Урок физической культуры в 5 классе «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Представлен подробный план-конспект урока гимнастики. Цель урока: формирование практических умений в самостоятельном выполнении акробатических упражнений, лазании по канату, равновесии о опорных прыжках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.rar | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пермский край, Октябрьский район
п. Октябрьский
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок физической культуры в 5 классе
«Развитие двигательных навыков и умений
на уроке гимнастики»
Учитель физической культуры:
Фаизова Татьяна Владимировна
18 декабря 2013г.
Цели и задачи урока:
- Обучение технике лазания по канату способом в три приёма, упражнениям в равновесии.
- Закрепление техники прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь».
- Совершенствование ранее изученных элементов акробатики.
- Развитие гибкости, координации движений, вестибулярного аппарата.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический «козел», гимнастический мостик, бревно, канат.
Место проведения: спортивный зал.
Организационно-подготовительный | Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока. Задачи: -создание положительного эмоционального настроя на уроке; - подведение детей к формированию темы и постановки задач урока; - постановка перед учащимися учебной проблемы; -содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу; Цель для обучающихся: - подготовиться к продуктивной работе на уроке; - подготовить организм к основной части занятия. Методы: Объяснительно-иллюстрационный Проблемно-поисковый Фронтальный Итог этапа: Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений. | Построение класса в одну шеренгу, рапорт, приветствие. Учитель: Ребята, посмотрите на слайд. Кого вы здесь видите? (предполагается, что дети узнают героя сказки Киплинга «Маугли») - А что вы знаете о нем? Какие невероятные способности он имеет? (умеет лазить по деревьям, перепрыгивать через препятствия, легко подтягиваться, кувыркаться) - А как вы думаете можно ли этому научиться? Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? - Сегодня мы будем совершенствовать технику акробатических упражнений, прыжка способом «ноги врозь» через козла, продолжим обучение лазанию по канату и упражнениям в равновесии на бревне. (Тема и цель на слайде) Учитель: Вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики (на слайде) Постановка проблемы: Ребята, как вы думаете, влияют ли физические упражнения на развитие гибкости? Точно ответить на это вопрос нам поможет эксперимент. В эксперименте участвуют 2 мальчика и 2 девочки. Учащиеся выполняют тест на гибкость в положении сидя ноги врозь. Замеры заносятся в таблицу. Учитель: Повторные замеры будут сделаны в конце урока. При сравнивании результатов мы сможем ответить на поставленный вопрос. 1. Ходьба налево в обход. 2. Бег в равномерном темпе с заданиями: 3. Перестроение в 3 колонны. ОРУ на месте (стоя, сидя и лёжа по 3 упражнения в каждом И.П.) Упражнения в ходьбе, беге и на месте предлагают учащиеся. |
Основной этап | Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении акробатических элементов, прыжка через козла способом «ноги врозь», в лазании по канату и равновесии. Задачи: -отработка навыков в выполнении акробатической связки; - развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей; Цель для учащихся: совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, упражнений в равновесии, лазании по канату и прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь». Дифференцированное обучение. Задания разного уровня сложности. Методы: Фронтальный; Поточно-групповой; Итог этапа: Формирование практических умений в самостоятельном выполнении акробатических упражнений, лазании по канату, равновесии и прыжка через гимнастического козла способом « ноги врозь». | Работа по отделениям. Направляющий отделения следит за соблюдением техники безопасности во время выполнения упражнений и количеством подходов. Учащимся предлагается прикрепить таблички в порядке выполнения упражнений. 1отделение– акробатика Комбинация: равновесие, кувырок вперёд, мост, кувырок назад, стойка на лопатках, прыжок с поворотом на 180. 2 отделение– лазание по канату: - из виса в седе ноги врозь перейти в вис стоя; - в висе стоя подтянуться, согнуть ноги удерживая канат; - выполнить лазание в три приёма. 3 отделение– прыжки через козла способом «ноги врозь» - вскок на колени, соскок прогнувшись; - с шага вскок на стопы, соскок прогнувшись; - выполнить отталкивание с разведением и сведением ног - прыжок с 5 шагов разбега через козла способом «ноги врозь». Все прыжки выполняются со страховкой учителя. Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч. 4 отделение – упражнения в равновесии на бревне. -Ходьба на носках, руки вверх, поворот; -Ходьба на носках руки в стороны, поворот в приседе; - Равновесие; - Соскок вперёд-вверх прогнувшись. Комбинация выполняется вдоль линии пола, на рейке гимнастической лавочки, на бревне. Смена отделений: 1)Мальчики (Учитель)1опорный пр.- 2канат Девочки – акробатика 2)Мальчики 1канат – 2акробатика Девочки (Учитель)бревно 3)Мальчики 1акробатика – (У)2опорный пр. Девочки канат |
Заключительный этап | Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока Задачи: - содействовать восстановлению организма; - подведение итогов эксперимента; - анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок; - проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. Цель этапа для учащихся: - восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности Методы: Пробленно- поисковый, фронтальный Рефлексия - обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке. Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки. | Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению. Игра в строю на внимание «Делай так! И вот так!» Проводим второй замер (те же ученики участвуют в эксперименте) записываем данные. Подводим итоги эксперимента и смотрим на результаты. Какой же мы можем сделать вывод? Ученики делают вывод. Что физические упражнения влияют на развитие гибкости. Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке (выслушиваются ответы учащихся, как они оценивают свою работу на уроке) Учитель: урок прошел на хорошем уровне. Вы показали умения самостоятельно организовать занятия физическими упражнениями (выставление отметок) Домашнее задание: для развития силы выполнять подтягивания на высокой и низкой перекладине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».
Для сохранения и укрепления здоровья детей, для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывае...
Музыкально-двигательное развитие учащихся на уроках физической культуры.
Учителя физической культуры, обращаясь к музыке и физическим упражнениям, создают не только "оздоровительный" комплекс упражнений , но и существенное повышение КПД самого урока физической культу...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Автореферат учителя физической культуры Иванова Евгения Иннокентьевича по авторской программе <<Современный урок физической культуры, с использованием национального компонента по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся>>
Национальные виды спорта коренных народов Якутии являются частью общей культуры народа и имеют многовековую историю. Они являются средством физического воспитания, оздоровления, отдыха и развлеч...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...