Концепция педагогической деятельности учителя физической культуры Косовой Елены Николаевны
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Концепция

педагогической деятельности

учителя физической культуры

Косовой Елены Николаевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_opyt_kosova_e.n.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение  Скнаровская основная общеобразовательная школа  Кантемировского муниципального района Воронежской области

Концепция

педагогической деятельности

учителя физической культуры

Косовой Елены Николаевны

2015

«Ребёнок  по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».

                                                                                               (В.А. Сухомлинский)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

 Ф.И.О: Косова Елена Николаевна

Дата рождения 13 января 1971г.

Образование: среднее – специальное,  Воронежское  художественное  училище   (1991год).

Специальность: художник  - оформитель.

Место работы: МКОУ Скнаровская основная общеобразовательная школа. Кантемировского муниципального района.

Должность: учитель  физической культуры.

Квалификационная категория в должности УЧИТЕЛЬ:  1 (первая)

Трудовой и педагогический стаж  работы   – 24 года.

Курсы повышения квалификации прошла в 2015 году при ВОИПКРО

 По теме: «Введение федерального государственного  образовательного  стандарта основного общего образования» (физическая культура)

Рег. № 3322-О 21.10.2015г. по 30.10.2015г

Награды: грамота департамента социальной политики администрации Воронежской области.

 Педагогическую деятельность я осуществляю с 1991 года в  Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении  Скнаровской  основной общеобразовательной школе.  Принимаю участие в работе  методических объединений, семинаров, конференций различной направленности.

  Здоровье – главное богатство человека. Гражданский долг каждого учителя – привлечение внимания к необходимости и реальной возможности сбережения здоровья в сложных социально-экономических условиях, пропаганда здорового образа жизни, привитие детям элементарных практических навыков оказания первой медицинской помощи. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

 Главная  цель – сформировать  у  человека  особую культуру  личности, ориентированную  на  физкультурную   деятельность.  Основными  показателями  данной  культуры  являются: знания, умения, навыки, необходимые  для   участия  в физкультурной  деятельности;

интересы и потребности, побуждающие  человека  к  этой   деятельности;  идеалы, нормы, образцы поведения, на  основе  которых  он оценивает – в суждениях, мнениях, эмоциях, реальных действиях – определенные стороны, компоненты, функции   физкультурной    деятельности,  обосновывает свою оценку, начинает  заниматься  физкультурой, ставит  и решает  при  этом  определенные  задачи, использует  эти  занятия  для  решения  данных  задач; результаты  физкультурной  двигательной  активности – параметры  физического  состояния,  психики,  духовно-нравственных  и  эстетических  способностей,  общения. Человек  включается  в  занятия  физкультурой   лишь  в том  случае,  если  он  позитивно  относится к  этим занятиям, ожидает  от  них  какой-то  пользы.  При  этом разные  люди  могут  по-разному  понимать  эту  пользу  и потому, приобщаясь  к  физкультурной  деятельности, ставят  перед  собой  разные  задачи.  Одни  желают сохранить  и  укрепить здоровье,  другие – развить  силу или  какие-то  иные  физические  качества,  третьи – отдохнуть. Поэтому в  ценностном  отношении  человека к  физкультурной  деятельности  важно дифференцировать  два  дополняющих  друг  друга аспекта:

общее  ценностное  отношение: понимание ее социальной и личностной  значимости,  интерес,  желание  заниматься физкультурой,  реальная  активность  в  этом  плане;

ценностно-избирательное отношение – выбор в занятиях физкультурой  элементов,  которые по  тем  или  иным соображениям  оцениваются  как  наиболее значимое.

Если на первое место ставится сохранение и укрепление здоровья, имеет  место  физкультурно-оздоровительное воспитание.  Если  главным и для педагога  являются  другие  ценности: отдых, общение, творчество, – воспитание может быть физкультурно-эстетическим, физкультурно-нравственным, физкультурно-коммуникационным , физкультурно-рекреационным. Главные  цели:

Сохранение и укрепление  здоровья учащихся.

Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.

Формирование нравственной духовно развитой личности.

Развитие познавательной активности и физических способностей учащихся.

Формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике.

  Целью своей профессиональной деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа должна формировать из ребёнка личность, развитую всесторонне и гармонично. Основными направлениями я выбрала следующие:

укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;

популяризация и агитация здорового образа жизни;

стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта.

По этому, методику своей работы выстраиваю по следующим принципам:

учет возрастных индивидуальных особенностей;

учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

 структурирование урока на 3 части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная) использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

При новом подходе  к уроку дети становятся активными соучастниками  образовательного процесса.

В новых условиях у каждого ученика должна быть собственная цель. Это становится возможным, если на занятии совершенствуется что-то знакомое, закрепляются ранее усвоенные навыки. Такая работа легко дается детям и интересна им. Самый простой способ постановки индивидуальных целей – работа по карточкам, в которых указаны определенные упражнения, и ребенок сам выбирает, в каком порядке их выполнять, либо, напротив, описывается часть упражнения или инвентарь, а ученик определяет продолжение. Чтобы разнообразить занятие, сделать его более интересным, я вношу  элементы необычного в изучение нового материала.

Дети сами формируют команды. Это способствует сохранению доброжелательной  атмосферы и позволяет лучше учитывать индивидуальные результаты: сравнивать, кто быстрее, выше, сильнее  и т.д. Обязательно организуется работа для временно освобожденных  от практических занятий: доклады, презентации, практические задания, проектная деятельность по выбору и желанию. При выполнении всех этих заданий внимание школьников акцентируется на межпредметных  связях.

Проверка теоретических знаний производится после изучения каждого раздела, например, в виде письменной работы, которая позволяет выявить дефицит знаний в рамках пройденной темы. Если детям трудно выразить свои мысли письменно, можно предложить подкрепить свой ответ рисунком.

Ученики часто выступают в роли учителей друг для друга, консультантов по отдельным видам спорта. Педагог помогает ребятам выбрать профиль для изучения  – определить для себя вид спорта, с которым ученик хотел бы познакомиться глубже.

В среднем школьном возрасте применяю скоростно-силовые упражнения: прыжки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания, а также повторное преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью.

В старшем школьном возрасте использую комплекс собственно скоростных, скоростно-силовых упражнений и упражнений для развития скоростной выносливости.

В зависимости от решаемых задач и физического состояния учеников варьирую в эстафетах и играх длину преодолеваемой дистанции, количество повторений, продолжительность пауз. В конце каждого урока или его части осуществляю рефлексию состояния ребенка, его отношения к происходящему, его переживаний на уроке.

«Важнейшим компонентом здоровьесберегающей активности является рациональная организация двигательного режима, составной частью которого могут использоваться подвижные игры. Включение игр в урок или учебно-тренировочное занятие во внеклассной работе всегда вызывает у детей положительные эмоции, особый интерес при обучении и совершенствовании тех или иных умений и навыков»

Учёт возрастных особенностей учащихся важен при выборе игры на уроке. Этот фактор также позволяет «сохранить здоровьесберегающую структуру  урока:

Вводная часть – 8-10 мин. Провожу методами фронтальным или круговой тренировки.

Основная часть – 15-20 мин. В ней решаем поставленные на урок образовательные задачи.

Игра – 12-15 мин. Для среднего школьного возраста – подвижные и спортивные, игры-эстафеты. Для старшего школьного возраста – в основном спортивные игры.

Заключительная часть – 1-2 мин. на подведение итогов урока»

В результате проведения уроков по такой схеме на фоне эмоциональной деятельности улучшаются показатели физической подготовленности учеников. Заметно возросла сплоченность ребят, улучшились их взаимоотношения, окрепли дружеские связи, повысился интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Для снятия чрезмерного физического напряжения в ходе игры периодически делаю перерывы, заполняя их анализом технических или тактических ошибок, уточнением отдельных пунктов правил, подсчетом очков или введением дополнительных препятствий и требований к играющим.

Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала.

Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:

- обучающая;- воспитательная;- развивающая;- психотехническая;

- коммуникативная;- развлекательная;- релаксационная.

Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Использую  здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При них  выполняются как минимум 4 требования:

1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом

3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.

4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Применяются следующие группы средств:

1.Средства двигательной направленности;

2.Оздоровительные силы природы;

3.Гигиенические факторы.

Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления. К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровье сберегающих образовательных технологий обучения. Это – движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя» гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; тренинги и др.  Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления.
Как относительно самостоятельные средства оздоровления, можно выделить солнечные и воздушные ванны  и т. д.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:- выполнение санитарно-гигиенических требований, регламинтированных СанПиНами; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; привитие детям элементарных навыков при мытье рук, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах); Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в виде занятий с использованием профилактических методик; с применением функциональной музыки; с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; через массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники здоровья; выход на природу, экскурсии.

Моя  деятельность как  педагога направлена на основные цели: образование и здоровьесбережение обучающихся, а алгоритмы этой деятельности таковы:

своевременность и правильность постановки задач в освоении здорового образа жизни; учет нагрузки, исходя их возрастных особенностей и работоспособности обучающихся;

умение правильно планировать и сочетать компетентности в обучении;

оптимальность распределения учебного материала по мере его освоения;

использование наиболее приемлемых методов и средств управления учебной и внеурочной  деятельностью обучающихся;

создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в процессе обучения;

квалифицированное медицинское сопровождение;

моделирование и апробации исследовательской работы по здоровьесбережению в области образования;

воспитание у обучающихся потребности в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании в области здорового образа жизни;

использование ИКТ в области оздоровительных систем;

создание оздоровительных  центров здорового образа жизни;

систематическая работа с родителями, коллегами  по данному вопросу.

В. А. Сухомлинский:

«Забота о здоровье ребёнка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». Если этого не происходит, утомление накапливается и переходит в переутомление или хроническое утомление. Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы. По мнению специалистов, это временное функциональное состояние, биологическая роль которого состоит в своевременной защите организма от истощения при длительной или напряжённой работе. Необходимо применять оздоровительные мероприятия в учебном процессе.

Среди  здоровьесберегающих технологий, применяемых   выделяю  несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы.

1.Физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. Тренировка выносливости, быстроты.

По характеру действия применяю следующие технологии:

2.Стимулирующие.  Они позволяют активизировать собственные силы организма – температурное закаливание, физические нагрузки.                                                            

3.Защитно-профилактические.   Выполнение санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление.

4.Компенсаторно-нейтрализующие технологии. Физкультминутка, которая  в какой-то мере нейтрализует неблагоприятное воздействие статичности урока.

5.Информационно-обучающие технологии. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Использую  на уроках и во внеурочной деятельности.

-Оздоровительные мероприятия: общеразвивающие упражнения, когнитивные (познавательные) физкультурные минутки, креативные (творческие)

-Общеразвивающие упражнения: подвижные игры, танцевальные физкультурные минутки, ритмические физкультурные минутки, гимнастика для глаз, физкультурно-спортивные, двигательно-речевые

-Когнитивные (познавательные) физкультурные минутки: дидактические игры с движениями, двигательные действия и задания, развивающиеся игры.

Креативные  (творческие): гимнастика для ума, оригинальные движения, сюжетно-ролевая игра, использование карточек, пантомимическая гимнастика

     Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и сейчас.

«Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это – не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой, светить и гореть».
                                                                                                                        Л.Н.Толстой.

"Все наши замыслы превращаются в прах … если нет детского желания учиться".

 Бесполезно повторять: «Каждый ученик личность».

Помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться – вот истинное предназначение учителя.

Главная цель развития личности  – возможно полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение  и самораскрытие.   Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников. Стремлюсь  обеспечивать  развитие  интеллектуальных, познавательных  и  творческих  способностей  детей, формировать  устойчивый  интерес  к  процессу  познания  и  самопознания. 

За годы работы пришла к выводу, что не имеет значение, какой уровень способностей заложен природой в ученике. Главное, помочь поверить ему в свои силы и создать условия, чтобы он хотел их развивать.

   Развитие различных способностей школьников может быть плодотворным только в личностно-ориентированном обучении.  Моей  задачей  является грамотная  организация  образовательного процесса для изменения качества личности.

  При организации учебного процесса необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и – в определённой мере  – ответственности самого учащегося. Учитель при этом проявляет себя как советчик, помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнёр в образовательном процессе.

Исходя из собственного опыта, действенными можно признать проектный, проблемный и поисково-исследовательский методы. Проектное обучение даёт развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей.

  Проблемный и поисково-исследовательский методы можно сочетать для подготовки определённого этапа урока.  Перед учеником ставится задача подготовки конкретного  этапа урока: доклад на заданную тему и создание  сопровождающей этот доклад презентации или создание рисунка  на определённый вид спорта. Ученик проявляет ответственность, организовывает своё время для сбора информации. Он определяет источники информации, сравнивает сведения из этих источников, исследует вопрос и принимает решение, какой будет окончательная информация, предъявляемая всему классу. Использование информационных технологий делает доклад значительно интереснее. Для подготовки презентации обучающийся должен продумать последовательность слайдов и их соответствие тексту доклада. Таким образом,  возникает определённая проблемная ситуация, которая  всегда заставляет активизировать мыслительную и творческую деятельность. В результате повышается образовательный уровень ученика. А приносящая удовлетворение работа доставляет  радость, что благоприятно влияет на чувственное и психическое состояние ученика, создаёт ситуацию успеха.

Применение проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов,  всегда положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека.

Развитию  школьников способствует выделение их в творческую группу и работа по индивидуальным заданиям,  привлечение к соревнованиям, участие в предметной олимпиаде.

Результаты профессиональной деятельности.

За свою работу награждалась грамотами.

- За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся. Воронеж.

  - За творческий подход к педагогической деятельности  и  высокий профессионализм.
- За  активную  работу  по  развитию  физической  культуры  и  спорта, высокие  результаты  в  районной  Спартакиаде  общеобразовательных  учреждений.
 - Грамота за качественную подготовку обучающихся школы, победителей и лауреатов муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по физической культуре.

- За большой личный вклад в социально-экономическое развитие Кантемировского района и в связи с празднованием Дня России.

 -Благодарность

За качественную подготовку команд, победителей 11 Спартакиады среди обучающихся Кантемировского муниципального района, по видам спорта и итогового зачёта 2012-2013 учебный год.

- Благодарность

  За качественную подготовку команды и высокие результаты, показанные в соревнованиях по настольному теннису среди ООШ  Кантемировского муниципального района 2013-2014 учебного года

 - Благодарность

  За качественную подготовку команды и высокие результаты, показанные в соревнованиях по русской лапте среди ООШ  Кантемировского муниципального района 2013-2014 учебного года.

- Благодарность

    За качественную подготовку команд, победителей 12 Спартакиады среди обучающихся Кантемировского муниципального района, по видам спорта и итогового зачёта 2013-2014 учебный год.

 - Благодарность

  За качественную подготовку команды и высокие результаты, показанные в соревнованиях  13Спартакиады среди ООШ  Кантемировского муниципального района 2014-2015 учебного года.

Методическая  деятельность.

"Знания… не возникают помимо познавательной деятельности субъекта и не существуют безотносительно к ней".

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание на уроке возможных условий для развития личности ученика через реализацию идей личностно - ориентированного и деятельностного подходов к обучению с помощью информационно – коммуникационных технологий.

Информация  об  открытых  уроках, внеклассных  мероприятиях:

- Внеклассное мероприятие конкурсная программа «Богатырские забавы».

- Внеклассное мероприятие «Делай с нами! Делай  как  мы! Делай  лучше  нас!». Конкурс плакатов «Школа территория – здоровья!»

- Внеклассное мероприятие «Саночный биатлон»

Творческая деятельность.

Тема самообразования:

 "Использование ИКТ на уроках физической культуры с целью активизации  деятельности учащихся"

Согласно данной теме:

 - начала активно изучать и применять на практике готовые электронные ресурсы:

  - освоила программу Pover Point по созданию  презентаций.

   -  активно использую в своей работе  возможности  Интернета

    Я  интересуюсь новинками педагогической литературы. Внимательно изучаю опыт новаторов, знакомлюсь с передовым опытом своих коллег.

Обобщение опыта.

Информация  о  выступлениях  на  методических  объединениях, педсоветах, конференциях, семинарах  за  2013-2015 год.

-Оптимальный  выбор  методов  обучения - путь  к  нормализации  учебной  нагрузки.

- Главная  задача  домашних  заданий – укрепление  здоровья, повышение  уровня  физического  развития  и  двигательной  подготовленности.

-Игровые  комплексы  на  уроках, формирующие  интерес  к  физическим  упражнениям.

- Продуктивное  обучение – одно  из  наиболее  активно  развивающихся  движений  в  мировом  пространстве  образования.

- Формы  и  методы  организации  творческой  активности  учащихся  на  уроках  технологии.

 - Способы подачи теоретических сведений на уроках   физической культуры.

 Результаты педагогической деятельности.

Внеурочная деятельность по предмету.

"Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Учитель должен руководить экспедицией открытий".

Работа учителя физической культуры немыслима без осуществления внеурочной деятельности, которая способствует формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни у обучающихся.

В целях реализации школьной программы «Здоровый образ жизни», организую и провожу общешкольные спортивные праздники и соревнования: ежемесячные Дни Здоровья, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты» и т.д.

С целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди подрастающего поколения, приобщения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирования навыков здорового образа жизни использую в своей педагогической деятельности внеурочные формы работы: кружок «Спортивные  игры»  общей физической подготовке для разновозрастных групп. Во  внеурочное  время  школьники  расширяют  и  углубляют  полученные  на  уроках  представления  о  связях  спорта  с  жизнью.

Программа кружка является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды спорта: лёгкую атлетику, баскетбол, волейбол, гимнастику, теннис, шахматы, русскую лапту.

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся позволяет создать ситуацию успеха для ребят с разными физическими возможностями. В результате осуществления связи обучения с практикой посредством организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, за период с 2013 по 2015 года школьные команды под моим руководством добились побед на районных соревнованиях: 

 -3 место Шахматы  

Косова Женя, Ачоян Григора, Колосов Юра.

 - 2 место Легкоатлетический  кросс  

 Ачоян Гриша, Колосов Юра,

-3 место Легкоатлетический  кросс

  Лейба Оля, Колосова Татьяна, Мжитарян Анжела.

-3 место Теннис

 Ачоян  Вова, Курдасов Слава, Мхитарян Анжела

-2 место 4-х  борье  

 Ачоян Гриша, Ачоян Вова, Алтухов Валера

 -3 место 4-х  борье  

 Покусаева Настя, Мамедова Рита, Мхитарян Анжела

- Грамотой наградили Косову Евгению, Ачоян Григория как лучших  игроков  районных соревнований  по шахматам в зачёт Спартакиады

- Грамотой наградили  Чухлебова  Виталия, Ачоян Владимира игроков  команды  районных соревнований  по настольному теннису в зачёт Спартакиады

-2место. Победители 11 Спартакиады среди обучающихся Кантемировского муниципального района, по видам спорта и итогового зачёта  2012-2013 учебный год.

-3 место 4х борье  

 Ачоян Гриша, Колосов Юра, Мамедова Маргарита, Покусаева Анастасия.

-3место Теннис  

 Ачоян Владимир, Покусаева Анастасия, Чухлебов Виталий.

-1 место  Русская лапта

 Косова Женя, Ачоян Григора, Колосов Юра, Ачоян Владимир, Покусаева Анастасия, Чухлебов Виталий, Курдасова Снежана, Мамедова Маргарита.

-  2 место Легкоатлетический  кросс  

 Лейба Оля, Колосова Татьяна, Алтухова Валя

-2 место Легкоатлетический  кросс  

  Ачоян Гриша, Колосов Юра.

-1 место Шахматы

 Косова Женя, Ачоян Григора, Колосов Юра.

 - 3 место заняла Лейба Ольга в соревнованиях по легкоотлетическому кроссу в зачёт 13 Спартакиады общеобразовательных учреждений  Кантемировского муниципального района.

-2место. Победители 12 Спартакиады среди обучающихся Кантемировского муниципального района, по видам спорта и итогового зачёта 2013-2014 учебный год.

-2место. Победители 13 Спартакиады среди обучающихся Кантемировского муниципального района, по видам спорта и итогового зачёта 2014-2015 учебный год.

Учебно - материальная база.

На уроках  и во внеурочное время создаются все условия для здорового развития детей:

 -  Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка)

-  Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).

- Расписание уроков составлено с учётом нормативных требований.

- В школе имеется  большой спортивный зал, имеющий  оснащенность различным спортивным оборудованием: стенка гимнастическая, перекладина, бревно гимнастическое, брусья гимнастические, конь, козёл, мостик гимнастический, сетка для волейбола, шиты для баскетбола, теннисный стол.

- В школе имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой. Так же использую на уроках физической культуры  электронные презентации. Это позволило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более демонстративным, оформлены тематические  стенды.

- В наличии  спорт  инвентарь: канат, маты, набор гантель, гири, теннисные ракетки, кегли, скакалки, обручи, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные,  мячи для метания, лапты, лыжи с палками и т.д.

