Урок физической культуры в 5 классе «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Представлен подробный план-конспект урока гимнастики. Цель урока: формирование практических умений в самостоятельном выполнении акробатических упражнений, лазании по канату, равновесии о опорных прыжках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.rar19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пермский край,  Октябрьский район

п. Октябрьский

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок физической культуры в 5 классе

«Развитие двигательных навыков и умений

 на уроке гимнастики»

Учитель физической культуры:

Фаизова Татьяна Владимировна

18 декабря 2013г.

Цели и задачи урока:

  1. Обучение технике лазания по канату способом в три приёма, упражнениям в равновесии.
  2. Закрепление техники прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь».
  3. Совершенствование ранее изученных элементов акробатики.
  4. Развитие гибкости, координации движений, вестибулярного аппарата.

Инвентарь: гимнастические маты,  гимнастический «козел», гимнастический мостик, бревно, канат.

Место проведения: спортивный зал.

Организационно-подготовительный

Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока.

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя на уроке;

- подведение детей к формированию темы и постановки задач урока;

- постановка перед учащимися учебной проблемы;

-содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;

Цель для обучающихся:

- подготовиться к продуктивной работе на уроке;

- подготовить организм к основной части занятия.

Методы:

Объяснительно-иллюстрационный

Проблемно-поисковый

Фронтальный

Итог этапа:

Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений.

Построение класса в одну шеренгу, рапорт, приветствие.

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд. Кого вы здесь видите? (предполагается, что дети узнают героя сказки Киплинга «Маугли»)

- А что вы знаете о нем? Какие невероятные способности он имеет? (умеет лазить по деревьям, перепрыгивать через препятствия, легко подтягиваться, кувыркаться)

- А как вы думаете можно ли этому научиться? Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Сегодня мы будем совершенствовать технику акробатических упражнений, прыжка способом «ноги врозь» через козла, продолжим обучение лазанию по канату и упражнениям в равновесии на бревне. (Тема и цель на слайде)

Учитель: Вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики (на слайде)

Постановка проблемы: Ребята, как вы думаете,  влияют ли физические упражнения на развитие гибкости?

Точно ответить на это вопрос нам поможет эксперимент.

В эксперименте участвуют 2 мальчика и 2 девочки. Учащиеся выполняют тест на гибкость в положении сидя ноги врозь. Замеры заносятся в таблицу.

Учитель: Повторные замеры будут сделаны в конце урока. При сравнивании результатов мы сможем ответить на поставленный вопрос.

1. Ходьба налево в обход.

2. Бег в равномерном темпе с заданиями:

3. Перестроение в 3 колонны. ОРУ на месте (стоя, сидя и лёжа по 3 упражнения в каждом И.П.)

Упражнения в ходьбе, беге и на месте предлагают учащиеся.

Основной этап

Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении акробатических элементов, прыжка через козла способом «ноги врозь», в лазании по канату и равновесии.

Задачи:

-отработка навыков в выполнении акробатической связки;

- развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей;

Цель для учащихся: совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, упражнений в равновесии, лазании по канату и прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Дифференцированное обучение.

Задания разного уровня сложности.

Методы:

Фронтальный;

Поточно-групповой;

Итог этапа:

Формирование практических умений в самостоятельном выполнении акробатических упражнений, лазании по канату, равновесии и прыжка через гимнастического козла способом « ноги врозь».

Работа по отделениям. Направляющий отделения следит за соблюдением техники безопасности во время выполнения упражнений и количеством подходов.

Учащимся предлагается прикрепить таблички в порядке выполнения упражнений.

1отделение– акробатика

Комбинация: равновесие, кувырок вперёд, мост, кувырок назад, стойка на лопатках, прыжок с поворотом на 180.

2 отделение– лазание по канату:

- из виса в седе ноги врозь перейти в вис стоя;

- в висе стоя подтянуться, согнуть ноги удерживая канат;

- выполнить лазание в три приёма.

3 отделение– прыжки через козла способом «ноги врозь»

- вскок на колени, соскок прогнувшись;

- с шага вскок на стопы, соскок прогнувшись;

- выполнить отталкивание с

разведением и сведением ног

- прыжок с 5 шагов разбега через козла способом «ноги врозь».

Все прыжки выполняются со страховкой учителя. Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.

4 отделение – упражнения в равновесии на бревне.

-Ходьба на носках, руки вверх, поворот;

-Ходьба на носках руки в стороны, поворот в приседе;

- Равновесие;

- Соскок вперёд-вверх прогнувшись.

Комбинация выполняется вдоль линии пола, на рейке гимнастической лавочки, на бревне.

Смена отделений:

1)Мальчики (Учитель)1опорный пр.- 2канат

Девочки – акробатика

2)Мальчики 1канат – 2акробатика

Девочки   (Учитель)бревно

3)Мальчики  1акробатика – (У)2опорный пр.

           Девочки канат

Заключительный этап

Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока

Задачи:

- содействовать восстановлению организма;

- подведение итогов эксперимента;

- анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок;

- проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

Цель этапа для учащихся:

- восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности

Методы: Пробленно- поисковый, фронтальный

Рефлексия - обучающиеся аргументировано дают  объективную оценку своей работе на уроке.

Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки.

Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению.

Игра в строю на внимание «Делай так! И вот так!»

Проводим второй замер (те же ученики участвуют в эксперименте) записываем данные.

Подводим итоги эксперимента и смотрим на результаты.

Какой же мы можем сделать вывод?

Ученики делают вывод. Что физические упражнения влияют на развитие гибкости.

Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке

(выслушиваются ответы учащихся, как они оценивают свою работу на уроке)

Учитель: урок прошел на хорошем уровне. Вы показали умения самостоятельно организовать занятия физическими упражнениями (выставление отметок)

Домашнее задание: для развития силы выполнять подтягивания на высокой и низкой перекладине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».

Для сохранения и укрепления здоровья детей, для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывае...

Музыкально-двигательное развитие учащихся на уроках физической культуры.

Учителя физической культуры, обращаясь к музыке и физическим упражнениям, создают не только "оздоровительный" комплекс упражнений , но и существенное повышение КПД самого урока физической культу...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Автореферат учителя физической культуры Иванова Евгения Иннокентьевича по авторской программе <<Современный урок физической культуры, с использованием национального компонента по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся>>

Национальные виды спорта коренных народов Якутии являются частью общей  культуры народа и имеют многовековую историю. Они являются средством физического воспитания, оздоровления, отдыха и развлеч...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...