Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре на тему

Наумова Наталья Анатольевна

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край, МО Северский район, станица Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43 станицы Северской муниципальное образование Северский район    

Утверждено

решением педагогического совета

от 29 августа 2014 года протокол № 1

Председатель педсовета

__________Т.П.Адвахова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Уровень обучения (класс) начальное общее образование 1-4 класс

Количество часов 405                           Уровень базовый

Учитель Наумова Наталья Анатольевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, примерной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа, М., «Просвещение», 2010г., общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 46, утвержденной на педсовете (протокол № 1 от 29.08.2014г.),  примерных программ по учебным предметам «Физическая культура 1-4 классы», М., «Просвещение», 2014г. (Стандарты второго поколения),  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -4 классов, М., «ВАКО», 2013г.,авторы: В.И. Лях , рабочая программа по физической культуре 1-4 классы, М., «Просвещение»,2014г., автор В.И.Лях

.

1.Пояснительная записка

     Рабочая программа по физической культуре разработан на основе Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, примерной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа, М., «Просвещение», 2010г., общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 46, утвержденной на педсовете (протокол № 1 от 29.08.2014г.),  примерных программ по учебным предметам «Физическая культура 1-4 классы», М., «Просвещение», 2014г. (Стандарты второго поколения),  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -4 классов, М., «ВАКО», 2013г.,  авторы: В.И. Лях и  рабочая программа по физической культуре 1-4 классы, М., «Просвещение»,2014г., автор В.И.Лях.

Нормативные документы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010г. №1897        

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

4.Федеральный закон «О физической культуре и спорте».

5. Примерная  программа по физической культуре «Физическая культура 1-4 классы», М., «Просвещение», 2014г.

6.Общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46, утверждена на педсовете (протокол № 1 от 29.08.2014г.)

Реализация рабочей программы обеспечена УМК В.И. Ляха (Школа России)

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями (гимнастика до занятий, физминутки, физ. упражнения и игры на переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работе по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, разностороннюю физическую подготовленность.

 Цели и задачи.

  Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

-     укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

-овладение школой движения;

-развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

-формирования элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

-выработка представлений об основных видах спорта снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-формирование установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового образа жизни;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

2.Общая характеристика предмета

      Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. Рабочая программа обеспечивает преемственность на всех ступенях обучения.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

 Рабочая программа «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю ( всего 405 часов): 1 класс-99 часов, во 2 классе- 102 часа, в 3 классе – 102 часа, в 4 классе – 102 часа.

  Рабочая программа рассчитана на 405 часов на четыре года обучения ( по 3 часа в неделю, 34 учебных недель в классе).

Класс

Количество часов в год

1

34

2

34

3

34

4

34

  Программный материал разделяется на две части –  инвариантную  и вариативную:

Исходя из климатических условий, раздел «Лыжная подготовка» заменена на «Кроссовую подготовку». В рабочей программе обязательный минимум сохранен. Инвариантная часть в рабочей программе остается без изменений. Раздел «Подвижные игры» распределяется по четвертям в зависимости от изучаемого материала.

   Таблица тематического распределения количества часов в 1-4 класс.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Инвариантная часть.

78 часов

78 часов

78 часов

78 часов

78 часов

78 часов

78 часов

78 часов

1.1

Знания о физической культуре.

В процессе урока

1.2

Подвижные игры.

18

18

18

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

18

18

18

18

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения.

21

21

21

21

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

--

--

--

--

--

--

--

--

1.6

Кроссовая подготовка.

21

21

21

21

21

21

21

21

1.6.1

Бег от 2 до 3 минут.

5

5

5

5

1.6.2

Бег на длинные дистанции.

16

16

16

16

2.

Вариативная часть.

24

24

24

24

24

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

12

12

12

12

12

12

12

2.1.1

Упражнения на освоения ловли и передачи

9

9

9

9

2.1.2

Индивидуальная защита

3

3

3

3

2.2

Подвижные игры (с элементами волейбола)

12

12

12

12

12

12

12

12

Всего:

102

102

102

102

102

102

102

102

Сетка часов по четвертям

Разделы

Всего      часов

 I

II

III

IV

Легкая атлетика

21

10

11

Кроссовая подготовка

21

11

10

Гимнастика (с элементами акробатики)

18

18

 Подвижные игры с элементами баскетбол

12

12

Подвижные игры (с элементами волейбола)

12

2

10

Подвижные игры

18

4

9

2

3

Всего часов в четверти

102

27

21

30

24

4.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

       Рабочая программа направлена на  формирование ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением  Стандарта: формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Формируя ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования необходимо учитывать факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятных социальных экономических и экологических условий;
  • факторов риска, имеющих место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • активно формируемых в младшем школьном возрасте комплексов знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающихся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, не восприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

 5. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

       Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
    и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

6. Содержания учебного предмета.

         Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Содержание.

1 класс

Знания о физической культуре.6ч. Организационно-методические указания. Возникновение физической культуры и спорта. Олимпийские игры. Что такое физическая культура? Темп, ритм. Личная гигиена человека.

Лёгкая атлетика. 11ч. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега. Тестирование челночного бега Зх10м. Тестирование прыжка в длину с места. Тестирование наклона вперед из положения сидя. Тестирование подтягивания на низкой перекладине. Метание малого мяча  на дальность. Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с прямого разбега. Беговые упражнения.

Подвижные игры. 4ч. Русская народная подвижная игра «Горелки».  Подвижная игра «Мышеловка». Ловля и броски мяча в парах. Бросок набивного мяча от груди.

Кроссовая подготовка. 6ч. ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Равномерный бег (5 мин).   Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м) .Пионербол . Равномерный бег (6 мин, 7 мин., 8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 90 м). Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроногих»

Подвижные игры. Футбол.14ч.Индивидуальная работа с мячом. Подвижная игра «Вышибалы». Подвижная игра «Ночная охота». Броски и ловля мяча в парах. Ведение мяча. Ведение мяча в движении. Эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Вышибалы через сетку». Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Бросок набивного мяча снизу.

Гимнастика с элементами акробатики.7ч. Прыжки со скакалкой. Круговая тренировка..  Вращение обруча. Обруч — учимся им управлять. 

Гимнастика с элементами акробатики. 27ч. Акробатика 14ч. Перекаты, их разновидности. Техника выполнения кувырка вперёд. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, «мост», стойка на голове, лазанье и перелазанье по гимнастической стенке. Висы на перекладине.

Гимнастика 13ч. Круговая тренировка. Подъема туловища из положения лежа за 30 с. Вис углом, вис согнувшись на гимнастических перекладинах. Вис прогнувшись на перекладине. Переворот назад и вперед  на перекладине. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. Прохождение полосы препятствий. Тестирование виса на время. Лазанье по канату. Прохождение усложненной полосы препятствий.

Подвижные игры. 10ч. Развитие двигательных качеств в подвижной игре  «Ночная охота». Подвижная игра «Запрещенное движение». Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений. Прохождение полосы препятствий. Подвижная игра «Точно в цель».  Командная подвижная игра «Хвостики». Русская народная подвижная игра «Горелки». Командные подвижные игры.

Кроссовая подготовка. 6ч. ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Равномерный бег (5 мин, 6 мин, 7 мин., 8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Пионербол.  Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроногих».

 Лёгкая атлетика. 8ч. Тестирование прыжка в длину с места. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Тестирование челночного бега 3х10м. Тестирование наклона вперёд из положения сидя. Тестирование подтягивания на низкой перекладине. Метания мяча на дальность. Техника метания на точность. Беговые упражнения.

2 класс.

Знания о физической культуре.1ч.  ТБ на уроках физкультуры. Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Лёгкая атлетика. 14ч. Т/Б Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега. Тестирование челночного бега 3 х 10м. Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Салки». Т/Б Тестирование прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Флаги на башне». Прыжки в длину с разбега на результат. Подвижная игра «Перестрелка». Броски набивного мяча от груди  и способом «снизу». Эстафеты с мячами. Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. П/и «Точно в цель». Подвижная игра «Хвостики». Преодоление полосы препятствий.

Подвижные игры. 6ч. ТБ при подвижных  играх. П/и «Снайпер». Подвижная игра «Кот и мыши». Ловля и броски малого мяча в парах. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Осада города». Броски и ловля мяча в парах. П/и «Город». П/и «Ловишки». .Круговая тренировка.

Кроссовая подготовка. 6ч. ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Равномерный бег (5 мин, 6 мин, 7 мин., 8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Пионербол.  Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроногих».

Знания о физической культуре.1ч.  П/и «Кот и мыши». Режим ДНЯ.

Подвижные игры. 14ч. Ведение мяча. Эстафеты с мячами. Упражнения с мячами.  П/и «Ночная охота». Подвижные игры на основе баскетбола. Броски и ловля мяча в парах. Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. Эстафеты с мячом. Упражнения и подвижные игры с мячом. Подвижная игра «Воробьи — вороны. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

Футбол 4ч. Правила футбола. Техника безопасности. Остановка мяча ногой. Удары по мячу. Удары по воротам.

Гимнастика с элементами акробатики. 2ч. Упражнения на координацию движений. Круговая тренировка.

Знания о физической культуре.1ч. Физические качества.

Гимнастика с элементами акробатики. 29ч. Акробатика 15ч.Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Тестирование виса на время. Кувырок вперед. Кувырок вперед с трех шагов. Кувырок вперед с разбега. Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. Стойка на лопатках, мост. Круговая тренировка.

Гимнастика 14ч. Стойка на  голове. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Различные виды перелезаний. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. Прыжки в скакалку. Круговая тренировка. Прыжки в скакалку в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах. Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах. Вращение обруча. Лазанье по канату и круговая тренировка. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

Знания о физической культуре.1ч. Частота сердечных сокращений, способы её измерения.

Кроссовая подготовка. 6ч. ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Равномерный бег (5 мин, 6 мин, 7 мин., 8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Пионербол.  Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега.

Лёгкая атлетика. 14ч. Преодоление полосы препятствий. Усложненная полоса препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. Прыжок в высоту спиной вперед. Контрольный урок по прыжкам в высоту.  Тестирование прыжка в длину с места. Техника метания на точность (разные предметы). Тестирование метания малого мяча на точность. Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Тестирование челночного бега 3 х 10м. Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. Бег на 1000 м.

Подвижные игры. 3ч. Подвижные игры с мячом. Подвижная игра «Воробьи — вороны».

3 класс.

Знания о физической культуре.1ч.  ТБ на уроках физкультуры. Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Лёгкая атлетика. 14ч. Т/Б Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега. Тестирование челночного бега 3 х 10м. Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Салки». Т/Б Тестирование прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Флаги на башне». Прыжки в длину с разбега на результат. Подвижная игра «Перестрелка». Броски набивного мяча от груди  и способом «снизу». Эстафеты с мячами. Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. П/и «Точно в цель». Подвижная игра «Хвостики». Преодоление полосы препятствий.

Кроссовая подготовка. 6ч. ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Равномерный бег (5 мин, 6 мин, 7 мин., 8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Пионербол.  Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега.

Подвижные и спортивные игры. 6ч.  Т/Б. Спортивная игра «Футбол». Различные варианты футбольных упражнений в парах. Подвижная игра «Осада города». Футбольные упражнения в парах.

Знания о физической культуре.1ч.  Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

Подвижные игры. 14ч. Т/Б. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты с мячом. Развитие двигательных качеств в подвижной игре «Подвижная цель». Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Пионербол». Волейбол как вид спорта. Элементы волейбола. Подвижная игра «Пионербол». Знакомство с баскетболом. Броски и ловля мяча в парах. Подвижные игры на основе баскетбола «Передал-садись». Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. 

Футбол 6ч. Правила футбола. Техника безопасности. Остановка мяча ногой. Удары по мячу. Удары по воротам. Футбольные упражнения. Отбор мяча.  

Знания о физической культуре.1ч. Олимпийские игры.

Гимнастика с элементами акробатики. 29ч. Акробатика 15ч. Т/Б.  на уроках гимнастики. Кувырок вперед. Кувырок вперед с разбега и через препятствие. Варианты выполнения кувырка вперед. Кувырок назад. Кувырки вперед и назад. Круговая тренировка. Подъем туловища из положения лежа за 30 с. Стойка на голове. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в тройках. Лазанье по канату в три приема.

Гимнастика 14 ч. Круговая тренировка. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Варианты вращения обруча. Тестирование виса на время.

Знания о физической культуре.1ч.  Закаливание.

Подвижные игры. 3ч. Подвижные игры с мячом. Подвижная игра «Флаги на башне».

Кроссовая подготовка. 6ч. ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Равномерный бег (5 мин, 6 мин, 7 мин., 8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Пионербол.  Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега.

Лёгкая атлетика. 14ч. Преодоление полосы препятствий. Усложненная полоса препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. Прыжок в высоту спиной вперед. Контрольный урок по прыжкам в высоту.  Тестирование прыжка в длину с места. Техника метания на точность (разные предметы). Тестирование метания малого мяча на точность. Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Тестирование челночного бега 3 х 10м. Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. Бег на 1000 м.

4 класс.

Знания о физической культуре.1ч. Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Лёгкая атлетика. 14ч. Т/Б Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега. Тестирование челночного бега 3 х 10м. Т/Б Тестирование прыжка в длину с места. Тестирование наклона вперед из положения сидя. Т/Б Прыжок в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега на результат. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, согнувшись. Т/Б Метание  малого мяча.  Способы метания мяча на дальность. Тестирование метания мяча на дальность.  Т/Б. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу». Броски набивного мяча правой и левой рукой. Т/Б. Бег на 1000 м.

Кроссовая подготовка. 6ч. ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин, 5мин, 6 мин, 7мин, 8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м). Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроногих».

Подвижные и спортивные игры. 6ч. Т/Б. Спортивная игра «Футбол». Различные варианты футбольных упражнений в парах. Подвижная игра «Осада города». Футбольные упражнения в парах.

Знания о физической культуре.1ч. Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

Подвижные и спортивные игры. 14ч. Т/Б. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты с мячом. Развитие двигательных качеств в подвижной игре «Подвижная цель». Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Пионербол». Волейбол как вид спорта. Элементы волейбола. Подвижная игра «Пионербол». Знакомство с баскетболом. Броски и ловля мяча в парах. Подвижные игры на основе баскетбола «Передал-садись». Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом.

Футбол 6ч. Правила футбола. Техника безопасности. Остановка мяча ногой. Удары по мячу. Удары по воротам. Футбольные упражнения. Отбор мяча. Использование корпуса в игре. 

Знания о физической культуре.1ч. Олимпийские игры.

Гимнастика с элементами акробатики. 29ч. Акробатика 15 ч. Т/Б.  на уроках гимнастики. Кувырок вперед. Кувырок вперед с разбега и через препятствие. Варианты выполнения кувырка вперед. Кувырок назад. Кувырки вперед и назад. Круговая тренировка. Подъем туловища из положения лежа за 30с.  Стойка на голове. Стойка на руках. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Прыжки в скакалку. Лазанье по канату в три приема.

Гимнастика 14ч. Тестирование виса на время. Упражнения на гимнастическом бревне. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Варианты вращения обруча. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, согнувшись.

Знания о физической культуре.1ч. Закаливание.

Подвижные и спортивные игры. 3ч. Спортивная игра «Футбол». Подвижная игра «Флаг на башне». Подвижные игры.

Кроссовая подготовка. 6ч. ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин, 5мин, 6 мин, 7мин, 8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м). Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроногих».

Лёгкая атлетика. 14ч. Полоса препятствий. Усложненная полоса препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега. Метание малого мяча на точность. Беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, согнувшись. Тестирование прыжка в длину с места. Тестирование наклона вперед из положения сидя. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Тестирование челночного бега 3 х 10м. Т/Б. Бег на 1000 м. Т/Б. Броски набивного мяча.

        В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

·начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

·начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

·узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся:

·освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

·научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

·освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

·научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

·научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

·приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

·освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре

·ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

·выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  ·характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности

Способы физкультурной деятельности

·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

·измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота,

 выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой

·вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

·целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

·выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

·выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

·выполнять организующие строевые команды и приёмы;

·выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

·выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

·выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

·сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

·выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

·играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

·выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Система оценки планируемых результатов.

