Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
методическая разработка по физкультуре по теме

Методическая разработка представляет собой сценарий внеаудиторного мероприятия "Гонка за лидером".

Данное мероприятие способствует повышению мотивации обучающихся к занятиям легкой атлетикой, спортивными играми, повышает уровень физического развития студентов, приобщение к спорту в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Сценария внеаудиторного мероприятия

«ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

 

2015 год



АННОТАЦИЯ

Методическая разработка представляет собой сценарий внеаудиторного мероприятия «Гонка за лидером».

Данное мероприятие способствует повышению мотивации обучающихся к занятиям  легкой атлетикой, спортивными играми, повышает уровень физического развития студентов, приобщение  к спорту в целом. Подобные спортивно-массовые мероприятия  стимулируют студентов к систематическим, регулярным занятиям спортом.

Мероприятие «Гонка за лидером» призвано заинтересовать студентов и дополнительно привлечь к регулярным занятиям  в спортивных секциях большое количество обучающихся.  Мероприятие составлено с учетом возрастных, психологических особенностей обучающихся, основано на состязательности, взаимовыручке, дружбе, командном  духе.  

Цель составления методической разработки – создать условия для пропаганды здорового образа жизни, формирования физической культуры личности обучающихся,  приобщения студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активизации отдыха обучающихся..

В ходе подготовки и реализации мероприятия «Гонка за лидером» мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Выявление наиболее способных и одаренных студентов для совершенствования в избранном виде спорта;
  2. Формирование навыков самоуправления обучающихся, через организацию работы при подготовке к соревнованиям; работу в команде;
  3. Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и взаимоподдержки, честность и правдивость;
  4. Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка;
  5. Содействие эстетическому воспитанию обучающихся.

Состав участников: учащиеся 1-2 курсов колледжа, имеющие допуск врача, сформированные в  5 команд по 12 человек; обучающиеся, имеющие специальную медицинскую группу, оказывают посильную помощь в оформлении  места проведения мероприятия, его освещении в средствах  массовой информации (газета, сайт и др.)

Место проведения: спортивный зал .

Оборудование: мячи баскетбольные – 3 шт.ведерко мал. – 3 шт., 18 кубиков,        обручи – 9 шт., Кегли– 6 шт., гимнастические палки – 6 шт., швабры-3 шт., бутылки с водой (1,5 л.) – 9 шт., 3 ведра, 3 костюма, 3 шапочки, 3 пары рукавиц, 3 мешка.

Методическая разработка рекомендуется для использования преподавателями физической культуры.


Сценарий

1 вед:        Внимание! Внимание!

                  У нас соревнование – спортивный праздник.

                 Дорогие зрители, вы станете свидетелями интересных

                 соревнований   между командами  

Под звуки марша участники праздника в спортивных костюмах входят и выстраиваются  в две шеренги.

2 вед: В спортивный зал вас приглашаем,

                     Праздник спорта и здоровья начинаем!

                     Соревнуйтесь не робея

              Пусть победа нелегка,

              Но надейтесь на удачу –

              И она придёт всегда.

1 вед: представляем  членов жюри:

                             

2 вед: Команды, равняйсь, смирно! Капитанам команд – шаг вперёд!

                  Представьте свои команды.

1 вед. Игра "Гонка за лидером"  означает, что один (первый, сильнейший,

          лидер) бежит впереди, остальные пытаются его догнать, обогнать и

           занять почетное место   сильнейшего.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП — "Лидер всегда в игре!". Последующие предварительные забеги формируются следующим образом:

1) победитель предыдущего забега; он получает звание "Лидер" и переходящий знак лидерства;

2) команда, которую выбирает лидер из числа не участвующих в последнем забеге; лидер не имеет права выбирать соперников из только что завершившегося забега;

3) одну команду, назначает жюри из числа не участвующих в последнем забеге.

Жюри назначает те команды, которые находились на скамейке запасных в течение одного - двух забегов. Команда не может находиться на скамейке запасных более двух забегов подряд.

Таким образом, забеги постоянно обновляются, команды перемешиваются и встречаются с разными соперниками — "Лицом к лицу с каждым!".

2 вед -НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ. В каждом забеге, в том числе финальном, команды набирают очки: "Борись за каждое очко!"

Очки распределяются следующим образом:

а) победитель забега получает 3 очка;

б) последний на финише — 1;

в) вторая команда —2 очка: "Не можешь быть первым — будь хотя бы не последним!"

1 вед- ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАЛА.

Последний, финальный, забег-эстафета принципиально не отличается от всех предыдущих. Он просто последний, а потому самый главный. В нем определяется чемпион.

В финал входят: победитель последнего предварительного забега "Лидер финала"; принцип — "Будь первым! Борись за победу!"; две команды, набравшие в предварительных забегах наибольшую сумму очков; принцип — "Борись за каждое очко!"

2 вед.- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ. 

В игре первое место присуждается победителю финала, независимо от набранных очков. Принцип  —  "Чемпионом может быть каждый!".

Последующие места определяют в соответствии с суммой набранных очков.  

ПРИНЦИП — "БОРИСЬ ЗА КАЖДОЕ ОЧКО!". В случае равенства очков у двух или нескольких команд, места определяют по итогам конкурса капитанов.  

ПРИНЦИП — "КАПИТАН —  ЭТО ПОЛОВИНА КОМАНДЫ!"

В забегах: места с 1-го по 3-е определяются визуально судьями на финише.

1 вед.

Особые случаи:

1) если первыми на финиш пришли одновременно две команды, то обе получают по 2 очка, и обе проходят в следующий забег, но не имеют права выбрать себе соперника;

2)  если последними финишировали одновременно несколько команд, то все эти команды получают по 1 очка;

3)   если в финале первыми финишировали несколько команд, то в этом случае проводится дополнительный забег — суперфинал с участием этих команд. Очки за суперфинал не начисляются;

4)   КОМАНДА, ДОПУСТИВШАЯ  В ЛЮБОМ ЗАБЕГЕ ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, ЗАНИМАЕТ В ЭТОМ ЗАБЕГЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО И НЕ ПОЛУЧАЕТ ОЧКОВ.

2 вед. - Определим первый забег  жребием. Судьи проводят жребий.

  1. «Сквозь игольное ушко». По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежит обруч, продевает обруч через себя (как нитку сквозь игольное ушко). Оставляет обруч на линии, обегает поворот, на обратном пути вновь продевает через себя обруч и передает эстафету касанием руки второму и т.д. 8 участников; 1 обруч.

Судьи объявляют итог первой эстафеты

1 вед. У нас есть первый победитель- ЛИДЕР. Формируем следующий забег- победитель остаётся в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам выберут судьи

  1. "3олушка". Встречная эстафета. Четыре человека располагаются в колонну по одному за линией старта, и четыре  человека — напротив их за линией поворотного знака. Первый участник с ведром в руках по сигналу устремляется вперед (это — злая "мачеха"). На средней линии он высыпает из ведра "мусор" (5—6 кубиков) и передает ведро первому участнику из встречной колонны (в этой колонне стоят "Золушки"). "Золушка" с пустым ведром добегает до "мусора" на линии, быстро собирает его в ведро и передает ведро второй "мачехе", которая снова высыпает "мусор" посреди зала и отдает ведро следующей "Золушке". Это продолжается до тех пор, пока участники не поменяются местами. 8 (4 + 4) участников; 1 ведро; 5 - 6 кубиков.

Пока судьи подводят итог второй эстафеты, зрители, отгадайте загадку.

 

Загадка   ВРАЧ  ТЕМ  РЕДКО  НУЖЕН,  

                    КТО СО  МНОЮ  ДРУЖЕН

                    КОЖА  ПОТЕМНЕЕТ,  

                    САМ  ПОХОРОШЕЕТ   (Солнце)

2 вед - Сформируем следующий забег- победитель остаётся в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам выберут судьи

  1. "Мяч в туннеле". Первый участник с баскетбольным мячом в руках обегает поворотный знак, возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному в положении "ноги врозь" (широкая стойка). Добежав до команды, направляющий прокатывает мяч между ног партнеров и становится в голове колонны в положении "ноги врозь". Последний участник ловит позади колонны катящийся мяч, обегает с ним поворотный знак, возвращается к команде, прокатывает мяч между ног партнеров. Эстафета заканчивается, когда участник, бежавший первым, поймает мяч позади колонны, во второй раз обежит вокруг поворота и возвратится на линию старта. 8участников; 1 баскетбольный мяч.

1 вед.- Результат объявят судьи,  Сформируем следующий забег- победитель остаётся в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам помогут судьи

  1. "Двое в лодке". Первый участите; удерживая обруч на уровне талии (находясь внутри него), обегает поворотный знак. Добежав до своей команды, захватывает внутрь обруча второго участника. Вдвоем они обегают поворот и возвращаются к команде. Первый участник "выпрыгивает" из "лодки", а второй захватывает обручем третьего и т.д. Последний участник бежит с предпоследним, а второй раз бежит один так, как начинал первый участник. 8 участников; 1 обруч.

2 вед.- Загадка для зрителей

                       ГОРЯЧА И ХОЛОДНА,

                       Я  ВСЕГДА  ТЕБЕ  НУЖНА.

