Тематическое планирование для 6 класса по физической культуры (третий час - регби)
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
В моей школе уже давно ввели третий урок по физической культуре. А в этом году я решила ввести третий урок физической культуры по регби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl.docregbi.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу физической культуры
для 6-го класса
объём: 3 часа в неделю
3ч х 34 недели = 102часа
(третий час – интегральный курс обучения регби)
Распределение учебного материала
Вид программного материала | всего | I трим | № уроков | II трим | № уроков | III трим | № уроков |
Базовая часть |
Основы знаний | В процессе уроков |
Общеразвивающие средства совершенствования двигательной деятельности: | 68 |
- Гимнастика | 10 | 10 | 33-48 |
- Лёгкая атлетика | 20 | 10 | 1-15 | 10 | 88-102 |
- Спортивные игры | 22 | 12 | 16-32 | 10 | 73-87 |
- Лыжи | 16 | 12 | 49-65 | 4 | 66-72 |
Вариативная часть |
Регби: Твоё здоровье: | 34 | 10 | Каждый третий урок | 11 | Каждый третий урок | 13 | Каждый третий урок |
Оценка уровней двигательной подготовленности | В конце каждой четверти |
ВСЕГО: | 102 | 32 | 1-32 | 33 | 33-65 | 37 | 66-102 |
План – график прохождения учебного материала.
Распределение учебного материала | I триместр |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Основы знаний | 1 | 2 | 3 |
Лёгкая атлетика: Низкий старт | + | + | + | + |
Бег 30м | + | + | К |
Бег 60м | + | + | + | + | + | К | + |
Бег 100м | Т |
Бег 1000м | + | + | + | + | К |
Бег1500м | + | К |
Бег 2000м | T |
Прыжки в длину способом «в шаге» | + | + | + | + | К |
эстафеты | + | + | + | + |
Метание малого мяча «из-за спины, через плечо» на дальность | + | + | + | Т |
Регби (Твоё здоровье): ТБ при занятиях | + | + |
История развития регби | + |
Индивидуальные действия | + | + | + | + | + |
Передача и ловля мяча | + | + | + | + | + |
Специально-беговые упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Развитие двигательных качеств | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ОРУ | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Распределение учебного материала | I триместр |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Основы знаний | 4 |
Регби (Твоё здоровье): Передача и ловля мяча | + | + | + | + |
Индивидуальные действия | + | + | + | + |
Групповые взаимодействия | + | + | + | + |
П.И. с элементами регби (ТАЧ,ТЕГ) | + | + | + | + |
Волейбол: Развитие двигательных качеств | + | + | + | + | + | + | + | + | + | К | + | + |
ОРУ | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Стойки и перемещения | + | + | + | К |
Верхняя передача | + | + | + | + | + | + | + | К |
Передача мяча сверху в парах после перемещения | + | + | + | + | + | + |
Приём мяча снизу на месте | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подача снизу | + | + | + | + |
Учебная игра | + | + | + | + | + | + | + | + |
Распределение учебного материала | I триместр | II триместр |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
Основы знаний | 5 | 6 | 7 |
Волейбол: Стойки и перемещения | + | + |
Верхняя передача | + | + |
Подача снизу | + | + | + | + |
Учебная игра | К | + | + | + |
Развитие двигательных качеств | К | К | + |
Регби (Твоё здоровье): ТБ при занятиях, история возникновения | + | + |
Передача и ловля мяча | + | + | + | + |
Индивидуальные действия | + | + | + | + |
Групповые взаимодействия | + | + | + |
П.И. с элементами регби (ТАЧ,ТЕГ) | + | + | + |
Гимнастика: перестроения | 1 | 1 |
ОРУ | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Мальчики: акробатика | 1 | 1 | 1 | К |
прыжки | 1 | 1 | К |
брусья | 1 | 2 | 3 | 3 |
Девочки: акробатика | 1 | 1 | К |
прыжки | 1 | 1 | 1 | К |
равновесие | 1 | 2 | 3 | 3 |
аэробика |
Развитие физических качеств | + | + | + | + | + | + | + | К | + | + | + | + |
Распределение учебного материала | II триместр |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
Основы знаний | 8 | 9 |
