Урок с определением ЧСС по баскетболу в 8 классе с отзывом на урок
план-конспект урока по физкультуре по теме

Баранник Любовь Владимировна

Ознакомление с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_basketbol_s_opredeleniem_chss.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с развивающей направленностью.

Тема: Баскетбол

«Способы регулирования физической нагрузки при выполнении физических упражнений, контроль за их воздействием на организм человека».

8 класс.

Место занятий: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты,  весы напольные, ростомер, сантиметровая лента, рисунок «Учись быть здоровым», секундомер.

Цель урока: приобретение специальных знаний и применение в других видах деятельности.

Задачи урока: 1. Ознакомление с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия). 2. Определение показателей физического развития учащихся (антропометрия).

3. Обучение учащихся самооценке и самоанализу физической работоспособности. 4. Закрепление техники передачи мяча двумя руками от груди  с места и в движении.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ДОЗИРОВКА

ОРГАН, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

1.

Вводная часть. (8-10 мин.)

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока и девиза урока «Учись быть здоровым!» (указать на рисунок). Раздача «Индивидуальных листов здоровья». Ознакомить учащихся с методом индивидуальной пульсометрии Сердце сокращается ритмично в течение жизни 60-70 раз в минуту (1 проба количества ударов за 10 сек умножить на 6; пульс в покое, пульс после нагрузки, пульс через 1 мин отдыха). Комплекс упражнений для развития гибкости. 

1.и.п. – о.с. руки вверх в «замок» 1-тянуться руками вверх(на счёт до 10)  2- наклон головы вперёд 3- и.п.

2.и.п.-о.с. пр. рука, согнутая в локтевом суставе кистью касается пр. лопатки, а левая  рука – кистью на локте пр. руки 1- левой рукой надавить на локоть правой 2-кистью пр. руки коснуться пр. лопатки 3- зафиксировать это положение на счёт до 10; 4 – и.п. 5- смена положения рук

3.и.п.- стоя на правой ноге, левая согнута в коленном суставе, касаясь ягодицы, левая рука на внешней стороне стопы лев.ноги, пр. рука-прямо вниз 1- прижать левую ногу к ягодицы кистью левой руки 2- зафиксировать это положение на счёт до 10 3- и.п. 4- смена положения ног

 Перестроение в одну колонну. Ходьба темп умеренный. Бег с выпрыгиванием во время бега, рукой достать сетку баскетбольного кольца; правым, левым боком вперёд; без задания. Темп бега по самочувствию учащихся. Ходьба в полуприседе; спиной вперёд; без задания. Темп по самочувствию; вдох через нос, выдох через рот. По сигналу остановка на месте. Замер ЧСС учащимися (проба 2).

Взять скакалки  прыжки избранным способом 1 минута. Замер ЧСС учащимися (проба 3).

3мин.

5-6 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

В листы здоровья записывают данные свои и ЧСС и возвращают обратно. Указать на рисунок «Метод пульсометрии» на рисунке указаны места и способы замера пульса на теле человека.

Перестроение в две шеренги.

Руки вверх-прямые, ладони обращены внутрь, локти обращены наружу, смотреть вперёд, дыхание не задерживать.

Правая рука согнута в локтевом суставе, её локоть обращён вперёд-наружу; ладонь левой руки обхватывает локоть правой, согнутой над головой; дыхание не задерживать.

Правая рука прямая вниз, ладонью внутрь; левая рука отведена назад, пальцы кисти лежат на внешней стороне стопы левой ноги; сохранять равновесие на опорной ноге, спина прогнута; дыхание не задерживать.

Запись в «Индивидуальные листы здоровья». Самостоятельно.

Темп на скакалке индивидуальный.

Запись в «Индивидуальные листы здоровья»; выборочно сообщают данные 2-х, 3-х учащихся.

2.

Основная часть. (25-28 мин.)

Игра  «Мяч капитану».

Класс делится на 2 команды, каждая образует круг. Каждый из капитанов команд становится в центр круга, в руках у капитанов баскетбольные мячи. Капитан поочерёдно выполняет передачу своим игрокам, а те возвращают ему мяч. Замер ЧСС учащимися (проба 4). Отдых на гимнастических матах в положении лёжа на спине.

Замер ЧСС учащимися (проба 5).

Эстафеты с использованием ловли баскетбольного мяча, передач и ведения. Класс делится на 2 команды. «Передал –садись», ведение с обводкой фишек с последующей передачи мяча.

 Замер ЧСС учащимися (проба 6).

Подготовленные измерительные приборы. Самостоятельный подход к указанным приборам.

Антропометрические измерения: «Ростомер» - замер длины тела (рост в см.), весы- замер веса тела (вес, кг.); лента измерительная-замер окружности грудной клетки (см.) Замер ЧСС учащимися (проба 7).

5мин.

5-7 сек

Соревновательная технология.

Правила: начинать игру по сигналу учителя; мяч должен попадать точно в руки игроков хватом сбоку; ловить и передавать мяч надо точно.

Запись в «Индивидуальные листы здоровья»;

Запись в «Индивидуальные листы здоровья»;

Запись в «Индивидуальные листы здоровья»;

3.

Заключительная часть (3-5 мин.)

Построение в одну шеренгу с «Индивидуальными листами здоровья», выборочный контроль. Формулы прилагаются. Подвести итог урока с использованием семи проб ЧСС и графика пульсометрии.  

Оценить лучших.

График динамики пульса – это кривая, координаты точек которой по оси ОХ: номера проб (0-7); по оси ОY: количества ударов (ЧСС) за 10 сек.

Отзыв

об использовании развивающей технологии при проведении  урока  по баскетболу  в 8 классе учителем физической культуры МБОУ СОШ №39

Урок прошел  в спокойной доброжелательной обстановке. На уроке поработал каждый ученик. На  уроке были приобретены специальные знания определения ЧСС. Этот метод знакомит и вооружает учащихся (особенно старшеклассников) навыкам самоконтроля. Именно результаты самоконтроля, которые записывались учащимися в «Индивидуальные листы здоровья» дают основу для оценки содержания занятия и регулирования нагрузки.

 Развивающий урок был комплексным, межпредметным, в своей основе объединяющим в себе знания по биологии, математике. Именно такой урок оказывает воспитательное воздействие при формировании здорового образа жизни у учащихся.

Отзыв

об использовании развивающей технологии при проведении  урока  по баскетболу  в 8 классе учителем физической культуры МБОУ СОШ №39 Ведение «Индивидуальных листов здоровья» было обязательным условием на уроке.  Учащиеся проявляли самостоятельность в заполнении листов здоровья и  сравнивали результаты физической нагрузки при выполнении физических упражнений и вели контроль за их воздействием на организм человека. Данные итоги самоконтроля служат исходными для дальнейших занятий. Учитель формирует у учащихся интерес к своему предмету, устанавливая с ними доверительные отношения, выявляя и максимально используя их индивидуальные способности. По данным самоконтроля прослеживалась здоровьесберегающая технология.