Тематическое планирование уроков физической культуры (3 кл)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Представлено тематическое планирование уроков физкультуры в 3 классе спортивной направленности и общеобразовательных 3 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.plan_sportivnyy_3_klass.docx32.66 КБ
Файл tem.plan_3_klassy.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Класс: 3а

Предмет: физическая культура

Учитель:Калядина Т.И.

Название темы урока

Деятельность учащихся на уроке

Легкая атлетика 11часов

Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Ходьба через препятствия.  Бег с высоким подниманием бедра. Игра " Пустое место".

 Знакомятся с правилами профилактики травматизма. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра "Белые медведи". Олимпийские игры.

Пробегать 60м с максимальной скоростью. Усваивают основные термины в беге. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Бег с максимальной скоростью 60м. Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры. История возникновения.

Описывают технику выполнения ходьбы. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать 60м с максимальной скоростью. Знакомятся с историей возникновения Олимпийских игр.

Ходьба через несколько препятствий. Игра "Команда быстроногих". Бег.

Демонстрируют выполнение упражнений в беге, ходьбе.  Пробегать 60м с максимальной скоростью. Разучивают правила игры.

Бег на результат-60м. Игра "Смена сторон". Понятия "эстафета" , "старт","финиш".

Пробегают 60м с максимальной скоростью.  Знакомятся с новыми понятиями.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра "Гуси-лебеди". Влияние бега на здоровье.

Учатся правильно выполнять движения при прыжках. Разучивают слова игры. Узнают о влиянии бега на здоровье человека.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра "Лиса и куры".

Оценивают выполнениедвижений при прыжках.  Знакомятся с новыми понятиями.

Прыжки в длину с разбега (с зоны отталкивания) Многоскоки. Игра "Прыгающие воробушки" Правила в беге, прыжках.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений.   Разучивают правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр.

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 метров. Игра "Попади в мяч". Правила соревнований в метании.

Учатся правильно выполнять движения при метании различными способами. Знакомятся с ТБ и правилами соревнований   по метанию.

Метание в цель с 4-5 м. Развитие скоростно-силовых качеств.  Игра "Попади в мяч".

Стремятся к выполнению точного попадания в цель.

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра "Кто дальше бросит". Современное Олимпийское движение.

Описывают технику метания. Выявляют и устраняют характерные ошибки.  Узнают о современном Олимпийском движении.

Кроссовая подготовка 14часов

Бег 4мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м. ходьба-100м) Игра "Салки на марше". Развитие выносливости.  Измерение роста, веса, силы.

Отбирают и составляют комплекс упражнений дляутренней  зарядки. Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость.

Бег 4мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м. ходьба-100м) Игра "Салки на марше". Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость. Практическая работа: измерение роста, веса, силы.

Бег 5мин. Преодоление препятствий. Чередование: бег 80м. ходьба 90м. Игра "Волк во рву". Развитие выносливости.

Осваивают технику бега различными способами. Упражняются в чередовании бега и ходьбы.  Развивают выносливость. Знакомятся с правилами игры.

Бег 5минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80-90м). Игра "Волк во рву". Расслабление напряжение мышц при выполнении упражнений.

Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость. Теоретические сведения о работе мышц.

Бег 6минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80-90м).  Игра "Два мороза".

Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры.

Бег 6 минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80-90м) Игра "Два мороза".

Описывают технику беговых упражнений. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами.   Повторяют правила игры.

Бег 7минПреодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра "Рыбаки и рыбки". Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

Выбирают индивидуальный темп передвижения. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры.

Бег 7мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра "Рыбаки и рыбки". Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

Контролируют темп бега. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами.  Повторяют   правила игры.

Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(90-90) Игра "Перебежка с выручкой". Развитие выносливости.

Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры.

Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи."Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.  Знакомятся с правилами игры. Развивают выносливость.

Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи. «Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Тренируются в равномерном беге.  Знакомятся с правилами игры. Развивают выносливость. Повторяют чередование бега и ходьбы.

Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи. «Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Применяют беговые упражнения для развития координационных способностей. Тренируются в равномерном беге.  Развивают выносливость. Повторяют чередование бега

Бег 9мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70м). Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости.

Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами.  Повторяют   правила игры.

Кросс 1км-учёт. Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

Пробегают 1км с учётом времени.

Подвижные игры 18часов

ОРУ с обручами. Игры "Заяц без логова", "Удочка". Эстафеты.

Разучивают комплекс ОРУ с обручами. Повторяют правила игр с бегом, прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ с обручами. Игры "Заяц без логова", "Удочка". Эстафеты.

Выполняют комплекс ОРУ с обручами. Повторяют правила игр с бегом,  прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ в движении. Игры "Кто обгонит", "Через кочки и пенёчки". Эстафеты с мячами.

Разучивают комплекс ОРУ в движении. Руководствуются правилами игр. Развивают скоростно-силовые способности.

Эстафеты с мячами. ОРУ в движении. Игры "Кто обгонит", "Через кочки и пенёчки".

Соблюдают правила безопасности. Выполняют  комплекс ОРУ в движении. Повторяют правила игр с бегом,  прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ с мячами. Игры "Наступление"."Метко в цель".Эстафеты с мячами.

Выполняют  комплекс ОРУ с мячами. Организовывают и проводят со сверстниками подвижные игры. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ. Игры "Кто дальше бросит", " Кто обгонит".Эстафеты с обручами.

Осуществляют судейство.  Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

Эстафеты с обручами. ОРУ. Игры "Кто дальше бросит", "Кто обгонит".

Описывают технику игровых действий. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений." Эстафеты с г/палками.

 Соблюдают правила безопасности. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые

ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений." Эстафеты с г/палками.

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

Эстафеты с г/палками. ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений."

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ. Игры "Кто дальше бросит" "Волк во рву" Эстафеты.

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ. Игры "Кто дальше бросит" "Волк во рву" Эстафеты.

Используют подвижные игры для активного отдыха. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ. Игры" Пустое место", "К своим флажкам". Эстафеты.

Излагают правила и условия  проведения подвижных игр. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ. Игры" Пустое место", "К своим флажкам". Эстафеты.

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.  Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ. Игры "Кузнечики". "Попади в мяч". Эстафеты.

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ. Игры "Кузнечики". "Попади в мяч". Эстафеты.

Взаимодействуют в парах и группах. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые

ОРУ. Игры "Паровозики", "Наступление". Эстафеты.

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

ОРУ. Игры "Паровозики", "Наступление". Эстафеты.

Моделируют технику выполнения игровых действий. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

Гимнастика 18часов

 ТБ на занятиях гимнастикой. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра "Что изменилось?".

Инструктаж по ТБ. Различают и выполняют строевые команды.  Выполняют  акробатические элементы.

Перекаты и группировки. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!.2-3 кувырка вперёд. Игра "Что изменилось?". Стойка на лопатках. Мост из положения  лёжа на спине.

Описывают технику разучиваемых упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно. Развивают внимание.

2-3 кувырка вперёд. "Выполнение команд "Шире , чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. Игра" Совушка". Стойка на лопатках. Мост из положения  лёжа на спине.

Осваивают технику акробатических упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях.

Мост из положения  лёжа на спине. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра" Совушка". Стойка на лопатках.

Выявляют характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях.

Комбинации из разученных элементов. Выполнение команд "Шире,  чаще,  реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки..2-3 кувырка вперёд. Игра "Западня". Стойка на лопатках. Мост, из положения   лёжа на спине.

Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях. Соблюдают правила ТБ.

Комбинации из разученных элементов – учёт. Выполнение команд "Шире. чаще. реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра "Западня". Стойка на лопатках. Мост из положения  лёжа на спине.

Выполняют на оценку (техника выполнения) комбинации из разученных элементов. Повторяют строевые команды. Повторяют правила игры. Развивают координационные способности.

Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Вис  стоя и лёжа. Подвижная игра "Маскировка в колоннах".

Проявляют качества силы, координации и выносливости. Повторяют строевые команды. Выполняют висы, подтягивание в висе.

Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Вис  стоя и лёжа. Игра" Маскировка в колоннах".

Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.  Выполняют висы, подтягивание в висе.

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.  Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.  Игра "Космонавты".

Повторяют строевые команды.  Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.  Выполняют висы, подтягивание в висе.

Вис  стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.  Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.  Игра "Отгадай  чей голосок?".

Осваивают комплексы упражнений лечебной гимнастики. Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке, висы, подтягивание в висе.

Вис  стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.  Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.  Игра   "Отгадай  чей голосок?".

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений. Повторяют строевые команды.  Выполняют упражнения на гимнастической скамейке, висы, подтягивание в висе.

Подтягивание в висе - учёт.  Вис  стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.  Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.  Игра  "Отгадай  чей голосок?".

Выполнение на оценку (количество раз) подтягиваний. .  Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.  

Передвижение по диагонали, противоходом,  змейкой. Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Посадка картофеля".

Разучивают строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке.

Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Не ошибись". Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой.

Составляют  комплексы ОРУ. Повторяют  строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке.

Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Не ошибись". Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой.

Описывают состав ОРУ с предметами.  Повторяют  строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке.

Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра "Резиночка".

Повторяют  строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. Развивают координационные способности.

Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра "Резиночка".

Оказывают помощь сверстникам  в освоении гимнастических упражнений. Повторяют  строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. Развивают координационные

Передвижение по диагонали. Игра "Аисты". Лазание по наклонной скамейке.

Учатся лазать по гимнастической стенке, канату. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её.

Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа

ТБ на уроках баскетбола. Ловля и передача мяча в движении.

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ведение на месте правой, левой рукой в движении. Броски в цель. Игра "Передал - садись".

Соблюдают дисциплину. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ведение на месте правой,  левой рукой в движении. Броски в цель. Игра "Мяч среднему".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Броски в цель. Ведение на месте правой, левой рукой в движении. Игра "Мяч среднему".

Осваивают умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.  Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ведение мяча в движении бегом. Броски в цель. Игра "Борьба за мяч".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ведение мяча в движении бегом. Броски в цель. Игра "Борьба за мяч".

Проявляют быстроту и ловкость. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок 2 руками от груди. Игра "Гонка мячей по кругу".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок 2 руками от груди. Игра "Гонка мячей по кругу".

Описывают разучиваемые технические действия. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Бросок 2руками от груди. Ведение на месте правой и левой руками в движении бегом.

Взаимодействуют в парах. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой. правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой. правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка".

Моделируют технические действия в игровой деятельности. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой, правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра" Перестрелка".

Руководствуются правилами игр. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра" Перестрелка".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Школа мяча". Ловля и передача мяча на месте в круге.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Школа мяча". Ловля и передача мяча на месте в круге.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении в  треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении в  треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении в  треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол.

Осуществляют судейство. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Игра "Не дай мяч водящему". Ведение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Игра в мини- баскетбол. Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Игра "Не дай мяч водящему". Ведение мяча с изменением направления.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч соседу".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Игра в мини- баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч соседу".

Соблюдают правила безопасности. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Игра в мини- баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Игра "Играй, играй мяч не давай!".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Кроссовая подготовка 7часов

ТБ на уроках. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70-100м) Игра "Салки на марше".

 Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70-100м) Игра "Салки на марше".

Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование  бега и ходьбы (70-100м). Игра "Волк во рву".

Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование  бега и ходьбы (80-90м). Игра "Волк во рву".

Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

Бег 7мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80-90м). Игра "Перебежки с выручкой".

Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

Бег 8мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100-70м).  Игра "Перебежки с выручкой".

Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

Кросс1км-учёт. Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости.

Пробегают 1км без учёта времени, без остановки.

Лёгкая атлетика10 часов

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м.  Игра "Белые медведи".

Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности.

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м.  Игра" Эстафета зверей".

Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности.

Встречная эстафета. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м.  Игра "Эстафета зверей".

Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности.

Бег на результат 60 м. Игра "Смена сторон".

Пробегают 60м с учётом времени.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра "Гуси-лебеди".

Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра "Гуси-лебеди".

Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в  длину с места и с  разбега.

Прыжок в высоту из зоны отталкивания с прямого разбега. Многоскоки. Игра "Прыгающие воробушки".

Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в  высоту с разбега.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра "Зайцы в огороде".

Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра "Зайцы в огороде".

Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние,  вцель с 4-5 м. Игра "Дальние броски".

Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества

Настольный теннис 34 часа

СФП. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 минут/

 Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

СФП. Имитация перемещений с ударами.  Игра "Караси и щука".

  Выполняют гимнастику для глаз. Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

Игра "Крутиловка". Имитация ударов в продолжение 5 минут.

 Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

Тактика игры с разными противниками. Выбор позиции.

Учатся играть с разными противниками.  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

История возникновения настольного тенниса.

Получают знания по истории возникновения настольного тенниса. Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом.

Развитие н/тенниса. Стойка игрока.

Получают знания по истории развития  настольного тенниса. Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом.

Способы держания ракетки. Подвижная игра "Третий лишний".

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

Передвижения шагами, выпадами, прыжками.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

Упражнения без предметов для мышц рук и плечевого пояса.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

Упражнения без предметов для мышц рук и плечевого пояса.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

Исходная при подаче стойка теннисиста.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

Основные положения при подготовке и выполнении основных приёмов игры.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

Основные положения при подготовке и выполнении основных приёмов игры.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

ОФП. Упражнения для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренных суставов, туловища и шеи.

Выполняют упражнения с предметами. Развивают координацию движений.

Правильная хватка ракетки и способы игры.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

Правильная хватка ракетки и способы игры.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча).  Развивают  двигательные способности, общую выносливость.

ОФП. Упражнения с предметами: г/скакалками, резиновыми мячами.

Выполняют упражнения с предметами. Развивают координацию движений.

Бег с ускорением до 30 метров. Подвижная игра" День и ночь".

 Пробегают 30м с ускорением. Выполняют упражнения с предметами. Развивают координацию движений.

Удары по мячу. Подачи.

Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений.

Удары по мячу. Подачи.

Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений.

Удары по мячу. Подачи.

Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений.

Удар без вращения (толчок) справа, слева.

Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений.

Упражнения с мячом и ракеткой.

Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений.

Упражнения с мячом и ракеткой.

Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений.

Тренировка ударов у тренировочной стенки.

Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений.

Изучение подач. Подвижная игра" Салки без мяча".

Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений.

Изучение подач. Подвижная игра "Караси и щука".

Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений.

Тренировка ударов "накат" справа, слева на столе.

Тренируют удары  мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений.

Сочетание ударов. Подвижная игра "Волк во рву".

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности.

Имитация ударов справа,  слева. Сочетание ударов.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности.

Тренировка ударов. Подвижная игра "Волк во рву".

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности.

Правила игры. Ведение счёта.  Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

Знакомятся с правилами игры. Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности.

Игра на счёт. Прыжки в длину с места, вверх.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности.

Свободная игра на столе. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Класс: 3 б, в

Предмет: физическая культура

Учитель: Калядина Т.И.

Название темы урока

Деятельность учащихся на уроке

Легкая атлетика 11часов

1.

Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Ходьба через препятствия.  Бег с высоким подниманием бедра. Игра " Пустое место".

 Знакомятся с правилами профилактики травматизма. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

2.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра "Белые медведи". Олимпийские игры.

Пробегать 60м с максимальной скоростью. Усваивают основные термины в беге. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

3.

Бег с максимальной скоростью 60м. Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры. История возникновения.

Описывают технику выполнения ходьбы. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать 60м с максимальной скоростью. Знакомятся с историей возникновения Олимпийских игр.

4.

Ходьба через несколько препятствий. Игра "Команда быстроногих". Бег.

Демонстрируют выполнение упражнений в беге, ходьбе.  Пробегать 60м с максимальной скоростью. Разучивают правила игры.

5.

Бег на результат-60м. Игра "Смена сторон". Понятия "эстафета" , "старт», «финиш".

Пробегают 60м с максимальной скоростью.  Знакомятся с новыми понятиями.

6.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра "Гуси-лебеди". Влияние бега на здоровье.

Учатся правильно выполнять движения при прыжках. Разучивают слова игры. Узнают о влиянии бега на здоровье человека.

7.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра "Лиса и куры".

Оценивают выполнение движений при прыжках.  Знакомятся с новыми понятиями.

8.

Прыжки в длину с разбега (с зоны отталкивания) Многоскоки. Игра "Прыгающие воробушки" Правила в беге, прыжках.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений.   Разучивают правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр.

9

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 метров. Игра "Попади в мяч". Правила соревнований в метании.

Учатся правильно выполнять движения при метании различными способами. Знакомятся с ТБ и правилами соревнований   по метанию.

10

Метание в цель с 4-5 м. Развитие скоростно-силовых качеств.  Игра "Попади в мяч".

Стремятся к выполнению точного попадания в цель.

11.

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра "Кто дальше бросит". Современное Олимпийское движение.

Описывают технику метания. Выявляют и устраняют характерные ошибки.  Узнают о современном Олимпийском движении.

Кроссовая подготовка 14 часов

12.

Бег 4мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м. ходьба-100м) Игра "Салки на марше". Развитие выносливости.  Измерение роста, веса, силы.

Отбирают и составляют комплекс упражнений для утренней  зарядки. Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость.

13.

Бег 4мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м. ходьба-100м) Игра "Салки на марше". Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость. Практическая работа: измерение роста, веса, силы.

14.

Бег 5мин. Преодоление препятствий. Чередование: бег 80м. ходьба 90м. Игра "Волк во рву". Развитие выносливости.

Осваивают технику бега различными способами. Упражняются в чередовании бега и ходьбы.  Развивают выносливость. Знакомятся с правилами игры.

15.

Бег 5минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80-90м). Игра "Волк во рву". Расслабление напряжение мышц при выполнении упражнений.

Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость. Теоретические сведения о работе мышц.

16.

Бег 6минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80-90м).  Игра "Два мороза".

Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры.

17.

Бег 6 минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80-90м) Игра "Два мороза".

Описывают технику беговых упражнений. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами.   Повторяют правила игры.

18.

Бег 7минПреодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра "Рыбаки и рыбки". Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

Выбирают индивидуальный темп передвижения. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры.

19.

Бег 7мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра "Рыбаки и рыбки". Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

Контролируют темп бега. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами.  Повторяют   правила игры.

20.

Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(90-90) Игра "Перебежка с выручкой". Развитие выносливости.

Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры.

21.

Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи. «Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.  Знакомятся с правилами игры. Развивают выносливость.

22.

Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи. «Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Тренируются в равномерном беге.  Знакомятся с правилами игры. Развивают выносливость. Повторяют чередование бега и ходьбы.

23.

Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи. «Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Применяют беговые упражнения для развития координационных способностей. Тренируются в равномерном беге.  Развивают выносливость. Повторяют чередование бега

24.

Бег 9мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70м). Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости.

Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами.  Повторяют   правила игры.

25.

Кросс 1км-учёт. Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

Пробегают 1км с учётом времени.

Подвижные игры 18 часов

26.

ОРУ с обручами. Игры "Заяц без логова", "Удочка". Эстафеты.

Разучивают комплекс ОРУ с обручами. Повторяют правила игр с бегом, прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности.

27.

ОРУ с обручами. Игры "Заяц без логова", "Удочка". Эстафеты.

Выполняют комплекс ОРУ с обручами. Повторяют правила игр с бегом,  прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности.

28.

ОРУ в движении. Игры "Кто обгонит", "Через кочки и пенёчки". Эстафеты с мячами.

Разучивают комплекс ОРУ в движении. Руководствуются правилами игр. Развивают скоростно-силовые способности.

29.

Эстафеты с мячами. ОРУ в движении. Игры "Кто обгонит", "Через кочки и пенёчки".

Соблюдают правила безопасности. Выполняют  комплекс ОРУ в движении. Повторяют правила игр с бегом,  прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности.

30.

ОРУ с мячами. Игры "Наступление"."Метко в цель".Эстафеты с мячами.

Выполняют  комплекс ОРУ с мячами. Организовывают и проводят со сверстниками подвижные игры. Развивают скоростно-силовые способности.

31.

ОРУ. Игры "Кто дальше бросит", " Кто обгонит".Эстафеты с обручами.

Осуществляют судейство.  Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

32.

Эстафеты с обручами. ОРУ. Игры "Кто дальше бросит", "Кто обгонит".

Описывают технику игровых действий. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

33.

ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений." Эстафеты с г/палками.

 Соблюдают правила безопасности. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые

34.

ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений." Эстафеты с г/палками.

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

35.

Эстафеты с г/палками. ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений."

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

36.

ОРУ. Игры "Кто дальше бросит" "Волк во рву" Эстафеты.

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

37.

ОРУ. Игры "Кто дальше бросит" "Волк во рву" Эстафеты.

Используют подвижные игры для активного отдыха. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

38.

ОРУ. Игры" Пустое место", "К своим флажкам". Эстафеты.

Излагают правила и условия  проведения подвижных игр. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

39.

ОРУ. Игры" Пустое место", "К своим флажкам". Эстафеты.

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.  Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

40.

ОРУ. Игры "Кузнечики". "Попади в мяч". Эстафеты.

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

41.

ОРУ. Игры "Кузнечики". "Попади в мяч". Эстафеты.

Взаимодействуют в парах и группах. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые

42.

ОРУ. Игры "Паровозики", "Наступление". Эстафеты.

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

43.

ОРУ. Игры "Паровозики", "Наступление". Эстафеты.

Моделируют технику выполнения игровых действий. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности.

Гимнастика 18 часов

44.

 ТБ на занятиях гимнастикой. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра "Что изменилось?".

Инструктаж по ТБ. Различают и выполняют строевые команды.  Выполняют  акробатические элементы.

45.

Перекаты и группировки. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!.2-3 кувырка вперёд. Игра "Что изменилось?". Стойка на лопатках. Мост из положения  лёжа на спине.

Описывают технику разучиваемых упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно. Развивают внимание.

46.

2-3 кувырка вперёд. "Выполнение7команд "Шире , чаще, реже шаг!" "Н8 1-2 рассчитайся!". Перекаты и гр9ппировки. Игра" Совушка". Стойка на лопатках. Мост из положения  лёжа на спине.

Осваивают технику акробатических упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях.

47.

Мост из положения  лёжа на спине. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра" Совушка". Стойка на лопатках.

Выявляют характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях.

48.

Комбинации из разученных элементов. Выполнение команд "Шире,  чаще,  реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки..2-3 кувырка вперёд. Игра "Западня". Стойка на лопатках. Мост, из положения   лёжа на спине.

Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях. Соблюдают правила ТБ.

49.

Комбинации из разученных элементов – учёт. Выполнение команд "Шире. чаще. реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра "Западня". Стойка на лопатках. Мост из положения  лёжа на спине.

Выполняют на оценку (техника выполнения) комбинации из разученных элементов. Повторяют строевые команды. Повторяют правила игры. Развивают координационные способности.

50.

Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Вис  стоя и лёжа. Подвижная игра "Маскировка в колоннах".

Проявляют качества силы, координации и выносливости. Повторяют строевые команды. Выполняют висы, подтягивание в висе.

51.

Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Вис  стоя и лёжа. Игра" Маскировка в колоннах".

Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.  Выполняют висы, подтягивание в висе.

52.

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.  Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.  Игра "Космонавты".

Повторяют строевые команды.  Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.  Выполняют висы, подтягивание в висе.

53.

Вис  стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.  Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.  Игра "Отгадай  чей голосок?".

Осваивают комплексы упражнений лечебной гимнастики. Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке, висы, подтягивание в висе.

54.

Вис  стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.  Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.  Игра   "Отгадай  чей голосок?".

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений. Повторяют строевые команды.  Выполняют упражнения на гимнастической скамейке, висы, подтягивание в висе.

55.

Подтягивание в висе - учёт.  Вис  стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.  Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.  Игра  "Отгадай  чей голосок?".

Выполнение на оценку (количество раз) подтягиваний. .  Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.  

56.

Передвижение по диагонали, противоходом,  змейкой. Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Посадка картофеля".

Разучивают строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке.

57.

Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Не ошибись".Передвижение по диагонали,противоходом, змейкой.

Составляют  комплексы ОРУ. Повторяют  строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке.

58.

Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Не ошибись". Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой.

Описывают состав ОРУ с предметами.  Повторяют  строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке.

59.

Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра "Резиночка".

Повторяют  строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. Развивают координационные способности.

60.

Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра "Резиночка".

Оказывают помощь сверстникам  в освоении гимнастических упражнений. Повторяют  строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. Развивают координационные

61.

Передвижение по диагонали. Игра "Аисты". Лазание по наклонной скамейке.

Учатся лазать по гимнастической стенке, канату. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её.

Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа

62.

ТБ на уроках баскетбола. Ловля и передача мяча в движении.

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

63.

Ведение на месте правой, левой рукой в движении. Броски в цель. Игра "Передал - садись".

Соблюдают дисциплину. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

64.

Ведение на месте правой,  левой рукой в движении. Броски в цель. Игра "Мяч среднему".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

65.

Броски в цель. Ведение на месте правой, левой рукой в движении. Игра "Мяч среднему".

Осваивают умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.  Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

66.

Ведение мяча в движении бегом. Броски в цель. Игра "Борьба за мяч".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

67.

Ведение мяча в движении бегом. Броски в цель. Игра "Борьба за мяч".

Проявляют быстроту и ловкость. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

68.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок 2 руками от груди. Игра "Гонка мячей по кругу".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

69.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок 2 руками от груди. Игра "Гонка мячей по кругу".

Описывают разучиваемые технические действия. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

70.

Бросок 2руками от груди. Ведение на месте правой и левой руками в движении бегом.

Взаимодействуют в парах. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

71.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой. правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

72.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой. правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка".

Моделируют технические действия в игровой деятельности. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

73.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой, правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

74.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра" Перестрелка".

Руководствуются правилами игр. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

75.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра" Перестрелка".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

76.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Школа мяча". Ловля и передача мяча на месте в круге.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

77.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Школа мяча". Ловля и передача мяча на месте в круге.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

78.

Ловля и передача мяча в движении в  треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

79.

Ловля и передача мяча в движении в  треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

80.

Ловля и передача мяча в движении в  треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол.

Осуществляют судейство. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

81.

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Игра "Не дай мяч водящему". Ведение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

82.

Игра в мини- баскетбол. Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Игра "Не дай мяч водящему". Ведение мяча с изменением направления.

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

83.

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч соседу".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

84.

Игра в мини- баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч соседу".

Соблюдают правила безопасности. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

85.

Игра в мини- баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Игра "Играй, играй мяч не давай!".

Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Кроссовая подготовка 7 часов

86.

ТБ на уроках. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70-100м) Игра "Салки на марше".

 Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

87.

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70-100м) Игра "Салки на марше".

Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

88.

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование  бега и ходьбы (70-100м). Игра "Волк во рву".

Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

89.

Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование  бега и ходьбы (80-90м). Игра "Волк во рву".

Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

90.

Бег 7мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80-90м). Игра "Перебежки с выручкой".

Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

91.

Бег 8мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100-70м).  Игра "Перебежки с выручкой".

Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры.

92.

Кросс1км-учёт. Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости.

Пробегают 1км без учёта времени, без остановки.

Лёгкая атлетика 10 часов

93.

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м.  Игра "Белые медведи".

Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности.

94.

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м.  Игра" Эстафета зверей".

Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности.

95.

Встречная эстафета. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м. Игра "Эстафета зверей".

Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности.

96.

Бег на результат 60 м. Игра "Смена сторон".

Пробегают 60м с учётом времени.

97.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра "Гуси-лебеди".

Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега.

98.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра "Гуси-лебеди".

Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега.

99.

Прыжок в высоту из зоны отталкивания с прямого разбега. Многоскоки. Игра "Прыгающие воробушки".

Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в высоту с разбега.

100.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра "Зайцы в огороде".

Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества.

101.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра "Зайцы в огороде".

Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества.

102.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние,  в цель с 4-5 м. Игра "Дальние броски".

Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

алендарно-тематическое планирование по комплексной программе по физической культуре для 1-11 классов  ПОд редакцией В.И.Ляха,л.Б.Кофмана,Г.Б.МейксонаПояснительная запискак тематическому пла...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...

Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)

«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры.

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры....

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры во 2 клаасе (3 ч. по новым ФГОС)

В работе представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры во 2 клаасе по 3 часовой программе Ляха по новым ФГОС учителя Заморовского С.Г....

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 1-11 классы...