- На территории школы имеются две спортивные площадки, баскетбольная и спортивный городок, футбольное поле, военизированная полоса препятствий, прыжковая яма.

К результативности своей деятельности отношу:

- Положительную учебную мотивацию обучающихся на уроках физической культуры  с применением ИКТ;

- Создание условий для получения учебной информации из различных источников;

- Обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

- Ежегодно дети принимают активное участие в конкурсах разного уровня, соревнованиях.

- Качество знаний учащихся 100%

 Считаю, что проводимая    мною   работа    на  уроках  способствует   успешному  формированию  у учащихся  навыков   в  любых видах спорта, оптимальному  развитию  психологических   процессов и личности  ребёнка. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на хорошем уровне.

Победители  муниципальных   творческих   мероприятий в  сфере  образования.

Мои ученики  участвуют  и занимают призовые места в районных, конкурсах детского  рисунка.  «Школа – территория  здоровья!»

-2 место, 3 место заняла Косова Евгения

 в конкурсе рисунков среди ООШ Кантемировского муниципального района на тему: «Школа территория здоровья!» в номинации «Средняя группа 5-9 классы»

- Всероссийская акция « Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Номинация: творческая работа.

 Принимали активное участие:  Косова  Евгения, Лейба Ольга, Колосова Татьяна,  Скнарин Григорий, Курдасова Снежана.

- Мероприятия по реализации районного межведомственного  проекта «Живи долго», в целях пропаганды здорового образа жизни.

  Принимали активное участие в проекте  26 учащихся школы.

- Косова Евгения участница областного  фотоконкурса  «Моё Отечество».

Творчество – это созидание нового, прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, отсталости, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, даёт человеку потребность вечного поиска, а  ученику даёт стимул к открытию своих способностей.

   Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: физическая культура и спорт; активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек (употребления алкоголя, курения).

В 2015-16учебном году планируется продолжить работу по следующим направлениям:

- Совершенствование учебных программ по предмету

- Сотрудничество с ВОИРО с целью повышения квалификации и обмена опытом.

- Повышение  эффективности  урока  на  всех  этапах  школьного  обучения.

     - Формировать  культуру  качественного  использования  ИКТ  на школьном  уроке.

- Стремиться  к  профессиональному  росту.

- Активно  внедрять  новые  педагогические  технологии, направленные  на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда здорового образа жизни, активная спортивная жизнь школы способствует укреплению физической подготовленности обучающихся нашей школы.

Моё  педагогическое  кредо:

Идти вперёд, не останавливаться на достигнутом.

     Чему  бы  жизнь  нас  не  учила,

Но  сердце  верит  в  чудеса:

Есть  нескудеющая  сила,

Есть  и  нетленная  краса.

Говорят: талант  от  бога

Этим  дан, а  этим  нет…

Всем, зато  дана  дорога –

Кто  какой  оставит  след?

                        / Ф.И.Тютчев /

   Я искренне желаю вам всегда встречаться с добротой и оставить красивый и памятный след на земле – пусть это будет след в спортивных достижениях ваших учеников, либо в других своих помыслах и делах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Звёзды победы» учитель физической культуры Марочкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ № 30» г. Старый Оскол 4 – е классы

Данное мероприятие - комплексное, которое реализует задачи военно– патриотического воспитания и развития физических качеств младших школьников. В программу праздника входят как спортивные конкурсы, об...

Спортивное мероприятие «Весёлые игры дюймовочек» учитель физической культуры Марочкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ № 30» г. Старый Оскол

Сегодня чудесный весенний день – канун    первого весеннего праздника, праздника наших мам, бабушек, сестер – 8 Марта. По обычаю, в праздничные дни мы ходим в гости или принимаем ...

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И...

Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.

Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И....

Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры

Цели моей профессиональной деятельности  согласуются с целями деятельности нашей школы: повышение профессионального роста учителя, направленного на развитие обучающегося  в современных услов...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физической культуры Егоровой Елены Юрьевны.

laquo;  Моё педагогическое кредо - учить детей доброте, ценить красоту и любить жизнь. Бороться и побеждать неудачи, видеть вокруг себя людей, в широком смысле этого слова и приходить им на помо...

Педагогическая концепция деятельности учителя физической культуры. «Всё должно получиться …!»

Моя педагогическая концепция – это когда каждый подросток может найти себе спортивное увлечение по душе, формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом, готов...