Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме:
    Ловля и передача мяча двумя руками от груди

    Сосюра Сергей Николаевич

    Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при занятиях баскетбола.  Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Отработка навыков ведения мяча правой и левой рукой. Обучение рациональным приемам работы и навыкам самоконтроля. Закрепление комплекса упражнений с мячом, совершенствование навыков выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planurokafiz-ra5kl.rar19.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    5 класс.

    Тема урока: Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

    Цель: всестороннее воздействие на все системы организма, формирование правильного отношения к своему здоровью.

    Задачи: 1) Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при занятиях баскетбола.

                    2) Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

                    3) Отработка навыков ведения мяча правой и левой рукой.

                    4) Обучение рациональным приемам работы и навыкам

                        самоконтроля.

                    5) Закрепление комплекса упражнений с мячом, совершенствование навыков выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: баскетбольные мячи.

    Продолжительность урока: 40 мин.

    Учитель: Сосюра С.Н.

    Часть урока

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    I Вводная часть 12мин.

    II Основная часть

    III Заключи- тельная часть

    1. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: « Ровняйсь! », «Смирно!», «Вольно!».

    Учитель.

    - Ребята, веселый смех – это здоровье?

    - Красивые глаза – это здоровье?

    - Стройная фигура – это здоровье?

    - Хорошая память – это здоровье?

    - Улыбка – это здоровье?

    При ответе, все ребята поднимают руки вверх и кричат «Да?»    

    2. Сообщение темы и задач урока.

    Сегодня на уроке мы будем заряжаться волшебной силой. Краткая беседа: «Как влияют упражнения на наше здоровье».

    3. Перестроение в три шеренги.

    4. Упражнения на формирование правильной осанки, гибкости и укрепление мышечного корсета.

    А. упражнение – «НАСТРОЙКА».

    И.п.- о.с. 1 – руки в стороны; 2 – подняться на носки, руки вверх, посмотреть на руки; 3 – опуститься, руки в стороны; 4 – о.с.

    Б. Упражнение для мышц шеи.

    И.п. – ноги врозь, руки на пояс:

    1) наклоны головы вперед, назад;

    2) наклоны головы в стороны, доставая ухом до плеча;

    3) повороты головы в стороны;

    4) вращение головы вправо, влево;

    В. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

    И.п. – ноги врозь:

    1) поднимание и опускание плеч, руки опущены;

    2)поочередное поднимание плеч;

    3) поочередное выставление плеча вперед;

    4)рывки руками перед грудью, вверх и вниз поочередно;

    5) вращения прямыми руками вперед, назад;

    Г. Упражнения для мышц туловища.

    И.п. – ноги врозь, руки на пояс:

    1) повороты туловища в стороны, руки в стороны;

    2) наклоны туловища в стороны;

    3) наклоны в сторону, рукой коснуться носка ноги;

    4) наклоны вперед, назад, прогнувшись;

    5) руки за спиной в «замке», 2 поворота вправо, 2 поворота влево, поднимая руки за спиной;

    6) полуприсед с прямой спиной, руки за головой;

    7) полуприсед с наклоном в сторону, доставая локтем до согнутого колена;

    5. Перестроение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Направо!» в обход налево по залу «Шагом марш!».

    6. Ходьба и бег по залу.

    Бег: обычный;

    приставными шагами, 8 счетов – правым боком, 8 счетов – левым;

    поднимая бедро;

    с захлестом голени назад;

    подскоками, руки на пояс;

    обычный;

    7. Ходьба и восстановление дыхания. Вдох носом, выдох ртом.

    8. Мониторинг

    - Что мы развивали этими упражнениями, для чего это нужно?

    1. Повторение правил техники  безопасности при занятиях в зале и с мячами.

    Учитель.

    - Что мы должны соблюдать при работе с мячом?

    - Ответы детей (технику безопасности).

    - Перечислите правила работы

    ( учитель добавляет неназванные).  Выдать мячи всем.

    2. Закрепление комплекса упражнений с мячом:

    - удерживая мяч на ладони внизу  - поднимание и опускание мяча в сторону, вперед, вверх по нескольку раз правой и левой рукой;

    - круговые движения прямой руки с мячом – выполнять сборку, спереди, сзади, вращая кисть для удержания мяча от падения;

    - удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;

    - удерживая мяч одной рукой над головой вверху, опускание вниз с вращением кисти в сторону туловища, заведение за спину и возврат в исходное положение;

    - перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях);

    - в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону;

    - удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить мяч в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку;

    - в упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев;

    - в приседе – ведение мяча шагом и прыжками.

    3. Подведение итогов работы.

    - Какие навыки отрабатывали?

    4. Построение класса в две колонны, первая колонна идет на левую сторону площадки, а вторая остается на правой стороне площадки.

    Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. При ловле мяча всегда выходим к нему на встречу, руки свободно вытянуты чуть вперед. Расставленные палицы рук образуют как бы гнездышко размером чуть больше мяча. Надо внимательно следить за полетом мяча и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях. При передаче замахом служит широкое петлеобразное движение мячом вниз – к себе – вверх, после чего мяч резко выталкивается в нужном направлении. Для ускорения полета одновременно выполняется шаг ногой в туже сторону, другая нога, упирается в пол, резко выпрямляется, туловище и плечи движением вслед за мячом усиливают передачу, увеличивая дальность полета.

    5. Выполнение упражнения в парах.

    6. Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Создание ошибочной ситуации ведения мяча. Дети находят типичные ошибки и ищут пути их исправления.

    7. Выполнение ведения мяча в парах.

    Учитель

    - А теперь мы с вами поиграем.

    - Проведем эстафеты.

    8. Игра «25 передач».

    Игроки рассчитываются по четыре и выстраиваются парами (перед линиями) в 6 шагах друг от друга. Первые стоят против вторых (одна команда), а четвертые номера – против третьих (вторая команда). По сигналу каждая пара должна как можно быстрее сделать условным способом (от груди, ударом о землю, из-за головы и т.д.) 25 передач. Пара, первая закончившая передачи (игрок поднимает мяч вверх), считается победительницей. Руководитель подводит общий итог игры, определяет, какой команде присуждается первое место.  

    9. Встречная эстафета с ведением и передачей мяча. Для проведения эстафеты весь класс делится на две команды и каждая из этих команд делится еще на две части. Первые части команды остаются на левой стороне площадки, а вторые части переходят на правую сторону площадки.  Игроки стоят в колонну по одному, по сигналу игроки, стоящие с правой стороны, ведут мяч и передают мяч своей команде вторые делают тоже самое и т.д. пока часть команды не перейдет на противоположные стороны.

    10. Подведение итогов эстафеты.

     

    1.Построение в одну шеренгу.  

    2.Дыхательная гимнастика.

    а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

    б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

    в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;

    г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;

    д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.

    3. Домашнее задание.

    Повторить дыхательную гимнастику.

    4. Итог урока.

    1-2 мин.

    2 раза

    8 раз

    8 раз

    4 раза

    4 раза

    8 раз

    16 раз

    8 раз

    8 раз

    4 раза

    8 раз

    8 раз

    16 раз

    8 раз

    4 раза

    8 раз

    8 раз

    3 круга

    4 раза

    полкруга

    полкруга

    1 круг

    1 круг

    2 мин.

    5 -6 мин.

    2 раза

    2 раза

    4 раза

    2 раза по

    20с

    Во время выполнения упр. рассказать, на что направлено и какое влияние упр. оказывает на организм

    Слежу за правильностью дыхания

    Исправляю ошибки при выполнении комплекса упр. с мячом

    При ловле сгибания рук в локтевых суставов амортизируют силу передачи.

    Самоконтроль учащихся за положением локтей.

    Взаимоконтроль.

    Контроль учителя, исправление ошибок.

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физическая культура, 7 класс Тема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»

    Физическая культура, 7 классТема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе передачи ...

    Техника передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении

    Тема: Продолжать учить технике передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.Цели: 1.      Достичь  положительных результатов в технике.2....

    Открытый урок "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места"

    Конспект урока   по физкультуре  Дата: 27.11.14Класс:  3Школа: Косинская ООШТема урока: Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места, совершенствование броско...

    Передача мяча двумя руками от груди.

    Физическая культура в начальной школе. Тема: «Передача мяча двумя руками от груди»...

    Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)"

    Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)" 7 класс...

    Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

    Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...