Применение упражнений оздоровительно – корригирующей гимнастики для развития силы, выносливости и формирования осанки
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Жмурова Вера Владимировна

 оздоровительно – корригирующая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrigir._gimnastika.doc242.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

План – конспект внеурочного занятия

Применение упражнений оздоровительно – корригирующей гимнастики для развития силы, выносливости и формирования осанки

Провела:  

учитель физической культуры

Жмурова В. В.

                                                               г.Лыткарино

                                                            2014г.

Цель занятия:Развитие физических качеств силы, выносливости и закрепление навыков правильной осанки, используя элементы шейпинга.

Задачи:

  1. Улучшение физических качеств: развитие силы и повышение уровня выносливости с помощью упражнений общего и локального воздействия для мышц туловища и бедер.
  2. Коррекция осанки с помощью упражнений для мышц спины с применением изменения тренировочной модели, учитывая индивидуальные достижения учащихся на занятиях.
  3. Воспитание потребности к занятию физической культурой и устойчивого интереса к совершенствованию физических и личностных качеств посредством основ знаний о ценности и культуре здоровья.

Методы и средства обучения: объяснительный, репродуктивный, беседа, практическая работа

Ведущая деятельность, осваиваемая на занятии: познавательная, личностная

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная

Используемые образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающая технология
  2. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
  3. Технология уровневой дифференциации

Планируемые результаты:

1. организация и планирование самостоятельной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения, получение знаний о правильном питании и применении их в повседневной жизни

2. принимать и сохранять поставленную задачу при выполнении упражнений; четко следовать инструкции педагога

3. проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

4. видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях человека, оценка красоты телосложения и осанки, анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения

5. планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры, представление об измерении ЧСС во время и после физической нагрузки, измерение индивидуальных показателей физического развития, формирование основных физических качеств

Контингент учащихся: девушки 8-10 классов

Место проведения:         Спортивный зал

Инвентарь:                Гимнастические коврики, гимнастические палки

п/п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

I

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5’-7’

1.

2.

Построение, приветствие, постановка задачи.

Разминка

  1. ИП-ОС

1-потянуться вперед за правой рукой

2-потянуться вперед за левой рукой

3-выполнить круговое вращение правой                                             рукой в боковой плоскости

4-то же, но левой рукой

  1. ИП-ОС

1-выполнить поочередно поднимание пятки правой и левой ноги 8 раз

2-выпад на правой ноге с отведением в стороны согнутых рук на 2 счета

3-то же, на левой руке

  1. ИП-ОС, ноги на ширине плеч

1-наклон в правую сторону

2-наклон в левую сторону

  1. ИП-ОС

1-выпад в сторону на правой ноге

2-наклон  туловища вниз

3-выпрямить колени, наклон туловища вниз

4-вернуться в ИП

5-8- то же в другую сторону

  1. ИП-ОС

1-мах правой согнутой ногой вперед

2-ИП

3-мах левой согнутой ногой назад

4-ИП

  1. То же, но с другой ноги

1’-2’

4’-5’

8 раз

8 раз

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

Выполнить с максимальной амплитудой без рывков

Спину держать прямо

Мах выполнить с максимальной амплитудой

1

2

3

4

II

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

25’

1.

2.

1) ИП-ОС

1-мах правой ногой вперед

2-согнуть правую ногу

3-выпрямить правую ногу

4-поставить правую ногу сзади на колено, выполнить присед

5,6-ИП

2) то же с другой ноги

3) ИП - ноги на ширине плеч

1-полуприсед со смещением центра тяжести на правую ногу

2-то же на левую ногу

3-глубокий присед с отведением рук вперед

4-то же с отведение рук назад

1) ИП-ОС, палка за плечами

1-7- поочередно сгибать ноги в коленях с одновременным наклоном туловища вперед

8- ИП-ОС, палка за плечами

2)ИП- то же

1- шаг правой ногой назад с одновременным наклоном туловища вперед и полуприсядом на правой ноге

2- вернуться в ИП

3- то же с левой ноги

4- вернуться в ИП

3) ИП- лежа на боку с опорой на локоть

1-3- короткие сгибания верхней ноги в колене

4- ИП

  1. Согнуть верхнюю ногу в колене
  2. Выпрямить, подняв ногу под 45
  3. То же, что и 1
  4. Вернуться в ИП

4) То же, что и 3), но с другой ноги

2’

2’

1’

1’

1’

1.5’

1.5’

Построение у опоры

Спину держать прямо

Не  сгибать при махе опорную ногу

Пятки от пола не отрывать.