                       ПОЗОВЁШЬ  МЕНЯ – БЕГУ,

                       ОТ  БОЛЕЗНЕЙ  БЕРЕГУ.  (Вода)

1 вед.- Результат объявят судьи,    Сформируем следующий забег победитель остаётся в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам помогут судьи

  1.  "Баба-Яга в тылу врага". Парная  эстафета. Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. По сигналу верхом на "помеле" они устремляются вперед, огибают поворотный знак, возвращаются тем же способом назад и передают швабру второй паре. И т.д. 8(4x2) участников, 1 швабра.

2 вед.- Итог этапа  и общий счёт в наших соревнованиях  объявляют наши   судьи. Им слово для подведения итогов.

   Формируем следующий забег -  победитель  в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам помогут судьи

 Команды готовятся, а мы приглашаем капитанов команд

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ    -    Прыжок в длину с места

1 вед -  Объявляется результат конкурса капитанов, но этот  итог поможет нам при определении победителя в случае равенства очков

  1.  "Лабиринт". Первый участник бежит к поворотному знаку,  по пути змейкой пролезает под тремя обручами, которые удерживают в вертикальном положении два запасных участника, стоящие боком к линии старта. Обежав поворотный знак, участник возвращается назад обычным бегом и касанием руки передает эстафету второму участнику.  8 участников; 3 обруча.

2 вед.   Загадка для зрителей

                    НЕ  КОРМИТ,  НЕ  ПОИТ,

                   А  ЗДОРОВЬЕ  ДАРИТ. (Спорт)

- Результат объявят судьи,    Сформируем следующий забег - победитель остаётся в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам помогут судьи

  1. "Время пить". Первый участник с тремя бутылями из-под газированной воды огибает поворот, возвращается назад и передает из рук в руки бутыли второму участнику и т.д. 8 участников; 3 бутыли.

1 вед. - Результат объявят судьи,    Сформируем следующий забег - победитель остаётся в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам помогут судьи

  1.   "Попрыгунчики". Вся команда поворачивается правым боком к линии старта, образуя шеренгу. Участники берутся за руки и принимают положение приседа. Последний касается рукой стены, а все участники, не разрывая рук, размыкаются на1 максимальную длину в сторону поворота. По сигналу последний участник в шеренге поднимается и, перепрыгивая через сцепленные руки, змейкой обегает своих товарищей. Оказавшись во главе шеренги, участник, подняв руку, подает сигнал последнему "Можно бежать!" и, взяв за руку ближайшего товарища, принимает положение приседа. Передвигаясь таким образом, команда огибает поворотный знак и возвращается к месту старта. Эстафета заканчивается, когда команда вновь дойдет до стены и кто-либо из участников коснется ее рукой. 8 участников.

            Загадки для зрителей

       ПО  ПУСТОМУ  ЖИВОТУ                                                          

       БЬЮТ  МЕНЯ – НЕВМОГОТУ;

       МЕТКО  СЫПЛЮТ  ИГРОКИ

       МНЕ НОГАМИ  ТУМАКИ. (Мяч)

                    ЕДЕТ  ОН  НА ДВУХ  КОЛЁСАХ,

                    НЕ  БУКСУЕТ  НА  ОТКОСАХ.

                    И  БЕНЗИНА  В  БАКЕ   НЕТ

                    ЭТО  МОЙ… (Велосипед)

2 вед. - Результат объявят судьи,    Сформируем следующий забег  -победитель остаётся в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам помогут судьи

  1.  "Передал - садись".  Капитан с мячом в руках обегает поворот, встает в обруч, который лежит в 3 м от команды, и делает передачу второму. Тот возвращает мяч капитану и принимает положение приседа. Капитан делает передачу третьему игроку, тот — капитану и т.д. Последний участник, получив передачу от капитана, бежит с мячом до поворота, возвращается и встает на место капитана в обруч. Капитан становится в колонну первым, все поднимаются. 8 участников; 1 мяч, 1 обруч.

1 вед. - Результат объявят судьи,    Сформируем следующий забег победитель остаётся в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам помогут судьи

  1. "Дай воды напиться". Первый участник по сигналу устремляется вперед, на средней линии обегает вокруг стойки,   подбегает к линии поворотного знака, где стоит ведро с двумя бутылками (1,5 литра), наполненными водой. Участник вынимает из ведра обе бутылки и бежит назад к своей команде, по пути обегая стойку. Передает бутылки второму участнику, который, обежав стойку, кладет бутылки в ведро и возвращается к своей команде. Третий повторяет действия первого, четвертый второго и т.д. 8 участников; 1 ведро, 2 бутылки с водой.

2 вед. -

             « Игра со зрителями»   -   Прошу зрителей встать

                                                            И команды  выполнять.

