Урок по общей физической подготовке
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Урок предназначен для 6 класса. Круговая тренировка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_ofp.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

          ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

(6 класс):

ТЕМА УРОКА:

 Круговая тренировка для развития физических качеств

Задачи урока:

  1,Развитие физических качеств: скоростно - силовых качеств , силы мышц верхнего плечевого пояса, прыгучести, развитие силы мышц спины , силы мышц брюшного пресса                              

     2. Развитие и совершенствование двигательных навыков и умений

  1. Укрепление здоровья учащихся
  2. Воспитание  самостоятельности , чувства взаимопомощи, организованности

Место проведения  : спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, маты кубики ,скакалки, гимнастическая скамейка.

Части урока

Содержание  урока

дозировка

Организационно- методические указания

Подготовитепьная часть

12 мин.

Основная часть

28 мин.

1.Построение,приветствие.Сообщение задач урока. Провести инструктаж по технике безопасности.

2. Строевые упражнения:

повороты на месте Перестроение из одной шеренги в 2, в 3.

3. Упражнения в ходьбе:

- И.П - руки к плечам,

  1-4 - круговые вращения вперёд

   5-8 - то же назад

- И.П.- правая вверх, левая вниз, пальцы сжаты в кулак

  1-2 – рывки руками

  3-4 – то же

-  ходьба в приседе

, руки за голову.

- прыжки в приседе руки на коленях.

- выпрыгивания из приседа.

- длинные прыжки на правой , левой ногах

- прыжки на правой ,левой ногах, толчковую ногу подтягивая к груди

- прыжки на двух ногах, подтягивая ноги к груди.

4. бег и его разновидности:

- с высоким подниманием бедра

-  с захлёстыванием голени

- приставными шагами

- спиной вперёд

- многоскоки

- с ускорением

Построение в одну шеренгу на боковой линии баскетбольной площадки

ОРУ

- И.П – руки перед грудью

  1- 2 – 2 рывка перед грудью

  3- 4 – 2 рывка прямыми руками

с поворотом туловища на право

   5-8 – то же налево

- И.П.- левая на пояс ,правая вверх

   1-2 – 2 наклона влево

   3-4 – то же вправо

- И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

   1- наклон к правой

   2- то же к середине

   3- то же к левой

   4- И.П.

- И.П.- правая назад на носок, руки вперёд-вверх

   10 махов правой

   10 -  то же левой

- И.П.- упор присев

  Упор присев – упор лёжа за

   30 сек.

- упражнения на дыхание

Построение в одну шеренгу

Расчёт на 1- 8

Распределение по станциям

 Станция№1:

- И.П. – лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок

  Поднимание туловища за 30 сек.

 

 Станция №2

 - И.П. – упор лёжа

   отжимание за 30 сек.

 Станция №3

 И.П. –  ноги на ширине стопы ,руки за спину

 Приседания в быстром темпе за 30 сек.

 

 Станция №4

   - Прыжки на скакалке за 30 сек.

 

 Станция №5

  И.П.- сед ноги вместе руки на полу

   поднимание ног за 30 сек.

Станция №6

  И.П.- лёжа на груди , руки вверх , ладонями на пол

Поднять туловище, руки и  прямые ноги и вернуться в И.П.- за 30 сек.

Станция №7

И.П.- упор лёжа на скамейке

Переставить поочерёдно руки на пол, вернуться в И.П. поочерёдно переставляя руки за 30 сек.

Станция №8

 И.П.- сидя верхом на скамейке-,встать поочерёдно ногами на скамейку-,сойти со скамейки и вернуться в И.П .за 30 сек.

1мин

1 мин.

3 мин.

3 мин.

5мин.

 8 -10 раз

 

8 -10 раз

8-10 раз

Организация учащихся для проведения урока

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Руки прямые,следить за осанкой

Спина прямая

Выпрыгивая вверх после отталкивания выпрямлять ноги

При беге соблюдать дистанцию

При выполнении упражнений используется зеркально - подсказывающий показ

По сигналу учителя челночный бег 4х8 м.

Следить за правильностью выполнения.

Фронтальный метод.

Групповой метод

Ноги согнуты в коленях

Касаться грудью кубика,  туловище прямое

32 р – «5».       28  р –«4»

26 р. – «3»

Прыгать на двух ногах

     

Ноги прямые,носки оттянуты

Максимально прогнуться ноги держать вместе

Руки в локтях при входе на скамейку ноги в коленях выпрямить .

Заключительная часть

5 мин.

Построение в одну шеренгу. Выполнить упражнения на расслабление и дыхание.

Подведение итогов урока. Выставление оценок . Домашнее задание – выполнять вышеизложенные упражнения под контролем родителей. .Уход детей в раздевалку

Подготовить детей к дальнейшей учебной деятельности

Оценки выставлять выборочно

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.

Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча;  совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод  круговой тренировки. Воспитат...

Конспект урока по общей физической подготовки 11 класс.

На уроке вся работа настроена на профилактику осанки,  развитие гибкости, которая которая так необходима девушкам старших классов....

Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.

}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...

урок по общей физической подготовке

Урок для 6 класса. Круговая тренировка...

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"

Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Общая физическая подготовка на уроках физической культуры

Здоровым детям всегда хочется бегать, прыгать, играть. Большое количество движений положительно влияют не только на его физическое состояние, но и духовное, а также эмоциональное развитие. Очень важно...