Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре (фитнес-аэробика)
    рабочая программа по физкультуре по теме

    Никонорова Ирина Николаевна

    Рабочая программа по физической культуре (фитнес - аэробика) для 3-го часа физической культуры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_aerobike.doc438.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа»

    Козловского района Чувашской Республики

    Одобрено на заседании школьного методического совета

    «  »  ______________года  

    ______________________                                

    Согласовано                                       Заместитель директора по УВР ________________  Дмитриева И.Н.               «   » ______________  года

     

    Утверждаю                                                Директор школы                          _________________   Арзамасова М.А.                «  » ________________года    

    _________________________________                    

     

                                                                                                   

    Рабочая учебная программа

    по физической культуре (фитнес-аэробика) в 2-9 классах  (базовый уровень обучения)

    первой и второй ступеней обучения основного общего образования

    на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов»

    В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2008г.  и учебного пособия Вербиной О. Ю. «Фитнес-аэробика»

    в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта

    Никоноровой Ирины Николаевны, учителя физической культуры, 1 квалификационной  категории

    Срок реализации программы: 2012 -2015 учебный год

                                                                             

                                                                                              ст.Тюрлема, 2013 год

    Программа по фитнес-аэробике предполагает многолетнюю подготовку на протяжении 10 лет (для детей в возрасте от 6 лет до 16 лет). Целью обучения является гармоническое физическое развитие и укрепление здоровья детей средствами фитнес-аэробики. 

    При разработке настоящей программы использовались следующие программы: «Комплексная программа физического воспитания» под  редакцией В.И.Ляха и «Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 кл.)» под редакцией А.П.  Матвеева, а также методическая литература, в которых описана фитнес -  аэробика.

    Пояснительная записка

    Слово fitness в переводе с английского означает «хорошая физическая форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система оздоровительных занятий.

    Фитнес-аэробика — результат соединения двух отдельных видов активности. Фитнес — оздоровительные процедуры, направленные на поддержание общего тонуса организма. Аэробика, она же ритмическая гимнастика — комплексные упражнения под ритмичную музыку. Но то, что получилось из их слияния, напоминает одновременно и аэробику, и спортивные танцы, и гимнастику.

    Международным развитием этого вида спорта, проведением чемпионатов мира и Европы занимается международная организация ФИСАФ (FISAF) — Международная федерация спортивной и фитнес-аэробики. Соревнования проводятся в трех номинациях: классическая аэробика, степ-аэробика и фанк или хип-хоп.

    Фитнес-аэробика официально признана видом спорта. Правила соревнований по фитнес-аэробике предусматривают четыре возрастные категории. Это дети (8−10 лет), кадеты (11−13 лет), юниоры (14−16 лет) и взрослые (начиная с 17 лет и старше). Разработаны методики работы с соответствующими возрастными группами детей.

    Фитнес-аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной гимнастик и ритмики. Фитнес-аэробика как вид спорта зародилась в Америке в 1963 году. Инструкторы из различных фитнес-клубов устраивали между собой небольшие турниры, постепенно повышали уровень выполняемых упражнений. С 2004 г. фитнес-аэробику официально признали видом спорта.

    В фитнес-аэробике нет травмоопасных элементов, это не очень затратный в материальном смысле слова вид спорта. Именно поэтому в крупнейших российских вузах созданы команды по фитнес-аэробике. По большей части этот вид спорта привлекает девушек, но есть и молодые люди.

    Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни. Игры и досуг – вот две необходимые составляющие детской жизни, но они не гарантируют, что ребёнок научится основным движениям.

    В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. А детям для нормального роста и развития требуется от 4 до 6 часов энергичной физической активности. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.

    Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.

    Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают материал, когда  они физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаемся в действии. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение.

    Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и гармония физических и духовных сил, высокая работоспособность, оптимистическое настроение, способность активно использовать свои творческие возможности в трудовой и общественной деятельности.

    Здоровый образ жизни – это:

    • рациональный режим труда и отдыха
    • сбалансированное питание
    • регулярные занятия физической культурой
    • овладение навыками личной и общественной гигиены
    • отсутствие вредных привычек (пристрастия к алкоголю, курению, наркомании и т.д.)

    Здоровье – это результат самовоспитания и самодисциплины, которые переводят нормы поведения в привычку. Целью программы в данном направлении является формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.

    Новизна программы «Основы фитнес-аэробики» заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программы направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

    Цели программы

    1. Воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни.
    2. Обучение детей основам фитнес-аэробики.

