Рабочая программа по физической культуре 10--11 класс
рабочая программа по физкультуре по теме

Калимуллин Данияр Дульфатович

развернутая рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_10-11_klass.docx54.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Рассмотрено                                                                                   Согласовано                                                                                                          Утверждаю

Руководитель МО                                                                          Заместитель директора по УР                                                                    Директор школы

учителей физической культуры,

ОБЖ, технология                                                                           __________Гатина Г.Р.                                                                   ________Гусманова Э.З

___________Латипова Л.Ф.                                                          «27»августа 2013г.                                                                                    Приказ №  66  от

Протокол №1  от                                                                                                                                                                                                 «29»августа2013г                                                                    

 «24»августа 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сармановская средняя общеобразовательная школа»

Cармановского муниципального района РТ

Калимуллин Данияр Дульфатович, первая квалификационная категория

Физическая культура

10- 11 класс

                                                                                                                                                                                                                    Рассмотрено назаседании

педагогического совета

протокол №1 от

«26»августа 2013г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

      Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

Приказ Мин.Обр.Науки РФ 9.02.1998 № 322 «Об утверждении БУП общеобразовательных учреждений РФ»;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования      РФ № 1312 от 09.                 03. 2004;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Приказ Министерства образования и науки РФ № 889 от 30.08.10 «О внесении изменой в ФБП и примерные учебные планы для ОУ РФ;

Авторская программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (М.: Просвещение,        2011).

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебный план школы на 2011-2012 уч.г.

В программе В. И. Ляха, А. А..Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по легкой атлетике, лыжной подготовке и мини – футболу, ритмической гимнастике, атлетической гимнастике, аэробике. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

        Распределение учебного времени прохождения программного материала

      по физической культуре (10-11 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

X

XI

1

Базовая часть

88

     88

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (в/б, б/б)

22

22

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

1.6

Плавание

6

6

2

Вариативная часть

17

14

2.1

Атлетическая гимнастика (ю), ритмическая гимнастика аэробика (д) .

3

3

2.2

Мини-футбол

3

    3

2.3

Легкая атлетика

7

4

2.4

Лыжная подготовка

7

7

Итого :

105

102

           Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются : Крепкое здоровье, хорошее физическое развитие , оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные ( умения) осуществлять физкультурно оздоровительную и спортивную деятельность.               Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач:

Образовательные задачи:

     Овладение основами знаний о и здоровья человека

     Формирование жизненно- важных двигательных условий и навыков

     Развитие интереса и формирование потребности в занятиях физическими упражнениями и спортом

     Создать целостное преставление о физической культуре , как о части общей культуры общества.

Оздоровительные задачи:

     Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола воспитания физических качеств , с учетом индивидуальных особенностей личности

     Содействие укреплению здоровья , средствами физического воспитания.

Воспитательные задачи:

     Содействие нравственному и умственному , трудовому , эстетическому , воспитанию учащихся , гуманного отношения человека к человеку, жизнелюбия на уроках физической культуры.

     Решение задач физического воспитания учащихся направлено на :

содействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки  соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных  и  кондиционных способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене , о влиянии занятий физических упражнений на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств,

выработку представлений о физической культуры личности и приемах самоконтроля ,

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях  снарядах, соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторский навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных  физических возможностей;

воспитание инициативы, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов  и обучение основам психической саморегуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся , оканчивающих основную школу.

Знать:

основы истории физической культуры  в России  в СССР , в Татарстане;

особенности развития избранного вида спорта;

педагогические, физиологические, психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры  в разные возрастные периоды;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

разрабатывать  индивидуальный двигательный  режим подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительно эффекта и совершенствования физических кондиций;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культуры.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Скоростные

Бег с высокого старта с опорой на руку, с

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

 Поднимание туловища из положения лежа на спине , руки за головой, кол-во раз

К выносливости

Кроссовый бег 2 км; Передвижение на лыжах 2 км;

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков; Бросок малого мяча в стандартную мишень , м

Требования к освобожденным от уроков физической культуры:

Знать:

1.Основы истории физической культуры в России  в СССР , в Татарстане;

      2.Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения  при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культурой в разные возрастные периоды;

3.Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной напрвленностью.

      4. Правила личной гигиены. Профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при                  занятиях физическими упражнениями.

       Примечание: На основании положения МОУ «Сармановская СОШ» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов и предметов МОУ «Сармановская СОШ» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 12.05.11г., протокол № 5, утверждённого Приказом директора № 111 от 24.05.11, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно П. 4.2 данного положения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность

      Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.

        Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культуры в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).

       Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями  физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).

        Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

        Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

         Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях  физической культурой).

         Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.). Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки).

          Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: Атлетическая гимнастика (юноши): Комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гормоничного телосложения ( упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.

        Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и «вальса»); танцевальные движения  из народных танцев (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг, припадание) и современных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом (броски и ловля мяча, отбивы мяча, перекаты мяча, выкруты мяча), со скакалкой (махи и круги скакалкой, прыжки, переводы скакалки, броски скакалки), с обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения, перекаты).

        Аэробика (девушки): композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки ( с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации ( включая статистическое и динамическое равновесие) и ритма движений.

       Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

       Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных одоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.

       Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа ( состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации.

        Наблюдения за индивидуальным здоровьем (например, расчет «индекса здоровья» по показателям пробы Руфье), физической работоспособностью (например, по показателям пробы  PWC/170) и умственной работоспособностью (например, по показателям таблицы Анфимова).

        Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность

с прикладно-ориентированной физической подготовкой.

        Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой ( в процессе урока). Правовые основы физической культуры и спорта. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации». Понятие о физической культуре личности. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья (здоровье, физическое благополучие, духовное благополучие, социальное благополучие). Правила поведения техники безопасности и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий ( по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения  тренировочных занятий в режиме дня и недели.

       Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью.

       Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью.    

       

 Легкая атлетика: 10 класс – 28 часов, вариативная часть  – 7 часов (11 класс – 25 часов, вариатвная часть – 4 часа) Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).

Бег 30 м.

Челночный бег 3x10м.

Бег 100м.

Бег 1000м.

Кросс 2000м. девушки; 3000м. юноши

Прыжок в длину с места (с двух на две)

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Метание гранаты-юноши-700г., девушки- 500г.

 Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием

простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.

          Лыжные гонки: 10 класс – 25 часов, вариативная часть – 7 часов (11 класс – 25 часов, вариативная часть  – 7 часов). Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы).

Техника лыжных ходов:

-попеременный двухшажный-коньковый;

-одновременный одношажный, двухшажный, бесшажный.

Равномерное прохождение дистанции 5км.

Бег на лыжах 1,2,3км.- девушки; 2,3,5км. – юноши 10 кл. (2,3,4,5км. юноши 11 кл.).

Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.

          Гимнастика с основами акробатики: 21 часов, вариативная часть – 3 часа (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика). Совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Строевые команды и приемы (юноши).

Строевые упражнения, повороты кругом в движении.

1.Перекладина:

Юноши

Поднимание прямых ног;

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание упор присев;

Подъем в упор силой;

Подъем переворотом;

Подтягивание из виса;

2. Паралельные брусья:

Юноши

Прохождение в упоре в висе, махом назад соскок;

Подъем махом вперед и сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом;

Подъем махом назад;

Стойка на плечах из седа ноги врозь;

Сгибание рук в упоре;

Угол в упоре;

3. Разновысокие брусья:

Девушки

Равновесие упором;

Угол, мах, соскок прогнувшись;

4. Опорный прыжок:

Юноши - ноги врозь (конь в длину, высота 120 см.);

Девушки – ноги врозь (козел в ширину, высота 120 см.);

5. Акробатика:

Девушки

Два кувырка вперед слитно, кувырок назад, стойка на лопатках;

Кувырок назад в полушпагат;

«Мост», поворот в упор, стоя на одном колене;

Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед;

Сед углом;

Стоя на коленях наклон назад;

Юноши

Два кувырка вперед слитно, кувырок назад, стойка на лопатках;

«Мост» из положения стоя с помощью;

Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове силой;

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см.;

Кувырок назад через стойку на руках (с помощью).

