. Задания на развитие логических познавательных УУД.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), Синтез как составление целого из частей в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.Выбор оснований и критериев для обобщения, сравнения, сериации, классификации объектов ( по существенным признакам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел II. Задания на развитие логических познавательных УУД.

2.1. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Формулировка заданий

Ответы

Другие ПУУД

1

Прочитать текст и сравнить олимпийское и паралимпийское движение. Работа в группе, самооценка.

  По сравнению с олимпийским движением, когда МОК был основан в 1894г, паралимпийское движение и деятельность Международного паралимпийского комитета образовалась в 1989 году.

  Так же, как и ОД, ПД участвуют в международных соревнованиях.

  Как и ОД, так и ПД с 2000г. проводятся одним и тем же организационным комитетом.

  Сравнивая ОД и ПД, можно сказать, что успешность тех и других зависит от подготовки участников к соревнованиям.

  Кроме ОД, еще ПД способствует пополнению медалей для страны.

  Помимо ОД, ПД требуются те же сооружения, на которых соревновались олимпийцы.

  Больше, чем при ПД, спортсменов участвует в ОД.

Не только ПД, а и ОД требуют анализа полученных результатов олимпийцев.

  Наряду с ПД, ОД в 1994 году сборная России впервые приняла участие в Играх отдельно от бывших республик СССР.

  Если в ОД участвуют здоровые спортсмены, то в ПД участвуют инвалиды.

  В отличие от ОД, где игры проводятся с 1896 года, вдохновителей возобновления древних Игр был француз барон Пьер де Кубертен ПД организовано в 1948 году немецким врачом Людвигом Гуттманном.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

- смысловое чтение как осмысление цели чтения.

-извлечение необходимой информации из прослушанного текста

- структурирование знаний

- поиск и выделение необходимой информации

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2

Прочитать миф о Геракле и Зевсе, сравнить версии об основателе Олимпийских игр. Работа в группе, самооценка.

 По сравнению с мифом о Геракле, который после битвы  принес благодарственные жертвы своему отцу, Зевс одержал победу над своим отцом Кроном.

  Также как в мифе о Зевсе, в мифе о Геракле, повелели устраивать состязания атлетов.

  Как в мифе о Зевсе, так и в мифе о Геракле, оба участвовали в сражениях.

  Сравнивая миф о Зевсе и миф о Геракле можно сказать, что Зевс в память о Реи повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии, а Геракл в честь Зевса повелел раз в четыре года устраивать общегреческие атлетические игры.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

- смысловое чтение как осмысление цели чтения.

-извлечение необходимой информации из прослушанного текста

- структурирование знаний

- поиск и выделение необходимой информации

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3

Укажите признак, позволяющий отнести к видам спорта?

Работа в группе, самооценка.

Виды спорта:

1Конькобежный спорт

2Лыжные гонки

3Спортивные игры

1Конькобежный спорт: А, Б

2Лыжные гонки: Д, Ж

3Спортивные игры: Г,Е,З.

 Свойства

А) скользкий лёд

Б) острые коньки

В) отсутствие снега

Г) короткая форма

Д) лыжная трасса

Е) наличие мячей

Ж) наличие гор

З) ровная площадка

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- структурирование знаний

- знаково- символические действия

- поиск и выделение необходимой информации

2.2. Синтез как составление целого из частей в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Формулировка заданий

Ответы

Другие ПУУД

1

Продолжить предложение, выбрав правильный ответ. 1. Символ олимпийского перемирия –

2. Паралимпийские ценности –

3. ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство, англ.) - основаны на истории Паралимпийского движения, традициях фэйр плей (честная игра) и принципах состязательности.

- независимая организация, созданная при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК)

- голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня.

Работа в паре, самооценка.

1. Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня.

2. Паралимпийские ценности – основаны на истории Паралимпийского движения, традициях фэйр плей (честная игра) и принципах состязательности.

3.ВАДА — независимая организация, созданная при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК).

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- поиск и выделение необходимой информации

- знаково- символические действия

- структурирование знаний

2

Продолжить предложение, выбрав правильный ответ.

 1. Талисман –

2. Фэйр Плей -

3. Дружба, совершенство, уважение -

- это символ игр, приносящий удачу.

- ценности Олимпийского движения.

- означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга.

Работа в паре, самооценка.

1.Талисман – это символ игр, приносящий удачу.

2. Фэйр Плей - означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга.

3.Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- поиск и выделение необходимой информации

- знаково- символические действия

- структурирование знаний

а

3

Продолжить предложение, выбрав правильный ответ.

1. Олимпизм –

2. Олимпийское движение –

3. СОВЕРШЕНСТВО –

- стремится к созданию образа жизни, основанного на радости, строящейся на усилиях, просветительском значении хорошего примера и уважения универсальных основополагающих этических принципов.

- это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни.

- это философия жизни, превозносящая и объединяющая в сбалансированное целое качества тела, воли и разума.

Работа в паре, самооценка.

1.Олимпизм – это философия жизни, превозносящая и объединяющая в сбалансированное целое качества тела, воли и разума.

2. Олимпийское движение – стремится к созданию образа жизни, основанного на радости, строящейся на усилиях, просветительском значении хорошего примера и уважения универсальных основополагающих этических принципов.

3. СОВЕРШЕНСТВО – это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- поиск и выделение необходимой информации

- знаково- символические действия

- структурирование знаний

2.3.        Выбор оснований и критериев для обобщения, сравнения, сериации, классификации объектов ( по существенным признакам).

Формулировка заданий

Ответы

Другие ПУУД

1

Прочитать текст и сравнить древнегреческие олимпийские игры и современные олимпийские игры.

Древнегреческие олимпийские игры Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в Олимпии в честь бога Зевса. Они продолжались пять дней, в них принимали участие спортсмены, которые занимались в гимнасиях. В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать Женщины не участвовали в Олимпийских играх, они не могли даже появляться около Олимпии во время игр. Для женщин устраивался отдельный праздник - Герайя.

Современные олимпийские игры - игры проводятся с 1896 г.,  каждые четыре года. Продолжительность летних игр 18 дней, зимних игр 14 дней. В Олимпийских играх участвуют спортсмены всех стран, имеющие высокую подготовку. Программа  летней олимпиады включает 26 видов по 39 дисциплинам. После Олимпийских игр проводится на том же месте Паралимпийские игры.

Работа в группе, самооценка.

По сравнению с древнегреческими олимпийскими играми, когда они были основаны в 776 г. до н.э., современные олимпийские игры проводятся с 1989 г.

  Так же, как и в древнегреческие олимпийских играх, в современных олимпийских играх участвуют спортсмены.

  Сравнивая древнегреческие олимпийские игры и современные олимпийские игры, можно сказать, что продолжительность современных олимпийских игр увеличилась.

  Не только древнегреческие олимпийские игры проводились каждые четыре года , но и современные олимпийские тоже проводятся каждые четыре года.     Если в древнегреческих олимпийских играх участвуют только мужчины, то в современных олимпийских играх участвуют женщины и мужчины.

  В отличие от  древнегреческих олимпийских игр, в современных играх проводятся Паралимпийские игры.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- структурирование знаний

- извлечение необходимой информации из прослушанного текста

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

- смысловое чтение как осмысление цели чтения.

2

Установить соответствие между олимпийскими талисманами с изображением животного  и  городом, которая их выбрала?  

1. ягуар - Мехико

2. такса Вальди - Мюнхен

3 бобер - Монреаль

4 медвежонок Миша - Москва

5 орлёнок Сэм - Лос- Анджелес

6 тигрёнок Ходори  - Сеул

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-структурирование знаний

1 ягуар

2 такса Вальди

3 бобер

4 медвежонок Миша

5орлёнок Сэм

6 тигрёнок Ходори

Работа в группе, самооценка.

 Мюнхен

 Монреаль

 Мехико

Сеул

Лос- Анджелес

Москва

3

Установить соответствие между олимпийскими видами спорта и объектом сооружения?  

1.Конькобежный спорт - каток

2. плавание - бассейн

3 баскетбол – спортивный зал

4 велосипедный спорт - трасса

5лыжные гонки – лыжная трасса

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-структурирование знаний

1.Конькобежный спорт

2. плавание

3 баскетбол

4 велосипедный спорт

5лыжные гонки

Работа в группе, самооценка.

Лыжная трасса

Трасса

Каток

Трамплин

Бассейн

Спортивный зал

2.4.        Подведение под понятие (определение и обобщение).

Формулировка заданий

Ответы

Другие ПУУД

1

Установить соответствие между видом или родовым признаком.  

1. Олимпийская деревня – комплекс жилых помещений для участников игр.

2. Олимпийская деревня –  помещения для участников игр.

3. Олимпийская деревня – комплекс жилых помещений для участников игр, тренеров, гостей.

Работа в паре, самооценка.

1. Олимпийская деревня – комплекс жилых помещений для участников игр.

2. Олимпийская деревня – комплекс жилых помещений для участников игр, тренеров, гостей.