    Задачи программы

    Для первого года обучения:

    • Дать понятие о ЗОЖ
    • Пробудить интерес к физической активности
    • Физическое развитие детей (укрепление сердечно-сосудистой системы; развитие выносливости; развитие силы мышц; развитие гибкости)
    • Дать понятие о правильной осанке
    • Снятие эмоционального стресса от школьных нагрузок
    • Дать понятие о нормах дисциплины и правилах поведения на занятиях
    • Развитие качеств личности (смелости, самостоятельности, уверенности в себе)
    • Создание нормального социально-психологического климата в коллективе
    • Выявление талантливых воспитанников

    Для второго года обучения:

    • Обучение основным компонентам ЗОЖ (режим дня, двигательная активность)
    • Развитие мотивации к физической активности
    • Физическое развитие детей (укрепление сердечно-сосудистой системы; развитие выносливости; развитие силы мышц; развитие гибкости)
    • Формирование правильной осанки
    • Снятие эмоционального стресса
    • Развитие качеств личности (адекватной самооценки, эмоциональной устойчивости, общительности)
    • Формирование творческого коллектива

    Для третьего года обучения:

    • Совершенствование физических качеств воспитанников
    • Поддержание правильной осанки
    • Снятие эмоционального стресса
    • Развитие качеств личности (самоконтроль)
    • Воспитание  у  учащихся сознательной дисциплины и чувства ответственности перед коллективом
    • Становление творческого коллектива (команды)
    • Участие в фестивалях и соревнованиях по фитнес-аэробике

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Занятия по программе «фитнес-аэробика» включают в себя  теоретическую и практическую часть.

    Теоретическая часть

    Темы раздела: ТБ, введение в образовательную программу. Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Гигиена спортивных занятий. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой. Техника безопасности при проведении занятий на фитболах.

    Практическая часть занятий предполагает строевую подготовку, обучение двигательным действиям аэробики, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений, включает в себя пять разделов:

    1.     ОРУ с предметами

    Темы раздела: ОРУ без предметов. ОРУ для рук, ног, шеи и спины. ОРУ с предметами. Используемые предметы: обручи, гимнастические палки, скакалки, мячи. (картотека ОРУ)

    2.     Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

    Темы раздела: Разучивание базовых движений аэробики. 7 базовых шагов: Подъем колена (Knee lift, Knee up), Мах (Kick), Low kick, Прыжок ноги врозь - ноги вместе (Jumping jack, Hampelmann), Выпад (Lunge), Шаг (March)., Marching, Walking, Бег (Jog), Joging, Скип (Skip, Flick, Kick).

    Разучивание вспомогательных базовых  шагов, которые необходимы для составления хореографии: Степ-тач, тач-фронт, V-степ кёрл, тач-сайт. Разучивание, закрепление и совершенствование аэробных связок. Самостоятельное составление связок аэробики . Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.

    3.     Фит-бол аэробика

    Темы раздела: Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче. Разучивание связок и базовых шагов фит-бол аэробики. Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.

    4.     Детская йога

    Темы раздела: Разучивание, закрепление и совершенствование  основных ассан йоги. Обучение расслаблению, релаксации. Дыхательные упражнения

    5.     Игры.

    Темы раздела: Беговые ролевые игры. Танцевальные игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Русские народные игры. Игры на сплочение. Спортивные игры.

    Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря:

    - гимнастические коврики                                                      

    - скакалки, мячи, гимнастические палки, обручи                      

    - мячи большие резиновые  (фит-бол)                                    

        Результатом освоения программы «фитнес-аэробика» будет  являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность,  артистичность, способность к эмпатии,  дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    Программа по «фитнес-аэробике»  способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

    В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

    ·        ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

    ·        ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

    ·        характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

    ·        осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, йоге.

    В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

    ·        установка на здоровый образ  жизни;

    ·        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

    ·        эмпатия как понимание  чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

    ·        знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

    В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

    ·        организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

    ·        соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

    ·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

    ·        оценивать правильность выполнения действия;

    ·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

    ·        проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

    ·        организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

    ·        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    Обучающийся научится:

    ·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

    ·        договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

    ·        контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

    ·        осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

    ·        задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

    Принципы построения программы

    1. Принцип гуманистической направленности в воспитании (сотрудничество с детьми).
    2. Сотрудничество с родителями (родитель – главный воспитатель).
    3. Индивидуальный подход (учёт индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка).
    4. Принцип культуросообразности – воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и нормах культуры.
    5. Принцип последовательности в обучении и в воспитании (от простого – к сложному).
    6. Принцип «Не навреди».
    7. Принцип «не спеши» (постепенность наращивания интенсивности и длительности нагрузок).
    8. Принцип разнообразия применяемых средств.

    Программа рассчитана на три года обучения.

    Методы реализации программы

    1. Словесные методы
    • Рассказ
    • Беседа
    • Дискуссия
    • Голосовые сигналы (счёт, подсказки)

    1. Наглядные методы
    • Визуальные сигналы (визуальный счёт, специальные сигналы, обозначающие движение, направление движения, его начало и повторение)

    1. Практические методы
    • Элементы фитнес-аэробики (базовые шаги и амплитуды движений руками)
    • комментированные упражнения на развитие силы и гибкости
    • Игры

    1. Методы контроля и самоконтроля
    • Программы (использование всех основных движений классической аэробики)
    • Тесты на общую физическую подготовку:

    1) Step test определяет выносливость сердечно-сосудистой системы - подсчёт пульса после 3-х минут аэробной нагрузки;

    2) Тест на гибкость (поясничная область). Складка в положении сидя;

    3) Sit up определяет силу мышц брюшного пресса. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты под прямым углом, стопы на полу, выполнить максимальное количество раз за минуту;

    4) Push up – отжимание из упора на коленях  или из упора лёжа. Определяет силу мышц груди и плечевого пояса.

    • Методика определения эмоционального состояния «Волшебный градусник определения настроения»
    • Подсчёт пульса до и после занятий. Составление таблицы контроля.
    • Шкала прикладываемых усилий для оценки интенсивности занятия

    0 – ОТДЫХ Ощущения, когда вы сидите или отдыхаете

    1 – ЛЕГКО Ощущения, когда вы идёте в школу или делаете уборку в комнате

    2 – НЕМНОГО ТЯЖЕЛО Ощущения, когда вы проводите время на игровой площадке или бегаете с друзьями

    3 – ТЯЖЕЛЕЕ Ощущения, когда вы занимаетесь спортом, много долго играете

    4 – ТЯЖЕЛО Ощущение, когда вы много пробежали

    5 – ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО Максимум. За всю свою жизнь вы так много не бегали и не играли.

    • Визуальный контроль. Наличие «белого треугольника» (часть лица от носа до подбородка бледнеет, что свидетельствует о дегидратации и переутомлении)

    1. Методы психолого-педагогической диагностики
    • Наблюдение
    • Опрос

    Возраст детей – от 7 до 16 лет.

    Формы организации деятельности

    Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками:

    • Фронтальная
    • Работа в парах, тройках, малых группах
    • Индивидуальная

     И такие формы деятельности как:

    • Круговая тренировка по станциям
    • «Круг Осанки»
    • Эстафеты
    • «Весёлые старты»
    • Подвижные игры

    В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:

    • Соревновательные выступления
    • Показательные выступления
    • Фестиваль аэробики
    • Игра по станциям «Быть здоровым классно»
    • Психологические  тренинги
    • Ролевые игры

    Интернет-ресурсы:

    • http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
    • http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
    • http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
    • http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
    • http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
    • http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
    • http://portfolio.1september.ru  фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
    • http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе» .

     Список литературы:

    1.  Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

    2. Вербина О. Ю. учебное пособие «Фитнес-аэробика» /О.Ю.Вербина.- Чебоксары:Чуваш.гос.пед.ун-т,2010.-36с.

    3. Слуцкер О.С. Программа для обучающихся 8-11 классов  по физической культуре на основе фитнес – аэробики. М.: 2011

    4. Теория и методика проведения занятий по аэробике: учебное пособие /Н.В.Игошина.-Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т,2010.-100с.

                                                                           

    Поурочное – тематическое планирование  3 – 4 класс.

    п/п

    Тема урока

    Тип урока

    Основное содержание по темам

    Характеристика основных видов деятельности ученика

    Вид контроля

    Информационное сопровождение

    Сроки

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Введение

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                   

     Теория: История возникновения фитнес-аэробики как вида спорта.

    Определение целей и задач данного вида спорта.

    ТБ

    Практика: офп

    Знание правил поведения и умение выполнять требования техники безопасности на занятии.

    Вводный

     Презентация

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

     I четверть

    2

    Понятие фитнес-аэробика

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                   

    Теория: Что такое фитнес-аэробика.

     Основные правила.

    Запрещенные упражнения.

    Практика: офп

    Знание что такое фитнес-аэробика. Основные правила, запрещенные упражнения

    Понимание важности следования  всех правил, для избежания травм.

    Текущий

     Презентация

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    3

    Направления в фитнес-аэробике

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                   

    Теория: Направления фитнес-аэробики:

    1. Аэробика
    2. Степ-аэробика
    3. Хип-хоп аэробика 

    Практика: офп

    Направления в фитнес-аэробике. Их особенности.

    Понимание важности ОФП началом курса фитнес-аэробики.

     Упражнения ОФП для подготовки  всех групп мышц к нагрузкам.

    Текущий

    Видеофильм

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    4

    Основные шаги в аэробике

    Шаг knee up, step touch

    Комбинированный

    Теория:  Правильная осанка

    Практика:  

    1. Разминка
    2. Отработка техники выполнения

     Шага knee up

    1. Заминка

    Знание что такое осанка. Правильная осанка залог здоровья.

    Понимание важности правильной осанки при выполнении упражнений, чтобы не повредить спину и позвоночник; техника выполнения шага knee up. step touch

    Выполнение шагов технически правильно соблюдая правила.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    5

    Шаг Skip, open step

    Комбинированный

    Теория:  Разминка – залог успеха команды.

    Практика:  

    1. Разминка
    2. Отработка техники выполнения

     Шага Skip, open step

    1. Заминка

    Знание значения  разминки перед занятиями.

