Легкая атлетика,техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре на тему

Наринянц Сергей Аркадьевич

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легкая атлетика Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Учитель физической культуры МОБУ СОШ №14 Наринянц С.А.

Слайд 2

Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперед (можно выполнять по меткам) Специальные подготовительные упражнения

Слайд 3

Специальные подготовительные упражнения Прыжки с подтягиванием коленей к груди. В начале обучения это упражнение выполняется на месте, а затем с продвижением вперед.

Слайд 4

Специальные подготовительные упражнения Прыжки с подтягиванием коленей к груди. Во время прыжка выпрямить ноги и мягко приземлиться. Выполнять на месте.

Слайд 5

Специальные подготовительные упражнения Прыжки в длину с места (одинарный, тройной, пятерной). Обратить внимание на вынос бедер и приземление.

Слайд 6

Заканчивая отталкивание, прыгун полностью разгибает толчковую ногу. Фазы прыжка: отталкивание

Слайд 7

Маховая нога, согнутая в колене, выносится вперед, руки поднимаются до уровня плеч. Фазы прыжка: полет

Слайд 8

Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение назад по инерции, затем прыгун подтягивает ее коленом вперед к находящейся впереди маховой ноге. Фазы прыжка: полет

Слайд 9

Отклоненное назад в начале полета туловище начинает наклоняться плечами вперед к ногам. Обе ноги приближаются коленями к груди, а голени поднимаются вверх носками на себя. Фазы прыжка: полет

Слайд 10

К моменту касания грунта ноги направлены вперед, туловище предельно наклонено вперед. Фазы прыжка: приземление

Слайд 11

В момент касания грунта прыгун сгибает ноги в коленях, а чтобы не упасть назад, активно посылает руки вперед; далее, перекатываясь через стопы, старается не коснуться тазом песка. Фазы прыжка: приземление

Слайд 12

А) Список используемых печатных источников 1. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» - 2008г . №3 2 . Газета «Спорт в школе», изд. д. «Первое сентября», выпуск 18 (468), 15 сентября 2009 г. Б ) Активные ссылки на страницы материала в Интернете. 1. http :// www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/15 схема изображения Л итература


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Наринянц С.А., учитель физической культуры МОБУ СОШ № 14 г.Сочи

Слайд 2

Использование здоровьесберегающих технологий Гигиенические условия в спортивном зале и на спортивной площадке; Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов физической деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к физической деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения их физической активности; Темп и особенности окончания урока.

Слайд 3

Гигиенические условия спортивного зала чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения; наличие спортивной формы; отсутствие монотонных, неприятных раздражителей.

Слайд 4

Виды учебной деятельности рассказ; показ; выполнение заданий под контролем учителя; указание ошибок и их исправление; самостоятельное выполнение заданий; выполнение заданий на оценку; спортивные и подвижные игры.

Слайд 5

На уроках использую от 4 до 7 видов деятельности, так как однообразность урока способствует утомляемости школьников.

Слайд 6

Средняя продолжительность и частота чередования видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Слайд 7

Виды преподавания: словесный наглядный самостоятельная работа и др. Норма – не менее трех за урок. Чередование видов преподавания: не позже чем через 10-15 минут

Слайд 8

Активизация инициативы и творческого самовыражения методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (физического состояния, эмоций, общения, самооценки и взаимооценки и др.)

Слайд 9

Мотивация физической деятельности интерес к занятиям; самосовершенствование физического развития; радость от активной деятельности; интерес к изучаемому материалу и т.п. Оцениваю уровень мотивации и использую методы ее повышения.

Слайд 10

Для успешности проведения урока поддерживаю благоприятный психологический климат, дающий заряд положительных эмоций, что определяет позитивное воздействие на здоровье учащихся.

Слайд 11

Эмоционально-смысловые разрядки улыбки; уместные остроумные шутки; использование поговорок; афоризмов с комментариями; музыкальные минутки и т.д.

Слайд 12

Момент наступления утомления учащихся и снижения их физической активности определяю в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений в процессе физической работы; за 5-10 минут до окончания урока снижаю физическую нагрузку.

Слайд 13

Темп и особенности окончания урока Стараюсь, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать вопросы; возможность прокомментировать задание на дом; попрощаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортивные игры (баскетбол), 11 класс Тема урока: «Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите». Автор: Наринянц Сергей Аркадьевич Место работы: МОБУ СОШ №14 г. Сочи

Слайд 2

Задачи урока : совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите; развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции; воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению).

Слайд 3

Вводно-подготовительная часть, 7-8 мин. 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. 2. Разминка. Упражнения в парах: подвижная игра (п.и.) “Салки в парах”.

Слайд 4

п.и. “Салки в парах” спиной вперед. п.и. “Салки в парах” приставными прыжками.

Слайд 5

Вводно-подготовительная часть, 7-8 мин. Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед. Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги.

Слайд 6

В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг. Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Игроки 2-ой шеренги соединяют кисти в замок. Игроки 1-ой шеренги, взявшись правой (левой) рукой за кистевой замок, тянут игроков 2-ой шеренги до противоположной лицевой линии. На средней линии зала происходит смена рук. В обратном направлении происходит смена шеренг.

Слайд 7

Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки Игроки 2-ой шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-ой шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг .

Слайд 8

Комментарии к вводно-подготовительной части Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости. Разрешается выполнять остановки. Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости только спиной вперед. Игроки должны перемещаться в низкой стойке только приставными прыжками правым или левым боком.

Слайд 9

Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед. Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги. В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг.

Слайд 10

Основная часть 29-30 мин. Перемещение защитников и нападающих. Построение в парах в противоположных углах спортивного зала у лицевой линии баскетбольной площадки Игроки нападения с мячами. Два игрока перемещаются лицом друг к другу (защитник спиной вперед) на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя обманные движения (финты), должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего при этом не идти с ним на столкновение. В противоположном углу спортивного зала происходит смена ролей.

Слайд 11

Бросок одной рукой от плеча

Слайд 12

Упражнения с применением быстрого прорыва 5 мин Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действия 3х2). Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока (защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках с последующим перемещением игрока в сторону выполненной передачи

Слайд 13

Упражнения в заслонах Действия 3х3 с применением комбинации “треугольник”, “тройка”. Игроки разбиваются на группы, как указано на рисунке

Слайд 14

Учебная игра 4х4 в трех командах. 5 мин. Команды располагаются на площадке Если нападающая команда реализовала атаку удачным броском, то она атакует противоположную команду. Если защищающаяся команда перехватила мяч, то она выполняет атаку на противоположную команду. Команда нападения остается в защите. .

Слайд 15

Учебная игра 4х4 в трех командах. Команды располагаются на площадке, как указано на рисунке

Слайд 16

Учебно-тренировочная игра 5 х 5. Взаимодействие игроков в нападении выполняется по системе “передал – выходи” или, применяя заслоны. Зонная защита: одна команда (3:2), а другая (1:3:1).

Слайд 17

Заключительная часть Построение. Разбор игры. 2-3 мин. Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка).

Слайд 18

Используемые ресурсы Приемы игры в баскетбол http://refoteka.ru/r-163632.ht http://www.fizkult-ura.ru/sci/ бросок в прыжке с отклонением Беретт Н. Ю. “Энциклопедия спорта”, М.:1999г. Гомельский А.. Я. “Все о баскетболе”, М.:2000г. “ Спортивные и подвижные игры” под общей редакцией доцента П.А. Чумакова, “Физическая культура и спорт”, М.:1970г. Техника игры в баскетбол refoteka.ru Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”.-М.:1972г. Игра в баскетбол http://www.abakanonline.ru/index.php?option=com_content&view “ Физическая культура и спорт”-под редакцией доктора педагогических наук Ю.Д. Железняка, профессора Ю.М. Портнова, М.:2003г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ учитель физической культуры МОБУ СОШ №14 Г.СОЧИ Наринянц Сергей Аркадьевич

Слайд 2

Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр Олимпийский огонь зажигают в городе, где проводятся олимпийские игры, во время открытия, и огонь горит непрерывно до их окончания

Слайд 3

Древняя история Олимпийского огня Традиция зажжения Олимпийского огня существовала в Древней Греции - она служила напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.

