Урок физической культуры в 4 классе
методическая разработка по физкультуре на тему

Копнина Людмила Николаевна

Урок-игра-соревнование  "Путешествие в  страну Игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizicheskoy_kultury_puteshestvie_v_stranu_igr.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГР

урок-игра-соревнование

Тема:  Подвижные  и спортивные игры

Класс: 4

Задачи:

  1. Обеспечить усвоение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для удовлетворения развивающихся потребностей в игровой деятельности детей.
  2. Развивать физические качества, умения владеть собой – выдержку, самообладание.
  3. Воспитывать через игровые эпизоды отношений игрового партнерства, организованности, дисциплины, следование правилам, как основам честной  игры.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, обручи, баскетбольные мячи, свисток, кружки красного, зеленого и желтого цветов, магнитофон,


Содержание урока

Дози

ровка, время

Организационно-методические указания


Вводная часть


1. Построение, приветствие.

В мире физической культуры существует необыкновенная страна – это страна игр. Сейчас мы отправимся с вами в занимательное путешествие в эту удивительную, прекрасную, самую лучшую в мире детскую страну игр. В этой стране дети учатся быстро бегать, высоко и далеко прыгать, преодолевать различные препятствия, метать разные снаряды. А также учатся соблюдать правила игры, владеть собой, быть внимательными и дисциплинированными. Вы хотите отправиться в это путешествие?


2. Ходьба

Ребята, мы идем по улицам города, на нас все смотрят, Покажите, что вы стройные, красивые ученики


Крутовской школы.

А на улицах – большое движение, много автомашин и перейти через дорогу нам поможет? Светофор.

Чтение стихотворения С.Маршака


Если свет зажегся красный,

Значит двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит,

Проходите, путь … (открыт).

Желтый свет - … (предупрежденье),

Жди сигнала для движенья.


3. Игра «Светофор»

Ребята, у нас есть такие дети, которые не правильно перешли дорогу. Возьмем их в путешествие? Тогда, ребята, становитесь в строй и учите правила дорожного движения. Продолжаем путь.

 

Грудь вперед, смелей идите,

Ровно, прямо голова,

Руки машут, посмотрите,

Вы, ребята, хоть куда!


4. Бег

  1. с изменением направления движения
  2. приставными шагами правым (левым) боком
  3. игра «Змейка»

















Ходьба. Восстановление  дыхания.

Перестроение в две шеренги


  1. Комплекс ритмической гимнастики


  1. Прыжки через скакалку




Основная часть


Игры с мячом любят многие. Они дают ощущение силы, удали, ловкости. Во время игры у человека могут проявиться второе дыхание, дополнительные силы. Одних людей в играх привлекают спортивная борьба, состязательность; других – способ дать выход накопленной энергии, пообщаться, снять усталость. Результат участия в играх не только в победе, но и в том, чтобы можно было почувствовать радость физических и моральных усилий, преодолевая препятствия. Главное в играх – это реальная возможность подружиться, объединиться для занятий спортом, наладить контакты.


Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать:

Запомни драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!


Хорошее дело -  футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.



Да здравствуют смелость, азарт, быстрота,

Да здравствуют вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица –

И пусть тот, кто злится, - стыдится!


Игра «Мяч капитану»

Класс делится на две команды, каждая образует круг. Водящий (капитан) становится в центр круга, в руках у капитанов баскетбольные мячи. Капитан поочередно выполняет передачу своим игрокам, а те возвращают ему мяч.


Игра «Подвижный круг»

Учащиеся располагаются по кругу, в центре — водящий, который передает мяч на выбор одному из игроков, а сам бежит на его место. Получивший мяч занимает место водящего, выполняет передачу и т.д.


Игра «Борьба за мяч»

Играют две команды. Капитаны команд выходят на середину зала. Все остальные игроки встают парами: один игрок – из одной команды, другой – из другой. Мяч подбросить между капитанами. Они должны поймать или отбить мяч своему игроку. Завладев мячом, игрок старается выполнить передачу игрокам своей команды. Игроки другой команды стараются перехватить мяч (отбить, поймать). Задача играющих – сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, получает очко, и игра начинается сначала с середины поля.