6. Упражнение на гимнастическом бревне:

Девушки

Равновесие на одной;

Мах, поворот кругом;

Наклон вперед руки скрестно;

Соскок прогнувшись;

7. Лазание по канату:

Юноши: на время

8. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой

9.Сгибание рук в упоре лежа.

Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши):  ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия.

Спортивные игры: 25 часов (волейбол – 13 часов, баскетбол – 9 часов, вариативная часть мини- футбол – 3 часа). Совершенствование технических приемов и командно-тактических дейтсвий в спортивных играх ( баскетболе, волейболе, мини-футболе).

Волейбол:  

Передача сверху двумя руками над собой, не выходя из круга (Радиус – 1,5 м.)

Передача сверху двумя руками с отскоком от стены.

Прием снизу двумя руками.

Нападающий удар.

Подача (по половинам противоположной площадки или в круг).

Варианты блокирования нападающего удара (одиночные и вдвоем). Подстраховка.

Баскетбол:

Ведение мяча с изменением направления;

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением;

Нападение против зоны защиты;

Нападение через заслон;

Мини-футбол:

Ведение мяча;

Передача мяча;

Удар по воротом с любой точки;

Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

Плавание: 6 часов. Совершенствование  индивидуальной техники одного из способов плавания  (кроль на груди и спине; брасс). Прикладные способы плавания (юноши): плавание на боку; спасение утопающего (подплывание к тонущему, освобождение рук от захватов тонущего, транспортировка тонущего); ныряние в длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (3м).

Итого 105 часов 10 класс (102 часов 11 класс).

Требования к уровню

подготовки выпускников

    В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

    Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

    Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

    Правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

    Уметь:

    Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

    Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

    Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

    Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

    Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    Повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

    Подготовки к профессиональной  деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

     Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

     Активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

 

Домашнее задание для__10___класса

№ п/п

Наименование упражнений

Чет

верть

Нормы на оценку

Мои результаты

Оценка

«5»

«4»

«3»

ю

д

ю

д

ю

д

1

Прыжки через скакалку

I

58

64

56

62

54

60

II

III

62

68

60

66

58

64

IV

64

70

62

68

60

66

2

Подтягивание – м.

 Подтягивание в висе лежа- 5-7 кл.-д.

Подъем туловища из положения лежа на спине 8-11 кл.

I

11

22

9

17

8

13

II

12

24

10

19

9

15

III

IV

14

28

12

23

11

19

3

Подъем прямых ног из виса

(ю.-до касания ног перекладины;

д.-до угла 90* на гимн. стенке)

I

II

10

10

8

8

6

6

III

14

12

12

10

10

8

IV

4

Приседание на одной ноге

I

18

16

16

14

14

12

II

20

18

18

16

16

14

III

IV

24

22

22

20

20

18

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

I

II

36

14

34

12

32

10

III

40

18

38

16

34

14

IV

Домашнее задание для __11___класса

№ п/п

Наименование упражнений

Чет

верть

Нормы на оценку

Мои результаты

Оценка

«5»

«4»

«3»

ю

д

ю

д

ю

д

1

Прыжки через скакалку

I

64

74

62

72

60

70

II

III

68

78

66

76

64

74

IV

70

80

68

78

66

76

2

Подтягивание – м.

Подтягивание в висе лежа- 5-7 кл.-д.

Подъем туловища из положения лежа на спине 8-11 кл.

