Мотивация к сохранению здоровья на уроке физической культуры.
статья по физкультуре на тему

Приемы и методы развития двигательной активности учащихся на уроках физкультуры и во внеклассной работе.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Мотивация к сохранению здоровья на уроке физической культуры.    

                                                                                                                                «Основной целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование у учащихся стойкой мотивации сохранения своего здоровья, физического развития и физической подготовки; гармоническое развитие природных способностей и психических качеств; использование методов физического воспитания в организации здорового образа. жизни».

Поэтому в своей работе я ставлю следующие цели:                             

- формирование у учащихся стойкой мотивации к сохранению своего здоровья;

- гармоничное развитие природных физических способностей и психологических качеств;

- использование способов физического воспитания в организации здорового образа жизни детей.

 Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- формировать общее представление о физической культуре, её значении в жизни человека;

- проводить оценку физической подготовки с учётом диапазона реальных возможностей детей;

- осуществлять мониторинг состояния здоровья учащихся и уровня их физического развития;

- внедрять здоровьесберегающие технологии и личностно ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках физической культуры;

- расширять двигательный опыт, совершенствовать навыки жизненно необходимых двигательных действий, использование их в повседневной игровой деятельности;

- формировать практические навыки путём самостоятельных занятий физическими упражнениями и организации активного отдыха;

- способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

Тем самым я стремлюсь к достижению следующих результатов:                               

- улучшению общего состояния здоровья учащихся;

- повышению уровня физической подготовки;

- повышению уровня развития физической культуры;

- улучшению состояния лечебно-оздоровительной и воспитательной работы;

- оптимизации уровня учебной и других нагрузок на организм учащихся;

- росту качества психологической помощи;

- позитивным изменениям в состоянии внешней социальной среды, микроклимата в классе, школе и дома.

Приемы и методы развития двигательной активности учащихся на уроках физкультуры и во внеклассной работе.       

Движение – один из основных факторов в здоровье. Напротив, недостаточная двигательная активность становится  существенным фактором  риска сердечнососудистых заболеваний. Движение – не только проявление естественной активности ребёнка, но и одновременно стимул для его организма, для всех происходящих в нём обменных и регуляторных процессов. Школьники имеют все возможности для удовлетворения естественной потребности в движении. С началом систематического обучения в школе положение меняется: начинает преобладать статический компонент деятельности.

В то же время даже кратковременное пребывание без движения ведёт, согласно наблюдениям гигиенистов, к нарушениям подвижности основных нервных процессов, снижению умственной и мышечной работоспособности, падению уровня насыщения крови кислородом, удлинению восстановительного периода ряда вегетативных функций после нагрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика здоровья на уроках физической культуры.

Определение состояния здоровья школьника и его индивидуальных особенностей лежит в основе решения вопроса о допуске к занятиям физической к...

Формирование положительной мотивации у младших школьников к урокам физической культуры

Я всегда в своей практике задавалась следующим  вопросом: "Как сделать свои уроки еще интереснее, доступнее для понимания моим маленьким ученикам?" Работая в школе третий год я пришла к простым в...

Сохранение психологического и физического здоровья на уроках физической культуры

Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных ...

Статья "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через уроки физической культуры"

Согласно социологическому исследованию семьи с детьми, страдающими различного рода заболеваниями, не воспринимают психологов и социальных педагогов в качестве надёжных источников помощи....