Календарно-тематическое планирование по физической культуре 11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему

Дмитренко Игорь Васильевич

Здесь дано календарно-тематическое планирование по физической культуре за 11 класс с 3 часами в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_._11_kl_fgos.docx.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального  Закона «об образовании в Российской  Федерации»

Программа для 11 класса рассчитана на 105 часа из расчета трех учебных часов в неделю.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (порациональней компонент деятельности).

Целью: образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;

овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

В средней (полной) школе урочные формы учебных занятий физической культурой приобретают все более самостоятельный характер, т. е. учащимся предоставляется определенная самостоятельность в их планировании и структурировании, выборе состава упражнений и дозировки нагрузки, контроль за функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по корректировке разрабатываемых учащимися индивидуальных методик, помощи в организации занятий, включая и самостоятельные занятия дома.

 С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Для оценки техники владения двигательными действиями (умениями и навыками) используют следующие методы: метод открытого наблюдения (заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель) и скрытого наблюдения (учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий), вызов (используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия), метод упражнений (предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий).

Очень часто используется комбинированный метод, который заключается в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках.

Оценка успеваемости

Оценка успеваемости складывается из нескольких компонентов: оценка техники движений; знания теоретических сведений; результат выполнения нормативных требований.

При оценке успеваемости по легкой атлетике, кроссам, кроме техники движений, учитывается и результат. По другим разделам учитывается  техника выполнения и знания учащихся.

Знания теоретических сведений   особенно принимаются во внимание при выведении итоговой оценки.

Весьма эффективным способом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности. Например, знания упражнений по развитию силы он сопровождает выполнение конкретного комплекса.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основ содержания и формы организации.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

Спортивные игры.

Терминология избранной игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми.

Гимнастика с элементами акробатики.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Лыжная подготовка

Лыжные ходы и способы их применения.

Техника  одновременного одношажного и попеременного двухшажного хода .

Одновременно бесшажный  и одношажный ход

Техника конькового хода.Преодоление крутых подъемов

Торможение. Передвижение на лыжах.

Учебно-методический комплекс, авторы:

доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.Учебники: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы.

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 11 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение 2011».

Демонстрировать

 Физические     способности

Физические упражнения

  Юноши

  Девушки

Скоростные

Бег 30м

Бег 100м

5,0с

14,3с

5,4с

17,5с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места , см.

10 раз

-

215см

-

14 раз

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км.

Кроссовый бег на 2 км.

13 мин 50с

-

-

10 мин 00с

Распределение  учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 11 классах

№ п/п

Раздел программы

                Количество часов (уроков)

        

               11 класс

        

1.

Базовая часть

85

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе  урока

1.2

Лёгкая атлетика

18

1.3

Баскетбол

20

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

15

1.5

Кроссовая подготовка

8

1.6

Лыжная подготовка

24

2.

Вариативная часть

2.1

Волейбол

20

Всего

105

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся  11 класса              ( 3 часа в неделю )

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег.

1

Первичный инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по ТБ при занятиях легкой  атлетики. Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Спринтерский бег.

02.09

03.09

04.09

2

Бег с низкого и высокого старта.

1

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные  исходные положения старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег с низкого и высокого  старта  4 х40 – 60 метров.

05.09

3

Развитие скоростно - силовых  способностей.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение до 30 м. Бег с высокого старта 60м. Метание набивного мяча одной рукой,  двумя из-за головы. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков и лазанием.

07.09

08.09

4

Стартовый разгон. Метание.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта с использованием различных вариантов расстановки стартовых колодок. Бег на 100 метров. Метание малого мяча на дальность.

09.09

10.09

11.09

5

Метание гранаты. Эстафеты.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Метание гранаты на дальность  500гр.(д); 700гр.(м). Эстафеты 4*25м, 4*100м.

12.09

6-7

Прыжок в длину.

2

ОРУ для ног и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега - прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

14.09

15.09

16.09

17.09

18.09

8-9

Прыжок в высоту.

2

ОРУ в движении. Специальные и  беговые прыжковые упражнения. Махи ногой на месте и с подскоком, с выносом рук, прыжок вверх с 1,2,3,4,5,6 шагов. Равномерный  бег по стадиону до 6 минут.

19.09

21.09

22.09

10

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости. (ТБ).

1

Инструктаж ТБ по Кроссовой подготовке. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут.

23.09

24.09

25.09

11

Бег по пересеченной местности.

1

ОРУ с теннисным мячом (комплекс).  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бег по пересеченной местности. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков.

26.09

12

Равномерный бег.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег до 12 минут.

28.09

29.09

13

Бег на длинные дистанции.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег на 2000(д); 3000(м) метров.

30.09

01.10

02.10

14

Баскетбол.

Стойки и передвижения.  (ТБ).

1

Инструктаж ТБ по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке.

03.10

15

Передвижения, повороты, остановки.

1

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей.  Упрощенные правила игры. Учебная игра.

05.10

06.10

16

Ловля и передача мяча.

1

. Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.

07.10

08.10

09.10

17

Ведение мяча.

1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).

10.10

18

Ведение, ловля и передача мяча.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра.

12.10

13.10

19

Броски мяча.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Броски мяча с места и послеведения с различных точек и позиций, после перехвата и передачи. Учебная игра.

14.10

15.10

16.10

20

Бросок в прыжке.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Финт на проход под щит – бросок; финт на бросок – проход- бросок в прыжке; финт на рывок – рывок-ловля мяча в движении- бросок. Учебная игра.

17.10

21

Бросок после ведения.

1

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты броски  мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).Бросок после ведения с различных точек и позиций, после перехвата и передачи. Учебная игра.

19.10

20.10

22

Бросок после передачи.

1

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления  и с сопротивлением защитников. Бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху,   бросок в прыжке после передачи. Учебная игра.

21.10

22.10

23.10

23-24

Штрафной бросок.

2

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Виды и варианты ведения мяча. Штрафные броски. Броски одной рукой от плеча, двумя руками от груди и из-за головы со штрафной линии.  Учебная игра. Штрафные броски во время игры.

24.10

25

Тактика и техника игры.

1

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

26.10

27.10

26-27

Техника и тактика защитных действий.

2

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра.

28.10

30.10

28

Баскетбол      (2 четверть)

Инструктаж по ТБ. Система защиты.

1

Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо  в движении.   Комплекс на дыхание. Учебная игра.

09.11

10.11

29

Защита и нападение.

1

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

11.11

12.11

13.11

30

Вырывание и выбивание мяча.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра.

14.11

31

Техника  владения мячом.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Учащиеся делятся на тройки. Игра 3*3 на один щит.

16.11

17.11

32-33

Тактика и техника игры.

2

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Командное нападение. Взаимодействие с заслоном. Групповые и командные действия в защите. Учащиеся делятся на тройки. Игра 3*3 на один щит.

18.11

19.11

20.11

21.11

34

Гимнастика с элементами акробатики

Развитие гибкости.  (ТБ).

1

 Инструктаж ТБ на занятиях Гимнастикой. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. ОРУ. СУ. Упражнения на гибкость. Наклоны. Комплекс с гимнастической скамейкой.

23.11

24.11

35-36

Акробатические упражнения.

2

ОРУ. СУ. Кувырок вперед, назад, мост, колесо, стойка на руках у стены (с помощью).  Длинный кувырок через веревку. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание на низкой перекладине с упором ног (д). На высокой перекладине из положения виса (м).

25.11

26.11

27.11

28.11

37-38

Опорные прыжки.

2

ОРУ, СУ. Опорные прыжки.  Прыжок ноги врозь через гимнастического коня (м). Прыжок ноги врозь через гимнастического козла (д). Прыжок боком с поворотом на 180 градусов. Прыжок с заскоком, соскок на полусогнутые ноги.

30.11

31.11

01.12

02.12

03.12

39-40

Гимнастическое бревно. Подъем разгибом.

2

ОРУ. СУ. Упражнения на гимнастическом бревне: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); выполнение «ласточки»; расхождение в парах (д). Упражнения на перекладине - подъем разгибом (м).

04.12

05.12

07.12

08.12

41-42

Развитие гибкости и силы.

2

ОРУ. Комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнений тонического  стретчинга (д). Атлетическая гимнастика (м). Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Наклон из положения стоя, коснуться руками пола. Сед углом; стоя на коленях наклон назад ; стойка на лопатках (д). Угол из положения виса на перекладине (м).

09.12

10.12

11.12

12.12

43-44

Висы и упоры.

2

ОРУ в движении. СУ. Наклоны вперёд до касания пола ладонями; упор присев на скамейке, кувырок по прямой в упор присев; вис согнувшись, вис прогнувшись на перекладине (д). Повороты в положении виса на 90, 180, 360 градусов. Выход силой в упор из виса на перекладине (м).

