Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Абрамова Александра Николаевна

Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_fk_po_legkaya_atletika_dlya_5_kl.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:  «21» апреля2015 г.

ТЕМА УРОКА: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 24Х12м.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9.25-10.10

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • секундомер
  • стойки для прыжков в высоту – 2 шт.
  • планка- 1 шт.
  • маты гимн-ие 10 шт.
  • мультимедийный проектор – 1 шт.
  • гимн-ие скамейки 3 шт.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
  • технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить прыжок в высоту способом «перешагивание» в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить прыжок в высоту способом «перешагивание» в объеме технических требований, преодолевая заданную высоту);
  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для прыжков в высоту и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения прыжков в высоту);
  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: маховые движения ногой с использованием гимн.стенки, сочетание маха с отталкиванием, сочетание маха с отталкиванием из положения «стоя в шаге», отталкивание от возвышенной опоры, прыжок через планку с места и с 3-5 шагов)  

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Абрамова Александра Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ школы № 562 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

ЦЕЛЬ: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить технике выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».
  2. Содействовать развитию скоростно-силовых способностей, координации, прыгучести, применительно к разучиваемым упражнениям.
  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для выполнения прыжков в лёгкой атлетике, воспитанию культуры движений.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в высоту способом «перешагивание», о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.

Предметные результаты
 1.Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в высоту способом  «перешагивание», с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;  2.Освоение  техникой разбега в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту.
3.  Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых пособностей.

Метапредметные результаты:

 1.Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих(коммуникативное УУД).
 2.Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
 3.Развитие умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развитие умения выполнять действие целиком : разбег, отталкивание, переход через планку,приземление(познавательныеУУД).
Личностные результаты:
1.Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формирование  мотивации учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация,личностноеУУД).

Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

В

В

О

Д

Н

А

Я

12-13

Мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в активную двигательную деятельность

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой прыжка в высоту.

Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упрю1-2)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5).

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7)

1. Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.

2. Строевая подготовка: перестроения в  колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

3. Ходьба в колонне по одному:

-на носках, руки на поясе

-на пятках, руки  за головой

-приставными шагами

-скрестным шагом

4.  Бег в чередовании с ходьбой

5  Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

6 .Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.

7. Общеразвивающие упражнения (на месте):

1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.

2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе на 4 счета - вперед, на 4- счета назад.

4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад.

5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад.

6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение туловищем на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение тазом на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

9. И.п. стойка ноги врозь темповые прыжки верх колени к груди

2 мин

30 сек.

2 мин

2 мин.

30 сек.

1мин

5 мин.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

10-15

Раз.

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины, выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Акцентировать внимание учащихся  на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

Следить  чтобы колени коснулись груди, отталкивание двумя ногами.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

25 мин.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани, связочного аппарата и подвижности в суставах нижнего пояса конечностей

Способствовать формированию навыка отталкивания в сочетании с движением маховой ноги применительно к прыжку в высоту способом «перешагивание»

Способствовать формированию навыка отталкивания в сочетании с последовательным движением ног применительно к прыжку в высоту способом «перешагивание»

Сформировать умение в выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание» в объеме технических требований

8. Упражнения на овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивание»

1. Маховые движения ногой с использованием гимнастической стенки. Маховая нога отводится далеко назад, и мах ногой начинается с движения таза вперёд. В конце махового движения подняться на носок толчковой ноги.

2. Сочетание маха с отталкиванием. Стоя на толчковой ноге, маховая нога,согнутая в колене, отведена назад (в безопорном положении). Выполнить мах в сочетании с отталкиванием и вернуться в исходное положение.

3.  Сочетание маха с отталкиванием из положения « стоя в шаге». Из положения «стоя в шаге»(толчковая нога впереди) выполнить активное маховое движение ногой вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх в сочетании с оттлкиванием.

4 -прыжки правым (левым) боком через  гимнастическую скамейку

5- прыжки со сменой ног с одного шага («ножницы»)

6- прыжок через планку с места

7 -прыжок через планку (высотой до 70 см) с 3-5 шагов разбега

10-15 раз

10 раз

10 раз

5-6 раз

10 раз

2-3 раза

3-4 раза

Опорную ногу (толчковую)не сгибать в колене. Туловище держать прямо. Носок маховой ноги вверх на себя.

Упражнение выполняется непрерывно 4-5 раз подряд. Взлёт строго вверх. Туловище держать прямо, не наклоняться к маховой ноге. Маховое движение выполнять вперёд-вверх. Приземляться только на толчковую ногу.

Маховое движение выполнять с ускорением, отталкивание- строго вверх. Туловище держать прямо. Носок маховой ноги вверх на себя. Приземляться на толчковую ногу.

Обратить внимание учащихся на правильность выполнения махов, отталкивания и приземления. Следить за правильным выполнением прыжка через скамейку.

При выполнении в 5 шагов первые три шага выполняют с высоким выносом бедра.

Четвёртый шаг самый длинный: во время него нога над землёй выносится ступнёй вперёд. Пятый шаг- толчковый.

Следить за правильностью движений избегать чрезмерного ускорения, скорость разбега увеличивать постепенно.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

7 мин.

Содействовать развитию скоростно-силовых способностей, закрепить  технику прыжка в высоту способом «перешагивание» в игре.

Восстановить дыхание после игры.

Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности на уроке

 9.Подвижная игра «Удочка с прыжками «перешагиванием»

10 игра «Запрещённое движение»

11.Подвести итоги урока.

Анализ наиболее характерных ошибок, допущенных при разучивании техники прыжка.

5мин

1 мин

1мин

Играющие делятся на группы по 6-8 человек. Водящий в каждой группе крутит верёвочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу. Остальные играющие стоят за два шага от окружности, по которой скользит мешочек. Когда мешочек оказывается близко, игрок делает шаг вперёд, с другого шага отталкивается от пола и прыгает через мешочек с верёвочкой «перешагиванием» и затем быстро отходит на прежнее место. Задевший выбывает. Выигрывает та команда в которой  осталось больше прыгунов.

Следить чтобы правила соблюдались, кто выполнит запрещённое движение садиться на скамейку.

Словесное поощрение тех учеников, которые выполняли наиболее удачные прыжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Кроссовая подготовка» для учащихся 10 класса

Совершенствование техники равномерного бега в сложноорганизованном пространстве,  командных действий....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: Методика обучения прижка в длину с места....

Конспект урока по физической культуре из раздела программы «Лёгкая атлетика» для обучающихся 2 класса

Тема урока:Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники метания набивного мяча из-за головы....

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы "Лёгкая атлетика" для обучающихся 4-х классов

Тема урока (занятия): «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»».Основные задачи:Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега;Способствовать разв...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса...