Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Мещерякова Светлана Михайловна

технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fya.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и английскому языку.

Учителя: Мещерякова Светлана Михайловна и Ивченко Юлия Ивановна

Предметы: физическая культура и английский язык          

Класс:   7а класс 

Дата: 19.12.2014г

Тип урока: интегрированный 

Технологическая карта урока

Тема

Мой любимый урок – физкультура

Цель

  1. Способствовать развитию координации движения во время выполнения упражнений с мячом.
  2. Повторять лексические единицы по теме «Мой любимый предмет»
  3. Формировать интерес и повышать мотивацию к изучению английского языка и физической культуры.

Задачи

Образовательные:

Закреплять тему «Мой любимый предмет».

Совершенствовать технику ведения мяча на месте.

Повторять  технику передачи и ловли мяча в парах.

Коррекционно-развивающие: 

Формировать познавательные интересы к учебным действиям.

Обучать последовательному выполнению действий и планированию.

Формировать умения переключать внимание.

         Воспитательные:

Формировать умение проявлять дисциплинированность,  

Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности и командного духа.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: соблюдать технику безопасности при работе с баскетбольными мячами.

Называть по-английски школьные предметы

Умения: 

Демонстрировать технику владения баскетбольным  мячом при ведении, передачи и ловли в парах,

Распознавать и называть двигательное действие на английском языке

Познавательные УУД:

Описывать правила безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении   упражнений с мячом

Строить речевое высказывание в устной форме

Применять полученные знания, оценивать свои достижения

Формировать лексические навыки говорения

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам во время проведения упражнений.

Формировать умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Формировать умения выстраивать речевые высказывания по теме.

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность.

Регулятивные УУД:

Планировать решение учебной задачи

Корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок

Оценивать результаты собственной и чужой деятельности

Применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Личностные УУД:

Формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Понимать необходимость выполнения упражнений для развития ловкости, быстроты решения задачи

Сопереживать товарищу, оказывать помощь при выполнении упражнений.

Сотрудничать с учителем и сверстниками при выполнении упражнений с мячом и

устных ответов

Оборудование урока:

баскетбольные мячи, свисток, конусы, скамейка гимнастическая, флажки, бонусы, компьютер.

Наглядно-демонстрационный материал:

Мультимедийный ряд: презентация упражнений с мячом, карточки с заданиями, кроссворд на листе ватмана, диск с музыкой.

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Применяемые технологии:

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии дифференцируемого обучения и личностно-ориентированного подхода.

         Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I

Мотивация к деятельности

Создают благоприятный психологический настрой на работу.

Учитель ФК:

проводит построение в шеренгу: «Класс, становись! Равняйсь, смирно!»

дает команду рассчитаться по порядку: «По порядку рассчитайсь!»

дает команду «Сдать рапорт!»

приветствует детей: «Здравствуйте, дети!»

Учитель АЯ: 

приветствует детей на английском языке: «Hello boys and girls! I’m glad to see you».

Спрашивает: «Who is absent today?»

Сообщают тему и задачи урока.

Строятся в одну шеренгу

(плохо ходячие дети строятся с опорой)

Рассчитываются по порядку на английском языке.

Направляющий сдает рапорт на английском языке.

Приветствуют сначала учителя ФК на русском, затем на английском – учителя АЯ.

Дети отвечают на вопросы

Определяют тему и задачи урока

Построение в шеренгу.

Расчет по порядку: «The first», «the second», «the third» …etc., the construction has been made.

Рапорт: «Dear teachers, 7th form of 10 students has been made. The report has been done by Kosachyov.

Приветствие учителей: «Здрасть!»

«Hello!»

We are glad to see you too!

Уметь строиться в одну шеренгу,

рассчитываться по порядку,

сдавать рапорт на английском языке,

приветствовать учителя.

Мотивация учебной деятельности

Понимать поставленную задачу, в соответствии с ней строить ответ. (К)

Сотрудничать с учителем и сверстниками (Л)

Осознанно строить сообщения в устной форме. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (П).

