«Развитие дзюдо в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
статья по физкультуре на тему

Дидух Елена Александровна

Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся к занятиям физической культурой и спортом, и возможно по этому пути должны пойти и другие учреждения дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куприянов Сергей Александрович – директор МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центр дзюдо»

Соавтор –Дидух Елена Александровна учитель физической культуры МАОУ СОШ №64.

«Развитие дзюдо в условиях интеграции основного и дополнительного образования»

 

  1. Проблемы дополнительного образования.

Являясь дополнительным, т.е. необязательным и неосновным, образование сталкивается с рядом трудностей:

  • Массовое привлечение детей к систематическим занятиям;
  • Материально-техническая база;
  • Проблема кадрового обеспечения.

  1. Пути решения проблемы видятся в интеграции основного и дополнительного образования:
  • Создание в общеобразовательном учреждении условий для привлечения учащихся к систематическим занятиям и использование основного образования для решения задач набора занимающихся дополнительного образования.
  • Использования в рамках сетевого взаимодействия материально-технической базы общеобразовательных учреждений для решения задач дополнительного образования, а также использование МТБ дополнительного образования для решения задач основного образования.
  • В рамках интеграции основного и дополнительного образования появляется возможность повысить уровень подготовленности преподавателей физической культуры и тренеров-преподавателей. Тем самым организовать систему спортивного отбора и ориентирования на систематические занятия.
  • Как следствие вышеперечисленной работы будет накопление практического опыта в виде методической и нормативно-правовой базы.

  1. Развитие дзюдо в рамках интеграции основного и дополнительного образования
  • В рамках сетевого сотрудничества с общеобразовательной школой № 64 города Тюмени созданы условия для спортивной подготовки для четырёх специализированных спортивных классов дзюдо (5,6,7,8 классы – 90 человек).
  • За счет взаимодействия школ увеличены и улучшены условия для занятий по дзюдо на базе общеобразовательной школы № 64 города Тюмени (ремонт помещений, оборудование и инвентарь, учебные кабинеты)
  • Организованы дополнительные группы дзюдо на базе общеобразовательной школы № 64 города Тюмени
  • В тестовом режиме в трёх общеобразовательных школах (№№ 38, 64, 66) запущена авторская программа по физической культуре «Дзюдо в общеобразовательной школе» (Шляхтов А.А.)
  • Запуск в нескольких общеобразовательных школах города Тюмени проекта «Физкультура по интересам» (Хромин Е.В., Хромин Владимир Григорьевич) в старших классах. Одним из видов спорта на выбор СДЮСШОР «Центр дзюдо» предлагает дзюдо. В следующем учебном году планируется запуск проекта предпрофильных классов для ориентирования старшеклассников на профессию учителя физической культуры и тренера-преподавателя.

  1. Результаты начального этапа работы МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центр дзюдо»:
  • Специализированные спортивные классы по дзюдо.

С 2012 года был запущен один специализированный класс

С 2014 года выстроена вертикаль спортивных классов 5,6,7 и 8 кл.

  • На базе СОШ № 64 организованы 2 спортивных зала для проведения занятий по дзюдо.

Ведется работа по организации тренажерного зала

Проведен ремонт в учебных классах

Спортивные залы оснащаются необходимым инвентарем и оборудованием

  • Организованы 4 группы на базе СОШ № 64 в количестве 80 человек

  • С сентября 2014 года в тестовом режиме на базе СОШ № 38, 64, и 66 запущена авторская программа по физической культуре «Дзюдо в общеобразовательной школе» (Шляхтов А.А.). Охват учащихся по данной программе составит 1500 человек.

  • С сентября 2014 года на базе школ города Тюмени запущен проект «Физкультура по интересам» (Хромин Е.В., Хромин Владимир Григорьевич) в старших классах. Вид спорта дзюдо, как один из видов спорта на выбор, реализуется в МАОУ СОШ №38, 64, 66,  охват учащихся 5-ти старших классов составил  120 человек.

Заключение:

Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спортом, и возможно по этому пути должны пойти и другие учреждения дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника.

В данной статье отображена роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника....

«Совершенствование системы физического воспитания в условиях интеграции основного и дополнительного образования»

Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спор...

Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.Из опыта работы.

Методическая статья из опыта работы, учреждения , реализующего программы дополнительного образования и средней общеобразовательной школы....

Физическое, духовное, психологическое и социальное оздоровление обучающегося - будущего гражданина Российской Федерации в условиях интеграции основного и дополнительного образования современной образовательной организации.

Цель проекта: модернизация региональных систем общего образования.С учётом указанной цели Проекта и педагогическим решением его задач с использованием инноваций в реализации целевых программ: «Здоровь...

Статья. Интеграция основного и дополнительного образования как условие построения социально-активной образовательной среды (выдержки из программы развития ОДОД)

Статья рассматривает возможности интеграции основного и дополнительного образования. Дополнительное образование детей, являясь своеобразным продолжением и дополнением из основного образования, способс...

Интеграция основного и дополнительного образования как обязательное условие формирования модели успешного выпускника.

Данная статья представляет собой выступление, посвященное опыту интеграции основного и дополнительного образования и созданию образовательно-воспитательной модели, позволяющей сформировать успешного в...

Внеурочная деятельность рамках проекта «интеграция основного и дополнительного образования в условиях малокомплектной школы

Как сделать школьную жизнь открытой и дружелюбной в отношении ребенка? Как создать особый  мир, в котором царила бы  атмосфера любви и понимания, взаимопомощи и взаимной ответственности? Как...