14.12

15.12

16.12

17.12

18.12

45

Подъём переворотом.

1

ОРУ в движении. СУ.  Выполнение переворота в упор толчком двумя ногами на низкой перекладине. Комбинации с гимнастической скамейкой (д). Подъём переворотом силой из виса на перекладине в упор (м).

19.12

45-46

Гимнастическая стенка.

2

ОРУ на осанку. СУ.  Упражнения на гимнастической стенке: переходы со сменой высоты; спуски спиной; поднимание согнутых в коленях (д) и прямых ног в висе (м), с упором спины, на 90, 180 градусов (до 10 повторов).

21.12

22.12

23.12

47-48

Гимнастика с акробатикой.

2

ОРУ в движении. СУ. Из упора присев - перекат назад – прогнуться в верх - упор ладонями в спину локтями в пол разгибаясь -выпрямить тело так, чтобы туловище и ноги были на одной прямой линии(с помощью), вернуться в упор присев (д). Стойка на голове и руках силой. Стойка на руках и переход в упор лежа. Упор присев. Основная стойка, кувырок  вперед, длинный кувырок с прыжком на 360 градусов, кувырок назад в стойку на руках, встать (м).  Гимнастические комбинации с элементами акробатики (из ранее разученных).

24.12

25.12

26.12

28.12

49

Волейбол(3четверть)

Инструктаж по ТБ.  Стойки игроков.

1

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игроков, расстановка на площадке, выход на мяч, прием и передача мяча.

11.01

12.01

50-51

Прием и передача мяча снизу.

2

Специальные беговые упражнения. ОРУ. СУ. Развитие координационных способностей. Прием и передача мяча снизу в парах, тройках, через сетку. Учебная игра.

13.01

14.01

15.01

16.01

52-53

Стойки и передвижения.

2

ОРУ. СУ. Развитие координационных способностей. Стойки и передвижения игроков на игровом поле (площадке). Верхняя и нижняя передача мяча в парах, тройках, через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

18.01

19.01

20.01

21.01

22.01

54-55

Прием и передача мяча сверху.

2

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие координационных способностей. Прием и передача мяча сверху над собой, в парах, тройках, через сетку. Учебная игра.

23.01

25.01

26.01

56-57

Верхняя прямая подача.

2

ОРУ. Специальные упражнения. Развитие координационных способностей. Совершенствование верхней прямой подачи. Учебная игра.

27.01

28.01

29.01

30.01

58-59

Нападающий удар.

2

ОРУ.СУ. Развитие координационных способностей. Прием и передача мяча в команде. Совершенствование нападающего удара из зон №2, №4, №6.Прием мяча на площадке, первая передача в зону 3, вторая передача в зону 2, 4 или 6, где выполняется нападающий удар, блок, страховка и подбор мяча. Учебная игра.

01.02

2.02

3.02

4.02

5.02

60-61

Нижняя прямая подача.

2

ОРУ. Специальные упражнения. Развитие координационных способностей. Совершенствование нижней прямой подачи. Учебная игра.

06.02

08.02

09.02

62-63

Блокирование.

2

ОРУ. СУ.  Развитие координационных способностей. Совершенствование блокирования нападающего удара. Подача. Прием мяча на площадке, первая передача в зону 3, вторая передача в зону 2 или 3где выполняется нападающий удар и блокирование. Учебная игра.

10.02

11.02

12.02

13.02

64-65

Игровые задания

2

ОРУ. СУ. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Подача - прием мяча - передача в зону нападения - прямой нападающий удар - индивидуальное или групповое блокирование – страховка – подбор. Учебная игра.

15.02

16.02

17.02

18.02

19.02

66-67-68

Двухсторонняя игра.

3

ОРУ. СУ. Совершенствование двухсторонней игры.

20.02

22.02

24.02

25.02

26.02

27.02

69

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах. (ТБ).

1

Инструкция по ТБ при лыжной подготовке. Температурные нормы. Подбор ботинок, лыж, палок. Совершенствование техники скользящего шага. Эстафеты.

29.02

01.03

70

Одновременный одношажный ход.

1

ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции до 2км.

02.03

03.03

04.03

71

Попеременный двухшажный ход.

1

ОРУ по лыжной подготовке.Совершенствование

попеременного двухшажного и одновременного бесшажного ходов. Прохождение дистанции до 3 км.

05.03

72

Чередование лыжных ходов.