Плечи вперед не наклонять.

Построение на середине зала

Палка лежит точно на лопатках

Спину держать прямо

Не смещать центр тяжести назад

3.

4.

      1) ИП – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу

1- выпрямить вправо правую ногу

2- вернуться в ИП

3- выпрямить влево левую ногу

4 – вернуться в ИП

      2) ИП – лежа на боку, верхняя нога на стопе согнута в колене

1,2- поднять нижнюю ногу -2раза

3- отвести ногу в положение перед собой и поднять

4- вернуться в ИП

      3) то же с другой ноги

  1. ИП-ОС лицом к опоре

1- мах правой согнутой ногой назад невысоко

2- приставить ногу справа от опорной ноги

3- то же, что и 1)

4- приставить ногу слева от опорной ноги

1-мах прямой правой ногой

2-вернуться в ИП

  1. То же с другой ноги

  1. ИП – стойка на коленях с опорой на прямые руки

1-6 – мах с выпрямлением правой ноги в сторону, вернуться в ИП

7-8 – ИП

1-6 – то же с другой ноги

7-8 – ИП

2’

1’

1’

1’

8 счетов

8 счетов

1’

2’

Не опускать вперед ноги

Колено рабочей ноги не сгибать

Стопа рабочей ноги развернута выворотно

Стоя у опоры

Следить за правильной осанкой

Стопа маховой ноги развернута выворотно

Локти не сгибать

Не смещать в сторону центр тяжести

5.

6.

  1. ИП- ноги на ширине плеч, палка за плечами

1-4 – повороты туловища поочередно вправо и влево с постепенным наклоном вперед

5-8 – то же с постепенным подниманием туловища до ИП

  1. ИП – то же

1-3 – наклон туловища вправо с одновременным подниманием правой прямой ноги, вернуться в ИП

4 – то же, но поднять согнутую ногу

  1. То же, но в другую сторону

  1. ИП – ноги вместе. Палка в вытянутых наверх прямых руках.

1 – приставной шаг вправо с одновременным наклоном туловища вправо

2 – то же влево

  1. ИП – лежа на полу с опорой на локти. Ноги согнуты в коленях, стопы приподняты

1 – выпрямить вперед правую ногу

2 – то же, но левую ногу

3,4 – то же, но обе ноги

  1. ИП – лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу

1,2 – поднять туловище, выпрямить правую ногу

3,4 – то же, но левую ногу

  1. Повторить упражнение 1)

  1. ИП – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, палка в руках на уровне груди

1 – наклон назад с разворотом туловища и касанием палкой пола и выпрямлением ног

2 – ИП

3 – то же в другую сторону

4 - ИП

1’

1’

1’

1’

1’

1’

1’

1’

С гимнастической палкой

Не сгибать колени

Палка точно за плечами

Выполнить с максимальной амплитудой

Дышать правильно

Наклон – выдох

Выпрямление – вдох

Не сгибать локти

Подбородок не прижимать к груди

С гимнастической палкой

Следить за дыханием, вдох на расслаблении

7(1)

7(2)

7(3)

  1. ИП – сидя на полу с опорой на локти

1-6 – «Велосипед»

7,8 – ИП

  1. ИП – лежа на спине, ноги на полу согнуты в коленях

1 – поднять ноги

2 – вернуться в ИП

  1. ИП – то же

1 – «березка»

2 – опустить и выпрямить ноги вперед

  1. ИП – лежа на спине, руки за головой, ноги на полу согнуты в коленях

1 – поднять туловище с разворотом вправо, правым коленом потянуться к левому локтю