Регби (Твоё здоровье): Передача и ловля мяча | + | + | + |
Индивидуальные действия | + | + | + |
Групповые взаимодействия | + | + | + |
Гимнастика: ОРУ | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 |
Мальчики: брусья | 4 | К |
Девочки: аэробика | 2 | 2 | 2 | К |
равновесие | 3 | К |
Круговая тренировка | + | + | К | + |
Распределение учебного материала | II триместр |
49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 |
Основы знаний | 10 | 11 |
Лыжи: Скользящий шаг | + | + | К |
Попеременный двухшажный ход | + | + | + | + |
Одновременный бесшажный ход | + | + | + | К |
Одновременный двухшажный ход | + | + | + | + |
Коньковый ход без палок | + | + | + | + |
Спуск «наискось» | + | + |
Подъём ступающим шагом | + | + |
Торможение упором | + | + |
Игры на лыжах | + | + | + | + | + | + |
Непрерывное передвижение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1-К |
Регби (Твоё здоровье): Передача и ловля мяча | + | + | + |
Индивидуальные действия | + | + | + |
П.И. с элементами регби (ТАЧ,ТЕГ) | + | + | + |
Групповые взаимодействия | + | + | + |
ОФП | + | + | + |
Распределение учебного материала | II триместр | III триместр |
58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Основы знаний | 12 | 13 |
Лыжи: |
Коньковый ход без палок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Торможение упором | + | + | К |
Подъём ступающим шагом | + | + | + | + | К | + |
Спуск «наискось» | + | К |
Непрерывное передвижение | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2-К |
Регби (Твоё здоровье): Передача и ловля мяча | + | + | + | + |
П.И. с элементами регби (ТАЧ,ТЕГ) | + | + | + | + |
Групповые взаимодействия | + | + | + | + |
Удар ногой | + | + | + | + |
Распределение учебного материала | III триместр |
70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
Основы знаний | 14 |
Лыжи: |
Коньковый ход без палок | + | + |
Непрерывное передвижение | 2 | 3-К |
Спортивные игры (баскетбол): Стойки, перемещения, остановка прыжком | + | + | + | + | + | + |
Ловля и передача мяча от груди в движении | + | + | + | + | + | + |
Ведение мяча | + | + | + | + | К |
Бросок мяча от плеча после ведения | + | + | + | + | + | + |
Тактика нападения, взаимодействие 2-х игроков |
Учебная игра | + | + | + |
Физическая подотовка | 1 | 2 | 3 |
Регби (Твоё здоровье): основы техники и тактики | + | + | + |
Групповые взаимодействия | + | + | + | + |
Обыгрыш игрока | + | + | + | + |
Удар ногой | + | + | + | + |
Распределение учебного материала | III триместр |
82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 |
Основы знаний | 15 | 16 |
баскетбол: Ведение мяча шагом и бегом | К | + | + |
Бросок мяча от плеча после ведения | + | К | + |
Тактика нападения, взаимодействие 2-х игроков | + | + | К | + |
Бросок мяча по кольцу | + | + | + | + |
Учебная игра | + | + | + |
Физическая подготовка | 4 | 5 |
Регби (Твоё здоровье): Командно-тактические действия | + | + | + | + |
Обыгрыш игрока | + | + | + | + |
Удар ногой | + | + | + | + |
П.И. (ТЕГ,гандбол) | + | + | + | + |
Лёгк. атлетика: Стартовый разгон, 60 м | + | + | + | + |
100 м | + | + | + | + |
Прыжки в высот. | + | + | + |
Развитие качеств | + | + | + | + |
эстафета | + | + | + | + |
Спец. бег. упр. | + | + | + | + | + |
Распределение учебного материала | III триместр |
94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |
Основы знаний | 17 |
Регби (Твоё здоровье): Командно-тактические действия | + | + | + |
Обыгрыш игрока | + | + | + |
Удар ногой | + | + | + |
П.И. (ТЕГ,гандбол) | + | + | + |
Лёгкая атлетика: Низкий старт | + | + | + | + | + | + |
Бег 60м | + | + | + | К |
Метание мяча |
Развитие двигательных качеств | + | + | + | + | + | + |
эстафета | + | + | + | + |
Специальные беговые упражнения | + | + | + | + | + | + |
Бег 1000м | + | + | К |
Бег 1500м | + | к |
Прыжки в высоту способом «перешагивание» | + | К |
Метание мяча | + | + | + | + |
Тематизированная рабочая программа по курсу физической культуры.
