Олимпиада школьников по физической культуре
тест по физкультуре (7 класс) на тему

Лебедева Екатерина Александровна

Задания и ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Шифр________

Районный отборочный тур   Всероссийской олимпиады  школьников

по физической культуре в 2012-2013 учебном году

7- 8 классы

Теоретическая часть

Время выполнения – 45 мин

Максимальное количество баллов – 35

Тестовые задания включают 30 вопросов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответа, в них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Вам необходимо выбрать только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Ответы внести в бланк ответов, или обвести кружочком правильный вариант. Оценивается правильный ответ в  1 балл.

1 .Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а.        Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.

б.        Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

в.        Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

г.        Частотой сердечных сокращений.

2.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а.        Во время занятий выполняются двигательные действия,

     содействующие развитию силы и выносливости.

б.        Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и

     адаптации.

в.        В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и

    кровообращения.

г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен

                выполнить больший объем физической работы.

3.        В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а.        Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были

    отменены из-за II мировой войны.

б.        В 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной

     Поляне.

в.        В 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.

г.        В нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

4.         На уроках физической культуры выделяют подготовительную,     основную и заключительную часть, потому

 а.  Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

 б.         Выделение   частей   обусловлено   необходимостью   управлять

                 динамикой   работоспособности занимающихся.

              в.  Выделение частей в уроке требует Министерство образования,

  г. Перед уроком как правило ставится три задачи и каждая предназначена для

    решения одной из них.

5. Систематические   и   грамотно   организованные   занятия   физическими   упражнениями укрепляют здоровье, так как...

а.        Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает

                поступление питательных веществ к органам и системам организма.

б.        Повышаются возможности   дыхательной   системы, благодаря чему  

     в организм поступает большее количество кислорода.

в.        Способствуют повышению резервных возможностей организма.

г.  При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит

     заболеваниям

6.         Как дозируются   упражнения     "на   гибкость"?

а. Упражнения выполняются до уменьшения амплитуды движений.

б.  Выполняется 12-16 циклов движений.

в.        Упражнения выполняются до появления пота.

г.  Упражнения  выполняются  до  появления  болевых ощущений

7.  Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что ...        _

а.        Обеспечивает ритмичность работы организма.

б.        Позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в.        Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.

г.        Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

8.  Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ...
          а. Подвижных и спортивных игр.  

                  б. "Челночного" бега.

                   в. Прыжков в высоту.        

           г. Метаний.

9. При   воспитании  выносливости   не  применяются  упражнения,  характерным  признаком которых является...

а.        Максимальная активность систем энергообеспечения

б.        Умеренная интенсивность.

в.        Максимальная интенсивность.

г.        Активная  работа  большинства  звеньев  

    опорно-двигательного аппарата

10. Основными источниками энергии для организма являются ...

а. Белки и витамины,

б. Углеводы и жиры.

 в. Углеводы и минеральные элементы,

г. Белки и жиры.

11. Под закаливанием понимается ...

а.        Купание в холодной воде и хождение босиком.

б.        Приспособление организма к воздействиям внешней среды.

в.        Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.

г.        Укрепление здоровья

12. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела с использованием силовых упражнений рекомендуется...

а.        Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим  

    количеством повторений.

б.        Полностью   проработать   одну   группу   мышц   и   только   затем

                переходить   к   упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

в.        Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе

                всего к местам жирового отложения.

г.        Использовать большое количество подходов и ограничить количество  

     повторений в одном подходе

13. Физическими упражнениями принято называть...

а.        Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.

б.        Многократное повторение двигательных действий.

в.        Определенным образом организованные двигательные действия.

г.Движения, способствующие повышению работоспособности

14. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на...

а.        Развитие физических качеств людей.

б.        Поддержание высокой работоспособности людей.

в.        Сохранение и улучшение здоровья людей.

г.        Подготовку к профессиональной деятельности

15. За период обучения в школе показатели силы основных мышечных       групп увеличиваются …

        а. На 10 - 20 %.

        б. На 50 - 80 %.

        в. На 100 - 150 %.

        г. На 200 % и более.

    16. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...   

                 а. Олимпийской хартии.

                б. Олимпийской клятве.

                    в. Положении об Олимпийской солидарности.

                   г.  Официальных разъяснениях МОК

      17. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

                     а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

                     б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

    в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

                      г. Круговая тренировка в интервальном режиме.

18. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

  а. Главное не победа, а участие.

  б. Через труд и упорство к Славе Родины.

   в. Быстрее, выше, сильнее.

г. Быстрее, выше, дальше.

       19. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную  

            скорость     называется:

   а.Скоростным индексом.

                        б. Абсолютным запасом скорости.

                       в. Коэффициентом проявления скоростных способностей.

                        г. Скоростной выносливостью.

20. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии

отрицательно влияет на гибкость?

                   а. Выносливость,

                   б. Сила.

                   в. Быстрота,

                   г. Координационные способности

21.В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются..

 а.        Гимнастические упражнения.

б.        Легкоатлетические упражнения.

в.        Подвижные игры и лыжная подготовка.

                       г.  Акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием,

                       продолжительными  статическими напряжениями

22.         Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток  и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

  а. Повышение уровня физической подготовленности

             б. Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической

             работы, предупреждение нарушения осанки.

             в.Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.

             г.Содействие улучшению физического развития.

23. С какого года в России физическое воспитание становится обязательным предметом в школе по 2 часа в неделю:

а. с 1940 года;

б. с 1920 года;

в. с 1970 года;

г.  с 2011 года

24.        Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения

        а. На равновесие

         б. На координацию движений

         в. На быстроту движений

         г. На силу.

25. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а. М.В. Ломоносов;  

б. К.Д. Ушинский;  

в. П.Ф. Лесгафт;  

г. Н.А. Семашко

26. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет в среднем:

                   а. 40 – 50 уд. мин.;

б. 60 – 80 уд. мин.;

                   в. 80 – 100 уд. мин.;

                   г. 100 – 120 уд. мин

27. У человека насчитывается мышц, с помощью которых осуществляются все активные движения, поддерживание различных поз  около:

           а. - 600

           б. – 800

           в – 1000

           г – 5000

28. Жизненная ёмкость лёгких у человека в среднем равна:

          а. – 5000мл;

          б .– 2500мл;

          в. – 3000мл;

          г. – 3500мл.

29.  Какой праздник отмечается, начиная с 1939 года в нашей стране:

          а. Дружбы народов.

          б. День молодёжи  

          в. Всесоюзный  день физкультурника.

          г. День бегуна

30.  В каком году Олимпийские игры  будут проводиться в нашей стране?

               а.         Зимние Олимпийские игры будут проводится в 2013 году в Казани.

               б.         В 2014 году. летние Олимпийские игры будут проводится в Сочи

               в.         В 2016 г.  Олимпийские игры планируется  провести в Москве.

               г.         В 2014 году. зимние Олимпийские игры будут проводится в Сочи.

Задание № 2

        На каждый вопрос  необходимо дать ответ, вписав его в соответствующую графу бланка ответов. Ответы, содержащие перечисление оцениваются по 0,5 балла за каждое правильное суждение

1. Сколько колец на олимпийском флаге и какого они цвета?

2. Страна – родина олимпийского движения?

3. Какой вид спорта называется королевой спорта?

4. Самый быстрый бегун планеты?

5. Что символизируют олимпийские кольца и назовите их?

6. Как называются игры после олимпиады для людей - инвалидов?

7. Расшифруйте  что такое  ГТЗО?

8. Как называется вид спорта в котором бегут на лыжах и стреляют по мишеням из винтовки ?

9. Размер волейбольной площадки равен?

10. Кто был основателем современных олимпийских игр?

Бланк ответов

Задания в закрытой форме

№ вопроса

Варианты ответа

№ вопроса

Варианты ответа

1

а

б

в

г

16

а

б

в

г

2

а

б

в

г

17

а

б

в

г

3

а

б

в

г

18

а

б

в

г

4

а

б

в

г

19

а

б

в

г

5

а

б

в

г

20

а

б

в

г

6

а

б

в

г

21

а

б

в

г

7

а

б

в

г

22

а

б

в

г

8

а

б

в

г

23

а

б

в

г

9

а

б

в

г

24

а

б

в

г

10

а

б

в

г

25

а

б

в

г

11

а

б

в

г

26

а

б

в

г

12

а

б

в

г

27

а

б

в

г

13

а

б

в

г

28

а

б

в

г

14

а

б

в

г

29

а

б

в

г

15

а

б

в

г

30

а

б

в

г

                                                         

Задания в открытой форме

вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

           Практическая часть

   

           Максимальное количество  баллов -  65

Гимнастика с элементами акробатики

(девочки и мальчики 7 – 8 класс)

Девушки.  Акробатические упражнения.

Элементы и соединения. И.п. – основная стойка. Упор присев – стойка на лопатках (4,0)

Сед согнув ноги обхватив колени руками, лёжа на спине руки вверх ноги выпрямлены (0,5)

Мостик – переворот в упор присев (1,0)

Группировка – кувырок назад в упор присев (3,0)

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь (1,5)

Юноши.  Акробатические упражнения.

Элементы и соединения. И.п. – основная стойка. Упор присев – 2 кувырка вперёд (1,0)

Стойка на голове – упор присев (4,0)

Кувырок назад  - упор стоя (3,0)

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь (2,0)

Лёгкая атлетика

(мальчики, девочки (7-8 класс))

Практическое задание на олимпиаде по разделу школьной программы «Легкая атлетика» предназначается для девушек и юношей.

Конкурсное испытание по легкой атлетике включает в себя преодоление дистанций 300 м (девочки, 7-8 классы) и 500 м (мальчики, 7-8 классы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Участники школьного этапа Олимпиады являются учащиеся 5-11 классов, распределённые по возрастным группам: 5 – 6 классы, 7 – 8 классы, 9 классы, 10-11 классы. В состав участников входят уча...

Закрытие региональной олимпиады школьников по физической культуры

Сценарий закрытия  региональной олимпиады школьников по физической культуры...

Задания к олимпиаде школьников по физической культуре 9-11 класс

Задания к олимпиаде школьников по физической культуре 9-11 класс...

ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ по физической культуре 2014-2015 среди учащихся 5-10 классов ГБОУ Лицей № 1451

ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВпо физической культуре 2014-2015 среди учащихся 5-10 классовГБОУ  Лицей № 1451В школе обучаются дети с ТНР, но помимо этого эти дети соматически осл...