2 – ИП

3 – то же, что и 1), но в другую сторону

4 – ИП

5 – поднять туловище наверх без разворота

6-8 – ИП

  1. ИП – сидя на полу, ноги согнуты, руки вытянуты вперед

1 – отклониться назад, вернуться в ИП

2 – то же

3 – отклониться до касания лопатками пола

4 – ИП

  1. ИП то же, что и 1)

1 – выполнить 3 пружинящих поднимания туловища наверх

2 – вернуться в ИП

  1. ИП – ноги на ширине плеч, палка за плечами

1 – Наклон влево, правую ногу отвести сзади влево

2 – то же в другую сторону , правую ногу отвести сзади вправо

3 – ИП

  1. То же с другой ноги

1.5’

1.5’

1.5’

1,5

1.5’

1.5’

1.5’

Ноги опускаются как можно ниже к полу

Подбородок не прижимать к груди. Локти стараться держать в стороны

Следить за дыханием, вдох на расслаблении

Локти держать в стороны, подбородок наверх

С гимнастической палкой

Наклон туловища выполнить с максимальной амплитудой

7(4)

8

  1. ИП – сидя на коленях с опорой на прямые руки

1 – развернуть туловище и стопы друг к другу

2 – то же в другую сторону

3-6 – то же, что и 1), 2)

7,8 – то же, но с отведением прямой ноги в сторону(если поворот туловища влево, то правая нога отводится влево)

  1. То же, но в другую сторону
  2. ИП – сидя на полу, ноги согнуты в коленях

1 – разворот туловища влево, коснуться пола руками сзади

2 – ИП

3 – то же, что и 1), но разворот вправо

4 – ИП

  1. ИП – лежа на животе, руки вытянуты вперед

1 – поднять правую руку и левую ногу

2 – то же, но левую руку и правую ногу

  1. ИП – лежа на животе, руки сцеплены за спиной

1,2,3 – выполнить 3 пружинящих поднимания туловища наверх

4 – вернуться в ИП

  1. ИП – то же, что и в 1) «Плавание»

1 – выполнять движения руками, как в плавании стилем «брасс» с одновременным подниманием туловища наверх

2 – ИП

  1. ИП – ОС

1 – отведение правой руки, согнутой в локте, назад

2 – то же левой рукой

3 – то же обеих рук

4 – то же, но отведение прямых рук с одновременным наклоном туловища вниз

  1.5’

1.5’

1.5’

1.5’

1.5’

1,5

Локти не сгибать

Спину держать прямо.  Следить за дыханием

Не поднимать плечи наверх. Отводить локти с максимальной амплитудой назад

Не поднимать плечи наверх

  1. ИП – ОС, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед

1,2 – скрестные рывки руками впереди

3,4 – пружинящие рывки согнутыми руками назад

  1. ИП – то же

1 – полуприсед, руки скрестно

2 – выпрямить колени, центр тяжести на правой ноге, согнутые в локтях руки отвести назад

3 – то же, что и 1)

4 – то же, что и 2), но на левой ноге

5 – шаг правой ногой  вправо, руки наверху

6 – левую ногу поставить впереди, выполнить полуприсед на правой ноге с одновременным отведением за спину вниз согнутых в локтях рук

7,8 – то же, что и 5) и 6), но в другую сторону, с другой ноги

1.5’

1.5’

Плечи не поднимать.

Соединить лопатки при отведении рук назад

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7’-10’

1.

Заминка

  1. ИП – ОС

1 – встать на носки, руки вытянуть вверх

2 – полуприсед с наклоном вниз и расслаблением мышц спины

  1. ИП – стойка на коленях, руки впереди ладонями на полу

1 – выполнить 8 покачиваний вниз плечами

  1. «Кошка» с растягиванием мышц живота
  2. ИП – стойка на коленях

1 – наклон влево с отведением правой ноги вправо и правой руки влево, с опорой на левую руку

2 – то же в другую сторону

  1. ИП – стойка на левом колене, правая нога впереди на пятке

1 – наклон к правой ноге

2 – поставить правую ногу в сторону

3 – наклон вперед

ИП – то же с другой ноги

4,5,6 – то же с другой ноги

  1. ИП – сидя, ноги в стороны

1 – наклон в сторону к правой ноге

2 – то же к левой ноге

3 – наклон вперед

  1. ИП –то же, ноги вместе

1 – наклон вперед

  1. ИП – лежа на спине

1 – правую ногу согнуть в колене и положить за левой ногой с одновременным отведением рук вправо

2 – то же в другую сторону

4’-5’

2р.