Родовой признак - комплекс жилых помещений

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-структурирование знаний

2

Установить соответствие между видом или родовым признаком.

1.Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

2.Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования.

3.Олимпиа́да — мероприятие на котором участники играют в спортивные игры.

Работа в паре, самооценка.

1.Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

2.Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования.

Родовой признак - спортивные соревнования

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-структурирование знаний

3

Установить соответствие между видом или родовым признаком.

1.Олимпийское движение – взаимопонимание, дружба и солидарность игры.

2. Олимпийское движение – одно из самых значительных международных общественных движений.

3. Олимпийское движение – является  международным общественным движением, объединяющее десятки международных и тысячи национальных организаций почти двухсот стран мира.

Работа в паре, самооценка.

2. Олимпийское движение – одно из самых значительных международных общественных движений.

3. Олимпийское движение – является  международным общественным движением, объединяющее десятки международных и тысячи национальных организаций почти двухсот стран мира.

Родовой признак - международным общественным движением.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-структурирование знаний

2.5.        Выведение следствий.

Формулировка заданий

Ответы

Другие ПУУД

1

Вследствие чего олимпийские зимние виды спорта проводятся зимой? Работа в паре, самооценка.

Олимпийский вид спорта по фигурному катанию проводится зимой.

 Олимпийский вид спорта по биатлону проводится зимой.

Олимпийский вид спорта по скелетону проводится зимой.

Олимпийский вид спорта по лыжным гонкам проводится зимой.

Олимпийский вид спорта по прыжки с трамплина проводится зимой.

Олимпийские зимние виды спорта по прыжкам с трамплина, фигурному катанию, биатлону, скелетону проводятся зимой.

Олимпийские зимние виды спорта проводятся зимой.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- рефлексия способов и условий действия

2

Вследствие чего олимпийские летние виды спорта проводятся летом? Работа в паре, самооценка.

Олимпийский вид спорта по лёгкой атлетике проводится летом.

Олимпийский вид спорта по плаванию проводится летом.

Олимпийский вид спорта по теннису проводится летом.

Олимпийский вид спорта по вольной борьбе проводится летом.

Олимпийский вид спорта по художественной гимнастике проводится летом.

Олимпийский вид спорта по спортивной гимнастике проводится летом.

Олимпийские летние виды спорта по лёгкой атлетике, плаванию, теннису, вольной борьбе, художественной гимнастике, спортивной гимнастике    проводятся летом.

Олимпийские летние виды спорта проводятся летом.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- рефлексия способов и условий действия

3

Составить пары (причина – следствие)

-команда проиграла соревнования

-слабая подготовка спортсменов

-высокая подготовка спортсмена

-стал чемпионом олимпийских игр

Причина – слабая подготовка спортсменов

Следствие – команда проиграла соревнования

Причина – Высокая подготовка спортсмена

Следствие - стал чемпионом олимпийских игр

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- рефлексия способов и условий действия

2.6.        Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Формулировка заданий

Ответы

Другие ПУУД

1

Используя полученные знания об олимпийских чемпионах, как доказать, что Евгений Устюгов олимпиец? Работа в паре, самооценка.

Все спортсмены, которые участвуют в олимпийских играх, являются олимпийцами.

Евгений Устюгов участвовал в 2010году на зимних олимпийских играх по биатлону.

Следовательно: Евгений Устюгов олимпиец.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- рефлексия способов и условий действия

2

Используя полученные знания об олимпийских чемпионах, как доказать, что Панин - Коломенкин олимпиец? Работа в паре, самооценка.

Все спортсмены, которые участвуют в олимпийских играх, являются олимпийцами.

Панин - Коломенкин участвовал в 1912 году на зимних олимпийских играх по фигурному катанию.

Следовательно: Панин - Коломенкин олимпиец.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

- рефлексия способов и условий действия

3

 Используя полученные знания ответить на вопрос.

В следствие чего Олимпийский чемпион прошлой летней Олимпиады в этих олимпийских играх не стал чемпионом?

Причина: после перенесенной болезни.

- рефлексия способов и условий действия

-структурирование знаний

2.7.        Построение логической цепочки (рассуждение, доказательство)

Формулировка заданий

Ответы

Другие ПУУД

1

Ответьте на вопрос – суждение по теме «Олимпийские игры»

1. Чем объяснить, что Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» выражает стремление Олимпийского движения?

2. Как доказать, что Олимпийские игры в Древней Греции относятся к античным олимпийским играм?

3. В каком случае Олимпийские игры являются зимними (летними) играми?

4. Когда команда какой-либо страны становится победителем Олимпийских игр?

5. Каким образом современные Олимпийские игры отличаются от античных Олимпийских игр?

6. Вследствие чего каждая страна добивается проведения игр на своей территории?

7. Почему Олимпийские игры являются международным праздником спорта и искусства?

Работа в паре, самооценка.

 

1.Способствует миру и дружбе между народами, занятиями спортом в духе взаимопонимания, дружбы и честной игры.

2.В 776 г. до н.э. Олимпийский праздник проводился каждые 4 года в Олимпиии.

3. Если проводятся зимой или летом.

4.Когда команда получила больше золотых медалей.

5.Современными спортивными сооружениями, видами спортивных соревнований.

6.Решение МОК при голосовании.

7. Участвуют народы разных стран.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

структурирование знаний

- смысловое чтение как осмысление цели чтения.

2

 

Ответьте на вопрос – суждение  по теме «Олимпизм»

1. Чем объяснить, что зажжение олимпийского огня является главным ритуалом на играх?

2. Как доказать, что талисманы олимпийских игр возникли не так давно?

3.В каком случае участники олимпиады получают олимпийские награды?

4. Когда проводятся Олимпийские игры?

5. Каким образом хартия ведет отбор по видам спорта на олимпийских играх?

6. Вследствие чего у чемпиона могут забрать медаль?

7. Почему термин Олимпиада обозначает Олимпийские игры?

Работа в паре, самооценка.

1. В Древней Греции зажжение огня было от солнечных лучей, символизирующую дружбу, традиция существует в наши дни с 1928г.

 2. Впервые на играх в Мехико появился талисман ягуар.

3. Участник стал победителем или призёром на Олимпийских играх.

4. Хартией установлено, что Игры Олимпиады проводятся в течение первого года Олимпиады (летние), зимние олимпийские игры, начиная с 1994 г проводятся в течение второго календарного года, отсчитываемого после года, в котором начинается Олимпиада.

5. Программу определяет МОК в соответствии с просьбами и предложениями тех высших международных объединений, которые управляют соответствующим видом спорта.

6 Спортсмен употребил допинг(положительный допинг-тест)

7. Согласно закону хартии летние игры звучат: «Игры III Олимпиады», а зимние называются «III зимние Олимпийские игры…»

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

-структурирование знаний

-- рефлексия способов и условий действия

3

 

Ответьте на вопрос – суждение  

1. Чем объяснить, что классификации МОК включает всего 7 олимпийских зимних видов спорта?

2. Как доказать, что количество зимних видов спорта, постоянно растёт  в списке олимпийских игр?

3. В каком случае  олимпиада включает всего 5 зимних видов спорта?

4.Когда  в городе Ванкувере состоялись зимние Олимпийские игры?

5. Каким образом одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде?

6.Вследствие чего паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина  смогла всего за полгода после тяжелой травмы установить мировой паралимпийский рекорд?

7. Почему Любовь Егорова отмечена высшей наградой нашей страны, за выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм?

Работа в паре, самооценка.

1.Соответствует числу международных федераций их 7. Лыжный спорт, конькобежный спорт, бобслей делятся на дисциплины, т.е. подвиды и образуют 15 видов спорта.

2. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристаил, шорт-трек, сноуборт.

3. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом. Исключение составляет паралимпийский керлинг, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).

4. В Канаде, в городе Ванкувере, в 2010 г.

5. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

6.  Решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения.

7.Была трёхкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

-структурирование знаний

-- рефлексия способов и условий действия

2.8.        Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формулировка заданий

Ответы

Другие ПУУД

1

Продолжите предложение  

1. Зажжение олимпийского огня является ритуалом, потому что……

Работа в группе, самооценка.

Может быть - олицетворяет чистоту, дружбу

Предположим - приносит тепло

 Допустим- с древних времён считали, что является перемирием.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

-структурирование знаний

-- рефлексия способов и условий действия

2

Ответить на вопросы, выдвигая гипотезу?  

1.Почему на талисманах Олимпийских игр изображения зверей?

Работа в группе, самооценка.

Гипотезы

- смешат людей

Может быть - спортсмены суеверны

Предположим - приносят счастье олимпийцам.

Может быть - успокаивает спортсменов перед соревнованиями.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

-структурирование знаний

-- рефлексия способов и условий действия

3

Продолжите предложение  

1.  Олимпийская эмблема представляет сочетание пяти колец, потому что…..

Работа в группе, самооценка.

- является олимпийским символом

- олицетворяет единство пяти континентов

- обозначает встречу спортсменов всего мира.

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

-структурирование знаний