    Понимание важности разминки как залог успеха команды. Понимание техники выполнения шага Skip, open step

    Выполнение шага технически правильно, соблюдая правила и положения осанки.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    6

    Шаг Jumping Jak, Kerl (захлест)

    Комбинированный

    Теория: Музыка на занятиях по фитнес-аэробике. Ритм звучание

    Практика:  

    1. Разминка
    2. Отработка техники выполнения

     Шага Jumping Jak , Kerl (захлест)

    1. Заминка (стрейчинг)

    Знание какая музыка требуется для занятий по фитнес-аэробике. Ее ударность не меньше 128 ударов в минуту.

    Понимание техники выполнения шага Jumping Jak. Kerl (захлест).

    Выполнение шага технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    7

    Шаг Lang, grape vine

    Комбинированный

    Практика:  

    1. Разминка
    2. Отработка техники выполнения

     Шага Lang,  grape vine

    1. Заминка (стрейчинг)

    Понимание техники выполнения шага Lang, grape vine

    Выполнение шага технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    8

     Махи( kick, grand battement)

    Практический

    Практика:  

    1. Разминка
    2. Отработка техники выполнения

     Махов

    1. Заминка

    Понимание техники выполнения махов.

    Выполнение махов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    9

    Комбинирование шагов

    Практический

    Практика:  

    1. Разминка

    Отработка основных шагов в разной комбинации

    1. Заминка

    Понимание техники комбинирования шагов

    Выполнение шагов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).  Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    10

    Шаги в парах

    Практический

    Практика:  

    1. Разминка
    2. Отработка основных шагов  в парах
    3. Заминка

    Понимание техники комбинирования шагов в парах

    Выполнение шагов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).  Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    11

    Отработка шагов в парах.

    Практический

    1. Разминка
    2. Отработка основных шагов  в парах
    3. Заминка

    Понимание техники комбинирования шагов

    Выполнение шагов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).  Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    12

    Шаги в перестроении

    Практический

    1. Разминка
    2. Отработка шагов в перестроении
    3. Заминка

    Знание: что такое перестроение. Как можно перемещаться по площадке

    Понимание техники выполнения шагов в перестроении.

    Выполнение шагов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    II четверть

    13

    Отработка шагов в перестроении

    Практический

    1. Разминка
    2. Отработка шагов в перестроении
    3. Заминка

    Понимание техники выполнения шагов в перестроении.

    Выполнение шагов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Заминка. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    14

    Основные движения руками

    Комбинированный

    1. Разминка
    2. Разучивание и отработка вспомогательных  движений руками к основным шагам.
    3. Заминка

    Знание основных движений руками, их значение.

    Понимание важности работы рук в физ. подготовке.

    Выполнение вспомогательных движений вместе с шагами. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    15

    Движения руками

    Комбинированный

    1. Разминка
    2. Разучивание и отработка основных движений руками
    3. Заминка

    Знание основных движений руками, их значение. 

    Понимание важности работы рук в физической подготовке.

    Выполнять вспомогательные движения вместе с шагами. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Тесты: Push up Sit up Тест на гибкость Step test

    II четверть

    16

    Совмещение работы ног и рук

    Практический

    1. Разминка
    2. Выполнение упражнений на совмещение основных  рук и ног
    3. Заминка

    Знание основных движений руками, базовые шаги.

    Умение совмещать работу рук и ног не отягощая друг друга. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    II четверть

    17

    Упражнения на полу

    Комбинированный

    1. Разминка
    2. Разучивание и отработка техники выполнения упражнений: «helicopter», перевороты, выпады, упор лежа
    3. Заминка

    Знание основные правила выполнения упражнений на полу, ТБ.

    Техника выполнения упражнения «helicopter», а так же выпады, перевороты, упор лежа. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    18

    Прыжки

    Комбинированный

    1. Разминка
    2. Разучивание и отработка прыжков: «звездочка»,

    Прыжок с прямыми ногами

    Прыжок с согнутыми коленями

    Прыжок «книжка»

    1. Заминка

    Знание  основных правил выполнения прыжков.

    Разучивание  и отработка прыжков: «звездочка»,

    Прыжок с прямыми ногами

    Прыжок с согнутыми коленями

    Прыжок «книжка» Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    19

    Совмещение основных шагов и упражнений на полу

    Практический

    1. Разминка
    2. Отработка основных шагов и выполнение их в комбинации с упражнениями на полу.
    3. Заминка

    Знание техники выполнения базовых шагов и упражнений на полу.

    Умение грамотно комбинировать шаги и упражнения между собой. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    20

    Совмещение основных шагов и прыжков

    Практический

    1. Разминка
    2. Совершенствование основных шагов и выполнение их в комбинации с упражнениями на полу.
    3. Заминка

    Знание техники выполнения базовых шагов и прыжков.

    Умение грамотно комбинировать базовые шаги и прыжки между собой. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    21

    Гимнастические упражнения в аэробике

    Практический

    1. Разминка
    2. Совершенствование основных шагов и выполнение их в комбинации с полушпагатом, полуканатом,

    Знание техники выполнения упражнений шпагат, канат, иллюжн, вертикальный шпагат.

    Умение грамотно комбинировать упражнения между собой.

     Стрейчинг  растяжка. Восстановления дыхания.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    22

    Понятие связка, комбинация.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                   

    1. Разминка
    2. Дать определение понятию связка, комбинация. Определить составные упражнения в  связке.

    Научиться составлять связку на 8 счетов

    1. Заминка

    Знание: что такое связка. Из чего она состоит.

    Разрабатывать самостоятельно связку из предложенных элементов.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    23

    Разучивание связки №1

    Практический

    1. Разминка
    2. Разучивание связки №1. Отработка отдельных элементов связки.
    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    24

    Разучивание связки №2

    Практический

    1. Разминка
    2. Разучивание связки №2. Отработка отдельных элементов связки
    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения. Применение полученных знаний на практике.

     Концентрация внимания.

    Самоконтроль

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    25

    Разучивание связки №3

    Практический

    1. Разминка
    2. Разучивание связки №3. Отработка отдельных элементов связки
    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.   Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    26

    Разучивание связки №4

    Практический

    1. Разминка
    2. Разучивание связки №4. Отработка отдельных элементов связки
    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    27

    Разучивание связки №5

    Практический

    1. Разминка
    2. Разучивание связки №5. Отработка отдельных элементов связки
    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    28

    Разучивание связки №6

    Практический

    1. Разминка
    2. Разучивание связки №6. Отработка отдельных элементов связки
    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    29

    Разучивание связки №7

    Практический

    1. Разминка
    2. Разучивание связки №7. Отработка отдельных элементов связки
    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    30

    Разучивание связки № 8

    Практический

    1. Разминка
    2. Разучивание связки №8. Отработка отдельных элементов связки
    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    31

    Сборка связок в комбинацию

    Практический

    1. Разминка
    2. Сбор всех связок Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации
    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    32

    Поддержки

    Комбинированный

    1. Разминка
    2. Роль поддержки в  комбинациях.

    Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    33

    Отработка комбинации

    Практический

    1. Разминка
    2. Совершенствование  выполнение всех элементов комбинации. Уделить особое внимание на синхронное выполнение упражнений. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации
    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    34

    Отработка комбинации в парах

    Практический

    1. Разминка
    2. Совершенствование  выполнение всех элементов комбинации. Уделить особое внимание на синхронность выполнение упражнений. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации

    3. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

                                                                                                                 

    Поурочное – тематическое планирование  5 – 7 класс

    п/п

    Тема урока

    Тип урока

    Основное содержание по темам

    Характеристика основных видов деятельности ученика

    Вид контроля

    Информационное сопровождение

    Сроки

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Введение

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                   

     Теория: История возникновения фитнес-аэробики как вида спорта.

    Определение целей и задач данного вида спорта.

    ТБ

    Практика: офп

    Знание правил поведения и умение выполнять требования техники безопасности на занятии.

    Вводный

     Презентация

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

     I четверть

    2

    Понятие фитнес-аэробика

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                   

    Теория: Что такое фитнес-аэробика.

     Основные правила.

    Запрещенные упражнения.

    Практика: офп

    Знание что такое фитнес-аэробика. Основные правила, запрещенные упражнения

    Понимание важности следования  всех правил, для избежания травм.

    Текущий

     Презентация

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    3

    Направления в фитнес-аэробике

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                   

    Теория: Направления фитнес-аэробики:

    1. Аэробика
    2. Степ-аэробика
    3. Хип-хоп аэробика 

    Практика: офп

    Направления в фитнес-аэробике. Их особенности.

    Понимание важности ОФП началом курса фитнес-аэробики.

     Упражнения ОФП для подготовки  всех групп мышц к нагрузкам.

    Текущий

    видеофильм 

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    4

    Основные шаги в аэробике

    Шаг knee up, step touch

    Комбинированный

    Теория:  Правильная осанка

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка техники выполнения

     Шага knee up

    3.Заминка

    Знание что такое осанка. Правильная осанка залог здоровья.

    Понимание важности правильной осанки при выполнении упражнений, чтобы не повредить спину и позвоночник; техника выполнения шага knee up. step touch

    Выполнение шагов технически правильно соблюдая правила.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    I четверть

    5

    Шаг Skip, open step

    Комбинированный

    Теория:  Разминка – залог успеха команды.

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка техники выполнения

     Шага Skip, open step

    3.Заминка

    Знание значения  разминки перед занятиями.

    Понимание важности разминки как залог успеха команды. Понимание техники выполнения шага Skip, open step

    Выполнение шага технически правильно, соблюдая правила и положения осанки.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    6

    Шаг Jumping Jak, Kerl (захлест)

    Комбинированный

    Теория: Музыка на занятиях по фитнес-аэробике. Ритм звучание

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка техники выполнения

     Шага Jumping Jak , Kerl (захлест)

    3.Заминка (стрейчинг)

    Знание какая музыка требуется для занятий по фитнес-аэробике. Ее ударность не меньше 128 ударов в минуту.

    Понимание техники выполнения шага Jumping Jak. Kerl (захлест).

    Выполнение шага технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    7

    Шаг Lang, grape vine

    Комбинированный

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка техники выполнения

     Шага Lang,  grape vine

    3.Заминка (стрейчинг)

    Понимание техники выполнения шага Lang, grape vine

    Выполнение шага технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    8

     Махи( kick, grand battement)

    Практический

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка техники выполнения

     Махов

    3.Заминка

    Понимание техники выполнения махов.

    Выполнение махов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    9

    Комбинирование шагов

    Практический

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка основных шагов в разной комбинации

    1. Заминка

    Понимание техники комбинирования шагов

    Выполнение шагов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).  Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    10

    Упражнения на развитие осанки

    Практический

    Практика:  

    1Разминка

    2.Отработка упражнений для осанки

    3.Заминка

    Понимание техники выполнения упражнений на развитие осанки. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).  Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    11

    Упражнения на развитие гибкости

    Практический

    Понимание техники упражнений

    1.Разминка

    2.Отработка упражнений на гибкость

    3. Заминка

    Выполнение упражнений технически правильно. Стрейчинг.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    12

    Общеразвива-ющие упражнения для рук.

    Практический

    Понимание техники выполнения упражнений без предметов.1.Разминка

    2.Отработка упражнений для рук.

    3.Заминка

    Выполнение упражнений технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    13

    Общеразвива-ющие упражнения для рук с предметами.

    Практический

    Понимание техники выполнения упражнений с предметами.

    1. Разминка

    2.Отработка упражнений для рук с предметами.

    1. Заминка

    Понимание техники выполнения упражнений для рук с предметами.

    Выполнение упражнений технически правильно. Комплекс силовых упражнений.

    Заминка.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    14

    Основные движения руками

    Комбинированный

    1.Разминка

    2.Разучивание и отработка вспомогательных  движений руками к основным шагам.

    3.Заминка

    Знание основных движений руками, их значение.

    Понимание важности работы рук в физ. подготовке.

    Выполнение вспомогательных движений вместе с шагами. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    15

    Базовые шаги и связки в аэробике

    Комбинированный

    Техника выполнения базовых шагов в аэробике.

    1.Разминка

    2.Разучивание и отработка основных движений руками

    3.Заминка

    Знание техники выполнения, их значение. 

    Понимание важности работы рук в физической подготовке.

    Выполнять вспомогательные движения вместе с шагами.

    Текущий

    Тесты: Push up Sit up Тест на гибкость Step test

    II четверть

    16

    Совмещение работы ног и рук

    Практический

    1. Разминка
    2. Выполнение упражнений на совмещение основных  рук и ног
    3. Заминка

    Знание основных движений руками, базовые шаги.

    Умение совмещать работу рук и ног не отягощая друг друга. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    II четверть

    17

    Базовые шаги и связки в аэробике

    Комбинированный

     Техника выполнения базовых шагов в аэробике.

    1.Разминка

    2.Разучивание и отработка основных движений руками

    3.Заминка

    Знание техники выполнения, их значение. 

     Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    18

    Прыжки

    Комбинированный

    1.Разминка

    2.Разучивание и отработка прыжков: «звездочка»,

    Прыжок с прямыми ногами

    Прыжок с согнутыми коленями

    Прыжок «книжка»

    3.Заминка

    Знание  основных правил выполнения прыжков.

    Разучивание  и отработка прыжков: «звездочка»,

    Прыжок с прямыми ногами

    Прыжок с согнутыми коленями

    Прыжок «книжка» Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    19

    Фитбол аэробика

    Практический

    Техника безопасности при работе с фитболами.

    1.Разминка

    2.Отработка основных шагов и выполнение их с фитболами.

    3.Заминка

    Знание техники выполнения упражнений с фитболами.

    Умение грамотно комбинировать шаги и упражнения между собой. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    20

    Совмещение основных шагов и упражнений с фитболами.

    Практический

    Техника работы с фитболами.

    1.Разминка

    2.Совершенствование основных шагов и выполнение их в комбинации с упражнениями на полу.

    3.Заминка

    Знание техники выполнения базовых шагов и упражнений с фитболами.

    Умение грамотно комбинировать базовые шаги. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    21

    Фитбол аэробика.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Влияние фитбол-аэробики на развитие органов и систем, их значение для выполнения упражнений.

    Умение грамотно выполнять упражнения.

     Стрейчинг  растяжка. Восстановления дыхания.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    22

    Йога.

    Практический.                                   

    1.Разминка

    2.Дать определение понятию йога. Определить составные упражнения..

    3.Научиться выполнять упражнения.

    4.Заминка

    Знание: что такое йога.

    Умение правильно дышать при выполнении упражнений.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    23

    Коррекционные упражнения

    Практический

    Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике. Концентрация дыхания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    24

    Фитбол аэробика.

    Практический

    Разучивание упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

    Применение полученных знаний на практике.

    Самоконтроль

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    25

    Коррекционные упражнения

    Практический

    Упражнения лечебной физкультуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний

    Умение выполнять изученные упражнения. Применение полученных знаний на практике.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    26

    Разучивание свизки № 1

    Практический

    1.Разминка

    2.Разучивание связки №1. Отработка отдельных элементов связки

    3.Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    27

    Разучивание свизки № 2

    Практический

    1.Разминка

    2.Разучивание связки №2 Отработка отдельных элементов связки

    3.Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    28

    Разучивание свизки № 3

    Практический

    1.Разминка

    2.Разучивание связки №3 Отработка отдельных элементов связки

    3.Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    29

    Разучивание свизки № 4

    Практический

    1.Разминка

    2.Разучивание связки №4 Отработка отдельных элементов связки

    3.Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    30

    Стретчинг.

    Практический

    1.Разминка

    2.Разучивание упражнений на растяжку мышц.

    1. Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Растяжка на шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    31

    Стили танцевальной аэробики

    Практический

    Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия.

    Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    32

    Направления в фитнесе: мамбо

    Комбинированный

    Отличительные черты направления - мамбо.

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    32

    Направления в фитнесе: латино

    Комбинированный

    Отличительные черты - латино.

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    33

    Танцевальная композиция

    Практический

    Составление и совершенствование танцевальных связок из изученных упражнений

    Умение самостоятельно составлять связки. Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    34

    Итоговое занятие

    Практический

    Выполнение контрольных упражнений

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Итоговый

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

                                                                                                           Поурочное – тематическое планирование  8 – 9 класс

    п/п

    Тема урока

    Тип урока

    Основное содержание по темам

    Характеристика основных видов деятельности ученика

    Вид контроля

    Информационное сопровождение

    Сроки

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Введение

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                   

     Теория: История возникновения фитнес-аэробики как вида спорта.

    Определение целей и задач данного вида спорта.

    ТБ

    Практика: офп

    Знание правил поведения и умение выполнять требования техники безопасности на занятии.

    Вводный

     Презентация

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

     I четверть

    2

    Понятие фитнес-аэробика

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                   

    Теория: Что такое фитнес-аэробика.

     Основные правила.

    Запрещенные упражнения.

    Практика: офп

    Знание что такое фитнес-аэробика. Основные правила, запрещенные упражнения

    Понимание важности следования  всех правил, для избежания травм.

    Текущий

     Презентация

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    3

    Направления в фитнес-аэробике

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                   

    Теория: Направления фитнес-аэробики:

    1. Аэробика
    2. Степ-аэробика
    3. Хип-хоп аэробика 

    Практика: офп

    Направления в фитнес-аэробике. Их особенности.

    Понимание важности ОФП началом курса фитнес-аэробики.

     Упражнения ОФП для подготовки  всех групп мышц к нагрузкам.

    Текущий

    Видеофильм

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    4

    Основные шаги в аэробике

    Шаг knee up, step touch

    Комбинированный

    Теория:  Правильная осанка

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка техники выполнения

     Шага knee up

    3.Заминка

    Знание что такое осанка. Правильная осанка залог здоровья.

    Понимание важности правильной осанки при выполнении упражнений, чтобы не повредить спину и позвоночник; техника выполнения шага knee up. step touch

    Выполнение шагов технически правильно соблюдая правила.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    5

    Шаг Skip, open step

    Комбинированный

    Теория:  Разминка – залог успеха команды.

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка техники выполнения

     Шага Skip, open step

    3.Заминка

    Знание значения  разминки перед занятиями.

    Понимание важности разминки как залог успеха команды. Понимание техники выполнения шага Skip, open step

    Выполнение шага технически правильно, соблюдая правила и положения осанки.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    6

    Шаг Jumping Jak, Kerl (захлест)

    Комбинированный

    Теория: Музыка на занятиях по фитнес-аэробике. Ритм звучание

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка техники выполнения

     Шага Jumping Jak , Kerl (захлест)

    3.Заминка (стрейчинг)

    Знание какая музыка требуется для занятий по фитнес-аэробике. Ее ударность не меньше 128 ударов в минуту.

    Понимание техники выполнения шага Jumping Jak. Kerl (захлест).

    Выполнение шага технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    7

    Шаг Lang, grape vine

    Комбинированный

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка техники выполнения

     Шага Lang,  grape vine

    3.Заминка (стрейчинг)

    Понимание техники выполнения шага Lang, grape vine

    Выполнение шага технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    8

     Махи( kick, grand battement)

    Практический

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка техники выполнения

     Махов

    3.Заминка

    Понимание техники выполнения махов.

    Выполнение махов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    9

    Комбинирование шагов

    Практический

    Практика:  

    1.Разминка

    2.Отработка основных шагов в разной комбинации

    1. Заминка

    Понимание техники комбинирования шагов

    Выполнение шагов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).  Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    Учебное пособие Вербиной О.Ю. «Фитнес –аэробика»

    I четверть

    10

    Общеразвивающие упражнения для рук

    Практический

    Практика:  

    1Разминка

    2.Отработка упражнений для рук.

    3.Заминка

    Техника выполнения упражнений для рук без предмета. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    11

    Общеразвивающие упражнения для ног

    Практический

    Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

    Выполнение упражнений технически правильно. Стрейчинг.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    12

    Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.

    Практический

    Повторение техники выполнения упражнений для  туловища, шеи и спины.

    Выполнение упражнений технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    13

    Базовые шаги и связки аэробики.

    Практический

    Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

    Понимание техники выполнения связок.

    Выполнение упражнений технически правильно. Комплекс силовых упражнений.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    14

    Базовые шаги и связки аэробики

    Комбинированный

    Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма

    Знание основных движений руками, их значение.

    Понимание важности работы рук в физ. подготовке.

    Выполнение вспомогательных движений вместе с шагами. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    II четверть

    15

    Базовые шаги и связки в аэробике

    Комбинированный

    Техника выполнения базовых шагов в аэробике.

    1.Разминка

    2.Разучивание и отработка основных движений руками

    3.Заминка

    Знание техники выполнения, их значение. 

    Понимание важности работы рук в физической подготовке.

    Выполнять вспомогательные движения вместе с шагами.

    Текущий

    Тесты: Push up Sit up Тест на гибкость Step test

    II четверть

    16

    Комплекс танцевальной аэробики.

    Практический

    Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки.

    Умение составлять комплекс из выученных шагов. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    II четверть

    17

    Комплекс танцевальной аэробики.

    Комбинированный

    Техника выполнения базовых шагов в аэробике.

    Коррекция осанки.

    Знание техники выполнения, их значение. 

     Комплекс упражнений на коррекцию осанки.

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    18

    Прыжки

    Комбинированный

    1.Разминка

    2.Разучивание и отработка прыжков: «звездочка»,

    Прыжок с прямыми ногами

    Прыжок с согнутыми коленями

    Прыжок «книжка»

    3.Заминка

    Знание  основных правил выполнения прыжков.

    Разучивание  и отработка прыжков: «звездочка»,

    Прыжок с прямыми ногами

    Прыжок с согнутыми коленями

    Прыжок «книжка» Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

    Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    19

    Фитбол аэробика.

    Практический

    Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

    Знание техники выполнения упражнений с фитболами.

    Умение грамотно комбинировать шаги и упражнения между собой. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    20

    Совмещение основных шагов и упражнений с фитболами.

    Практический

    Техника работы с фитболами.

    1.Разминка

    2.Совершенствование основных шагов и выполнение их в комбинации с упражнениями на полу.

    3.Заминка

    Знание техники выполнения базовых шагов и упражнений с фитболами.

    Умение грамотно комбинировать базовые шаги. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    21

    Фитбол- аэробика. Йога.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

    Умение грамотно выполнять упражнения.

     Стрейчинг  растяжка. Восстановления дыхания.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    22

    Йога.

    Практический.                                   

    1.Разминка

    2.Дать определение понятию йога. Определить составные упражнения..

    3.Научиться выполнять упражнения.

    4.Заминка

    Знание: что такое йога.

    Умение правильно дышать при выполнении упражнений.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    23

    Коррекционные упражнения

    Практический

    Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике. Концентрация дыхания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    24

    Фитбол аэробика.

    Практический

    Разучивание упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

    Применение полученных знаний на практике.

    Самоконтроль

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    25

    Коррекционные упражнения.

    Практический

    Упражнения лечебной физкультуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний

    Умение выполнять изученные упражнения. Применение полученных знаний на практике.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    26

    Йога.

    Коррекционные упражнения.

    Практический

    Комплекс йоги.

    Дыхательная гимнастика

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    III четверть

    27

    Партерная гимнастика.

    Практический

    Упражнения на развитие осанки, гибкости.

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    28

    Стретчинг.

    Практический

    Упражнения на развитие осанки, гибкости.

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    29

    Разучивание свизки № 1

    Практический

    1.Разминка

    2.Разучивание связки №1 Отработка отдельных элементов связки

    3.Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    30

    Разучивание свизки № 2

    Практический

    1.Разминка

    2.Разучивание связки №2 Отработка отдельных элементов связки

    3.Заминка

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Растяжка на шпагат и канат.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    31

    Стили танцевальной аэробики. 

    ОРУ для рук. ОРУ для ног.

    Практический

    Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия ; история возникновения, техника выполнения.

    Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    32

    Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе

    Комбинированный

    «Мамбо», Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    32

    Танцевальная композиция.

    Комбинированный

    Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений.

    Умение выполнять сложнокоординационные движения.  Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    33

    Танцевальная композиция

    Практический

    Составление и совершенствование танцевальных связок из изученных упражнений

    Умение самостоятельно составлять связки. Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Самоконтроль.

    Текущий

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть

    34

    Итоговое занятие

    Практический

    Выполнение контрольных упражнений.

    Применение полученных знаний на практике.

    Концентрация внимания.

    Итоговый

    Профмузыка для занятий аэробикой

    IV четверть


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

    В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

    Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

    Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

    ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

    Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс

    Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8  класса необходимо отделять мальчиков от девочек...

    рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

    Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

    Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес - аэробики

    Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы О.Слуцкер по фитнес-аэробике для 8-11 классов. Данная программа составлена для 10 класса (3 часа в неделю)....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Фитнес - аэробика» 7-9 класс

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Фитнес - аэробика» 7-9 класс...