8с.

2р.

 8с.

8с.

8с.

8с.

8с.

8с.

8с.

8с.

Выполнить с максимальной амплитудой

Выполнять с максимальной амплитудой.

Не сгибать позвоночник в грудном отделе.

Складываться животом с бедром ноги. Не сгибать колено вытянутой ноги

Спину держать ровно, колени не сгибать, тянуться животом к полу. Максимальная амплитуда.

Выполнить с максимальной амплитудой

2.

3.

Теоретические сведения

  1. Белки, жиры, углеводы
  2. Витамины В и его значение в питании

Подведение итогов занятия.

Отличить недостатки, похвалить отличившихся и тех, кто старался.

3’-4’

1’-2’

Теоретические сведения «Витамины»

Название

Основные функции в организме

Проявление дефицита

Источники витаминов

В1

В2

В5

В3

В9

В12

Укрепление нервной системы, участие в обмене веществ, участник образования гемоглобина в крови, кроветворении

Нарушение деятельности сердечно сосудистой и нервной системы. Трещины в углах рта, усталость, судороги, анемия и нарушение роста

Гречневая крупа, неочищенный рис, орехи, бобовые, курага, цветная капуста, мясо, зеленые овощи, птица, молоко, рыба, печень

С

– Антиоксидант

– Укрепляет иммунитет

– Защищает от сердечных заболеваний

– Участвует в образовании коллагена

Пониженный иммунитет, кровоточивость десен

Шиповник, черная смородина, цитрусовые, яблоки

А

- деятельность органов зрения

- иммунитет

- формирование и рост костей

- состояние кожи, волос и зубов

Зрение, сухая кожа, угри, сухость волос, замедление темпов физического и умственного развития

Морковь, тыква, молоко, желток, печень, капуста, помидоры, зеленый горошек

Бета-каротин

Предшественник витамина А

- повышает иммунитет

- защищает клеточные структуры

Морковь, брокколи, тыква, абрикосы

Д

- участвует в усвоении фосфора и кальция

- формирование костей

Рахит у детей, нервная возбудимость

Рыба, рыбий жир, желток, молоко, авокадо

Е

-защищает клеточную структуру

-поддерживает иммунитет

Неврологические симптомы, риск развития опухоли, катаракта

Нерафинированное растительное масло, орехи, гречка, горох


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"

Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...

«Корригирующая гимнастика для профилактики осанки»

Занятие внеурочной деятельности по "Программе Здоровый ребенок - успешный ребенок" ФГОС второго поколения....

Упражнения гиревого спорта как средство развития силовой выносливости

Тема: «Упражнения гиревого спорта как средство развития силовой выносливости»Цель: Развитие силовой выносливости на основе использования упражнений гиревого спорта.Задачи:Образовательная - разучить те...

Учебно-тренировочное занятие на тему "Баскетбол. Развитие силы, выносливости. Индивидуальные действия: отбор мяча, отрыв у учащихся 7-8 классов. ", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие на тему "Баскетбол. Развитие силы, выносливости. Индивидуальные действия: отбор мяча, отрыв у учащихся 7-8 классов. ", УМК "Физическая культура" под ре...

Тема урока: Корригирующая гимнастика «Пилатес», направленная на формирование осанки за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Конспект урока по физической культуре по разделу  "гимнастика (пилатес)"  для обучающихся 5 класса...

Упражнения для развития силы, быстроты, выносливости и гибкости

комплексы упражнений для развития силы, быстроты, гибкости и выносливости...

Упражнения оздоровительной фитбол-гимнастики для совершенствования профессионально-прикладной подготовки студентов по профессии "Художник по костюму".

Для профилактики профзаболеваний профессий швейной промышленности: остеохондроз,миопия,астигматизм, неврозы,варикозное расширение вен. Мы на уроках физической культуры, занимаемся на фитбол мячах, с п...