Основы знаний.
Тема1/10м - Развитие физической культуры в России;
Тема2/10м - Физические упражнения в быту и жизни народа;
Тема3/10м - Роль физических упражнений в военном деле;
Тема4/10м - Зарождение и развитие основных видов спорта в России;
Тема5/10м - Физическая подготовка и её базовые основы (обучение движениям и двигательным действиям, развитие физических качеств и физических способностей)
Тема6/10м - Взаимосвязь обучения движениям и развития физических способностей (понятие готовности в освоении новых двигательных действий).
Тема7/10м - Правила личной гигиены: проведение утреннего туалета, солнечных процедур, купания.
Тема7/10м - Очистка питьевой воды и приготовление пищи.
Тема8/10м - Оказание до врачебной помощи при потёртостях, ушибах и переломах, пищевых отравлениях, укусах насекомых и змей.
Тема9/10м - Профилактика и помощь при обморожениях и ожогах.
Тема10/10м- Профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий.
Тема11/10м - правила техники безопасности, страховки и самостраховки, использование подводящих и подготовительных упражнений.
Тема12/10м- Способы и приёмы массажа и самомассажа.
Тема13/10м - Биологическое созревание организма: общая схема возрастной периодизации школьного возраста.
Тема14/10м - Характеристика подросткового возраста.
Тема15/10м - Наследственность и развитие.
Тема16/10м - Понятие сенсетивных периодов.
Тема17/10м - Наследственная обусловленность функционирования организма и её влияние на индивидуальное физическое и психофункциональное развитие.
Общеразвивающие средства совершенствования двигательной деятельности.
Лёгкая атлетика - 20ч. (См. таблицу.)
ОРУ.
Тема1/4 – без предметов.
Тема2/2 – у опоры.
Тема3/2 – в парах.
Тема4/2 – с использованием шин.
Спортивные игры (волейбол) - 12ч. (См. таблицу.)
ОРУ
Тема1/3 - без предмета.
Тема2/3 - с гимнастической палкой.
Тема3/ 2 – со скакалкой.
Тема4/ 2 – с набивным мячом.
Тема5/2 – с использованием гимнастической скамейки.
Тема6/2 – с гантелями.
Гимнастика – 10ч.
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.
Тема1/3 – строевой шаг.
РАЗМЫКАНИЯ И СМЫКАНИЯ.
Тема1/3 - размыкание и смыкание налево.
Тема2/3 – размыкание и смыкание направо.
Тема3/3 – размыкание и смыкание от середины.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Тема1/3 – ОРУ без предметов.
Тема2/3 – ОРУ с использованием гимнастических скамеек.
Тема3/3 – ОРУ с гантелями.
Тема4/3 – ОРУ у опоры.
Тема5/4 – ОРУ со скакалками.
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Тема1/2 – из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью.
Тема2/3 – комбинация для совершенствования и контрольного урока (отдельно для мальчиков и девочек).
ПРЫЖКИ
Тема1/4 - прыжок ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110см).
УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ (ДЕВОЧКИ).
Тема1/3 – учебная комбинация 1.
Тема2/2 – учебная комбинация 2.
Тема3/4 – комбинация для совершенствования и контрольного урока.
УПРАЖНЕНИЯ НА БРУСЬЯХ (МАЛЬЧИКИ).
Тема1/2 - размахивание на предплечьях.
Тема2/1 – размахивание в упоре на руках.
Тема3/2 – размахивание в упоре.
Тема4/3 – комбинация для совершенствования и контрольного урока.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
Тема1 – упражнения на развитие гибкости.
Тема2 – упражнения на развитие силы отдельных групп мышц.
Тема3 – комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки.
АЭРОБИКА
Тема1/2– базовые шаги.
Тема2/2 – комбинация 1.
Тема3/6 - комбинация 2 для совершенствования и контрольного урока.
Лыжная подготовка – 16ч. (См. таблицу.)
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРЕДВИЖЕНИЕ.
Тема1 – 1км
Тема2 – 2км
Тема3 – 3км
Спортивные игры (баскетбол) – 10ч. (См. таблицу.)
