Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fk_po_legkaya_atletika_dlya_5_kl.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: «21» апреля2015 г.
ТЕМА УРОКА: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 24Х12м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9.25-10.10
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- секундомер
- стойки для прыжков в высоту – 2 шт.
- планка- 1 шт.
- маты гимн-ие 10 шт.
- мультимедийный проектор – 1 шт.
- гимн-ие скамейки 3 шт.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить прыжок в высоту способом «перешагивание» в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить прыжок в высоту способом «перешагивание» в объеме технических требований, преодолевая заданную высоту);
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для прыжков в высоту и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения прыжков в высоту);
- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: маховые движения ногой с использованием гимн.стенки, сочетание маха с отталкиванием, сочетание маха с отталкиванием из положения «стоя в шаге», отталкивание от возвышенной опоры, прыжок через планку с места и с 3-5 шагов)
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Абрамова Александра Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ школы № 562 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
ЦЕЛЬ: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить технике выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».
- Содействовать развитию скоростно-силовых способностей, координации, прыгучести, применительно к разучиваемым упражнениям.
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для выполнения прыжков в лёгкой атлетике, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в высоту способом «перешагивание», о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.
Предметные результаты
1.Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в высоту способом «перешагивание», с учетом индивидуальных физических свойств учащихся; 2.Освоение техникой разбега в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту.
3. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых пособностей.
Метапредметные результаты:
1.Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих(коммуникативное УУД).
2.Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развитие умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развитие умения выполнять действие целиком : разбег, отталкивание, переход через планку,приземление(познавательныеУУД).
Личностные результаты:
1.Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формирование мотивации учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация,личностноеУУД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Кроссовая подготовка» для учащихся 10 класса
Совершенствование техники равномерного бега в сложноорганизованном пространстве, командных действий....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»
Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: Методика обучения прижка в длину с места....
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика»
Развитие выносливости...
Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса...
Конспект урока по физической культуре из раздела программы «Лёгкая атлетика» для обучающихся 2 класса
Тема урока:Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники метания набивного мяча из-за головы....
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы "Лёгкая атлетика" для обучающихся 4-х классов
Тема урока (занятия): «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»».Основные задачи:Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега;Способствовать разв...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса...