ВНЕУРОЧНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕНЯ МЯЧА
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме

Бескоровайный Виталий Сергеевич

На мой взгляд ведение мяча – один из основных приемов техники нападения  в баскетболе. Это единственный способ передвижения по площадке баскетболиста, владеющего мячом. Игрок должен уметь вести мяч и правой, и левой рукой. Очень важно при этом не только правильно и быстро вести мяч по прямой, но и с изменением направления шагом в сторону, поворотом, переводом мяча за спиной, между ног, с одной руки на другую. Надо научиться также вести мяч как ближней рукой к защитнику, так и дальней от него, укрывать мяч от защитника. Помогают избежать единоборства с защитником и финты во время ведения – головой, кистью, плечом, глазами. В техническом арсенале дриблера должны быть и изменение скорости ведения, внезапное его начало и неожиданные остановки. Наконец, одно из важнейших требований к дриблеру – умение вести мяч без зрительного контроля.

      При обучении техники,  баскетбола надо сразу помнить, что умелые дриблеры таковыми не рождаются. Их воспитывают, учат данному искусству. Ускорить этот процесс помогают специальные упражнения. Я в своей учительской и тренерской практике пришел к такой последовательности обучения ведению: ведение мяча на месте вначале правой (сильнейшей), потом левой рукой; поочередное ведение мяча на месте то правой , то левой рукой; то же во время ходьбы, а затем медленного бега; ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. И с самых первых упражнений необходимо стремиться к привитию  навыка ведения мяча без постоянного зрительного контроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

БЕСКОРОВАЙНЫЙ ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ

Учитель физической культуры Школы № 602  г.  Ломоносов, Петродворцового  района     г.  Санкт-Петербурга.

для учащихся 5 – го класса

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Введения баскетбольного  мяча».         

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить навык введения баскетбольного  мяча без зрительного  контроля.
  2. Совершенствовать учащихся в технике введения баскетбольного мяча.
  3. Содействовать развитию координационных способностей применительно к введению баскетбольного мяча.
  4. Содействовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств, применительно к введению баскетбольного мяча.
  5. Воспитывать чувства коллективизма.
  6. Содействовать воспитанию сознательной  дисциплинированности

Время проведения урока:   1500- 1550

Место проведения:  Спортивный зал  24 х 12

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • баскетбольные мячи – 12 штук
  • ограничительные фишки – 20 штук
  • секундомер

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози -ровка

Организационно- методические указания

1

2

3

4

5

Вводно- подготовительная часть

  10-12 минут.

Обеспечить начальную организационную и психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности.

Содействовать увеличению подвижности голеностопного сустава.

Содействовать общему разогреву мышц и постепенному введению организма в активную деятельность

Содействовать увеличению подвижности в суставах и разогреву мышечных тканей

1.Построение учащихся в одну шеренгу, приветствие.

2. Сообщение задач занятия учащимся.

3. Упражнения в движении.

Упр 1.Ходьба на носках

Упр 2.Ходьба на пятках

Упр 3. Ходьба на внешней части стопы

4. Бег в умеренном темпе.

Упр 1 Передвижение в стойке баскетболиста, левым-правым боком.

Упр 2 Бег спиной вперед.

Упр 3 Разновидности бега с ускорением

5. Общеразвивающие упражнения в движении с мячом.

Упр 1 И. п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. наклон головы вперёд

2. наклон головы назад         3. наклон головы влево                                              4. наклон головы вправо    

Упр 2 И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу                        

1-4. круг руками влево         5-8. круг руками вправо  

Упр 3 И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверх                                     1. наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги                             2. и.п.                                     3. наклон к правой ноге, мячом коснуться носка правой  ноги                             4. и.п.

Упр 4 И.п.- ноги врозь, мяч вперед                                      1. поворот туловища влево, мяч влево                              2. и.п.                                      3. поворот туловища вправо, мяч вправо                                            4. и.п.

Упр 5 И.п.- основная стойка, руки вниз                                       1. выпад влево, мяч вперед 2. и.п.                                          3. выпад вправо, мяч вперед 4. и.п.

Упр 6 И.п.- основная стойка, мяч за головой                                    1.  присед мяч вперёд           2. и.п.                                        3. присед мяч вперёд                                             4. и.п.

Упр 7 И.п.- основная стойка, мяч внизу                                     1. прыжки в стойку ноги врозь                                                2. и.п.                                     3. прыжки в стойку ноги врозь                                                                                 4. и.п.

20-25 сек

20-25 сек

1 мин

15-20 сек

15-20 сек

15-20 сек

2 мин

20-25 сек

20-25 сек

1 мин

7 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

Требовать от учащихся согласованности действий, быстрота и четкость выполнения команд.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Руки вверх, акцентировать внимание на правильность осанки.