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тема1/1 – развитие прыгучести.
Тема2/1 – развитие скоростных способностей.
Тема3/1 – развитие мощности метательных движений.
Тема4/1 – развитие игровой ловкости.
Тема5/1 – развитие выносливости.
Регби – 34ч.
Виды деятельности.
На уроках по регби учащиеся 6 класса будут выполнять следующие виды деятельности:
Рассказывать о юношеских соревнованиях по регби. Международных соревнованиях по регби. Называть и отличать соревнования по регби.
Рассказывать и понимать место нахождения игроков задней линии при атаке и защите, игроков при выполнении 22-х метровом ударе.
Описывать индивидуальной технику выполнения разновидностей паса. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ.
Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
Выполнять технические упражнения из спортивной игры гандбол. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия гандбола для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
Твоё здоровье.
Тема1/1 – Значение здорового образа жизни для здоровья человека. Психологическое состояние человека и здоровый образ жизни. Основы психорегуляции и аутотренинга. Психологические средства восстановления физической работоспособности. Основы аутогенной тренировки. Методика проведения аутогенной тренировки.
Тема2/1 – Зарождение медицины: врачевание и медицина; история развития современной медицины; понятие профилактической медицины. Лекарства. Что необходимо знать о лекарствах? Можно ли принимать их без рецепта врача? Понятие побочного действия лекарств; польза и вред при применении лекарств. Аллергические реакции на лекарства.
Тема3/1 – Плоскостопие: понятие, определение нормального свода стопы, причины развития; обувь и состояние стопы. Какой должна быть высота каблука? Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений при плоскостопии.
Тема4/1 – Основы массажа и самомассажа. Их значение для формирования здорового образа жизни. Комплекс самомассажа нижних конечностей.
Тема5/1 – Оздоровительная физическая культура: бег для здоровья, аэробика, клубы любителей туризма, оздоровительное плавание. Особенности оздоровительных процедур для детей и подростков.
Тема6/1 – Комплексы упражнений для физкультурных пауз и гигиенической утренней гимнастики. Комплексы упражнений для снятия утомления глаз и профилактики миопии. Комплекс дыхательных упражнений. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, головных болей, при утомлении.
Тема7-8/2 – Содержание базовых формул аутогенной тренировки. Формулы аутогенной тренировки для снятия чувства тревоги и страха, перехода в сон. Разработка индивидуальной программы психологической самоподготовки.
Оценка уровней двигательной подготовленности
учащихся V класса.
№№ п.п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
достаточный | хороший | высокий | достаточный | хороший | высокий |
1. | Бег 60м с высокого старта (с) | 11,1 | 10,4 | 9,8 | 11,2 | 10,6 | 10,3 |
2. | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 135 | 145 |
3. | Лазание по канату 6м (с) | Выполнение упражнения без учёта времени | - | - | - |
4. | Кроссовый бег 1500м (мин., с) | 8.10 | 7.50 | 7.30 | 8.40 | 8.20 | 8.00 |
5. | Бег на лыжах 2 км (мин., с.) | 18.00 | 15.00 | 14.00 | 22.30 | 20.30 | 15.00 |
6. | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (раз) | - | - | - | 5 | 10 | 15 |
7. | Челночный бег 3х10м. (с.) | 9,4 | 8,8 | 8,5 | 10,0 | 9,5 | 9,0 |
8. | Выполнение 5 кувырков вперёд (с.) | Выполнение упражнения без учёта времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физической культуре для учащихся 5 класса
Календарно-тематическое планирование разработанно на основе Комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. Данное планирование расчитанно на 3-х часовую программу....
Тематическое планирование программного материала по физической культуре для 8 класса
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы "Комплексная прогграмма физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.,Просвещение, 2010) и является частью ...
тематическое планирование 8 класс по физической культуре
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: креп...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Физическая культура» 11 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо учебному предмету «Физическая культура»11 класс102 часа (3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса на 2015 – 2016 год
Приложение к авторской программе...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по физической культуре ФГОС
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, сове...
Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре по программе «Друзья спорта» для обучающихся 5-6 классов.
Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре по программе «Друзья спорта» для обучающихся 5-6 классов (спортивно-оздоровительное направление)...