Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)
методическая разработка по физкультуре

Блажнова Татьяна Анатольевна

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18»
 

Методическая разработка

Весёлые старты по правилам дорожного движения

 «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ»

(1-4 классы)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на дорогах и улице.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах;

- закрепить умение анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень

теоретических и практических знаний правил дорожного движения;

- развивать интеллектуальные функции: память, мышление, ориентировку в пространстве;

- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость, внимание, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию.

- воспитать культуру игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

 

Место проведения: спортивный зал

Участники: дети начальной школы

Оборудование:

  • Жетоны с конвертами
  • Грамоты
  • Конфеты
  • 3 плаката + расписание
  • Музыкальный центр
  • Микрофон
  • 3 сигнала – карточки
  • 3 обруча красного цвета
  • 3 обруча жёлтого цвета
  • 3 обруча зелёного цвета
  • Мел
  • 3 стула
  • 3 дорожных знака–пазла в конвертах
  • Малярный скотч 1 упаковка
  • 3 кубика красного цвета
  • 3 кубика желтого цвета
  • 3 кубика зелёного цвета
  • 6 конусов-фишек
  • 3 велосипеда
  • 3 жезла
  • 3 кепки
  • 3 рубашки
  • 3 свистка
  • 3 дорожных знака
  • Конусы или жетоны со скотчем

 

Ход мероприятия

Инспектор ГИБДД:

   Здравствуйте  ребятишки: девчонки и мальчишки, уважаемые классные руководители, родители и зрители! А вы знаете, кто я? Я ваш давний знакомый.(отвечают)

   Сегодня, мы собрались здесь, чтобы с хорошим настроением проводить жаркое лето, отдохнуть и помериться силами с одноклассниками, а заодно вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. И он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажите, как знаете эти правила.

   А чтобы из вас никто не устал, мы наше мероприятие «Весёлые старты» проведём в форме игры. Название команд вы уже подготовили. За участие в соревнованиях команды будут поощряться жетонами, которые вы будете складывать в конверт. Если команда финиширует первой  – зарабатывает 3 жетона, второй – 2, последней – 1. За нарушение дисциплины 1 жетон снимается. У кого жетонов больше, тот и выигрывает.

 

Разминка

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Слушаем внимательно!

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья.

 Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

 

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?  (нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперед только там, где переход? (да)

- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?  (нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет, означает «здесь запрет»? (да)

 

Инспектор ГИБДД:

   Молодцы, здорово отвечали!

   Представим теперь команды.

1 команда – 3 «а» красный сигнал светофора

2 команда – 3 «б» желтый сигнал светофора

4 команда – 3 «в» зеленый сигнал светофора.

(дети показывают свой сигнал)

 

                  На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами – все цвета,

Им представиться пора!

Дети:

3 «а» - Загорелся красный цвет,

            Стой и жди – дороги нет!

 

3 «б»  - Желтый глаз твердит без слов:

             К переходу будь готов!

 

3 «в»  - На зеленый свет – вперёд!

             Путь свободен. Переход.

 

Инспектор ГИБДД:

 

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

 

1 эстафета «Светофор» 8 человек (4 девочки, 4 мальчика)

 

Команды располагаются друг за другом. По сигналу дети подходят к линии с мячом в руках и стараются попасть в один из глазков светофора. Глазками будут служить обручи 3-х цветов. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо  глазка-обруча, оценивается так:

Зеленый –  1 очко

Красный–   2 очка

Желтый – 3 очка

Побеждает команда, у которой большее количество очков.

 

Инспектор ГИБДД:

 

   А знаете ли вы ребята какие-нибудь дорожные знаки? Проверим сейчас.

 

2 эстафета «Дорожные знаки» (10 детей)

 

Сложить из кусочков-пазлов дорожный знак и назвать его. Дети всей командой по сигналу устремляются к стульчику, собирают дорожный знак и объясняют его значение. Готовность выполнения задания определяется по поднятию своего сигнала светофора. (Сигналы светофора раздаются перед стартом).

 

Инспектор ГИБДД:

   Ребята справились с заданием. Выдаются жетоны.

 

Инспектор ГИБДД:

   А скажите дети, где можно переходить улицу?

Правильно! Только в специально отведенных местах, где есть Пешеходный переход и светофор. (Показать этот знак).

А сейчас попросим наши команды построить пешеходный переход и светофор.

 

3 эстафета «Пешеходный переход» (8 человек)

 

Команды должны выложить разметку, сделать конструкцию светофора (кубик на кубик, красный кубик должен оказаться сверху) на стульчик по расставленным конусам или обозначенным точкам и оббежать её.

 

1 участник несёт и приклеивает полоску из скотча на точку или рядом с конусом.

2 участник еще 1 полоску.

3 участник 1 полоску.

4 участник 1 полоску.

5 участник 1 полоску.

6 участник несёт кубик для светофора красного цвета.

7 участник жёлтого цвета.

8 участник зелёного цвета.

Затем  выстраиваются в колонну и обегают всю полученную конструкцию в колонне друг за другом.

Каждый участник выбегает по заданию только тогда, когда передаст эстафету касанием ладони следующего участника.

 

Инспектор ГИБДД:

 Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут  внимательные водители.

4 эстафета «Маневрирование»

 

Необходимо объехать на велосипеде вокруг фишек, не задевая их.

 

Инспектор ГИБДД:

 

   Ребята, а вы знаете, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движения транспорта и пешеходов было безопасным? (милиционер, инспектор ГИБДД)

Вот именно сейчас в этой эстафете, каждый из вас сможет побыть инспекторами, моими помощниками.

 

5 эстафета «Инспектор ДПС»

 

По команде по 1 участнику бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС: жезл, кепка, свисток, рубашка. Нужно быстро одеть рубашку, кепку, взять в руки жезл, свиснуть громко в свисток, обежать стул и бежать обратно к своей команде передав все атрибуты (вещи) следующему участнику, который их тоже одевает и бежит, складывая на стул и.т.д.

 

Инспектор ГИБДД:

 

   Подходят  к концу любые соревнования. Подведём их итоги.  (подсчитывается количество заработанных  жетонов и награждение участников).

В заключении хочется  сказать, что элементарные правила дорожного движения вы не забыли и дать вам добрый совет:

 

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны  вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

                                                   На улице будьте внимательны, дети.

                                                   Твёрдо запомните правила эти!

                                                   Помните их везде и всегда,

                                                   Чтоб не случилась с вами беда!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры по правилам дорожного движения

Методическая разработкаигры по правилам дорожного движения«У светофора каникул нет». Автор: учитель биологии МОУ Сусатская СОШ Балкова Елена Александровна. Опираясь на постановление Правител...

Занятие по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно».

Конспект занятия на тему "Нам на улице не страшно" для внеурочной деятельности для обучающихся 7-9 лет. Цель занятия: расширять представления об элементраных правилах поведения на улице, правилах доро...

методическая разработка игры по Правилам дорожного движения

Интерактивная игра по Правилам дорожного движения, в ходе которой проверяется и оценивается не только знание ПДД, но и владение велосипедом, умение применять знания на практике....

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для 3 класса

Викторина по правилам дорожного движения  «Красный, жёлтый, зелёный»  для 3 класса...

Проверим свои знания по правилам дорожного движения. Вопросы для учащихся 5-9 классов

Проверим свои знания по правилам дорожного движения. 23 вопроса для учащихся 5-9 классов...