Рабочая программа по физической культуре 10--11 класс
рабочая программа по физкультуре по теме
развернутая рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_10-11_klass.docx | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор школы
учителей физической культуры,
ОБЖ, технология __________Гатина Г.Р. ________Гусманова Э.З
___________Латипова Л.Ф. «27»августа 2013г. Приказ № 66 от
Протокол №1 от «29»августа2013г
«24»августа 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сармановская средняя общеобразовательная школа»
Cармановского муниципального района РТ
Калимуллин Данияр Дульфатович, первая квалификационная категория
Физическая культура
10- 11 класс
Рассмотрено назаседании
педагогического совета
протокол №1 от
«26»августа 2013г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Приказ Мин.Обр.Науки РФ 9.02.1998 № 322 «Об утверждении БУП общеобразовательных учреждений РФ»;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Приказ Министерства образования и науки РФ № 889 от 30.08.10 «О внесении изменой в ФБП и примерные учебные планы для ОУ РФ;
Авторская программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (М.: Просвещение, 2011).
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Учебный план школы на 2011-2012 уч.г.
В программе В. И. Ляха, А. А..Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по легкой атлетике, лыжной подготовке и мини – футболу, ритмической гимнастике, атлетической гимнастике, аэробике. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре (10-11 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Класс | |||
X | XI | ||
1 | Базовая часть | 88 | 88 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Спортивные игры (в/б, б/б) | 22 | 22 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 |
1.6 | Плавание | 6 | 6 |
2 | Вариативная часть | 17 | 14 |
2.1 | Атлетическая гимнастика (ю), ритмическая гимнастика аэробика (д) . | 3 | 3 |
2.2 | Мини-футбол | 3 | 3 |
2.3 | Легкая атлетика | 7 | 4 |
2.4 | Лыжная подготовка | 7 | 7 |
Итого : | 105 | 102 |
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются : Крепкое здоровье, хорошее физическое развитие , оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные ( умения) осуществлять физкультурно оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач:
Образовательные задачи:
Овладение основами знаний о и здоровья человека
Формирование жизненно- важных двигательных условий и навыков
Развитие интереса и формирование потребности в занятиях физическими упражнениями и спортом
Создать целостное преставление о физической культуре , как о части общей культуры общества.
Оздоровительные задачи:
Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола воспитания физических качеств , с учетом индивидуальных особенностей личности
Содействие укреплению здоровья , средствами физического воспитания.
Воспитательные задачи:
Содействие нравственному и умственному , трудовому , эстетическому , воспитанию учащихся , гуманного отношения человека к человеку, жизнелюбия на уроках физической культуры.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на :
содействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене , о влиянии занятий физических упражнений на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств,
выработку представлений о физической культуры личности и приемах самоконтроля ,
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях снарядах, соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторский навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативы, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уровень развития физической культуры учащихся , оканчивающих основную школу.
Знать:
основы истории физической культуры в России в СССР , в Татарстане;
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические, психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительно эффекта и совершенствования физических кондиций;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культуры.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения |
Скоростные | Бег с высокого старта с опорой на руку, с |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине , руки за головой, кол-во раз |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км; Передвижение на лыжах 2 км; |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков; Бросок малого мяча в стандартную мишень , м |
Требования к освобожденным от уроков физической культуры:
Знать:
1.Основы истории физической культуры в России в СССР , в Татарстане;
2.Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культурой в разные возрастные периоды;
3.Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной напрвленностью.
4. Правила личной гигиены. Профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Примечание: На основании положения МОУ «Сармановская СОШ» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов и предметов МОУ «Сармановская СОШ» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 12.05.11г., протокол № 5, утверждённого Приказом директора № 111 от 24.05.11, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно П. 4.2 данного положения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.
Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культуры в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).
Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).
Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.). Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки).
Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: Атлетическая гимнастика (юноши): Комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гормоничного телосложения ( упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.
Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и «вальса»); танцевальные движения из народных танцев (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг, припадание) и современных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом (броски и ловля мяча, отбивы мяча, перекаты мяча, выкруты мяча), со скакалкой (махи и круги скакалкой, прыжки, переводы скакалки, броски скакалки), с обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения, перекаты).
Аэробика (девушки): композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки ( с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации ( включая статистическое и динамическое равновесие) и ритма движений.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.
Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных одоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.
Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа ( состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации.
Наблюдения за индивидуальным здоровьем (например, расчет «индекса здоровья» по показателям пробы Руфье), физической работоспособностью (например, по показателям пробы PWC/170) и умственной работоспособностью (например, по показателям таблицы Анфимова).
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность
с прикладно-ориентированной физической подготовкой.
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой ( в процессе урока). Правовые основы физической культуры и спорта. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации». Понятие о физической культуре личности. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья (здоровье, физическое благополучие, духовное благополучие, социальное благополучие). Правила поведения техники безопасности и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий ( по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.
Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью.
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью.
Легкая атлетика: 10 класс – 28 часов, вариативная часть – 7 часов (11 класс – 25 часов, вариатвная часть – 4 часа) Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).
Бег 30 м.
Челночный бег 3x10м.
Бег 100м.
Бег 1000м.
Кросс 2000м. девушки; 3000м. юноши
Прыжок в длину с места (с двух на две)
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Метание гранаты-юноши-700г., девушки- 500г.
Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием
простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Лыжные гонки: 10 класс – 25 часов, вариативная часть – 7 часов (11 класс – 25 часов, вариативная часть – 7 часов). Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы).
Техника лыжных ходов:
-попеременный двухшажный-коньковый;
-одновременный одношажный, двухшажный, бесшажный.
Равномерное прохождение дистанции 5км.
Бег на лыжах 1,2,3км.- девушки; 2,3,5км. – юноши 10 кл. (2,3,4,5км. юноши 11 кл.).
Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.
Гимнастика с основами акробатики: 21 часов, вариативная часть – 3 часа (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика). Совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Строевые команды и приемы (юноши).
Строевые упражнения, повороты кругом в движении.
1.Перекладина:
Юноши
Поднимание прямых ног;
Из виса на подколенках через стойку на руках опускание упор присев;
Подъем в упор силой;
Подъем переворотом;
Подтягивание из виса;
2. Паралельные брусья:
Юноши
Прохождение в упоре в висе, махом назад соскок;
Подъем махом вперед и сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом;
Подъем махом назад;
Стойка на плечах из седа ноги врозь;
Сгибание рук в упоре;
Угол в упоре;
3. Разновысокие брусья:
Девушки
Равновесие упором;
Угол, мах, соскок прогнувшись;
4. Опорный прыжок:
Юноши - ноги врозь (конь в длину, высота 120 см.);
Девушки – ноги врозь (козел в ширину, высота 120 см.);
5. Акробатика:
Девушки
Два кувырка вперед слитно, кувырок назад, стойка на лопатках;
Кувырок назад в полушпагат;
«Мост», поворот в упор, стоя на одном колене;
Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед;
Сед углом;
Стоя на коленях наклон назад;
Юноши
Два кувырка вперед слитно, кувырок назад, стойка на лопатках;
«Мост» из положения стоя с помощью;
Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове силой;
Кувырок назад в упор стоя ноги врозь;
Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см.;
Кувырок назад через стойку на руках (с помощью).
6. Упражнение на гимнастическом бревне:
Девушки
Равновесие на одной;
Мах, поворот кругом;
Наклон вперед руки скрестно;
Соскок прогнувшись;
7. Лазание по канату:
Юноши: на время
8. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой
9.Сгибание рук в упоре лежа.
Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия.
Спортивные игры: 25 часов (волейбол – 13 часов, баскетбол – 9 часов, вариативная часть мини- футбол – 3 часа). Совершенствование технических приемов и командно-тактических дейтсвий в спортивных играх ( баскетболе, волейболе, мини-футболе).
Волейбол:
Передача сверху двумя руками над собой, не выходя из круга (Радиус – 1,5 м.)
Передача сверху двумя руками с отскоком от стены.
Прием снизу двумя руками.
Нападающий удар.
Подача (по половинам противоположной площадки или в круг).
Варианты блокирования нападающего удара (одиночные и вдвоем). Подстраховка.
Баскетбол:
Ведение мяча с изменением направления;
Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением;
Нападение против зоны защиты;
Нападение через заслон;
Мини-футбол:
Ведение мяча;
Передача мяча;
Удар по воротом с любой точки;
Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Плавание: 6 часов. Совершенствование индивидуальной техники одного из способов плавания (кроль на груди и спине; брасс). Прикладные способы плавания (юноши): плавание на боку; спасение утопающего (подплывание к тонущему, освобождение рук от захватов тонущего, транспортировка тонущего); ныряние в длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (3м).
Итого 105 часов 10 класс (102 часов 11 класс).
Требования к уровню
подготовки выпускников
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
Правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
Уметь:
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
Активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Домашнее задание для__10___класса
№ п/п | Наименование упражнений | Чет верть | Нормы на оценку | Мои результаты | Оценка | |||||
«5» | «4» | «3» | ||||||||
ю | д | ю | д | ю | д | |||||
1 | Прыжки через скакалку | I | 58 | 64 | 56 | 62 | 54 | 60 | ||
II | ||||||||||
III | 62 | 68 | 60 | 66 | 58 | 64 | ||||
IV | 64 | 70 | 62 | 68 | 60 | 66 | ||||
2 | Подтягивание – м. Подтягивание в висе лежа- 5-7 кл.-д. Подъем туловища из положения лежа на спине 8-11 кл. | I | 11 | 22 | 9 | 17 | 8 | 13 | ||
II | 12 | 24 | 10 | 19 | 9 | 15 | ||||
III | ||||||||||
IV | 14 | 28 | 12 | 23 | 11 | 19 | ||||
3 | Подъем прямых ног из виса (ю.-до касания ног перекладины; д.-до угла 90* на гимн. стенке) | I | ||||||||
II | 10 | 10 | 8 | 8 | 6 | 6 | ||||
III | 14 | 12 | 12 | 10 | 10 | 8 | ||||
IV | ||||||||||
4 | Приседание на одной ноге | I | 18 | 16 | 16 | 14 | 14 | 12 | ||
II | 20 | 18 | 18 | 16 | 16 | 14 | ||||
III | ||||||||||
IV | 24 | 22 | 22 | 20 | 20 | 18 | ||||
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | I | ||||||||
II | 36 | 14 | 34 | 12 | 32 | 10 | ||||
III | 40 | 18 | 38 | 16 | 34 | 14 | ||||
IV |
Домашнее задание для __11___класса
№ п/п | Наименование упражнений | Чет верть | Нормы на оценку | Мои результаты | Оценка | |||||
«5» | «4» | «3» | ||||||||
ю | д | ю | д | ю | д | |||||
1 | Прыжки через скакалку | I | 64 | 74 | 62 | 72 | 60 | 70 | ||
II | ||||||||||
III | 68 | 78 | 66 | 76 | 64 | 74 | ||||
IV | 70 | 80 | 68 | 78 | 66 | 76 | ||||
2 | Подтягивание – м. Подтягивание в висе лежа- 5-7 кл.-д. Подъем туловища из положения лежа на спине 8-11 кл. | I | 12 | 25 | 10 | 20 | 8 | 15 | ||
II | 14 | 30 | 12 | 25 | 10 | 20 | ||||
III | ||||||||||
IV | 16 | 35 | 14 | 30 | 12 | 25 | ||||
3 | Подъем прямых ног из виса (ю.-до касания ног перекладины; д.-до угла 90* на гимн. стенке) | I | ||||||||
II | 12 | 12 | 10 | 10 | 8 | 8 | ||||
III | 16 | 14 | 14 | 12 | 12 | 10 | ||||
IV | ||||||||||
4 | Приседание на одной ноге | I | 24 | 18 | 22 | 16 | 20 | 14 | ||
II | 26 | 20 | 24 | 18 | 22 | 16 | ||||
III | ||||||||||
IV | 30 | 24 | 28 | 22 | 26 | 20 | ||||
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | I | ||||||||
II | 40 | 16 | 38 | 14 | 36 | 12 | ||||
III | 44 | 20 | 42 | 18 | 40 | 16 | ||||
IV |
Контрольные тесты – упражнения
Х класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
Тесты: 1.Бег 30 м (сек) | 5,4 | 5,3 | 4,8 | 5,9 | 5,8 | 5,1 |
2.Прыжок в длину с места (см) | 169 | 191 | 226 | 128 | 148 | 181 |
3.Метание набивного мяча (см) | 480 | 600 | 795 | 405 | 470 | 580 |
4.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн) | 17,00 | 16,00 | 15,00 | 12,40 | 11,00 | 10,10 |
5.Сила кисти (кг) | 35,0 | 43,0 | 55,0 | 23,0 | 27,0 | 36,0 |
6.Челночный бег 4x9 м (сек) | 10,3 | 10,0 | 9,6 | 11,0 | 10,8 | 10,4 |
7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз) | 35 | 45 | 50 | 20 | 25 | 35 |
8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз) | 12 | 16 | 22 | 4 | 9 | 15 |
9.Наклон вперед из положения, сидя(+см) | 6,0 | 9,0 | 11,0 | 11,0 | 15,0 | 18,0 |
10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) | 120 | 125 | 130 | 70 | 110 | 135 |
Нормы: 1.Бег 100 м (сек) | 15,5 | 15,0 | 14,5 | 18,0 | 17,5 | 17,0 |
2.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн) | 17,00 | 16,00 | 15,00 | 13,00 | 12,00 | 10,30 |
3.Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 390 | 420 | 290 | 320 | 360 |
4.Прыжок в высоту (см) | 105 | 115 | 125 | 100 | 105 | 115 |
5.Метание гранаты 500 г(дев), 700 г (юн) | 22 | 26 | 32 | 11 | 13 | 18 |
6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 8 | 9 | 11 | - | - | - |
7.Бег на лыжах 3 км (дев), 5 км (юн) | 31,00 | 29,00 | 27,00 | 21,00 | 21,00 | 19,00 |
8.Подъем переворотом (раз) | 1 | 2 | 3 |
Контрольные тесты – упражнения
ХI класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
Тесты: 1.Бег 30 м (сек) | 5,1 | 5,0 | 4,6 | 5,8 | 5,7 | 5,0 |
2.Прыжок в длину с места (см) | 183 | 200 | 227 | 133 | 148 | 175 |
3.Метание набивного мяча (см) | 520 | 630 | 810 | 445 | 490 | 560 |
4.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн) | 16,30 | 15,00 | 13,00 | 12,20 | 11,30 | 10,30 |
5.Сила кисти (кг) | 38,0 | 44,0 | 54,0 | 23,0 | 28,0 | 38,0 |
6.Челночный бег 4x9 м (сек) | 9,9 | 9,7 | 9,5 | 11,2 | 10,8 | 10,4 |
7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз) | 40 | 45 | 50 | 20 | 27 | 40 |
8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз) | 13 | 18 | 25 | 4 | 10 | 16 |
9.Наклон вперед из положения, сидя(+см) | 6,0 | 9,0 | 15,0 | 10,0 | 13,0 | 17,0 |
10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) | 130 | 135 | 140 | 80 | 110 | 140 |
Нормы: 1.Бег 100 м (сек) | 15,0 | 14,5 | 14,2 | 17,8 | 17,0 | 16,5 |
2.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн) | 16,30 | 15,00 | 13,00 | 12,30 | 11,30 | 10,30 |
3.Прыжок в длину с разбега (см) | 350 | 400 | 440 | 300 | 330 | 360 |
4.Прыжок в высоту (см) | 110 | 120 | 130 | 100 | 110 | 115 |
5.Метание гранаты 500 г(дев), 700 г (юн) | 26 | 30 | 35 | 12 | 18 | 23 |
6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 8 | 10 | 12 | - | - | - |
7.Бег на лыжах 3 км (дев), 5 км (юн) | 29,00 | 27,00 | 25,00 | 20,00 | 19,00 | 18,30 |
8.Подъем переворотом (раз) | 2 | 3 | 4 |
Список литературы:
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // 2011 год.
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. Ред. М. Я. Виленского. –Просвещение, 2010.
Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 кл. : учеб. Для общеобразоват. Учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. Ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2010.
Лукьяненко В. П. Физическая культура : основы знаний : учеб. пособие. 2 –е изд., стереот. – М. : Советский спорт. – 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...