Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
статья по физкультуре (7 класс) на тему
изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с одарёнными детьми | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том.что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали что чаще бывает наоборот.Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру.На сегодня определенны виды одаренности :умственная ,социальная,моторная,практическая.Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей Моторной организации человека и его психических способностей которые Могут быть врожденными так и приобретенными в процессе деятельности.Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических , морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности. Для выявления двигательной одаренности используется комплексная диагностика двигательной активности и длительная идентификация во времени и разных ситуациях.Проявления одаренности включает любые модели поведения в которых проявляется взаимодействия трех основных групп черт-способностей выше среднегоуровня,высокой степени увлеченности задачей и высокого уровня креативности .Человек у которого проявляется совокупность этих свойств нуждается в дополнительных возможностях и образовательных услугах, которые обычно не предусматриваются традиционной программой обучения. Соответственно задача учителя состоит в том чтобы создать такую ситуацию которая максимально нагружала бы ведущую способность данного ребенка –в данном случае его спортивную активность в соответствии с дидактической парадигмой или создать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей,условий для раскрытия творческого потенциала,на удовлетворение потребностей данного учащегося.
В своей работе мы используем следующие признаки одаренности для диагностики-быстрое освоение деятельности и ее выполнения,использование новых типов деятельности ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах,наблюдение. При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем ,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность –совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки, самоактуализации. Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. Источник склонности к соревновательности у одаренных детей следует искать в превышающих средние возможности ребенкак высоко дифференцированной оценке.В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований.В урочной работе используем форму селективной дифференциации, опережающее обучение и привлекаем детей к внеурочным занятиям в спортивных кружках и секциях где с ними будет проводиться индивидуально-ориентированная работа.Для старшего возраста (16-17 лет)ведущим типом деятельности является проектно-исследовательскаядеятельность как необходимое средство самоопределения школьника.При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способностикоторые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни. В 10-11 классе по разделу спортивная гимнастика, оздоровительно-рекреационная деятельность одаренные дети создают индивидуальные проекты тренировочных или концертных программ соответственно уровню и виду своей одаренности, привлекаются к участию в соревнованиях и конкурсах,участвуют в работе научно-исследовательских конференциях учащихся в школе, предметных олимпиадах различного уровня.Обобщая все выше сказанное можно сказать, что подбирая или разрабатывая образовательную технологию в работе с классом мы ориентируемся на специфику контингента обучающихся –повышенная готовность к обучению(легко осваивают упражнения повышенной трудности), наличие одаренности к определенному виду спорта(футбол,волейбол),определяем какие цели и задачи являются приоритетными:обучающие,развивающие,обучающее-развивающее,развитие уже явно выраженных способностей или напротив недостаточно выраженных .Определить принципы обучения(дифференциация,предельной трудности,сочетание индивидуальных и групповых форм обучения),определить методы обучения (игровые,соревновательные,обучающие,развивающие)и конечно учитывать тип образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии...
Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС.
В статье представлен опыт работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....
«Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
Аннотация: в статье представлено обобщение опыта работы учителей физкультуры, подходы к работе с одаренными детьми.Ключевые слова: физическая культура, спортивная деятельность, спортивно одаренн...
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Современная концепция физической культуры и спорта в Российской федерации предполагает реализацию стратегических задач по поиску спортивно одаренных детей и создания оптимальных условий для их развити...
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....