рабочая программа КТП 2 класс физическая культура
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Константинова Юлия Ринадовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса физической культуры для  2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепции модернизации Российского образования. Обеспечивает преемственность изученного материала, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование в следующем классе.

Рабочая программа  составлена на основе учебной программы «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ  и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состояния здоровья.

  На преподавание учебного предмета «Физическая культура»  отводится 105  часов в год.

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

•          Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

•          Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

•          Овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями. Умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

•          Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать деятельность учащихся на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствование личности, формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения. Необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддер­жания высокого уровня физической и умственной работоспособ­ности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво­ение базовых основ физической культуры объективно необходи­мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры.

Вариативная (дифференцированная) часть обусловлена региональным, национальным и особенно­стей работы школы. 

Изучение ранее освоенных способов двигательной деятельность осуществляется посредством дальнейшего совершенствования, путём их усложнения.

Результаты изучения предмета приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» соответствующие стандарту.

Требования направлены на реализацию личностно – ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов по трём базовым основаниям: знать/понимать, уметь и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_klassy_2014.doc397 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от 27.08.2013г. №2

Введено приказом от 27.08.2013г. №311

Директор школы

___________   Ярмиев М.Р.

Рабочая программа

               по предмету физическая культура

               для 2-х классов (3 часа в неделю, 105 ч в год)

Составитель: Константинова Юлия Ринадовна (учитель физической культуры, высшей квалификационная категория)

«Согласовано»

Заместитель директора  ________  Журавлёва Н.А.  от 27.08.2013г.

                                         

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от 24.08.2013г. №1

 Руководитель МО ________   Третьякова И.М. от 24.08.2013г.

г. Набережные Челны

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса физической культуры для  2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепции модернизации Российского образования. Обеспечивает преемственность изученного материала, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование в следующем классе.

Рабочая программа  составлена на основе учебной программы «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ  и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состояния здоровья.

  На преподавание учебного предмета «Физическая культура»  отводится 105  часов в год.

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • Овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями. Умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать деятельность учащихся на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

Вариативная (дифференцированная) часть обусловлена региональным, национальным и особенностей работы школы.  

Изучение ранее освоенных способов двигательной деятельность осуществляется посредством дальнейшего совершенствования, путём их усложнения.

Результаты изучения предмета приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» соответствующие стандарту.

Требования направлены на реализацию личностно – ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов по трём базовым основаниям: знать/понимать, уметь и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

2

Базовая часть

81

1.

Укрепление здоровья и личная гигиена.

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие  и коррегирующие упражнения. Способы формирования правльной оснки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.

Измерение индивиуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты).

Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

В процессе урока

2.

Способы двигательной деятельности.

2.1.

Подвижные игры

«К своим флажкам». «Два мороза». «Пятнашки». «Прыгающие воробушки». «Зайцы в огороде». «Лисы и куры».

«Кто дальше бросит». «Точный расчет». «Метко в цель». «Играй,   играй, мяч не теряй». «Мяч водящему».

«У кого меньше мячей». «Школа мяча». «Мяч в корзину». «Попади  в обруч».

 Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

21

2.2.

Гимнастика с элементами акробатики

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками. Группировка; перекаты в группировке,   лежа   на животе и из упора

стоя на коленях. Лазанье по гимнастической   стенке и канату; по наклонной скамейке

в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Перелезание через гимнастического коня. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке);

ходьба по гимнастической скамейке; перешагавание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Шаг   с   прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Основная стойка; построение в колонну по одному и  в  шеренгу,   в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности

12

2.3.

Плавание. Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.)- Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс.

6

2.4.

Легкая атлетика

Обычная, на носках, на пятках, в полу приседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5, 3х10м; эстафеты с бегом на скорость.  Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5, Зх10 м; эстафеты с бегом на скорость. Равномерный, медленный до 3 мин. Кросс по слабопересеченной   местности до 1 км. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м). Бег с ускорением от 10 до 20 м; от 10 до 15 м. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место   отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; Через набивные мячи, веревочку (высота 30— 40 см) с 3—4 шагов; через длинную не-подвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге

Игры с прыжками с использованием скакалки. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 3-4 м.

21

2.5.

Лыжная подготовка

Переноски надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.

21

3

Вариативная часть

24

3.1

Элементы единоборств

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки

Подвижные игры. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах

Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом        

12

3.2

Баскетбол: Ведение мяча высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски двумя руками с места  без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м.. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

12

Итого

105

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ

Задачи физического воспитания учащихся 2 классов направлены на:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Знать или иметь представление:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  • терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики
    нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение   на   лыжах 1,5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии Юм для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 2 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног. туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов,  в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 2 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Календарно-тематический план

Константинова Юлия Ринадовна Константинова Олега Владимировича

учителя физической культуры  на 2013/2014 учебный год

План составлен на основе учебной программы «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1-11 классов»

(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011)

             

предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов  в неделю

Учебники

Физическая культура

2а, 2б, 2в

105

3

Физическая культура. 1-4 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011

Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов.                

Обеспечение профессионального роста, повышения компетентности педагогических кадров в контексте ФГОС.

Разработка и опробация оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС.

Методическая тема на 2013/2014 учебный год  Константинов Олег Владимирович

Городская

Школьная

Учителя

Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Обеспечение профессионального роста, повышения компетентности педагогических кадров в контексте ФГОС.

Повышение качества и эффективности уроков физической культуры как основной формы организации учебного процесса  в условиях освоения ФГОС, современных технологий обучения и развития личности ребёнка.

Рассмотрено                                          Согласовано

на заседании МО                                      заместитель директора

протокол от 24.08.2013 г. № 1                                                ____________Журавлёва Н.А.

руководитель МО ___________ Третьякова И.М.            

                                                                                                   дата 27.08.2013г.

 дата 24.08.2013г.

Календарно-тематическое планирование   по физической культуре  2 класс (3 ч в неделю, всего 105 часов)

№ уроков

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество  часов

Календарные

сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

2 а

2 б

2 в

2 а

2 б

2 в

Знания

Умения

Навыки и

Способы деятельности

Легкая атлетика – 15 часов

1

Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом

1

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту

Уметь ходить на пятках, носках, с различным положением рук

-сочетать различные виды ходьбы

-сочетать обычный бег с изменениями направления, скорости, темпа.

Уметь метать малый мяч

Выполнять различные прыжки

Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

 Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия.

Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

Оценка техники выполнения метания

Без учёта времени

Оценка техники прыжка в длину

2

Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе,

1

3

Сочетание различных видов ходьбы с преодолением 2—3 препятствий по разметкам:

1

4

Бег на результат 30 м

1

5

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом;

1

6

Обычный бег чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий по размеченным участкам дорожки,

1

7

Челночный бег 3 х10м;

1

8

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние

1

9

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 4-5 м.

1

10

Равномерный, медленный бег до 4мин.

1

11

Кросс по слабопересеченной   местности до 1 км

1

12

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°;

1

13

Прыжки в длину с места; в длину с разбега, с

зоны отталкивания 60—70 см;

1

14

Прыжки в длину с места, с высоты до 40 см; с разбега (место   отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги,

1

15

Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой с доставанием подвешенных предметов;

1

Элементы единоборств 12 часов

16

Стойки и передвижения в стойке.

1

Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей

Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека

Уметь принимать стойки и правильно двигаться во время схватки.

Освобождаться от захватов

Освобождаться от захватов

Подготовка мест занятий

Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи.

Оценка техники выполнения захватов рук и туловища

Оценка техники освобождения от захватов

 

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

Оценка техники выполнения захватов рук и туловища

17

Захваты рук и туловища.

1

18

Стойки и передвижения в стойке.

1

19

Захваты рук и туловища.

1

20

Освобождение от захватов.

1

21

Борьба за предмет 

1

22

Освобождение от захватов.

1

23

Подтягивание: Мальчики высокая перекладина;

Девочки из положения лёжа

1

24

Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики».

1

25

Стойки и передвижения в стойке.

1

26

Захваты рук и туловища.

1

27

Освобождение от захватов.

1

Подвижные игры 3 часа

28

Ловля и передача мяча в движении.