II Актуализация

знаний

Учитель ФК:

дает команду выполнять строевые упражнения;

дает команду: «В обход шагом марш!»;

дает команду на выполнение разных видов ходьбы;

дает команду: «Бегом марш!»,

по окончанию бега: «Шагом марш!»

дает команду выполнять дыхательные упражнения

Учитель АЯ:

проводит фонетическую зарядку-спрашивает какой любимый предмет в школе

Выполняют строевые упражнения

Идут в обход шагом

(плохо ходячие дети шагают с поддержкой)

Выполняют разные виды ходьбы

Выполняют бег (плохо ходячие дети выполняют ускоренную ходьбу),

после бега переходят на шаг.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Отвечают на вопросы. Называют школьные предметы.  

Строевые упражнения: повороты на месте: «на-право!», «на-лево!».

Разновидности ходьбы: на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Медленный бег,.

Ходьба с восстановлением дыхания.

What is your favourite subject? – My favourite subject is…, PE.

Уметь  распознавать и демонстрировать двигательное действие.

Закреплять лексику по теме.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижения поставленной цели (Л).

Осознанно строить ответ в устной форме (П).

Планировать собствен-ную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, адекватно воспринимать оценку учителя (Р).

Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в совмест-ной деятельности. Правильно строить предложения, отвечая на вопрос учителя, корректировать произношения (К).

III

Изучение нового материала

Учитель ФК:

проводит построение в две колонны,

используя ИКТ, демонстрирует упражнения с мячом.

Учитель АЯ стоит напротив первой колонны, называет слово по-английски, поочередно бросает мяч ученику.

Учитель ФК выполняет то же упражнение, стоя напротив второй команды и  произнося слова на русском языке.

Учитель ФК дает команду «В одну шеренгу становись!»

Объясняет и показывает на экране упражнения с мячом.

Строятся в две колонны.

Наблюдают на экране технику бросков мяча

Ловят поочередно мяч, произносят перевод слова и возвращают мяч учителю АЯ.

Ловят поочередно мяч, произносят перевод слова на английский язык и возвращают мяч учителю ФК

 

Выполняют перестроения в шеренгу.

Наблюдают за техникой ведения мяча на экране. Выполняют упражнения.

На экране видео с элементами баскетбола (передача и ловля мяча в парах)

Упражнения в передаче мяча в колоннах

(дети плохо ходячие выполняют броски сидя).

Перестроение в одну шеренгу.

Ведение мяча на месте одной рукой, рассказывая монолог «My favourite subject?"

Демонстрировать технику передачи мяча на месте в парах.

Демонстрировать технику ведения мяча.

Уметь выполнять перестроения в колонну, шеренгу. 

Закреплять лексику по теме.

Принимать инструкцию педагогов и четко следовать ей, осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений на экране. (Р)

Самостоятельно выделять  и формулировать цели и способы их осуществления, осуществлять поиск необходимой информации. (П)

Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, контролировать действия партнера. (К)

IV

Первичное  осмысление и закрепление

Формулируют задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Учитель ФК:

напоминает правила игры малой интенсивности.

Учитель АЯ: говорит на английском языке основные положения и демонстрирует их.

Учитель ФК, путая детей, показывает другие И.П.

Учитель АЯ проводит игру-кроссворд

Слушают правила, задают вопросы

Выполняют задания, переведя его на русский.

Разгадывают кроссворд

Игровое упражнение «Запрещенное движение».

Кроссворд по теме «Спорт»

Демонстрировать знания и умения выполнять основные положения.

Знать правила игры.

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя. (Р)

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (П).

Сотрудничать с учителем и сверстниками (Л)

Понимать поставленную задачу, в соответствии с ней выполнять двигательные действия (К)

V

Итоги урока. Рефлексия

Учитель ФК:

проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения с мячом способствуют развитию внимания?

- какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок?

Учитель АЯ:

спрашивает: какие слова вызывали затруднения?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Обобщение полученных на уроке сведений

Знать упражнения на развитие внимания, различные подвижные игры.

Знать лексику по теме «Школьные предметы (спорт)

Понимать значение знаний для человека и принимают его. (Л)

Анализировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. (Р)

Вступать в диалог с учителем, формулировать ответы (К).

Воспроизводить по памяти информацию (П)