Конспект открытого урока по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Тимохин Владислав Васильевич

Конспект открытого урока по физической культуре.

Проблемный урок на тему "Обучение передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока, по физической культуре,

Тимохина В.В. МБОУ «СОШ №1 р.п.Б-Карабулак Саратовской области»

Тема: Передача баскетбольного мяча двумя руками.

Цель урока: Обучение основным передачам мяча двумя руками.

Задачи урока:

1. Обучить передачам мяча двумя руками от груди.

2. Развитие ловкости, силы.

3. Обучение работать в команде.

Вид урока: Баскетбол

Тип урока: образовательно-обучающий

Проблемная  ситуация:

  1. Эффективность передачи мяча.
  2.  Определить правила передачи мяча.

Структура урока.

1.        Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

2.        Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

3.        Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

 личностные

•        Овладение техникой передачи двумя руками от груди;

•        Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

•        Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;

•        Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

•        Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

•        Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Конспект урока.

I.        Вводная часть.

1.        Организационная часть

1)        Постановка проблемной ситуации.

2)        Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

3)        Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации:  осознание проблемы.

2.        Психофизиологическая подготовка:

  Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся  (1мин.).

 Техника безопасности на уроке по баскетболу.

Общеразвивающие упражнения в движении (3 мин.):

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование: свисток, секундомер, мяч.

Части урока

Содержание материла

Дозировка

ОМУ

Основ.

Подг.

Спец.

1

Вводная часть.

1.Построение

-приветствие

- строевые упражнения выполнения команд: «Равняйсь! Смирно! По порядку, рассчитайсь!»

2.  Бег ОРУ в движении, на месте:

-бег;

- приставной шаг правым боком, руки на пояс;

- приставной шаг левым боком , руки на пояс;

-  Построение в круг «класс, на месте стой, раз-два».

1. И.п. Стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1;2 -Отведение согнутых рук в стороны.

3;4- Отведение прямых рук в стороны.

2. И.п. Стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти в замок.

1-4. Круговые вращения кистями.

3. И.п. Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3. Наклон вперед.

4- И.п.

4. И.п. Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2- Наклоны туловища вправо.

3-4- Наклоны туловища влево.

5. И.п. о. с. правая нога вперед, руки на пояс.

1-4- Вращение голеностопа вправо.

1-4-Вращение голеностопа влево.

И.п. о. с. левая нога вперед, руки на пояс.

1-4- Вращение голеностопа вправо.

1-4-Вращение голеностопа влево.

2мин

2круга

0.5

круга

0.5

круга

4раза

8раз

4раза

4раза

8 раз

8 раз

2мин

2круга

0.5 круга

0.5

Круга

4раза

8раз

4раза

4раза

8раза

8раз

2мин

2 круга

0.5

круга

0.5 круга

4раза

8раз

4раза

4раза

8раз

8раз

.

обратить внимание на спортивную форму

Ноги не скрещивать, одна нога подсекает другую.

Руки отводятся в стороны на уровне груди.

- при наклонах вперед ноги не сгибать в коленных суставах, спина прямая.

- следить за правильной последовательностью выполнения упражнения.

- следить за осанкой

2

Основная часть.

1.Передачи мяча в парах, двумя руками.

2. Передачи мяча в тройках.

- перестроение на заключительную часть урока по команде: «Класс в одну шеренгу становись! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!»

12

мин

12

мин

12

мин

Критерии оценки передачи мяча: 1. Отдаем передачу двумя руками. 2. Скорость передачи. 3. Передача должна быть удобной для приема.

Демонстрирую правильную передачу мяча.

Определяем правила передачи мяча: 1.Передача двумя руками от груди 2. Передача  идет по прямой без траектории. 3.Передача мяча в грудь партнера.

3.

Заключительная часть.

Упражнения на восстановление дыхания.

- 1-3- руки, через стороны вверх- вдох.

-4- руки вниз - выдох

Построение , подведение итогов.

3мин

1 круг

3мин

3мин

Оценка за работу на уроке.

Домашнее задание.

III.        Заключительная часть.

1.        Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):

2)        Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями;

Деятельность учителя: организация проведения упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

2.        Рефлексия.

Вопросы:

1)        Кому не понравился урок?

2)        Что не понравилось на уроке?

3)        Назовите самый интересный момент урока.

4)        Назовите самый сложный момент урока.

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащижся 5 "А" класса

Теория: "Рациональное питание школьников". Комбинации из: бег " паучком"; отжимание в упоре лёжа; прыжковые упражнения. Выполнение "угла" на "шведской стенке"....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...