Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе. Тема урока "Развитие быстроты на уроке легкой атлетики".
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.

    Задачи урока:

        Воспитательная:

    Формировать  познавательный интерес к предмету.

    Развивающая

    1.     Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

    2.     Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

    Вид урока: Легкая атлетика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_dlya_uchashchikhsya_5.docx19.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока для учащихся 5-го класса

    Тема урока: Развитие быстроты на уроке легкой атлетики.

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.

    Задачи урока:

        Воспитательная:

    Формировать  познавательный интерес к предмету.

    Развивающая

    1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
    2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

    Вид урока: Легкая атлетика.

    Образовательная

     Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

    Тип урока: образовательно-тренировочный

    Проблемная  ситуация:

    1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
    2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

    Структура урока.

    1. Вводная часть:

    а) организация подготовки учащихся к уроку;

    б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

    в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

    1. Основная часть:

    д) развитие двигательных качеств;

    е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

    ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

    з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

    1. Заключительная часть:

    и) снижение физической нагрузки учащихся;

    к) подведение итогов урока;

    л) задание на дом;

    м) организованное завершение.

    Планируемые результаты

              Личностные

    • Овладение навыками бега на короткие дистанции;
    • Умения проявлять физические способности (качества)

    Метапредметные:

    • Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;
    • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

    Предметные:

    • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
    • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

    Ход  урока.

    1. Вводная часть.
    1. Организационная часть
    1. Постановка проблемной ситуации.
    2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
    3. Объявление системы оценивания.

    Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

    Средства: частично-поисковый метод.

    Формы организации:  осознание проблемы.

    1. Психофизиологическая подготовка:

    1мин.  Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
    Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

    Общеразвивающие упражнения в движении: 
    1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 
    2) смена положений рук; 
    3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 
    4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя. 

    1.Специальные беговые упражнения: 
    1) с высоким подниманием бедра; 
    2) с захлёстыванием голени; 
    3) семенящий; 
    4) прыжками «с ноги на ногу»; 
    5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

    Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

    Деятельность учителя: организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

    Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

    Учебные универсальные действия:

    • Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
    • Целеполагание;
    • Коррекция.
    1. Основная часть
    1. Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)

    Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

    Методы: показ, инструктирование.

    УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

                2.Бег на дистанцию  30 м с высокого старта на результат (5 мин.)

                    Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику    выполнения.

                   Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.

    1. Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат  (5 мин.)

                      Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику выполнения.

                   Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с  низкого  старта.

                Между забегами  выполнение упражнений  для восстановления дыхания.

       Частная задача этапа: выполнить двигательные  действия, развивать быстроту, скорость реакции.

    Методы: метод интервально-повторного и сопряженного  упражнения.

    УУД:  умение правильно выполнять бег (личностные).

    1. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

    Деятельность учителя: организация диалога.

    Деятельность учащихся: участие в диалоге.

    Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

    Методы: словесный метод (диалог)

    УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

    1. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
    2. Эстафета двух команд  с разной техникой бега (10м) (10мин.)
    3. Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)

    Деятельность учителя: Организация игры.

    Деятельность учащихся: Участие в игре.

    Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

    Методы: игровой, соревновательный.

    УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

    1. Заключительная часть.
    1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
    1. Медленный бег;
    2. Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями;
    3. Игра на внимание  «Запрещенные движения».

    Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

    Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

    Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

    Методы: метод целостного упражнения.

    УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

    1. Рефлексия.

    Вопросы:

    1. Назовите самый интересный момент урока.
    2. Назовите самый сложный момент урока.
    3. Что вы считаете сложным элементом  в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

    Деятельность учителя: Постановка вопросов.

    Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

    Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

    Методы: Словесный (диалог)

    УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

    1. Подведение итогов.
    1. Вопросы:
    1. Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?
    2. Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).
    1. Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос:  почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"

    Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...

    Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

    Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

    План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

    совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

    План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

    Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

    План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

    Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...