1

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Уметь осуществлять ловлю и передачу мяча

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча месте, в ходьбе и беге, выполняемые на обеими руками и ногами

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

29

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

1

30

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом)

Прыжок в длину с места

1

Гимнастика – 12 часов

31

Размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс,стой!»

1

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Уметь выполнять строевые приёмы и команды

Уметь выполнять группировки при исполнении кувырка вперёд

Уметь лазать по гимнастическим снарядам

Уметь выполнять танцевальные шаги

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

Оценка техники выполнения группировки

Оценка техники выполнения лазания по канату

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

Оценить выполнение строевых приёмов

32

Группировка; перекаты в группировке,  лежа   на животе и из упора стоя на коленях

1

33

Размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!»

1

34

Лазанье по гимнастческой   стенке и канту;

35

Перелезание через гимнастического коня

1

36

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке);

1

37

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях;

1

38

Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки

1

39

Наклон вперёд из положения сидя, см

1

40

Шаг   с   прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону

1

41

Шаг   с   прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону

1

42

Основная стойка; построение в колонну по одному и  в  шеренгу,   в круг;

1

Плавание. 6 часов

43

Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде,

1

Знать плавательные упражнения, способы плавания и название инвентаря

Уметь различать инвентарь и способы плавания

Выполнение специальных упражнений, рекомендованных программой, для освоения умений плавать

44

Движения ног при плавании способом кроль на груди

1

45

Движения рук при плавании способом кроль на груди

1

46

Движения ног при плавании способом  брас.

1

47

Движения рук при плавании способом брас.

1

48

Движения ног при плавании способом кроль на спине.

1

Лыжная подготовка 21 часов

49

Скользящий шаг с палками.

1

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму,

Уметь переносить и одевать лыжи самостоятельно

Уметь передвигаться ступающим и скользящим шагами

Уметь осуществлять повороты переступанием

Уметь преодолевать подъёмы и спуски

Понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.

Оценка техники выполнения скользящего шага

Оценка техники выполнения поворотов переступание

Оценка техники выполнения подъёмов и спусков

Оценка техники скользящего шага с палками

50

Переноски надевание лыж. Подвижные игры на лжах.

1

51

Ступающий и скользящий шаг

1

52

Повороты переступанием в право

1

53

Подъемы и спуски под уклон.

1

54

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

55

Переноски надевание лыж. Подвижные игры на лыжах

1

56

Ступающий и кользящий шаг с палками

1

57

Повороты переступанием влево

1

58

Подъемы и спуски под уклон.

1

59

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

60

Подвижные игры на лыжах

1

61

Ступающий и скользящий шаг с палками

1

62

Повороты переступанием кругом.

1

63

Подъемы и спуски под уклон.

1

64

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

65

Подвижные игры на лыжах

1

66

Ступающий и скользящий шаг с палками

1

67

Повороты переступанием кругом.

1

68

Ступающий и скользящий шаг с палками

1

69

Повороты переступанием кругом.

1

Подвижные игры 12 часов

70

«К своим флажкам»

«Два мороза»

«Пятнашки»

1

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Уметь координировать свои действия с правилами подвижных игр

Уметь бросать и ловить различные мячи

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча месте, в ходьбе и беге, выполняемые на обеими руками и ногами

Оценка техники выполнения ловли и передачи мяча

Смотри уровень физической подготовки

Оценка техники выполнения ловли и передачи мяча

71

«Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде»

«Лисы и куры»

1

72

«Кто дальше бросит»

«Точный расчет»

«Метко в цель

1

73

«Играй,   играй, мяч не теряй»

«Мяч водящему»

1

74

«У кого меньше мячей»

«Школа мяча»

«Мяч в корзину»

«Попади  в обруч»

1

75

Броски, ловля и передача мяча,

1

76

Прыжок в длину с места

1

77

«Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде»

«Лисы и куры»

1

78

«Кто дальше бросит»

«Точный расчет»

«Метко в цель

1

79

 Удары и остановки мяча ногами, ведение мяча месте, в ходьбе и беге,

1

80

Броски, ловля и передача мяча, выполняемые на обеими руками и ногами

1

81

«К своим флажкам»

«Два мороза»

«Пятнашки»

