Конспект урока по физической культуре и развитию речи для 3 класса Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Джанинян Татьяна Сергеевна

 

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска

 

 

Конспект урока

 по физической культуре и развитию речи для 3 класса

Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физкультуры: Джанинян Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: Развитие подметного словаря, через использование загадок, формирование грамматического строя через упражнение по образованию прилогательельных от существительных.

Задачи урока:

 1. Совершенствование челночного бега, с применением эстафетных упражнений.

2. Развивать двигательные навыки с сопровождением речи;

3.Применение речевых игр «Измени слово», «Зайцы и волки» для повышение мотивации, к урокам физической культуры;

4. Воспитывать чувство коллективизма.

Инвентарь: Мел, стойки 4 шт, 2 мяча, свисток, барьеры 2 шт, обручи 2 шт, карточки с номерами, ленточки, жетоны разного цвета.

Место и время проведения: спортивный зал школы - интернат, 01 февраля 2014 г время проведения 10.10-10.50,3 урок

Продолжительность урока: 40 минут

Ход урока:

          Части урока и их содержание

Дозировка.

Организационно – методические        указания

1.Вводная.

1.Построение, сообщение задач. Настрой на урок.

2.Строевые упражнения:

Строевая подготовка:

Равнясь, смирно, расчёт по порядку, на 1-2

Повороты на месте;

Перестроение в 1-2 шеренги;

Сдача рапорта

.

3.Ходьба

 -на носках

 -на пятках

- перекаты с пятки на носок

  -в полуприседе.

4.Бег (в парах через центр зала)

-с прямыми ногами вперед

-с захлёстом голени  назад

 - с высоким подниманием бедра

- бег спиной

 

 

 

5.Восстановление дыхания.

 

6.Перестроение в 2 колонны.

7.О.Р.У на месте.

1 упр. И.П. – о.с.

1 наклон головы вперёд

2 наклон головы назад

3 наклон головы вправо

4 наклон головы влево

2 упр. И.П. – о.с. руки перед грудью

1-2 рывки перед грудью

3-4 поворот вправо, отведение рук в стороны;

Тоже в левую сторону

3упр. И.П. – о.с. руки на пояс

1 -Поворот в право

2  и.п.

3 поворот в лево

4 И.П.

4 упр. И. П. о.с. руки на пояс

1 присяд руки в перёд

2И.п

3 присед руки в перёд

4 И.П.

5 упр. И.П.  – широкая стойка, руки на пояс.

1.Наклон к правой ноге

2 И.П.

3 – наклон к левой ноге

4 И.П.

6 упр. -  И.п. о.с.

1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой

2- И.п.

3- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой.

4- И.П.

 

 

 

 

2.Основная25 мин

1. Совершенствование техники челночного бега.

Загадка 1

Соревнуемсявсноровке

Мячкидаем, скачемловко,

Кувыркаемсяприэтом.

Такпроходят... (эстафеты)

Эстафеты:

1 эстафета.

 Вызов номеров- Команда рассчитается по порядку и каждый запоминает номер, Преподаватель по сигналу называет номер участника, бегут под своим номером вокруг стойки и обратно, кто первый тот и приносит очко в команду.

 

Загадка 2

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

2. Эстафета

Челнок 1 – й (прыгает вперёд назад от кегли к кегли на расстоянии 1.5 метра, и передаёт эстафету касанием руки другому и так вся команда  побеждаеткто быстрее).

 

Загадка 3

Победитель в спорт.

соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

3 эстафета по сигналу бежит до стойки берёт кубик, возвращается к линии и ложит кубик возле линии старт, передаёт эстафету касанием руки.

 

Загадка 4

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (мат)

4 эстафета

бег с мячом в руках, коснутся пола и вернутся обратно.

 

Загадка № 5

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в...(футбол)

5 эстафета

бег с мячом в руках, перепрыгнуть через барьер, положить на пол в обруч мяч, выполнить одно приседание, взять мяч и обратно перепрыгнуть через барьер, добежать до команды и передать мяч.

 

 

Загадка № 6

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

Загадка 7

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол).

Загадка 8

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч).

 

Игра «Измени слово»

Дети образуют круг в центре стоит учитель с мечом в руках, кидает мяч ученику и задаёт вопрос – ученик отвечает.

1.       Мяч для игры в футбол какой? – дети футбольный.

2.       Мяч для игры в баскетбол какой? – дети баскетбольный.

3.       Мяч для игры в волейбольный какой? – дети волейбольный.

           4Мяч для игры в теннис какой? – дети теннисный.

Вопрос: Из какого материала состоит спорт. инвентарь?

 1 Кегля из пластмассы какая? – пластмассовая.

2.Мяч из резины какой? – резиновый

3. Мяч из кожи какой? – кожаный

4. Лыжа из пластика какая? -  пластиковая

5 . Гимнастическая скамейка издерева какая? - деревянная

 

2 Подвижная игра «Заяц и волк».

Разделить детей на волков и зайцев по парам. Зайцы становятся на шаг вперед перед волком. По сигналу

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

волки старается догнать и поймать зайцев за хвост(ленту). Потом дети меняются.

Итоги игры.

Перестроение в две колонны.

Итоги: Что получилось, что нет, какие ошибки были и у кого во время поворота.

 

 

 

 

3.Заключительная. 5 мин

Игра на внимание «Кто внимательное».

Руководитель подаёт команды «Руки вверх», «Руки в стороны»,  «руки вверх».

Команду выполняют только в том случае, когда перед ней произносит команду «Класс».

Игрок выполнивший упражнение без слово «класс» выбывает

2.Итоги игры.

3.Итоги урока.

4.Оценивание самого себя.

 

Выход из зала.

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

3 мин

 

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой

Выполнять с пятки на носок

Руки на коленях в перёд не заваливаться.

 

Ноги прямые

Пятками касаемся ягодиц

Бедро как можно выше

Смотреть через правое  плечо.

Следить за признаками

переутомления.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять под счёт

 

Не делать резких движений

 

 

 

 

 

 

 

Ноги прямые

 

 

 

 

Пятки от пола не отрывать.

 

 

 

Ноги прямые

 

 

 

Прыгать на носочках, как можно выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять прыжок с касанием руки за линии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чья команда принесёт быстрее все кубики.

 

 

 

 

Передать эстафету касанием руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ленточки

Учащимся раздаются «хвостики», они цепляют их сзади.

Нельзя держать хвостик руками,

Победит тот, кто сохранил хвостик.

Кто в паре получет больше жетонов, тот и побеждает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрок , выполнивший команду не правильно делает шаг вперёд и выбывает .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Прыжок в длину способом "согнув ноги".Совершенствование техники челночного бега"

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по теме "Прыжок в длину способом "согнув ноги". Совершенствование техники челночного бега"...

Конспект урока "Прыжок в длину способом "согнув ноги". Совершенствование техники челночного бега 3х10 м.

Цели и задачи:1. Укрепление здоровья2.Контроль прыжков в длину с разбега способом «согнув  ноги» 3.Совершенствовать технику челночного  бега 3х10 метров 4.Развитие  ловкостиВр...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...

Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...