической культуры в России;

Тема2/10м - Физические упражнения в быту и жизни народа;

Тема3/10м -  Роль физических упражнений в военном деле;

Тема4/10м -  Зарождение и развитие основных видов спорта в России;

Тема5/10м - Физическая подготовка и её базовые основы (обучение движениям и двигательным действиям, развитие физических качеств и физических способностей)

Тема6/10м - Взаимосвязь обучения движениям и развития физических способностей (понятие готовности в освоении новых двигательных действий).

Тема7/10м - Правила личной гигиены: проведение утреннего туалета, солнечных процедур, купания.

Тема7/10м - Очистка питьевой воды и приготовление пищи.

Тема8/10м - Оказание до врачебной помощи при потёртостях, ушибах и переломах, пищевых отравлениях, укусах насекомых и змей.

Тема9/10м - Профилактика и помощь при обморожениях и ожогах.

Тема10/10м- Профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий.

Тема11/10м - правила техники безопасности, страховки и самостраховки, использование подводящих и подготовительных упражнений.

Тема12/10м- Способы и приёмы массажа и самомассажа.

Тема13/10м - Биологическое созревание организма: общая схема возрастной периодизации школьного возраста.

Тема14/10м - Характеристика подросткового возраста.

Тема15/10м - Наследственность и развитие.

Тема16/10м - Понятие сенсетивных периодов.

Тема17/10м - Наследственная обусловленность функционирования организма и её влияние на индивидуальное физическое и психофункциональное развитие.

Общеразвивающие средства совершенствования двигательной деятельности.

Лёгкая атлетика - 20ч. (См. таблицу.)

ОРУ.

Тема1/4 – без предметов.

Тема2/2 – у опоры.

Тема3/2 – в парах.

Тема4/2 – с использованием шин.

Спортивные игры (волейбол) - 12ч.  (См. таблицу.)

ОРУ

Тема1/3 - без предмета.

Тема2/3  -  с гимнастической палкой.

Тема3/ 2 – со скакалкой.

Тема4/ 2 – с набивным мячом.

Тема5/2 – с использованием гимнастической скамейки.

Тема6/2 – с гантелями.

Гимнастика – 10ч.

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.

Тема1/3 – строевой шаг.

РАЗМЫКАНИЯ И СМЫКАНИЯ.

Тема1/3 - размыкание и смыкание налево.

Тема2/3 – размыкание и смыкание направо.

Тема3/3 – размыкание и смыкание от середины.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Тема1/3 – ОРУ без предметов.

Тема2/3 – ОРУ с использованием гимнастических скамеек.

Тема3/3 – ОРУ с гантелями.

Тема4/3 – ОРУ у опоры.

Тема5/4 – ОРУ со скакалками.

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Тема1/2 – из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью.

Тема2/3 – комбинация для совершенствования и контрольного урока (отдельно для мальчиков и девочек).

ПРЫЖКИ

Тема1/4 -  прыжок ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110см).

УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ (ДЕВОЧКИ).

Тема1/3 – учебная комбинация 1.

Тема2/2 – учебная комбинация 2.

Тема3/4 – комбинация для совершенствования и контрольного урока.

УПРАЖНЕНИЯ НА  БРУСЬЯХ (МАЛЬЧИКИ).

Тема1/2 -  размахивание на предплечьях.

Тема2/1 – размахивание в упоре на руках.

Тема3/2 – размахивание в упоре.

Тема4/3 – комбинация для совершенствования и контрольного урока.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

Тема1 – упражнения на развитие гибкости.

Тема2 – упражнения на развитие силы отдельных групп мышц.

Тема3 – комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки.

АЭРОБИКА

Тема1/2базовые шаги.

Тема2/2 – комбинация 1.

Тема3/6 - комбинация 2 для совершенствования и контрольного урока.

Лыжная подготовка – 16ч. (См. таблицу.)

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРЕДВИЖЕНИЕ.

Тема1 – 1км

Тема2 – 2км

Тема3 – 3км

Спортивные игры (баскетбол) – 10ч. (См. таблицу.)

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тема1/1 – развитие прыгучести.

Тема2/1 – развитие скоростных способностей.

Тема3/1 – развитие мощности метательных движений.

Тема4/1 – развитие игровой ловкости.

Тема5/1 – развитие выносливости.

Регби – 34ч.

Виды деятельности.

На уроках по регби учащиеся 6 класса будут выполнять следующие виды деятельности:

Рассказывать о юношеских соревнованиях по регби. Международных соревнованиях по регби.  Называть и отличать соревнования по регби.

Рассказывать и понимать место нахождения игроков задней линии при атаке и защите, игроков при выполнении 22-х метровом ударе.

Описывать индивидуальной технику выполнения разновидностей паса. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ.

Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Выполнять технические упражнения из спортивной игры гандбол. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия гандбола для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Твоё здоровье.

Тема1/1 – Значение здорового образа жизни для здоровья человека. Психологическое состояние человека и здоровый образ жизни. Основы психорегуляции и аутотренинга. Психологические средства восстановления физической работоспособности. Основы аутогенной тренировки. Методика проведения  аутогенной тренировки.

Тема2/1 – Зарождение медицины: врачевание и медицина; история развития современной медицины; понятие профилактической медицины. Лекарства. Что необходимо знать о лекарствах? Можно ли принимать их без рецепта врача? Понятие побочного действия лекарств; польза и вред при применении лекарств. Аллергические реакции на лекарства.

Тема3/1 – Плоскостопие: понятие, определение нормального свода стопы, причины развития; обувь и состояние стопы. Какой должна быть высота каблука? Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений при плоскостопии.

Тема4/1 – Основы массажа и самомассажа. Их значение для формирования здорового образа жизни. Комплекс самомассажа нижних конечностей.

Тема5/1 – Оздоровительная физическая культура: бег для здоровья, аэробика, клубы любителей туризма, оздоровительное плавание. Особенности оздоровительных процедур для детей и подростков.

Тема6/1 – Комплексы упражнений для физкультурных пауз и гигиенической утренней гимнастики. Комплексы упражнений для снятия утомления глаз и профилактики миопии. Комплекс дыхательных упражнений. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, головных болей, при утомлении.

Тема7-8/2 – Содержание базовых формул аутогенной тренировки. Формулы аутогенной тренировки для снятия чувства тревоги и страха, перехода в сон. Разработка индивидуальной программы психологической самоподготовки.

Оценка уровней двигательной подготовленности

учащихся V класса.

№№ п.п

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

достаточный

хороший

высокий

достаточный

хороший

высокий

1.

Бег 60м с высокого старта (с)

11,1

10,4

9,8

11,2

10,6

10,3

2.

Прыжок в длину с места (см)

130

140

160

125

135

145

3.

Лазание по канату 6м (с)

Выполнение упражнения без учёта времени

-

-

-

4.

Кроссовый бег 1500м (мин., с)

8.10

7.50

7.30

8.40

8.20

8.00

5.

Бег на лыжах

 2 км (мин., с.)

18.00

15.00

14.00

22.30

20.30

15.00

6.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (раз)

-

-

-

5

10

15

7.

Челночный бег 3х10м. (с.)

9,4

8,8

8,5

10,0

9,5

9,0

8.

Выполнение 5 кувырков вперёд (с.)

Выполнение упражнения без учёта времени




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физической культуре для учащихся 5 класса

Календарно-тематическое планирование разработанно на основе Комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. Данное планирование расчитанно на 3-х часовую программу....

Тематическое планирование программного материала по физической культуре для 8 класса

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы "Комплексная прогграмма физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.,Просвещение, 2010) и является частью ...

тематическое планирование 8 класс по физической культуре

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: креп...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Физическая культура» 11 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо учебному предмету «Физическая культура»11 класс102 часа (3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по физической культуре ФГОС

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, сове...

Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре по программе «Друзья спорта» для обучающихся 5-6 классов.

Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре по программе «Друзья спорта» для обучающихся 5-6 классов (спортивно-оздоровительное направление)...