Модель человека со сформированной культурой ЗДОРОВЬЯ
материал по физкультуре по теме

Жоламанова Инна Ивановна

Каждый день здороваясь, мы желаем другим здоровья, а следим ли за собственным?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель человека со сформированной культурой ЗОЖ Над темой работали : Жоламанова И.И., Хрипкова Л.Н., Гущина Е.А., Пышко И.В., Долгих Т.А., Никитина Н.Н., Вагизова Л.К., Ротова Н.А., Осипова Г.Г 2008-2009 ГГ

Слайд 2

Здравствуйте! Мы так привыкли к этому приветствию, что не задумываемся над его значением. Каждый день мы желаем другим здоровья. Так почему мы, зачастую, не следим за своим здоровьем?

Слайд 3

Что такое «Здоровье»? Здоровье – неотъемлемая часть культуры человека. Великий Гиппократ считал состояние здоровья человека показателем его гармоничного развития. Еще создатель Афинской демократии знаменитый оратор и полководец Перикл определял здоровье как состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, и не теряя самообладания переносить любые жизненные невзгоды. 3

Слайд 4

Сравните мысли Перикла с определением Всемирной организации здравоохранения: "Здоровье — «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [Устав ВОЗ, 1946]. За разделяющие эти формулировки 2500 лет человечество существенно не изменило своего взгляда на эту проблему. 4

Слайд 5

Культура подразумевает не только наличие определённой системы знаний о здоровье, но и соответствующее поведение по его сохранению и укреплению . 5

Слайд 6

Выделяют 3 уровня ценности здоровья: Биологический – совершенная саморегуляция организма, слаженная работа всех его физиологических процессов, что позволяет человеку успешно адаптироваться к природным и другим условиям жизнедеятельности; Социальный (нравственный)- мера проявления человеком социальной активности в учёбе, работе, любой деятельности, его деятельного отношения к миру; Личностный (психический) – рассматривающий здоровье, как отрицание болезни, ее предотвращение, профилактику (предупреждение). 6

Слайд 7

Здоровье человека определяется совокупностью причин-факторов, куда входят: качество условий жизни; качество образа жизни; качество наследственности человека; качество внешней (окружающей) среды качество медицины. 7

Слайд 8

Согласно данным ВОЗ вклад первых двух факторов (условие, образ жизни, включая питание) составляет более 50%. По 20% отводится на генетику и природные условия, в которых существует человек. Вклад непосредственно здравоохранения оценивается в 10 %. Впрочем, как и любое процентное распределение, это также не является постоянным и зависит от множества факторов. 8

Слайд 9

Важно рассматривать здоровье не как застывшее состояние, а как непрерывный процесс, процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности активной творческой жизни. При этом переход от здоровья к болезни характеризуется постепенным снижением способности организма приспосабливаться к изменениям социальной и производственной среды, окружающих условий, что в итоге ведет к снижению общественных, социальных и трудовых функций. 9

Слайд 10

Базовыми элементами ЗОЖ считают: окружающую среду (безопасная и благоприятная для обитания); питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, а также информированность о качестве употребляемых продуктов; физически активную жизнь с учётом возрастных и физиологических особенностей; гигиену организма : соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; закаливание ; отказ от вредных привычек : курения, употребления психоактивных веществ, употребления алкоголя. 10

Слайд 11

Определение «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Придерживаясь здорового образа жизни Вы сможете предотвратить возникновение многих заболеваний, в первую очередь СС и онкологических. Здоровый образ жизни — это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой . 11

Слайд 12

Все базовые элементы первостепенны и, что называется, обязательны к исполнению. Формируя здоровый образ жизни, рекомендуют всегда помнить о принципах - систематичности, последовательности. Начиная с 1-2 элементов в школе, а может и в д\с к 7 классу необходимо овладеть всеми остальными. 12

Слайд 13

Качество жизни Качество жизни зависит от состояния здоровья, свободы от стрессов и чрезмерной озабоченности, организованности досуга, уровня образования, доступа к культурному наследию. А также наличия любимой работы (работа по призванию, по способностям), соблюдения правильного ритма жизни (режим труда, отдыха, сна), соблюдения принципов рационального питания. 13

Слайд 14

Здоровый образ жизни – это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма и улучшение общего самочувствия человека. 14

Слайд 15

Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о нем по-прежнему судят по наличию или отсутствию болезней. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные и биохимические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80 % жителей Земного шара. 15

Слайд 16

Все болезни развиваются из причин при наличии условий, Без условий от причин не бывает последствий, поэтому, делай так, чтобы не было условий для болезни. Здоровье – основа счастливой и полноценной жизни Древняя мудрость 16

Слайд 17

По данным ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) Проблема детского здоровья и оздоровления детей в России в настоящее время переросла из чисто медицинской в острую социальную проблему и ее решение становится одним из направлений государственной социальной политики . Сегодня лишь 4-6% выпускников общеобразовательных школ могут считаться абсолютно здоровыми. По данным различных исследований, процент младших школьников, полностью здоровых, составляет не более 11-12 %. Низкий исходный уровень здоровья первоклассников самым неблагоприятным образом сказывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам. 17

Слайд 18

Когда и где успели потерять своё здоровье первоклассники? По данным Российской академии медицинских наук (РАМН), за последние годы не было выявлено ни одного абсолютно здорового ученика в школах. Еще в детском саду примерно половина детей болеют, в школе здоровье ухудшается, заболеваемость российских детей выросла более чем на 20%. 18

