Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре на тему:
    Конспект совместной деятельности по плаванию с детьми подготовительной группы "Салют, Олимпиада!", конспект совместной деятельности по плаванию с детьми средней группы "Путешествие в океанариум".

    Первое занятие посвещено зимним Олимпийским играм в Сочи (дети знакомятся с олимпийскими символами и популярными зимними видами спорта). Второе занятие направлено на преодоление детьми естественной водобоязни, в следствии выполнения игровых упражнений. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     совместной деятельности по плаванию

     с детьми подготовительной группы №2

    «Салют, Олимпиада!»

    Тема: Обучение плаванию кролем на груди и кролем на спине.

    Цель: Совершенствование техники плавания с помощью ног кролем на груди и       кролем на спине.

    Задачи: 1. Оздоровительная – профилактика простудных заболеваний, закаливание организма, профилактика нарушений осанки.

                   2. Образовательная – продолжать совершенствовать навыки работы ног в плавании на груди и спине; формировать представление о популярных видах спорта, включенных в состав зимних Олимпийских игр и об основной  олимпийской символике.

                   3. Развивающая – развивать выносливость и координационные способности.

                   4. Воспитательная – воспитывать интерес к спорту, потребность в систематических занятиях физической культурой.

    Время и место проведения: бассейн ГБДОУ № 43, 12.02.20014, 10.45 – 11.15.

    Проводящий: инструктор по физической культуре ГБДОУ № 43 Сероштанова Анна Борисовна.

    Развивающая среда: плавательные доски, кольца, нудлсы, пластмассовые мячи.

    № п/п

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1.

    1.1 Дети спускаются в бассейн, выстраиваются вдоль бортика.

    Приветствие.

    1.2 «Олимпийский девиз»

    По команде тренера дети кричат:

    «Быстрее» - выполняют бег на месте;

    «Выше» - выпрыгивают руки вверх;

    «Сильнее» - сгибая руки в локтях, демонстрируют силу рук.

    1.3 Зимние виды спорта:

    - бег на лыжах (кросс кантри)

    - бег на коньках (продвижение вперед, отводя ноги в стороны)

    - фигурное катание (продвижение вперед, выполняя вращения вокруг себя)

    30 сек.

    30 сек.

    2 бас.

    2 бас.

    2 бас.

    Тренер спрашивает у детей, какой спортивный праздник проходит в феврале в нашей стране.

    Спина прямая, руки и ноги борются с сопротивлением воды.

    2.

    2.1 Подводный хоккей (перед каждым ребенком на дне лежит шайба, дети ногой дотолкать ее до противоположного бортика)

    2.2 Санный спорт (плавание на спине с помощью ног, руки вдоль туловища)

    2.3 Сноуборд (плавание на груди с доской с помощью ног, с выдохом в воду)

    2.4 Игра «Снежки»

    Бассейн делим на две половины, детей на две команды, каждому ребенку даем шарик (снежок). По команде тренера дети перебрасывают снежки на половину соперника.

    2 бас.

    4 бас.

    4 бас.

    4 мин.

    Пальцы ног оттянуты, слегка сгибая ноги в коленях, подбрасываем воду вверх. Смотрим на потолок.

    Руки вытягиваем вперед, делая выдох в воду, смотрим на дно.

    Выигрывает та команда, на чьей половине не осталось шариков.

    3.

    3.1 Игра «Олимпийский флаг»

    Тренер показывает детям белую доску, говорит, что это олимпийский флаг и спрашивает, что означает его белый цвет. Дети отвечают, после чего тренер спрашивает, чего не хватает флагу. Дети отвечают – колец. На дне бассейна лежат разноцветные кольца. Дети по очереди ныряют за ними и хором говорят, какой континент символизирует каждое кольцо и по порядку выкладывают его на флаг.

    3.2 Выход из бассейна, подведение итогов урока, награждение.

    3 мин.

    Конспект

     совместной деятельности по плаванию

     с детьми средней группы №2

    «Путешествие в океанариум»

    Тема: Освоение с водой.

    Цель: Преодолеть естественную водобоязнь.

    Задачи: 1. Оздоровительная – профилактика простудных заболеваний, закаливание организма, профилактика нарушений осанки.

                   2. Образовательная – в игровой форме выполнять упражнения по освоению с водой, формировать представление о различных животных.

                   3. Развивающая – развивать выносливость и координационные способности.

                   4. Воспитательная – воспитывать смелость и внимательность при выполнении заданий инструктора.

    Время и место проведения: бассейн ГБДОУ № 43, 25.03.20014, 11.00 – 11.25.

    Проводящий: инструктор по физической культуре ГБДОУ № 43 Сероштанова Анна Борисовна.

    Развивающая среда: нарукавники, резиновые игрушки в форме различных животных, разноцветные кольца.

    № п/п

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1.

    1.1 Дети спускаются в бассейн.

    Приветствие.

    1.2 «Джакузи» дети 10 раз выполняют вдох над водой выдох в воду.

    1.3 «Рыбак и рыбки». Инструктор проводит нудлсом над водой, дети прячутся под воду, так, чтобы нудлс их не коснулся.

    1.4 « Аквариум со звездами на животе».

    1.5 «Аквариум со звездами на спине».

    30 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    Инструктор  говорит детям, что пришел на экскурсию в океанариум, и будет ходить от одного аквариума к другому, а дети будут показывать, кто обитает в этих аквариумах.

    Вдох через рот, выдох через рот и через нос.

    Перед тем, как спрятаться под воду, дети должны взять глубокий вдох.

    Дети должны лечь на живот руки, ноги в стороны.

    То же на спине.

    2.

    2.1 «Аквариум с осьминогами»  

    Осьминоги плывут в домики.

    2.2 «Аквариум с рыбами – торпедами»

    2.3 «Аквариум с рыбами торпедами на спине»

    2.4  Игра «Лодочки»

    2.5 Игра «Уточки и лиса»

    Инструктор с нудлсом в руках изображает лису, спит. Дети - уточки в это время купаются, плещутся в воде. Как только лиса просыпается и идет на охоту, дети ныряют под воду, прячутся от лисы. Инструктор пытается нудлсом поймать уточек.

    1 мин.

    6 бас.

    6 бас.

    6 бас.

    1 мин.

     

    Дети плавно работают под водой руками и ногами, и подплывают к разноцветным кольцам, разложенным на бортике бассейна.

    Дети плавают от одного бортика к другому на груди с помощью ног.

    Дети плавают от бортика к бортику с помощью ног на спине.

     Дети плавают от бортика к бортику на груди с помощью рук и ног. Руки прямые выполняют движения «мельница».

    3.

    3.1  Игра «Собери животных»

    3.2 Подведение итогов урока, выход из бассейна.

    3 мин.

    1 мин.

    Тренер говорит детям, что в океанариум и зоопарк плыл корабль, вез животных и перевернулся, животные расплылись по «морю – бассейну», дети собирают фигурки животных, разбросанные по бассейну, и складывают на бортике бассейна: сухопутных в одну сторону, земноводных в другую, морских в третью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

    Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Незнайка в деревне».

    Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

    Формирование представлений о живой природе через совместную деятельность по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

    Рисование играет важную роль в работе по развитию личности и экологическому воспитанию, связанному с ознакомлением детей с явлениями и объектами живой природы....

    Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ

    Игровые упражнеия в работе по формированию фонематических функций....

    Использование коммуникативных игр в совместной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматического строя речи в рамках реализации ФГОС ДО.

    В статье представлены  варианты коммуникативных игр, подобранных из методической литературы и созданных самостоятельно, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 5-7 лет. Данные игры...

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»

    Конспект  совместной  деятельности  учителя-логопеда  с  детьми  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 &nda...

    Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе. « По следам колобка»

    Конспект совместной деятельностимузыкального руководителяс детьми и родителями в младшей группе.« По следам колобка»...