                   

            ВСЕ  ДЫШИТЕ,  НЕ  ДЫШИТЕ.

            ВСЁ  В  ПОРЯДКЕ  ОТДОХНИТЕ.

            ВМЕСТЕ   РУКИ  ПОДНИМИТЕ.

ПРЕВОСХОДНО!  ОПУСТИТЕ!

НАКЛОНИТЕСЬ,  РАЗОГНИТЕСЬ,

ВСТАНЬТЕ  ПРЯМО,  УЛЫБНИТЕСЬ.

ДА,  ОСМОТРОМ  Я  ДОВОЛЕН,

ИЗ  РЕБЯТ  НИКТО  НЕ  БОЛЕН,

КАЖДЫЙ  ВЕСЕЛ  И  ЗДОРОВ.

НЕ  ЗОВИТЕ  ДОКТОРОВ.

Результат объявят судьи,    Сформируем следующий забег  -победитель остаётся в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам помогут судьи

  1. "Бег   в    мешках".  Участник по пояс залезает в мешок,  поддерживая руками его края,  на уровне талии.  По команде  он  двигается  вперед  прыжками, огибает поворотный знак и тем же способом возвращается назад.  Мешок передается второму участнику и т.д. 8 участников; 1  мешок.

1 вед. - Результат объявят судьи,    Сформируем следующий забег победитель остаётся в игре и выбирает себе соперника  из числа отдыхающих команд, а третью нам помогут судьи

  1. "Семь   прыжков". Первый участник устремляется  вперед,  пробегает по скамейке,  у поворотного знака  берет в руки скакалку, прыгает через нее семь раз, кладет скакалку на пол, обегает поворот, устремляется к своей команде, пробегая по пути по скамейке. Передача эстафеты — касанием руки. 12 участников.

2 вед. - Результат объявят судьи,    Сформируем финальный забег победитель остаётся в игре, а вторую и третью команды нам определят  судьи

  1. "Одень  физкультурника".  Последний участник сидит на стуле на линии поворотного знака. Остальные стоят в колонне по одному за линией старта. В руках у каждого из них по одному предмету экипировки. Первый участник подбегает к сидящему на стуле,  надевает на него куртку, возвращается назад и передает эстафету. Второй надевает на сидящего шапочку, третий — штаны, четвертый — правую рукавицу (варежку), пятый — левую рукавицу (варежку), шестой - правую кроссовку, седьмой - левую. Когда физкультурник  оказывается одетым, он встает и бежит   к линии старта. 8 участников; 1 стул, 2 рукавицы (варежки),  2 кроссовки,  штаны, куртка, шапочка.

1 Ведущий:  Вот и закончились наши  соревнования. Судьи подведут итоги.

Судьи – награждают участников команд

2 Ведущий:   ПРАЗДНИК  ВЕСЁЛЫЙ  УДАЛСЯ  НА  СЛАВУ

                   ДУМАЮ,  ВСЕМ  ОН  ПРИШЁЛСЯ  ПО  НРАВУ


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М., Теория и методика обучения предмету «Физическая культура», М., ACADEMA – 2008. Гриф Минобр.
  2.  Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. Ростов н/ Дону,  Феникс, 2010. Гриф Минобр.
  3. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М., Теория и методика обучения предмету «Физическая культура», М., ACADEMIA – 2008. Гриф Минобр.
  4. Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В.,  Легкая атлетика.- Академия, 2008 г.
  5.  Павлов И. Б., Баршай В. М., Курысь В. Н. Гимнастика: Ростов н/ Дону, Феникс, 2011. Гриф Минобр.

Дополнительные источники:

1. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. Ростов н/Дону. Феникс, 2010. Серия: Высшее образование

2. Гришина Ю. И. Основы силовой подготовки: знать и уметь. Ростов н/Дону.  Феникс,  2011. Серия: Высшее образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия для студентов системы среднего профессионального образования - конкурса по теме «Экономический поединок». Разработка пре...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «MARK TWAIN AND HIS CHARACTERS» по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Инновационный проект, посвященный творчеству Марка Твена, направлен на расширение общего кругозора студентов. В реализации инновационного  проекта участвовали студенты 1-3 курсов разных специальн...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Презентация фирмы MAN"

Работа посвящена разработке методики проведения внеаудиторного мероприятия по немецкому языку. Мероприятие строится  как презентация. Подбор структурных элементов  мероприятия предостав...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеаудиторного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945  годов. Мероприятие направленно на ф...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по химии "Живая и мертвая еда или влияние пищевых добавок на здоровье человека"

Данное внеаудиторное мероприятие выполняет следующие задачи: способствует формированию знаний обучающихся о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов; содействует форм...