Контрольная тренировка на лыжах. Свободный стиль
план-конспект по физкультуре на тему

Ширшов Дмитрий Васильевич

Задачи урока:

 

Образовательные:

§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на лыжах.

§  Обучение переходу с одновременного бесшажного  хода на попеременный бесшажный ход.

§  Обучение техники безопасности передвижения на лыжах.

Воспитательные:

§   Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

§   Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

§   Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 

 Оздоровительные:

 

§   Формирование у детей правильной осанки.

§   Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

§   Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических       

упражнений на организм и сохранения здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_-_14-15_no_3.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

ПУРОВСКАЯ  РАЙОННАЯ  СДЮСШОР  «АВАНГАРД»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ (НП – 2)

Тренер – преподаватель Ширшов Д.В.

Г. Тарко-Сале

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия  по лыжным гонкам для групп НП-2 года обучения  

Тема: «Контрольная тренировка на лыжах.  Свободный стиль».

Место проведения: лыжная база, учебно - тренировочный круг.

Дата проведения: 24.03.2015  год.

Цели урока: 

  • формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
  • развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: лыжи, палки лыжные, секундомер.

Время проведения: 70 минут.

Конспект составил: тренер-преподаватель Ширшов Д.В.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на лыжах.
  • Обучение переходу с одновременного бесшажного  хода на попеременный бесшажный ход.
  • Обучение техники безопасности передвижения на лыжах.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических        

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,  
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • дифференцированного подхода в обучении,
  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • информационно – коммуникационные.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;
  • деятельностная – владение техникой   упражнений;
  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

        

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,  проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

  Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
  • применение современных технологий обучения,  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
  • владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
  • организовывать спортивные  соревнования.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1.

Построение. Расчет и проверка наличия занимающихся сообщение задач урока

1 минута

Начать организованно, сосредоточить внимание занимающихся.

2.

Организованный выход на учебный круг

9 мин

Будь внимательным при переходе через дорогу

3.

Разминка

    1. Одновременный двушажный коньковый ход

  1. Полуконьковый ход со сменой ног через каждые 100 метров.

  1. Одновременный одношажный ход.

10 минут

1 круг

1 круг

1 круг

Учебно – тренировочный круг

Отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжины  не должен быть велик;

Отталкивание многократно одной из ног, другая скользит прямолинейно) применяется чаще при прохождении поворота по пологой дуге (толчок выполняется наружной лыжей).  Выполняется со сменой толчковых ног

Отталкиваясь поочередно правой и левой ногой с одновременным отталкиванием палками. При первых попытках угол отведения носка лыжины  не должен быть велик;

Основная часть

25 минут

1.

Свободный стиль.

Дев.- 2000 м*

Мальч.- 3000 м*

Следить за техникой, скоростью передвижения по учебно – тренировочному кругу (индивидуальный подход).

Результаты записать в протоколы.

Заключительная часть

20 минут

1.

Заминка. Прохождение учебного круга слабой интенсивностью

2000 метров всем

5 мин

Снять напряжение, отдышаться, следить за техникой передвижения

2.

Передвижение до лыжной базы

10 мин

3.

Упражнения на растягивание и расслабление (индивидуальный комплекс)

5 мин

В зале для ОФП

Подведение итогов тренировки

5 минуты

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха                 -И.П. – исходное положение;  Сек. – секунда;  Мин. – минута;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по теме "Стили речи"

Задания для контрольной работы по теме "Стили речи" по программе Львовой 8 класс разработаны с целью формирования ОУУН....

Контрольная работа по теме "Функциональные стили речи" 8 класс ( по учебнику С.И.Львовой В.В.Львова)

Данный материал поможет учителям -предметникам,работающим по УМК  С.И.Львовой, организовать тематический контроль по одному из разделов курса....

Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.

Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи  в зоне ближайшего развития учени...

«Контрольная тренировка на лыжах. Свободный стиль».

Цели урока:·         формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;·         привлекать детей к регулярным ...

Контрольная тренировка на лыжах классическим ходом

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

контрольная работа по МХК "Художественные стили"

Контрольна работа для обучающихся 10 класса по МХК представлена в виде таблицы,в которй материал представлен с ошибками. Обучающимся в ходе выполнения работы необходимо устранить ошибки и правильно з...

8 класс, родной русский язык, 4 четверть. Контрольная работа по темам " Прямые и косвенные доказательства", "Способы опровержения доводов оппонента», «Разговорный стиль», «Самопрезентация», «Научный стиль».

В работе использованы материалы учебника О.М. Александрова.Задания как тестового характера, так и требующие развёрнутого ответа на вопрос. В таблице ниже размещены ответы и критерии оценивания....