Развитие координационных способностей средствами вольных упражнений.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Шевякова Алевтина Дмитриевна

Вольные упражнения представляют собой различные сочетания движений руками, ногами, туловищем, головой. Основная цель - развитие и совершенствование координационных способностей, воспитание чуства ритма и красоты движений, овладение основными характеристиками движения,  а так же способностью выполнять движения последовательно и одновременно, семетрично и несемитрично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_fizkulture_v_6_kl.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физкультуре 9.02.09.

Тема:

Развитие координационных способностей средствами

вольных упражнений.

Участники урока:   6 «Г» класс

Место проведения: новый спортзал МОУ СОШ № 6

Цель:

 Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.

Задачи:

  1. Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям со скамейками. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений  с гимнастическими скамейками. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления.
  2. Продолжить учить комплекс вольных упражнений № 2.
  3. Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через игру.

Инвентарь: 3 гимнастические скамейки,2 обруча,1 мяч, скакалки.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная – 17 мин.

1.Построение в 1 шеренгу, сдача рапорта, ознакомление с задачами урока.

2.Проверка  теоретических знаний (тест)

3.Разминка :

Бег равномерный,

 бег со сменой направления

( по свистку),

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестом голени

Ходьба с восстановлением дыхания

(по расчету, девочки на 2, встать к приготовленным заранее скамейкам ,с правой стороны )

  • Круговые вращения головы
  • Круговые вращения руками
  • На раз-наклон, на два подняли скамейку, на три поставили с другой стороны.
  • Повернулись спиной к скамейке, взялись за плечи. На раз – сели, на два – встали.
  • На раз – взяли скамейку, на два – подняли, три – присели,  четыре – встали,  пять – поставили, шесть – выпрямились.
  • Прыжки через скамейку на двух ногах.
  • Перекаты с ноги на скамейку.

(поставить скамейки на место)

2мин.

5мин.

10 мин.

7 мин.

Обратить внимание на общий вид учащихся, осанку.

Заранее предупредить детей , чтобы приготовили ручку и листок.

Тесты по количеству детей.

Обратить внимание, чтобы дети не врезались  друг в  друга .

Также обратить внимание на дистанцию.

Проследить, чтобы упражнения выполнялись серьезно, без баловства

Основная часть – 23 мин.

Построить класс по расчету:2-4-6.

(вольные упражнения № 2)

I – И.П. – О.С.

1 – руки вперед

2 – руки в стороны

3 – встать на носки, руки вверх

4 – дугами наружу руки вниз, упор присев

5 – встать, левую назад на носок, дугами наружу руки вверх

6 – упор присев

7 – встать, правую назад на носок, дугами наружу руки вверх.

8 – шагом правой в сторону, стойка ноги врозь, дугами наружу руки вниз.

II

1 – наклон прогнувшись, руки в стороны

2 – наклон согнувшись, руками коснуться пола

3 – 4 – выпрямиться, руки в стороны ладонями к верху и два пружинящих движений руками  в стороны – назад.

5 – сгибая правую, наклон влево, руки вверх.

6 – выпрямиться, руки в стороны

7 – сгибая левую, наклон в право, руки вверх.

8 – выпрямиться, разгибая левую, руки в стороны.

III

1 – приставляя правую к левой, упор присев

2 – упор лежа

3 – согнуть руки, правую назад

4 – разогнуть руки, упор лежа

5 – согнуть руки, левую назад

6 – разогнуть руки, упор лежа

7 – упор присев

8 – встать, О.С.

IV

1 – прыжок, правую руку в сторону

2 – прыжок, левую руку в сторону

3 – прыжок, правую руку вверх

4 – прыжок, левую руку вверх

5 – прыжком, стойка ноги врозь дугами наружу руки вниз

6 – прыжком, стойка ноги вместе дугами наружу руки вверх

7 – прыжком, стойка ноги врозь, руки в стороны

8 – прыжком, О.С.

Игра: «кто первый?» (мяч в середине, дети по расчету в двух командах, называется номер, кто быстрее дотронется до мяча)

 «обруч» - (дети, держась за руки, без помощи рук передают  обруч)

15 мин.

8 мин.

Упражнения выполняются  с показом преподавателя, с разворотом на 180*, с закрытыми глазами.

Обратить внимание на работу рук, четкие движения.

После вольных упражнений, класс, строится в шеренгу и рассчитывается на 1 – 2.

1 – одна команда

2 – вторая команда  

Заключительная часть – 5 мин.

Подведение итогов урока, выставление оценок, уборка инвентаря.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.

Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.)       Тема урока:  «Гимнастически...

Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».

Цель  -  развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью  подражательными  упражнениями....

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ БАСКЕТБОЛА

На основе современных требований предьявляемых к подготовке занимающихся баскетболом, определены наиболее приемлимые специфические особенности целей и задач развития координационных способностей в стр...

Статья «Развитие координационных способностей с помощью упражнений с фитбольными мячами».

Фитнес - что это? В переводе с английского языка фитнес - вести активный образ жизни, то есть, быть в форме. Фитнес — это стиль жизни, помогающий поддерживать и физическое и духовное состояние в...

ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯКАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НАЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ К...

Подражательные упражнения как эффективное средство развития координационных способностей и ориентировки в пространстве у обучающихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры

Подражательные упражнения как эффективное средстворазвития координационных способностей и ориентировки в пространстве у обучающихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры...