Главные вкладки

    10 уроков плавания
    картотека по физкультуре по теме

    Соловьева Елена Владимировна

    Уроки в бассейне

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 10_urokov_dlya_ne_umeyushchih_plavat.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    10 уроков  для не умеющих плавать

    Урок №1

    На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует относиться слишком доверчиво. Проверяя подготовку класса, нужно пускать в воду одновременно не более двух человек, и входить в воду по лестнице спиной вперед.

    На первом занятии необходимо рассказать детям о технике безопасности и правилах поведения в бассейне. После поверки умения плавать проводится занятие в воде, куда включаются простейшие упражнения для освоения с водой, не требующие предварительного выполнения на суше.

    В воде:

    Упражнения выполняются на глубине бассейна по грудь.

     Держаться за руки в парах перейти бассейн туда и обратно, сначала шагом, потом бегом.

    “Кто выше выпрыгнет из воды”. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх.

    Сделать вдох и погрузиться с головой под воду.

    Стоя на месте, ноги на ширине плеч, выполнять движения руками в различных направлениях (напряженными и расслабленными).

    “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).

    “Кто быстрее”. Поставить группу ребят на одну линию и по команде начать бег в воде к намеченному финишу. Объявить победителей и призеров.

    Урок №2

    На суше:

    Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).

    Движения ног кролем под счет учителя. Упражнение выполняется в быстром темпе, с небольшим размахом между стопами. Ноги высоко не поднимать.

    В воде:

    1. Ходьба и бег по дну, держась за руки, в парах и по одиночке. Выпрыгивание из воды.

    2. Погружение в воду с головой.

    3. Выдох в воду: а) дуть в воду, как на горячий чай; б)то же опустив рот в воду; в) “умывание”-побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох.

    4. Взяться за бортик, поднять к поверхности воды таз и пятки, носки оттянуть. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем. Обязательно дать указание брызгаться. Движения выполняются в быстром темпе, чтобы ребята не успевали широко работать ногами и сгибать колени.

    5. То же, но в положении на спине. Выше поднять живот, не сидеть, а лежать на воде. Дать указание брызгаться. При правильном выполнении упражнения должен быть фонтанчик от стопы. Колени не сгибать и не высовывать из воды.

    6. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Повторить упражнение несколько раз; то же с выдохом в воду.

    7. “Кто быстрее спрячется”. По команде сделать вдох и присесть под воду.

    8. “Кто быстрее”. По сигналу ребята бегут по дну, помогая себе гребками рук, до условной финишной черты.

    9. “У кого больше пузырей”. Погрузиться под воду и сделать продолжительный выдох (10-15 раз).

    Домашнее задание: движения ног кролем.

     Урок №3

    На суше:

    Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).

    Ознакомиться с упражнением “поплавок”.

    В воде:

    1. Сесть на бортик бассейна и опустить ноги в воду. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем.

    2. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук. Прыжки из воды и погружения в воду.

    3. Выдохи в воду (5-15раз).

    4. Движения ног кролем на груди.

    5. Движения ног кролем на спине.

    6. “ Полоскание белья”. Принять устойчивое положение на дне и делать движения обеими руками вправо-влево, вперед-назад, напряженными и расслабленными. Сказать ребятам, что только напряженная кисть руки позволяет опереться о воду.

    7. Погрузиться в воду и просчитать до 10-15.

    8. Выполнить упражнение “поплавок”.

    9. Открывание глаз в воде. Встать в пары, поочередно погружаться в воду с открытыми глазами и считать пальцы партнера.

    10. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Сосчитать до 5, 10, 15. То же с выдохом в воду.

    11. Игры “Хоровод” и “У кого больше пузырей”.

    12. “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).

    Урок №4

    На суше:

    Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).

    2. Упражнение движение ног кролем.

    3. “Скольжение” выполнить у стены.

    4. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч, руки упираются в колени, голова в положении вдоха; сделать вдох, повернуть лицо вниз-выдох).

    В воде:

    1. Ходьба, бег, прыжки, погружения и другие активные движения в воде, помогающие проявлению самостоятельности детей и играющие роль разминки.

    2. “Поплавок”.

    3. Движения ног кролем на груди и на спине.

    4. Выдохи в воду. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на коленях, лицо щекой лежит на воде. Открыть рот сделать вдох, опустить лицо в воду- выдох. Повторить 10 раз.

    5. Скольжение на груди. Встать спиной к бортику, одной ногой упереться о бортик, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Повторить несколько раз.

    6. Скольжение на спине. Встать лицом к бортику, руками взяться за бортик, колени подтянуть к груди, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на спину. Сразу поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться.

    7. Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем.

    8. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.

    10. Игра “Мяч по кругу”.

     Урок №5

    На суше:

    1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз).

    2. Движения рук, как при плавании кролем. Ноги на ширине плеч.

    В воде:

    1. Ходьба, бег, прыжки, погружения, выдохи в воду.

    2. Скольжение на груди и на спине (до10 раз).

    3. Движения ног кролем на груди и на спине.

    4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).

    5. Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч, плечи на воду, подбородок на воду. Не торопоться.

    6. Скольжение на груди и на спине с движения рук кролем. Повторить4-6 раз.

    7. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).

    8. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).

    9. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.

    10. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.

    11. Войти в воду по грудь. Согнутыми в локтях руками (поочередно левой и правой) делать частые гребки перед грудью сверху вниз, опираясь ладонями о воду. Одновременно согнуть ноги и подтянуть колени к груди. Повторить3-5 раз.

    12. Игра “Плавучие стрелы”.

    Урок №6

    На суше:

    1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз).

    2. Выполнить движения рук кролем.

    3. Согласование дыхания с движением одной рукой кролем.

    4. Согласование движений рук кролем с дыханием.

    В воде:

    1. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).

    2. Движения ног кролем на груди и на спине, упираясь руками в бортик.

    3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем.

    4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха.

    5. Согласование движений рук кролем с дыханием, стоя в воде. Выполнять 2-3 мин.

    6. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.

    7. Движения рук кролем, стоя и передвигаясь по дну. Смотреть вперед, плечи и подбородок опустить на воду.

    8. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем. Повторить не менее10-12 раз.

    9. Плавание кролем на спине с помощью одних ног (кто больше проплывет).

    10. Дать несколько попыток проплыть самостоятельно возможно большее расстояние. Не настаивать на выборе способа – каждый плавает как хочет.

    Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений одной и двух рук кролем с дыханием.

    Урок №7

    На суше:

    1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

    2. Движения рук кролем на груди.

    3. Движение одной руки кролем с дыханием.

    4. Движения рук кролем с дыханием.

    В воде:

    1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем. Повторить до 15 раз.

    2. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (не менее 20 раз)

    3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем. Повторить каждой рукой до 1-2 мин.

    4. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием (до 2 мин).

    5. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем (до10 раз) с попыткой повернуть голову и сделать вдох.

    6. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).

    7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.

    8. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.

    Урок №8

    На суше

    1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

    2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.

    3. Упражнения для согласования движений при плавании кролем.

    В воде:

    1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем (до10 раз).

    2. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем (до 20 раз каждой рукой).

    3. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием.

    4. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и сделать вдох сначала один раз на несколько гребков, затем чаще (до 6 раз).

    5. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).

    6. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.

    7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.

    8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.

    9. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.

    10. Игры “Рыбы и сети”.

    Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений рук и дыхания, а также упражнения на согласование движений рук и ног.

    Урок №9

    На суше:

    1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

    2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.

    3. Упражнения на согласование движений рук и ног под счет “раз, два, три” и т. д. добавить поворот головы и вдох.

    В воде:

    1. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.

    2. Проплыть кролем на спине с задержкой дыхания(до10 раз), добиваясь непрерывных круговых движений плечами и руками.

    3. Движения рук кролем на груди с дыханием на месте и в передвижении по дну (до 20 раз).

    4. Плавание кролем на груди с дыханием через несколько гребков (до 5 раз); то же на спине.

    5. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 25м.

    6. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.

    7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 25м.

    8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на груди.

    9. Спад в воду из положения сидя на бортике.

    10. Соскок в воду вниз ногами.

     Урок №10

    Проводиться текущий зачет по пройденному учебному материалу. Учитель оценивает выполнение следующих упражнений.

    На суше:

    1. Комплекс ОРУ.

    В воде:

    1. Упражнение “поплавок”.

    2. Скольжение на груди.

    3. Скольжение на спине.

    4. Скольжение на груди с движениями ног кролем.

    5. Скольжение на спине с движениями ног кролем.

    6. Проплыть кролем с доской с помощью одних ног.

    7. Плавание кролем на груди.

    8. Плавание кролем на спине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект урока «Плавание тел»

    В ходе урока учащиеся выясняют условия плавания тел. На уроке применяются различные виды деятельности: эксперимент, работа с учебником, просмотр интерактивной модели, решение качественных и расч...

    Урок плавания в общеобразовательной школе

    Содержание физического воспитания в школе регламенти­ровано программами. Программа по предмету «Физическая культура» включающая плавание как базовый компонент, обяза­тельную ее часть, позволяет успешн...

    Конспект урока "Плавание" 7 класс

    Тип урока: комбинированный. Класс: 7 Цели: Создание условий для ознакомления учащихся с причинами плавания судов и физическими основами полета воздушных шаров, а также с такими понятиями, как, осадк...

    Урок. Плавание.

    Согласование движений  рук и ног  с правильным дыханием  в плавании кролем на груди....

    7 класс урок "Плавание тел"

    Разработка урока в седьмом классе по теме "Плавание тел". Представлен материал (конспект урока, презентация и карта урока для учащихся)...

    Из опыта работы "Игра как фактор создания ресурсной комфортности на уроках плавания (использование нестандартных упражнений для обучения плаванию)"

    Бассейн нестандартного размера 12х4.5. Тренировачный процесс в таком бассейне практически невозможен. Занятия направлены не на достижение высоких спортивных результатов, а на обучение, оздоровление и ...