В 1 и 2 классах – безоценочная система.

Система оценки планируемых результатов  в 3 и 4 классах, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся. Допускаются следующие виды контроля: текущий опрос, нормативные тесты, творческие работы учащихся (рефераты, доклады) с выставлением отметки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованиюна основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся.

     Предметом итоговой        оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.                         В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

      результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

       результаты итоговых работ,   характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.              

Оценивание предметных результатов (промежуточная и итоговая аттестация) осуществляется на основе нормативов (приложение

7.Тематическое планирование.

1-4 классы

3 часа в неделю, всего 405 часов.

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Что надо знать

Когда и как возникли физическая культура и спорт

Сравнивать физкультуру и спорт  эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют.

Современные Олимпийские игры

Исторические сведения о развитие современных Олимпийских игр (летние и зимние). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта.

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр.

Что такое физическая культура

Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы.

Связь физической культуры с укреплением с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физического, интеллектуального, эмоциональное, социальное).

Роль и значение занятий  физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе.

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепления здоровья и развития человека.

Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успех в учебе.

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)

Строение тела, основные формы движения (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабления мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшения осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжения и расслабления мышц при их выполнения, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой- системы во время двигательной деятельности.

Выполняют упражнения на улучшения осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя».

Сердце кровеносные сосуды

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных  сосудов.

Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катание на велосипеде, бега, плавания, катания  на коньках для укрепления сердца.

Органы чувств

Роль органов зрения и слуха во время движения и передвижения человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения.

Орган осязания – кожа. Уход за  кожей.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений.

Выполняют специальные упражнения для органов зрения.

Анализируют советы, как беречь зрения, слух, как ухаживать за кожей.

Дают ответ на вопросы к рисункам.

Анализируют ответы своих сверстников.

Личная гигиена.

Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья)

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены.

Дают ответы на вопросы к рисункам.

Анализируют ответы своих сверстников.

Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя»

Закаливание

Укрепления здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания

Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведения закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя»

Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы сверстников.

Мозг и нервная система

Место нахождения головного  и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центрально нервной системы в физкультурной и спортивной деятельностью. Рекомендации, как беречь нервную систему.

Получают представление о работе мозга и нервной системы.

Дают ответы на вопросы к рисунку.

Анализируют ответы своих сверстников.

Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему.

Органы дыхания

Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

Получают представления о работе органов дыхания.

Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное).

Органы пищеварения

Работа органов пищеварения.

Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника.

Получают представление о работе органов пищеварения.

Комментируют схему органов пищеварения человека

Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи.

Пища и питательные вещества

Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии.

Рекомендации по правильному усвоению пищи.

Узнают какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей.

Дают ответы на вопросы к рисункам.

Анализируют ответы своих сверстников.

Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи.

Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «проверь себя».

Вода и питьевой режим

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов.

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода.

Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Тренировка ума и характера

Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на  самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки  (физкультпаузы), их значение для профилактике утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.

Физические упражнения и подвижные игры на удаленных переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Игра «Проверь себя» на усвоения рекомендации по соблюдению режима дня.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.

Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы сверстников.

Дают оценку своим привычкам, связанными с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя».

Спортивная одежда и обувь

Требования к спортивной одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях).

Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

 Игра «Проверь себя» на усвоения требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы сверстников.

С помощью тестового задания  «Проверь себя» оценивают собственное выполнения требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Самоконтроль

Понятие о физическом состояния как уровне физического развития, физической готовности и самочувствие в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и.п), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.

Игра «Проверь себя» на усвоения требований самоконтроля

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками.

Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года.

Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния.

Выполняют контрольные упражнения (отжимания, прыжки в длину и в  высоту с места, подбрасывания теннисного мяча, наклоны).

Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Дают оценку своими навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя».

Первая помощь при травмах

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадина и потёртости кожи, кровотечение).

Игра «Проверь себя» на усвоения  правил первой помощи. Подведение итогов.

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма ти оказания первой помощи.

Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя»..

Подводят итоги игры на лучшее ведения здорового образа жизни.

Что надо уметь

Бег, ходьба, прыжки, метание

1-2 классы

Овладение знаниями.  Понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнения в прыжках в длину.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяду, с различными положениями рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3  препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега,  развитие  скоростных координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5м, 3х10м, эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный медленный бег, до 3-4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние5-15м). Бег с ускорением от 10 до 15м (1кл.), от 10 до 20м (2кл.). Соревнования до 60м.

Освоение навыков прыжков,  развитие  скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и двух ногах на месте и в движении, с поворотом на  90 градусов; вперед на одной и двух ногах; в длину с места, с высоты на 30см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивание одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную  и качающуюся скакалку; многоразовые (от3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180град.,по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70см, с высоты до 40 см, с места и небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающую скакалку и короткую, многоразовые (до 8 прыжков.)

Закрепление  навыков прыжков,  развитие  скоростно-силовых и координационных способностей. Игры  с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т.п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

Овладения навыками метания,   развитие  скоростно-силовых и координационных способностей.  Метание малого мяча с места и на дальность, из положения стоя грудью в направление метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-4м. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-верх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направление метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направление метания на дальность на заданное  расстояние;  в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5м, на дальность отскока от пола от стены. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-верх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперед-верх из того же и.п. на дальность.

Самостоятельные занятия.  Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

3-4 классы

Овладение знаниями. Понятие эстафета, команда «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияния бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнования в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяду, с различными положениями рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через  скамейку, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4  препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега,  развитие  скоростных  и координационных способностей. Обучение тем же элементам техники ходьбы, как 1-2 классах. Обычный бег, с изменением длины и частоты шагов, с высоким поднимание бедра, приставными шагами правым, левым боком вперед, с захлёстыванием голени назад.

Совершенствование навыков бега развитие выносливости. Равномерный медленный бег, до 5-8 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег в коридоре 30-40 см из различных и.п. с максимальной скоростью до 60м, с изменением скорости. «Круговая эстафета» (расстояние 15-30м), «Встречная эстафета» (расстояние 10-20м). Бег с ускорением на расстояние от 10 до 30м (в 3 классе), от 40 до 60 (в 4 классе). Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах.

Освоение навыков прыжков,  развитие  скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и двух ногах на месте, с поворотом на  180  градусов,  по разметкам;  в длину с места стоя лицом, боком к месту приземления;, в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50см; с высоты до 60см; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстоянии 60-110 см в полосу приземления шириной 30см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления);в длину с разбега (согнув ноги); многоскоки  (тройной, пятерной, десятерной).

Закрепление  навыков прыжков,  развитие  скоростно-силовых и координационных способностей. Эстафеты  с прыжками  на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.

Овладения навыками метания,   развитие  скоростно-силовых и координационных способностей.  Метание малого мяча с места,  из положения стоя грудью в направление метания, левая (правая) нога впереди на дальность  на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м. Бросок набивного мяча (1кг) из положения стоя  грудью в направление метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-верх; снизу вперед  на дальность и заданное расстояние. Метание теннисного  мяча с места, из положения стоя боком в направление метания, на дальность ,на  точность, заданное  расстояние;  в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 5-6м.  Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками  из-за головы, от груди, снизу вперед-верх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние.

Самостоятельные занятия.  Равномерный бег (до 12 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 60м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 50см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 110см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их значение.

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают темп бега по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процесс освоения.

Демонстрируют вариативное выполнения метательных упражнений.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

 Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе современных пеших прогулок. Включают упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культуре.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный  темп передвижения, контролируют темп  бега по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процесс освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых  упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развивают скоростно-силовые и координационные способности, выбирают индивидуальный темп передвижений, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процесс освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют упражнения в метании малого мяча  для развития скоростно-силовых и координационных способностей, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных  упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Включают метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Бодрость, грация, координация

Название снарядов  и гимнастических элементов, правила безопасности во время  занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

1-2 классы

Осваивание общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие  упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону.

Осваивание висов и упоров, развитие силовых и развитие координационных способностей.

Объясняют название и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику акробатических  упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений.