Главные вкладки

    Использование современных педагогических технологий в модернизации деятельности школьного спортивного клуба
    статья по физкультуре по теме

    Учебные программы ГОУ Санкт-Петербурга по ОБЖ и физической культуре, Спартакиады районов  и мероприятия по допризывной  подготовке города,  не позволяют в должной мере  формировать  предметные компетенции учащихся, направленные на освоение стрелковой дисциплины и подготовки команд школ к успешным выступлениям на соревнованиях различного уровня по стрелковым дисциплинам.

      Допризывная подготовка юношей к военной,  а девушек к государственным видам службы, использующих оружие, (в рамках действующих учебных дисциплин и мероприятий района и города) остаётся крайне низкой. Свидетельством тому -  результаты соревнований по стрельбе.  

    Для решения этой проблемы требуется постоянное тесное взаимодействие  с оборонно-спортивными и военными  обществами, службами и организациями. А это уже компетенция районной и городской администрации.

    Повышение качества спортивной и прикладной подготовки оказывается возможным лишь при создании проектов, нацеленных на решение этой проблемы, имеющей практическую значимость. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование современных педагогических технологий в модернизации деятельности школьного спортивного клуба

    Учебные программы ГОУ Санкт-Петербурга по ОБЖ и физической культуре, Спартакиады районов  и мероприятия по допризывной  подготовке города,  не позволяют в должной мере  формировать  предметные компетенции учащихся, направленные на освоение стрелковой дисциплины и подготовки команд школ к успешным выступлениям на соревнованиях различного уровня по стрелковым дисциплинам.

      Допризывная подготовка юношей к военной,  а девушек к государственным видам службы, использующих оружие, (в рамках действующих учебных дисциплин и мероприятий района и города) остаётся крайне низкой. Свидетельством тому -  результаты соревнований по стрельбе.  

    Для решения этой проблемы требуется постоянное тесное взаимодействие  с оборонно-спортивными и военными  обществами, службами и организациями. А это уже компетенция районной и городской администрации.

    Число спортивных соревнований по стрельбе  между школами района и города, в рамках Спартакиад  районов и мероприятий города, крайне мало!

    Школьные спортивные клубы школ (где есть тиры или хотя бы оружие и оборудование  (ОЭТ) оптико-электронных тиров), а так же тренеры по стрельбе,  позволяют в рамках программ  дополнительного образования  частично компенсировать этот недостаток для учащихся. Но охват занимающихся позволяет проводить тренировки лишь двум – трём группам общим числом до 30 человек. Однако соревнования в рамках одного коллектива учащихся быстро приводят к снижению интереса к занятиям стрельбой в школьном тире.  Стрельба же из настоящего огнестрельного оружия на военных полигонах  доступна лишь 8-10 юношам допризывного возраста один раз в год в «День призывника».

    Повышение качества спортивной и прикладной подготовки оказывается возможным лишь при создании проектов, нацеленных на решение этой проблемы, имеющей практическую значимость.

    Исходя из этого, авторами гимназии разработаны два проекта:

    1.  Школьный проект «Меткий стрелок», позволяющий учащимся (юношам и девушкам), начиная с 5 класса участвовать:

    •  во внутришкольных соревнованиях по стрельбе в оптико-электронном тире из  массо-габаритных макетов боевого оружия: пистолета ПМ и (или) автомата АК-74 в личном и командном первенстве;
    • в стрельбе из пневматического оружия (МР-512)  для прошедших первую ступень подготовки в ОЭТ.

               Соревнования проводятся 3 раза в год (ноябрь, февраль, май)  с целью организации здорового досуга и популяризации стрелкового спорта в гимназии.

    1. Межшкольный  Проект «Стрелковый Клуб», целью которого является создание межшкольного (школы Муниципального образования «Шувалово-Озерки») спортивно-прикладного пространства для формирования системы  соревнований  для подготовки учащихся.

    Актуальность данных проектов состоит в том, что они позволяют участникам проекта:

    • популяризировать стрелковый спорт,
    • поднять уровень стрелковой подготовки учащихся на качественно новый уровень,
    • использовать наработки участников проекта и результаты практической подготовки в школьном образовательном процессе и во внеурочной деятельности,
    • формировать культуру обращения с оружием.

    Цель проекта: Повышение качества спортивной и прикладной подготовки учащихся

                                 по стрелковым дисциплинам.

            Задачи межшкольного проекта:

    • Создание системы  спортивно-прикладных мероприятий по стрелковому многоборью в сетевом взаимодействии школ-партнеров;
    • Составление годового плана-календаря спортивно-прикладных мероприятий для участников проекта;
    • Увеличение числа и разнообразия соревнований в год;
    • Определение системы стрелковых упражнений стрелкового многоборья и системы зачёта.
    • Сбор и систематизация учебно-методического и практического материала;
    • Создание электронной базы учебно-методических и видео материалов по стрельбе.
    • Разработка базовой Программы подготовки учащихся по спортивной и прикладной практической стрельбе.
    • Определение порядка финансирования  для награждения победителей и тренеров;

    Ожидаемые результаты проекта:

    1. Становление стрелкового Клуба центром практической и учебно-методической

         подготовке по  стрельбе,  для участников проекта;

    2. Развитие материальной и учебно-спортивной базы  клуба. Увеличение количества и

         качества    используемого для обучения стрелкового оружия;

    3. Совершенствование  базовой Программы  подготовки стрелков позволит

         разнообразить регламент  соревнований по стрельбе, применять различные

         стрелковые упражнения;

    4. Создание электронной базы учебно-методических и видео материалов по стрельбе;

    5. Увеличение числа учащихся прошедших модульную стрелковую подготовку;

    6. Реализация проекта послужит и инструментом для профориентации учащихся.

    Механизмы реализации межшкольного проекта:

    •    организация круглых столов участников  проекта по направлениям работы;

    •     проведение мастер-классов;

    •    учебная видеосъемка; создание слайдшоу, презентаций, фотографирование,

          публикация;

    •    взаимодействие с оборонно-спортивными и обществами;

    •    проведение собственных соревнований;  участие в районных и городских

          соревнованиях;

    •    развитие и совершенствование материально-технической базы Стрелкового клуба.

    План действий по реализации проекта

    Подготовительный этап

    Цель: согласование проекта с участниками;

    Задачи:

    • Представление презентации проекта директорам школ и их заместителям по ВР;
    • Заключение договора  о сотрудничестве с директорами  школ участников;
    • Встречи с ответственными школ (заместителями по ВР) для решения первоочередных вопросов;
    • Разработка  и утверждение годового плана работы, определение условий очередного совместного мероприятия.

    Практический этап

    Цель: развитие проекта;

    Задачи:

    • Отработка  практических вопросов  работы «Стрелкового клуба»;
    • Утверждение годового плана и внесение изменений.
    • Работа по модулям Программы.

    Завершающий этап

    Подготовка   Презентации проекта и участие  в районном  конкурсе проектов.

    Перспективы развития проекта

    В перспективе развитие проекта должно привести к  выходу стрелковой подготовки учащихся  школ-участников проекта на новый качественный  уровень, а  межшкольное образовательное пространство  «Стрелковый Клуб» должно стать  центром стрелковой подготовки допризывной молодёжи  и стрелков района.

    Источники финансирования проекта:

    1. Собственные средства школ-участников;
    2. Средства Муниципального образования;
    3. Добровольные пожертвования участников.

    Наш опыт реализации межшкольного проекта

               С сентября 2011 года  Гимназия № 622  успешно реализует проект «Стрельба» в тесном взаимодействии с Муниципальным образованием «Шувалово-Озерки», ШСК «Озерки» и школами района.

            В соревнованиях одновременно участвуют команды школ-участников по 8 человек от школы. Всего 40-48 учащихся; поэтому соревнования проводятся в течение 2-х часов, включая подведение итогов и награждение.

              В 2013-2014 году  будет продолжено:

    • совершенствование программы  взаимодействия  участников проекта,
    • углубление содержания подготовки и включение дополнительных упражнения  в соревновательную практику в трёх основных модулях: «Базовая подготовка стрелка», «Спортивная стрельба», «Практическая стрельба».

    Запланировано создание учебных фильмов по отражению содержания трёх модулей проекта.  Проводится сбор материалов для составления учебно-методических пособий по модулям.

    Межшкольный  ПРОЕКТ «Стрелковый Клуб»

    Данные об авторах проекта:

    • Фамилия, имя, отчество:  

    ТИЩЕНКО  ВИКТОР  ЕВГЕНЬЕВИЧ -  учитель физической культуры;

    ШУТЬ ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА - педагог-организатор ОБЖ;

    • Контактные телефоны,  адреса  электронной почты авторов проекта:

    8 921 919 5246,stran_vic@mail.ru

    8 911 281 3116,  irina.schut@yandex.ru

    • Основное  место работы:  ГБОУ Гимназия № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга.

    Участники  проекта:

    • Гимназия № 622;
    • Школьный спортивный клуб ШСК «Озерки»;
    • ГОУ № 453, ГОУ № 457, ГОУ№ 463, ГОУ № 494;
    • Муниципальное образование «Шувалово - Озерки».

    Приложение 1.

    Устав  «Стрелкового Клуба»

    1.  Управление клубом осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления, единства управленческого решения и его выполнения.

    2.  Высшим органом самоуправления клуба является собрание  субъектов проекта, проводимое 2 раза в год (сентябрь, май).

    3. Собрание осуществляет контроль за выполнением решений, разработкой и реализацией конкретных программ и планов работы.

    4. Председателем собрания  является представитель опорной школы.

    5. Председатель имеет право:

    - представлять интересы участников клуба;

    - обеспечивать рациональное использование материально-технических ресурсов, оборудования;

    - обеспечивать координацию деятельности субъектов проекта.

    6. Деятельность клуба осуществляется на основе годового плана, принятого на общем собрании клуба. В плане отражается система совместной деятельности педагогического и ученического коллективов, органов местного самоуправления по достижению поставленных целей.

    Приложение 2.

    Положение  о «Стрелковом  Клубе»:

    1. Клуб создается путем объединения на добровольной основе деятельности школ и иных

         организаций.

    2. Клуб способствует взаимодействию участников проекта «Разноцветные мишени», их взаимообогащению и развитию.

    3. Школа, располагающая наилучшим материально-техническими возможностями, становится    опорной школой.

    4. Отношения между участниками Клуба закрепляются в Уставе и Положении, в программе работы     и на основе заключаемых договоров.

    5. Клуб может учредить свою эмблему и девиз, иметь иные символы и атрибуты.

    6. Опорная школа:

       - оказывает помощь субъектам комплекса в организации работы;

       - предоставляет на договорной основе возможность использования материально-технической    базы и оборудования;

      - обеспечивает участников своевременной информацией о деятельности Клуба и необходимыми    информационно-методическими материалами.

    7. Организует и проводит соревнования  среди участников Клуба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку".

    Несмотря на все увеличивающуюся динамику развития современного общества, школа остается основным институтом социализации, которая понимается и как процесс включения в социальные отношения и как резуль...

    Использование современных педагогических технологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)

    Использование современных педагогических техгнологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)...

    Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.

    Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

    В данной курсовой работе описываются не только теоретические основы интерактивных технологий в обучении географии, но и их практическое применение на уроках....

    Статья на тему: "Развитие физической культуры личности подростков в условиях деятельности школьного спортивного клуба"

    В современном мире физическая культура является важным средством воспитания школьника, так как она обеспечивает не только получение новых знаний для ученика, но и воспитывает в нем бережное отношение ...

    «Медиаобразование в семье и школе, как важнейшее средство воспитания культуры оперирования информацией, обогащения собственного сознания и самосознания учащихся» Использование современных педагогических технологий в деятельности МО классных руководит

    Проблема психологического медийного воздействия - одна из наиболее актуальных и интригующих на сегодняшний день. В современном обществе масс-медиа выполняют не только развлекательную и просветительску...