конспект урока по кроссовой подготовке
методическая разработка по физкультуре (8 класс) по теме

Корнет Ирина Валентиновна

техника бега на средние дистанции

техника тройного прыжка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_l.a_dlya_starshih_klassov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по  кроссовой подготовке для учащихся

8 класса

Тема:  1) техника бега на средние дистанции

               2)  техника тройного прыжка

Основные задачи:

  1. Обучающая. Совершенствовать технику бега на средние  дистанции; совершенствовать технику тройного  прыжка .
  2. Развивающая. Развивать  выносливость, скоростно-силовые качества, быстроту реакции, подвижность суставов, слухового и зрительного внимания.
  3. Воспитательная. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости.

Тип урока: развивающий

Методы проведения: 

  1. поточный,
  2. фронтальный,
  3. групповой,
  4. игровой.

Место проведения:

Спортивная площадка ГОУ СОШ № 643

Время проведения – 15:00-15:45

Дата проведения:  08.10.2012г

Инвентарь:  Секундомер

Часть урока



Вводно-

Подготовительная

Часть

Урока

(15 минут)





















































































Основная часть урока

(25 минут)

























































Заключительная часть урока (5 минут)

Частные задачи к конкретным видам упражнений


Организация занимающихся;

Обеспечить психологическую готовность к уроку;

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности;


Содействовать активизации внимания и организованности учащихся;


Воспитывать навыки правильной осанки;



Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу;


Организовать учащихся к выполнению ОРУ


Размять мышцы рук для дальнейшей работы













Размять мышцы туловища для дальнейшей работы










Размять мышцы ног для дальнейшей работы;




















Укрепить мышцы ног;













Подготовить учащихся к дальнейшей работе;













Совершенствовать технику бега в целом;












Совершенствовать элементы техники в целостном прыжке;































Содействовать оптимизации ритма дыхания;

Содействовать освоению пройденного материала;

Содержание учебного материала



  1. Построение
  2. Приветствие
  3. Перекличка
  4. Сообщение задач урока









  1. Упражнения на внимание: (строевые команды)



  1. Упражнения на осанку: (Плечи вверх, лопатки свести, плечи опустить; Встать в первую позицию)
  2. Бег по прямой в умеренном темпе
  3. Бег с изменением направления движения



  1. Построение, расчет, перестроение


  1. И.п. – стояка ноги врозь руки в стороны;

1-4 – круговые движения кистями внутрь;

5-8 – круговые движения кистями наружу;


  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 –круговые движения руками вперед;

5-8 – круговые движения руками назад;


  1. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед;

2 – И.п.

3 – наклон назад;

4 – И.п.

  1. И.п. – Стойка ноги врозь руки на пояс

1 – наклон вперед;

2 – И.п.

3 – наклон назад;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги вместе руки за головой;

1 – выпад вперед правой;

2 – И.п.

3 – выпад вперед левой;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс

1 – выпад в сторону правой;

2 – И.п.

3 – выпад в сторону левой;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 - круговые движения в голеностопном суставе правой;

5-8 – то же левой;


  1. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс

1-4 – прыжки на правой;

5-8 – прыжки на левой;

  1. И.п. – стойка ноги вместе руки на пояс

1-4 – прыжки вверх на двух ногах;

5-8 – прыжки на двух ногах подтягивая колени к груди;



  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с захлестыванием голени
  3. Бег с ускорением
  4. Бег в шаге через шаг
  5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  6. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
  7. Бег трусцой, за тем ускорение
  8. Ускорение после выполнения ОРУ
  9. Все упражнения, применявшиеся для обучения
  10. Бег по наклонной дорожке с выходом на горизонтальную
  11. Бег вверх по наклонной дорожке
  12. Пробегание полной дистанции
  13. Участие в соревнованиях



  1. Упражнения использующиеся при обучение техники прыжка в длину с разбега
  2. Прыжки в длину с различной длины и скорости разбега
  3. Тройной прыжок по отметкам с 1,3,5,7,9 шагов разбега
  4. Пробегание отрезка разбега с 14-16 шагов
  5. Совершенствование ритма разбега с выполнением скачка
  6. Совершенствование и закрепление ритма – темповой структуры тройного прыжка  в целом

20)Эстафета













  1. Ходьба в медленном темпе
  2. Выполнение строевых команд
  3. Построение
  4. Подведение итогов урока
  5. Выставление оценок

Дозировка



30 сек

30 сек

1 мин

1 мин









1 мин





1 мин




1 мин






1 мин



1 мин







1 мин







1 мин












1 мин






1 мин








1 мин







1 мин




1 мин









1 мин


1 мин


1 мин

1 мин

1 мин


1 мин


1 мин


1 мин


1 мин



1 мин



1 мин


1 мин


2 мин



1 мин




1 мин



1 мин



1 мин


1 мин



1 мин





5 мин













1 мин


2 мин


30 сек

1 мин

30 сек

Организационно – методические указания


Команды подаются четко и громко;

Требовать от учащихся четкого выполнения команд;

Задачи урока должны быть понятны и доступны для занимающихся;




Команды подаются в быстром темпе и четко;



Упражнения выполняются на месте под счет преподавателя


Следить за правильной постановкой стопы и техникой бега


Выполнение команд учителя под счет и по команде


Упражнение выполняется строго под счет преподавателя;


Следить за правильным выполнением упражнения;





При выполнении наклонов не сгибаются ноги;




Не выполняем резких движений;





При выполнении упражнений следить за задней ногой, не сгибать её в колене



Держать равновесие








Круговые движения выполнять в медленном темпе, не совершая резких движений



После выполнения прыжков переход в марширование на месте;



Ноги сгибать и подтягивать плотно к груди;





Следить за техникой бега;



Правильная постановка стопы при выполнении упражнений;







Лучше всего совершенствуется при выполнении бега в равномерном темпе с неполной интенсивностью, в беге с ускорением, при выходах со старта с различной интенсивностью.




Прыжки по отметкам применять, добиваясь оптимального соотношения длины прыжков.


Отметки для прыжков устанавливаются от способности прыгуна, длины и скорости разбега.


Большое внимание уделять увеличению длины шага.




2 команды,

Бег по  прямой, выполняем выпрыгивания вверх, приседания,  бежим назад, оббегаем команду и передаем эстафету







Спокойно дышим, идём, соблюдая интервал 2 шага;


Объяснения доступным языком;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Лыжная подготовка"

Представлен конспект урока по лыжной подготовки для учащихся 10 класса...

Конспект урока истории "Подготовка Советского Союза и Германии к войне"

Тема урока: "Подготовка Советского Союза и Германии к войне"В прикрепленном материале расположен конспект урока, раздаточный материал и презентация....

Конспект урока "Кроссовая подготовка. Эстафеты"

Кроссовая подготовка. Эстафеты...

План-конспект урока лыжной подготовки для учащихся 6 класса

План-конспект урока лыжной подготовки для учащихся 6 класса....

Конспект урока "Кроссовая подготовка"

На  уроке рассматриваются вопросы  подготовки бега с  препятствиями  и утомление, его признаки, способы преодоления утомления....