Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Миляев Юрий Иванович

Урок в 5 классе ФГОС - Раздел: Лыжная подготовка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizicheskoy_kultury_no50_-_milyaev_yu.i.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок  физической культуры №50

Ф.И.О.  Миляев Юрий Иванович

Класс 5 

Программа: А.П. Матвеев. Физическая культура.  Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы  Москва «Просвещение» 2012

Раздел программы: «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».

Вид спорта: Лыжная подготовка

Тип урока: образовательно-познавательный

Тема урока: Техника скользящего шага. Поворот переступанием в движении.  Развитие выносливости.

Цель:  повторить правила поведения во время занятий; провести специальные упражнения на лыжах; повторить скользящий шаг и поворот переступанием в движении

Задачи урока:

  • формировать  основы знаний  о лыжной подготовке;
  • учить передвижению на лыжах скользящим шагом;
  • развивать  ловкость,  координацию и выносливость;
  • воспитывать внимательность и самостоятельность  

Условия проведения: лыжная трасса на школьном стадионе 

Материально-техническое обеспечение: лыжи с лыжными палками, лыжные ботинки, секундомер

1 Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент

Цель:  создать условия для осмысленного отношения учащихся к решению  задач урока 

Задачи: 

  • определить совместно с учащимися цель и  задачи урока;
  • формировать знания о лыжной подготовке;

Методы организации учебной деятельности: 

- словесный, наглядный

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно методические указания

2 мин

1 мин

Начало урока проходит в помещении, так как необходимо убедиться, что все ученики помнят организационно-методические требования.  

Вспомните, при каких погодных условиях мы проводим уроки лыжной подготовки на улице? Как необходимо держать лыжи во время выхода из школы?

Какие цели и задачи мы поставим себе на изучение  этой темы? К чему будем стремиться?

Учащиеся обувают лыжные ботинки и подбирают лыжи с лыжными палками, затем одеваются и строятся в одну шеренгу для приветствия учителя.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос учителя.

 

Учащиеся пытаются сформулировать цели  и задачи урока.

Проверить готовность  класса к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Корректировать ответы учащихся.

1.2.   Разминка

Цель: разогреть организм, повысить эластичность связок и суставов

Задачи:

  • подготовить мышцы плечевого пояса, мышцы спины, рук и ног;
  • развивать координационные способности;
  • формировать установку учащихся на активную познавательную деятельность

Методы организации учебной деятельности: 

- словесный:  беседа, объяснения, указания, распоряжения;

- наглядный: показ

- практический:  метод контроля и исправления ошибок

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Вид контроля: оперативный

Критерий результативности  

                                                                                                                                                                                                                                                                 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно методические указания

ог

пг

смг

Учитель проводит разминку

1.2.1  Общие развивающие упражнения на лыжах:

- стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Раскатывают лыжи вперёд-назад.

- стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счёт «раз» - поставить правую лыжу на пятку; на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три» - поставить левую лыжу на пятку; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение.

- стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счёт «раз» - отвести правую ногу максимально назад (но не ставить на носок); на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три-четыре» - то же самое с левой ноги.

- стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счёт «раз» - повернуть правую лыжу на 90 градусов; на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три-четыре» - то же самое левой лыжей.

1.2.2. Специальные лыжные упражнения:

- поворот «веером».

- поворот «упором».

- ступающий шаг.

Выполняют  упражнения на лыжах с лыжными палками

5 мин

20 сек.

6-8

раз

4-6

раз

4-6

раз

По рекомендациям

По рекомендациям

Правильный хват лыжных палок.

Максимально – широкий выкат ногами.

Равномерный упор на лыжные палки.

Ногу в колене выпрямить.

Соблюдение координации и равновесия.

Обязательное выпрямление после наклона.

Развитие паховых и мышц - сгибателей бедра.

Растягивание мышц, сгибающих бедро, а также разгибающих голени и стопы.

2. Основная часть

Цель: создать условия для выполнения скользящего шага и поворота переступанием в движении  

Задачи:

  • учить  передвигаться на лыжах скользящим шагом;
  • развивать координацию и скоростно-силовые способности:
  • воспитывать положительное отношение к  самостоятельному выполнению физических упражнений;

Методы организации учебной деятельности: 

- словесный:  беседа, описание, объяснение, указания, комментарий и замечания;

- наглядный: показ;

- практический: метод непосредственной наглядности, частично регламентированного упражнения  

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Вид контроля: оперативный

Критерий результативности                                                                                                                                                                                                                                                                    

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно методические указания

ОГ

ПГ

СМГ

Учитель  объясняет и контролирует выполнение заданий:

- повторим технику скользящего шага. Для такого передвижения необходимо оттолкнуться  левой ногой, согнуть правую ногу в колене и, вынеся её вперёд, скользить на правой лыже. Одновременно с этим левая рука идёт вперёд.

Учащиеся выполняют движение по кругу скользящим шагом, соблюдая дистанцию.

Проходят повороты переступанием в движении.

22 мин

1500 м

   

800 м

По рекомендациям

Индивидуальные задания

Туловище во время скольжения слегка наклоняется вперёд в направлении правой ноги.

Когда скольжение замедляется, следует оттолкнуться правой ногой.

Учитель организует и проводит   подвижную игру «Догони впереди идущего»  

Все участники игры выстраиваются на лыжне с равной дистанцией. По сигналу они начинают движение вперёд, задача каждого игрока – догнать впереди идущего. Тот, кого догнали, перемещается на внешнюю лыжню, а догнавший продолжает двигаться вперёд, стараясь догнать следующего. Кто остался на лыжне через 5 минут, те и победили.

Учащиеся совершенствуют навыки скользящего хода и поворота переступанием в движении.

Развивают ориентировку, сообразительность и смелость.

5 мин

По реко

мендациям

Контроль вы

бывших из игры

Соблюдение техники безопасности во время движения и касания рукой впереди идущих

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель: создать  условия для восстановления физического и психологического состояния организма учащихся

Задачи:

  • развивать внимание, способности к переключению;
  • восстановить дыхание и снизить эмоциональное напряжение.

Методы организации учебной деятельности: 

- словесный: объяснение

Формы организации учебной деятельности: фронтальная

Учащиеся заканчивают кататься, собирают лыжи, очищают их от снега и строятся за учителем в колонну по одному.

Учащиеся приводят в порядок лыжный инвентарь.

3 мин

3 мин

3 мин

3.2. Подведение итогов урока

Цель: обеспечить условиями для самооценки выполнения учебно-познавательной деятельности

Задача:

  • формировать  умения анализировать, делать вывод

Цель учащихся: проанализировать  и оценить  достижения цели урока.

Методы организации учебной деятельности: 

- словесный:  беседа, разбор

Формы организации учебной деятельности: фронтальная

 Учитель организует построение учащихся и подводит итоги занятия. 

Учащиеся выполняют распоряжения учителя и

организованно уходят с урока.

1 мин

1 мин

1 мин

Отметить, что было хорошо и на что обратить внимание.

3.3.  Домашнее задание

Цель: побудить  учащихся к формированию деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала

Задачи

  • формировать интерес и желание выполнять задание с пользой для себя;
  • воспитывать ответственность и самостоятельность

Методы организации учебной деятельности: 

- словесный, наглядный

Учитель дает домашнее задание для всего класса:

Знать технику скользящего хода и поворота в движении переступанием

Слушают и воспринимают информацию.

Задают вопросы по домашнему заданию

1мин

Распределить краткие сообщения о биатлонистах сборной России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...