Слайд 19

По данным Минздрава, чаще всего наши дети страдают болезнями органов дыхания – аллергией, астмой, бронхитом. На них приходится более 60%. Врачи объясняют это высокой загазованностью атмосферы, большим количеством автомобилей и популярностью бытовой химии. Второе место делит целый ряд недугов: инфекционные заболевания, травмы, болезни опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы . Каждый десятый ребенок обращается к врачам с жалобами на какую-либо из этих болезней 19

Слайд 20

Затем идут заболевания органов пищеварения (9%). Две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания . Согласно исследованиям НИИ питания Российской академии медицинских наук, в рационе российских школьников недостаточно витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что приводит к задержке роста, анемии, остеопорозу , болезням пищеварения. Неудобные парты и столы , как следствие – сколиозы, доска находится на неправильном расстоянии от учеников, ближе или дальше, чем положено, в результате каждый пятый оканчивает школу с нарушением зрения. 20

Слайд 21

Но особенно сильно здоровье детей подкашивают умственные нагрузки . Большинство учебных программ связаны с широкой компьютеризацией обучения, увеличением суммарной учебной нагрузки, снижением физической активности школьников . Учебный день в младших классах достигает 8 - 10 часов – вместе с д\з, в старших – 12–15 часов . Такие учебные нагрузки на школьников в несколько раз превышают их возможности. Детям очень нелегко выдержать по шесть, а то и по восемь уроков в день, элементарно высидеть все это время на месте, а еще усвоить информацию. 21

Слайд 22

Что же говорят цифры о наших гимназистах: среди 9 кл.- пришло в 1 класс 10% здоровых (1 гр.) детей – сейчас 4%, в 11 классе: пришло здоровых в 1 класс 30 % - сейчас выпускается 10%. Какие же заболевания получили учащиеся за эти годы из числа считавшихся здоровыми - Данные по нашей гимназии– 22

Слайд 23

Гимназия № 4 классы 1 группа % 2 группа % 3 группа % Нарушение осанки % Нарушение зрения % 4 класс- 70 человек в 1 классе 10 14,2 46 65,7 14 20 22 31,4 9 12,8 сейчас 5 7,1 48 68,5 17 24,2 21 30 16 22,8 9 класс- 76 человек в 1 классе 8 10,5 61 80,2 7 9,2 17 22,3 3 3,9 сейчас 3 3,9 48 63,1 25 32,8 16 21 22 28,9 11 класс – 73 человека в 1 классе 23 31,5 44 60,2 6 8,2 12 16,4 2 2,7 сейчас 7 9,5 26 35,6 40 54,7 16 21,9 29 39,7 23

Слайд 24

24 Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о нем по-прежнему судят по наличию или отсутствию болезней . В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные и биохимические изменения . По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80 % жителей Земного шара.

Слайд 25

Мир ребёнка окружают взрослые, поэтому мы ! должны задуматься, чем можно помочь ему уже сегодня. Как привить культуру к ЗОЖ, чтобы, как говорил Станиславский К.С. «Трудное сделать привычным, а привычное – лёгким и приятным » 25

Слайд 26

26 Рекомендации – советы- просьбы: всем кто окружает детей в школе

Слайд 27

27 Понятие модели… – как говорят на цвет и вкус… Для всех важно что-то своё.. Важно время от времени что-нибудь вспоминать, совершенствоваться. Понятие модели… – как говорят на цвет и вкус… Для всех важно что-то своё.. Важно время от времени что-нибудь вспоминать, совершенствоваться. Так давайте не откладывать на завтра, а помогать делами каждый день уже сейчас. Понятие модели… – как говорят на цвет и вкус… Для всех важно что-то своё.. Важно время от времени что-нибудь вспоминать, совершенствоваться.

Слайд 28

28 Наше счастье на 9\10 зависит от здоровья. С ним всё становится источником наслаждения и, напротив, без него любое внешнее благо не принесёт удовольствия, и даже остальные субъективные ценности: свойства души, сердца, темперамента угнетаются болезнью и приводят в упадок.

Слайд 29

29 Поэтому своё здоровье и здоровье детей в наших руках. Наша группа желает всем доброго здоровья: Продолжайте заниматься спортом, закаляйтесь, чаще ходите в баню, не подавайтесь вредным привычкам, чередуите труд и отдых, старайтесь более хладнокровно выходить из стрессовых ситуаций – продолжайте его совершенствование по сохранению и укреплению, Наша группа делает всем небольшой подарок: знания о самых полезных и вредных продуктах в нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология человека. Культура здоровья.

В работе представлена рабочая программа факультативного курса для 8 класса Экология человека. Культура эдоровья....

Культура здоровья человека

В данной работе исследована роль закаливания как одно из направлений культуры здоровья человека, его воздействия на организм и рассмотрены его виды....

Сформированность культуры здоровья у педагогического состава

Борясь за сохранение здоровья обучающихся, педагогический коллектив не забывает и о себе. Об этом свидетельствуют результаты исследования отношения педагогов к собственному здоровью и соблюдения ими з...

Модель реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основе дополнительного образования.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретен...

Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни

Мониторинг здоровья-это процесс систематического отслеживания состояния здоровья ребенка....

Диагностика Н.С.Гаркуша "Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников"

Диагностика направлена на определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников....

Научно-исследовательская работа по физической культуре «Здоровый образ жизни и здоровье человека»

Авторы: Захарова Валерия, Борисенко СофьяАктуальность выбранной темы в том, что существует потребность у обучающихся в формировании здорового образа жизни, но при этом недостаточно знаний по этому воп...