I

12

25

10

20

8

15

II

14

30

12

25

10

20

III

IV

16

35

14

30

12

25

3

Подъем прямых ног из виса

(ю.-до касания ног перекладины;

д.-до угла 90* на гимн. стенке)

I

II

12

12

10

10

8

8

III

16

14

14

12

12

10

IV

4

Приседание на одной ноге

I

24

18

22

16

20

14

II

26

20

24

18

22

16

III

IV

30

24

28

22

26

20

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

I

II

40

16

38

14

36

12

III

44

20

42

18

40

16

IV

Контрольные тесты – упражнения

         Х класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

                         Тесты:

1.Бег 30 м (сек)

5,4

5,3

4,8

5,9

5,8

5,1

2.Прыжок в длину с места (см)

169

191

226

128

148

181

3.Метание набивного мяча (см)

480

600

795

405

470

580

4.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн)

17,00

16,00

15,00

12,40

11,00

10,10

5.Сила кисти (кг)

35,0

43,0

55,0

23,0

27,0

36,0

 6.Челночный бег 4x9 м (сек)

10,3

10,0

9,6

11,0

10,8

10,4

7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз)

35

45

50

20

25

35

8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз)

  12

16

22

4

9

15

9.Наклон вперед из положения, сидя(+см)

6,0

9,0

11,0

11,0

15,0

18,0

10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)

120

 125

130

70

110

135

                        Нормы:

1.Бег 100 м (сек)

15,5

15,0

14,5

18,0

17,5

17,0

2.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн)

17,00

16,00

15,00

13,00

12,00

10,30

3.Прыжок в длину с разбега (см)

330

390

420

290

320

360

4.Прыжок в высоту (см)

105

115

125

100

105

115

5.Метание гранаты 500 г(дев),

 700 г (юн)

22

26

32

  11

   13

  18

6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)

8

9

11

-

-

-

7.Бег на лыжах 3 км (дев),

 5 км (юн)

31,00

29,00

27,00

21,00

21,00

19,00

8.Подъем переворотом (раз)

1

2

3

                                                                                         

Контрольные тесты – упражнения

         ХI класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

                         Тесты:

1.Бег 30 м (сек)

5,1

5,0

4,6

5,8

5,7

5,0

2.Прыжок в длину с места (см)

183

200

227

133

148

175

3.Метание набивного мяча (см)

520

630

810

445

490

560

4.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн)

16,30

15,00

13,00

12,20

11,30

10,30

5.Сила кисти (кг)

38,0

44,0

54,0

23,0

28,0

38,0

 6.Челночный бег 4x9 м (сек)

9,9

9,7

9,5

11,2

10,8

10,4

7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз)

 40

45

50

20

27

40

8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз)

  13

18

25

4

10

16

9.Наклон вперед из положения, сидя(+см)

6,0

9,0

15,0

10,0

13,0

17,0

10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)

130

 135

140

80

110

140

                        Нормы:

1.Бег 100 м (сек)

15,0

14,5

14,2

17,8

17,0

16,5

2.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн)

16,30

15,00

13,00

12,30

11,30

10,30

3.Прыжок в длину с разбега (см)

350

400

440

300

330

360

4.Прыжок в высоту (см)

110

120

130

100

110

115

5.Метание гранаты 500 г(дев),

 700 г (юн)

26

30

35

  12

   18

  23

6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)

8

10

12

-

-

-

7.Бег на лыжах 3 км (дев),

 5 км (юн)

29,00

27,00

25,00

20,00

19,00

18,30

8.Подъем переворотом (раз)

2

3

4

 Список литературы:

      Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // 2011 год.

Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. Ред. М. Я. Виленского. –Просвещение, 2010.

Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 кл. : учеб. Для общеобразоват. Учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. Ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2010.

       Лукьяненко В. П.  Физическая культура : основы знаний : учеб. пособие. 2 –е изд., стереот. – М. : Советский спорт. – 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...