1

Техника перехода с попеременного на одновременный ход. Техника перехода с одновременного одношажного на попеременный двушажный ход.

09.03

10.03

11.03

73

Одновременный двухшажный  ход.

1

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одновременного на попеременный ход. Техникаперехода с одновременного двухшажного на попеременный ход.

12.03

74-75

Коньковый ход.

2

Совершенствовать технику конькового хода. Бег на лыжах  коньковым  ходом1.5 км.

14.03

15.03

16.03

17.03

18.03

76-77

Техника спусков и подъёмов.

2

Бег на лыжах свободным стилем1.5 км. Горнолыжная техника.Преодоление подъемов, спусков. Прыжки с трамплина. Торможение.

19.03

21.03

22.03

78

Прохождение дистанции 3 км.

1

Преодоление крутых подъемов, спусков (бегом на лыжах, в низкой стойке). Преодоление трамплина.

22 Разминка.

23.03

24.03

25.03

79

Лыжная подготовка(4 четверть)

Инструктаж по ТБ. Лыжные ходы.

1

ОРУ по лыжной подготовке.Скользящий шаг.

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Прохождение дистанции до 2км.

04.04

05.04

80

Попеременный четырёхшажный ход.

1

ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование попеременного четырёхшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км

06.04

07.04

08.04

81

Поворот на месте переступанием.

1

ОРУ по лыжной подготовке.

Поворот на месте переступанием и«махом». Игра: «Карельская гонка». Прохождение дистанции до 2 км.

09.04

82

Преодоление впадин при спуске с горы.

1

ОРУ по лыжной подготовке.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Игра: «С горки на горку». Прохождение дистанции до 3 км.

11.04

12.04

83

Спуски со склона в основной стойке.

1

Совершенствование техники подъемов и спусков. Прохождение дистанции до 2км со средней скоростью.

13.04

14.04

15.04

84

Лыжные гонки на 2-3 км.

1

ОРУ по лыжной подготовке.

Прохождение дистанции 2-3 км без учета времени.

16.04

85-86

Коньковый ход.

2

ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники

конькового хода. Прохождение дистанции 3км со сменой ходов.

18.04

19.04

20.04

21.04

22.04

87

Торможение  «Поворотом»  «Упором»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «упором. Дистанция – 2 км. Игры на лыжах

23.04

88

92

Повороты и спуски

Прохождение дистанции 4км

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 4км со сменой ходов.

25.04

26.04

27.04

28.04

29.04

93

Кроссовая подготовка

Инструктаж по ТБ по Кроссовой подготовке. Бег с преодолением препятствий

1

Инструктаж по ТБ по Кроссовой подготовке. Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

30.04

90

Развитие выносливости.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 200 – 4 – 600-800 метров: 2-3 х (200+100); 1- 2 х (400- 100м) и т.д.

03.05

91

Развитие скоростной выносливости.

1

Инструктаж по Легкой атлетике. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1- 2 х 30-60 метров – на результат.

04.05

05.05

06.05

92

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

10.05

93

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

11.05

12.05

13.05

94

Низкий старт. Стартовый разгон.

1

Низкий  старт ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6 х 30 метров. Бег со старта

14.05

95

Легкая атлетика

Финальное усилие. Эстафетный бег

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 70 – 80 метров.  Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

16.05

17.05

96

Развитие выносливости.

1

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных
и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

18.05

19.05

20.05

97

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей – до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 18 метров.

21.05

98

Метание гранаты  на дальность.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

23.05

24.05

99

Метание гранаты  на дальность.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность

25.05

26.05

27.05

100

Прыжок в длину с места.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

28.05

101

Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок в «шаге» с приземлением на маховую ногу. Прыжки в длину с 3 шагов,5-7 шагов.

30.05

102

Прыжок  в высоту с разбега.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

31.05

103

Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок в «шаге» с приземлением на маховую ногу. Прыжки в длину с 3 шагов,5-7 шагов.

104

Прыжок в длину с места.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

105

Прыжок  в высоту с разбега.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

алендарно-тематическое планирование по комплексной программе по физической культуре для 1-11 классов  ПОд редакцией В.И.Ляха,л.Б.Кофмана,Г.Б.МейксонаПояснительная запискак тематическому пла...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся в 5-11классах.

Календарно-тематическое планирование для 5-11классов:1-Календарно-тематический поурочный план для 5 класса;2-Календарно-тематический поурочный план для 6 класса;3-Календарно-тематический поурочн...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....