Слайд 4

Возрождение Олимпийского огня Возрождение традиции зажжения Олимпийского огня состоялось при проведении Олимпийских игр в 1928 году в Амстердаме. В 1936 году, перед играми в Берлине, состоялась первая Эстафета огня — идея ее проведения принадлежала Йозефу Геббельсу.

Слайд 5

В настоящее время олимпийский огонь зажигают в Олимпии. За несколько месяцев до открытия игр, женщины, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. Обычно используют факел, который несут бегуны, передавая его друг другу по эстафете

Слайд 6

Факел олимпийского огня потом отправляется в путешествие через весь огромный земной шар.

Слайд 7

Кроме основного факела, от олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если основной факел затухнет. Известно несколько случаев, когда огонь затухал: во время игр в Монреале в 1976 году (во время ливня), в Лондоне в 2012 году за 20 дней до игр, а также в Москве в 2013 году.

Слайд 8

Зажжение огня Организаторы игр стараются придумать оригинальный способ зажжения огня в олимпийской чаше и сделать это событие запоминающимся. Подробности церемонии держатся в тайне до самого последнего момента. Кому будет поручено зажечь огонь, заранее не сообщается. Как правило, это поручают известному спортсмену страны-хозяйки Олимпиады.

Слайд 9

Маршрут олимпийского огня московской Олимпиады 21 июня — Афины (Греция) 26 июня — София (Болгария) 1 июля — Бухарест (Румыния) 5 июля — Леушены (Молдавская ССР) 6 июля — Кишинёв (Молдавская ССР) 11 июля — Киев (Украинская ССР) 13 июля — Харьков (Украинская ССР) 18 июля — Москва (РСФСР) Общая протяжённость эстафеты составила 4992 км Олимпийский огонь Москва -1980 Зажег огонь московской Олимпиады баскетболист Сергей Белов

Слайд 10

Сочи-2014 Первая в истории России национальная эстафета Олимпийского огня началась 7 октября 2013 года и завершится 7 февраля 2014 в Сочи, в день открытия Олимпиады. Маршрут эстафеты пройдет через все 83 региона России. Нести Олимпийский огонь будут 14 тысяч факелоносцев и более 30 тысяч волонтеров, всего эстафета преодолеет более 65 тысяч км. пути. Эстафета Олимпийского огня станет самой продолжительной и самой масштабной в истории Олимпийских зимних игр.

Слайд 13

Интернет ресурсы http://bastyrsc.org/wp-content/uploads/2013/04/torch.jpg http://dstdt.org/wp-content/uploads/2011/03/4087-050-124F6A521.jpg http://www.bashinform.ru/upload/iblock/897/1.jpg http://www.yugopolis.ru/data/mediadb/2383/0000/0731/73166.jpg http://friends.kz/uploads/posts/200912/1260186887_t18_20979665.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E9_%EE%E3%EE%ED%FC http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%F2%ED%E8%E5_%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB_1980 http://www.sostav.ru/articles/rus/2013/14.01/news/images/n10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...

Прыжки в длину с разбега способом "Согнув ноги"

Физическая культура в школе. виды деятельности на уроке....

Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги». Возраст 10-11 лет.

методика обучения прыжку в длину сразбега согнув ноги....

Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.

В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...

Освоение техники прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)...

Легкая атлетика.Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперед (можно выполнять по меткам)...