Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему

Забота о здоровье учащихся является одним из приорететов работы всего педагогического коллектива и существляется на профессиональной основе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры Выполнил: Беднов П.А., учитель физической культуры, МБОУ «Средняя школа № 36» 1

Слайд 2

План Что такое Здоровьесберегающие технологии и зачем они нужны Здоровьесберегающие требования, предъявляемые к методике, средствам обучения и подходов к образовательному процессу Положения здоровьеформирующего образования урока физической культуры в школе Перечень внутришкольных факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья учащихся Гигиенические условия, факторы Учебно-организационные факторы Психолого-педагогические факторы Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий 2

Слайд 3

Что такое Здоровьесберегающие технологии и зачем они нужны Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. Цель здоровьесберегающей педагогики Обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья учащихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом . 3

Слайд 4

Здоровьесберегающие Требования, предъявляемые к методике, средствам обучения и подходов к образовательному процессу Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. 4

Слайд 5

Положения здоровьеформирующего образования урока физической культуры в школе: Создание такой общеобразовательной программы, которая формирует и обеспечивает здоровье учащихся Создание условий для заинтересованного отношения к учебе Включение в процесс занятий элементов активного отдыха Обеспечение необходимых гигиенических условий в учебных помещениях 5

Слайд 6

Перечень внутришкольных факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья учащихся: Гигиенические условия, факторы Учебно-организационные факторы Психолого-педагогические факторы 6

Слайд 7

Гигиенические условия, факторы: шум освещенность воздушная среда размер помещений, кубатура дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы) используемые стройматериалы, краска мебель: размеры, размещение в помещении видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания . качество питьевой воды, используемой в школе экологическое состояние прилегающей к школе территории состояние сантехнического оборудования. 7

Слайд 8

Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы): объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.) объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время) особенности устава школы и норм жизни школы медицинское и психологическое обеспечение школы участие родителей учащихся в жизни школы стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали» психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали» интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь школы наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся. 8

Слайд 9

Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя): психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок стиль педагогического общения учителя с учащимися характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска) особенности работы с «трудными подростками» в классе соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе) личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий. 9

Слайд 10

Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий при решении с их помощью защиты от патогенных факторов будет наличие или отсутствие ухудшения здоровья учащихся и педагогов, находящееся в очевидной связи с воздействием таких факторов. Это согласуется со сложившейся у нас практикой работы системы здравоохранения (обращаться к врачам надо только тогда когда заболеешь), но вступает в противоречие с принципами профилактической медицины и концепцией здоровья, принятой Всемирной организацией здравоохранения, согласно которой здоровье - не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Здоровьесберегающие технологии  на уроках физической культуры.  Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыИспользование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии н...

«Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Выступление на курсах повышения квалификации г. Казань 2018 год.Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина

ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...