1

 Баскетбол 12 часов

82

Ведение мяча в высокой стойке на месте,

1

Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).  игры в баскетбол

Уметь осуществлять ведение мяча различными способами

Уметь бросать мяч двумя руками

Уметь выбивать мяч у соперника

Играть в баскетбол по упрощенным

правилам, выполнять

технические действия

в игре

Оценка техники выполнения ведения мяча

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

Оценка техники выполнения бросков мяча двумя руками с места

Оценка техники выпол-нения ведения мяча

83

Ведение мяча, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

1

84

Броски двумя руками с места. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

1

85

Ведение мяча  ведущей и не ведущей рукой

1

86

Челночный бег 3х10м

1

87

Вырывание и выбивание мяча

1

88

Ведение мяча в высокой стойке на месте,

1

89

Броски двумя руками с места. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

1

90

Ведение мяча, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

1

91

Вырывание и выбивание мяча

1

92

Ведение мяча  ведущей и не ведущей рукой

1

93

Броски двумя руками с места. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

1

Подвижные игры 6 часов

94

Ловля и передача мяча в движении.

1

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча месте, в ходьбе и беге, выполняемые на обеими руками и ногами

«Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде»

     «Лисы и куры»

Ловля и передача мяча в движении.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

Ведение мяча (правой,    левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом)

Оценка техники выполнения ловли и передачи мяча в движении

Оценка техники броска в цель

Оценка техники ведения мяча

95

Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде»

 «Лисы и куры»

1

96

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

1

97

Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде» «Лисы и куры»

1

98

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом)

1

99

Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде» «Лисы и куры»

1

Легкая атлетика – 6 ч

100

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания;

1

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту

Равномерный бег до 6 мин.

Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

 Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой)

Оценка техники выполнения метание малого мяча с места на дальность

Смотри уровень физической подготовленности учащихся

101

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 3-4

1

102

Бег на результат 30 м

1

103

Обычный бег, с изменением направления движения

1

104

Обычный бег коротким, средним и длинным шагом;

1

105

Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий

1


Уровень физической подготовленности учащихся 7-8 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное упражнение

(тест)

Воз-

раст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

8

 

7,5 и более 7,1

7,3-6,2 7,0-6,0

5,6 и менее

5,4

7,6 и более 7,3

7,5-6,4

5,8 и менее 5,6

2

Координационные

Челночный    бег Зх10м, с

7

8

11,2 и более 10,4

10,8-10,3 10,0-9,5

9,9 и менее 9,1

11,7 и более 11,2

11,3-10,6 10,7-10,1

10,2 и менее 9,7

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

 

100 и менее 100

115-135 125-145

155 и более 165

90 и менее 100

110-130 125-140

150 и более 155

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7

 8

700 и менее 750

730-900 800-950

1100 и более 1150

500 и менее 550

600-800 650-850

900 и более 950

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

8

1 и менее 1 1 2

3-5

3-5

9 и более

7,5

2 и менее

2

6-9

6-9

11,5 и более 12,5

•        Уровни физической подготовленности учащихся соответствуют следующим оценкам:

Низкий - 3

Средний - 4

Высокий - 5


Критерии оценивания теорию физической культуры

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • Знает об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  • терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики
    нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Оценка «4» ставится:

если ответ удовлетворяет основным требованиям и ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов. Ответ содержит неточности в изложении материала, фактов, определения понятий, объяснение взаимосвязей и выводов. Неточности исправляются при ответе на дополнительные вопросы.

Оценка«3» ставится:

если большая часть ответа удовлетворяет требованиям и ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы и допущены неточности: учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или последовательности изложения материала, затрудняется в показе на примерах.

Оценка «2» ставится:

если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература для учителя

Литература для ученика

1.  Физическая культура. 1-4 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011

2. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 5-7 кл. - М., 2011.

3. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2009.

4. Физкультура: методика преподавания. Спортивные и подвижные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2008.

5.  Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2008.

6.  Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2009.

7. Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2008.

8. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М.,2007.

9. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2008.

10.  Журнал «Физическая культура в школе». стр.58

  1. Физическая культура 1-4 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Рабочая программа 9 класс физическая культура

Шишкова Елена АнатольевнаУчебно-тематическое планированиепо физической культуре     предмет Классы          ...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...