Эстафеты:

  1. Гонка мячей над головой









  1. Гонка мячей справа (слева)


  1. Гонка мячей между ногами




  1. «Передал-садись»












  1. Игровое задание «Снайперские броски». Задача участников – после ведения, забросить мяч в кольцо.






Заключительная часть

Вы наверное давно поняли, что мяч не просто круглый бездушный шар. Мяч — это ваш друг. С ним можно повеселиться, отдохнуть, можно посоревноваться и потренироваться, а можно улучшить свое здоровье и сделать красивой фигуру.


Обычно после тренировки спортсменам нужно расслабиться. Добрая шутка и смех — прекрасное средство для расслабления. Чтобы отдать почести мячу объявляется танец «Озорной мяч»


1-16 подскоков влево

1-16 подскоков вправо

4 подскока к центру, руки вверх

4 хлопка над головой (стоя на месте)

4 подскока назад, опуская руки

4 хлопка перед грудью


Построение. Подведение итогов урока

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба,  не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Домашнее задание


12 мин.

2 мин.


































1,5 мин.












3 мин.

























5 мин.


1 мин.




28

мин.




































5 мин.









5 мин.








5 мин.


















13 мин.




































4-5 мин.




Сообщение задач урока, замечания по построению























Учащиеся останавливаются и стоят в шеренге. При чтении стихотворения, дети подсказывают хором недостающие слова и выполняют соответствующие тексту и цвету «светофора» движения:

красный кружок – стоят неподвижно,

зеленый – маршируют на месте,

желтый – хлопают в ладоши.

Тот, кто перепутал сигналы, делает шаг вперед из шеренги и продолжает игру







Дыхание не задерживать, спина прямая, смотреть вперед



Учащиеся берутся за руки, образуя цепь. Направляющий на бегу описывает разнообразные фигуры, делает резкие повороты. Задача учащихся – не разорвать змейку, действуя согласованно. По сигналу учителя учащиеся разбегаются, затем восстанавливают змейку, при этом направляющий


становится в конец церии и игра продолжается с новым ведущим.


В движении поворотом направо.


Под музыкальное сопровождение

Разобрать скакалки. Начинать и заканчивать прыжки по сигналу учителя

(домашнее задание)






































Правила: начинать игру по сигналу учителя; мяч должен попадать точно в руки игроков хватом сбоку; ловить и передавать мяч надо точно; если мяч упал, его поднимает тот, кто его уронил












Правила: нельзя вырывать мяч, его можно выбивать и перехватывать; если мяч вылетит за пределы площадки. То он сбрасывается из-за боковой линии, если мяч схватили два игрока, то бросают между ними спорный мяч; с мячом бегать нельзя, только можно вести; если во время игры противник допустил грубость (вырвал мяч, умышленно толкнул), мяч  передается пострадавшей команде.



Команда стоит в затылок друг другу. Руки вверх. Первый передает мяч над головой второму и т.д. Последний, получив мяч, бежит вперед, и так же передается мяч. Эстафета заканчивается, когда первый игрок снова встал впереди.

То же, но мяч передается сбоку.

То же, но ноги врозь так, чтобы мог пройти мяч. Участники наклоняются и передают мяч между ногами.

Капитан  стоит в 2-х метрах от команды,  по команде передает мяч первому участнику, который после ловли возвращает мяч первому участнику, сам садится,  и т.д., последний с мячом в руках становится на место капитана. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова встанет на свое место.

Вести мяч по правилам баскетбола, бросок в кольцо выполнять с любого места,  броски выполняются до тех пор, пока мяч не попадет в кольцо. Команда, первой забросившая 15 мячей – победитель.


















Учащиеся, взявшись за руки, становятся вокруг мяча. Под счет (или ритмичную музыку) все выполняют движения.



Отметить отличившихся и в целом дружный классный коллектив.







 Д/З –сгибание и разгибание рук в упоре лежа

девочки – 2х15 раз

мальчики – 2х20 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Урок физической культуры, 5 класс

Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...