Руки в стороны, спину держать ровно.

Руки на пояс, обратить внимание на правильность постановке рук.

Акцентировать внимание учащихся на правильности постановке стопы во время передвижения.

Ориентировать учащихся на согласованность движений руками и ногами.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега, сохранение принятой дистанции.

По команде учащиеся берут баскетбольные мячи в руки и продолжают движение в колоне

Перестроить в шеренгу по два для выполнения  общеразвиващих упражнений.

Обратить внимание на правильность осанки.

Акцентировать внимание правильность выполнения круговых движений руками.

Обратить внимание ноги в коленях не сгибать

Акцентировать внимание на правильность положения рук,

Акцентировать внимание на сохранении равновесия.

1

2

3

4

5

Основная часть   30- 35 мин

Закрепить навык введения баскетбольного  мяча без зрительного  контроля.

Совершенствовать учащихся в технике введения баскетбольного мяча

Содействовать развитию координационных способностей применительно к введению баскетбольного мяча.

Содействовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств, применительно к введению баскетбольного мяча.

6.Введение баскетбольного мяча левой, правой рукой в движении

7.Ведение мяча с изменением направления «змейкой»

8.Введение мяча с пассивным сопротивлением

8.Эстафеты

Упр 1 Ведение мяча с изменением направления

Упр 2 Непослушный мяч

 

Упр 3 Челночный бег

Упр 4 «Кто быстрее»

Упр 5 « Кенгуру»

Учебная игра

2мин

3мин

15-20 сек

3мин

3мин

3мин

3мин

2мин

4мин

10

мин

Учитель показывает на пальцах числа от 1 до 10.  Учащиеся по сигналу учителя громко называют, то число, которое показал учитель.

Учитель показывает на пальцах числа, от 1 до 10  и  громко называет математическое действие «+» либо «-». Учащиеся громко называют в ответ, то число, которое  получается в результате сложения либо вычитания.

Следить за правильностью

Перестроение учащихся в две колоны для проведения эстафет

Обратить внимание на правильность выполнение технического действия. Как защищающегося так и атакующего игрока.

Ведение правой и левой рукой в колонну по одному, обведение ориентиров, обратно возвращаются, увеличивая скорость, стойка слева – мяч у правой руки и наоборот. Акцентировать внимание учащихся на правильность выполнение.

Учащиеся становятся в шеренгу.

У каждого два баскетбольных мяча. По сигналу учителя  начинает ведение мяча на месте одновременно двумя руками. Учитель включает секундомер, эстафета продолжается до тех пор пока последний из участников  теряет контроль над мячом. Секундомер останавливается.

Акцентировать внимание на правильности работы кисти во время ведения баскетбольного мяча.

Учащийся стартуя, доводит мяч до первой ограничительной фишки, возвращается к линии старта. Затем,  ведёт мяч, к следующий фишки и возвращается к линии финиша. Мяч ведётся любой рукой в средней стойке.

По сигналу учителя участник от каждой команды стартует, оббегая ограничительные фишки, пересекает линию старта, затем стартует следующий участник от команды Акцентировать внимание на синхронную работу рук и ног.

Баскетбольный мяч зажимается между ног, по сигналу участники начинают прыгать, обогнув ограничительную фишку, возвращаются к линии старта и передают эстафету следующим участникам.

Разделить игроков по уровню технической подготовленности.

Свистки комментировать, указывать на ошибку, которая произошла, вести счет; обратить внимание на технику введение мяча.

Заключительная часть       5 мин

Содействовать

оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Содействовать осмыслению занимающихся

результативности собственных деятельности

9.Бег в обход зала, в колону по одному, с последующим переходом на ритмическую ходьбу и переходом на шаг.

10.Подведение итогов занятия

  • Беглый опрос учащихся с целью выявления мнений
  • Обобщение высказываний учащихся
  • Оценка степени решение задач
  • Выделение лучших

до 3 мин

до 2 мин

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Выполнять под счёт учителя

Стимулировать учащихся к самоанализу и самооценки результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.

конспект  X Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»НОМИНАЦИЯ«Специалисты физической культуры и сп...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

Конспект внеурочного практического занятия по фитнес-аэробике для девушек 10-11 классов

Занятия по аэробике позволяют повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения и навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности...

План - конспект тренировочного занятия № 1 на тему: "Совершенствование ведения мяча и остановка мяча. Совершенствование ударов головой с сопротивлением"

План-конспект тренировочного занятия на тему" Совершенствование ведения мяча и остановка мяча. Совершенствование ударов головой с сопротивлением"....

Конспект занятия ДПО Тема: Футбол «Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол».

Конспкет занятия на тему: Футбол «Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол».В данном конспекте рассматриваются: техника ведения мяча, удары по мячу, игра в футбол....