Главные вкладки

    Методическая разработка плана-конспекта урока по физической культуре
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Макейкина Людмила Геннадьевна

    План- конспект урока по физической культуры для начальных классов 2 полугодие

    image

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_3_klassa.doc52.5 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_2.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    [Введите текст]

    Конспект урока №17 для 3 «А», «Б» класса

    Дата проведения: 21.10.2015 г.

    Место проведения: спортзал школы №520

    Время проведения: 45 минут.

    Задачи урока: 1. Закрепить комплекс Утренней гимнастики с предметами (Воздушные шары, Флажки).

                              2. Совершенствовать простейшие акробатические упражнений (кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках).

                              3. Развивать силовые способности, чувство взаимопомощи, самостраховку.

    Цель урока: Развивать гибкость, координацию и силовые способности.

    Инвентарь и оборудование: свисток, воздушные шары, флажки, гимнастические маты, скакалки, набивные мячи, низкая перекладина, стойки конусы.

    Учитель физической культуры: Макейкина Людмила Геннадьевна

    Часть урока

    Содержание урока

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    о

    В

    И

    Т

    Е

    Ь

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

    10-12мин.

    1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока

    2. Строевые приемы: повороты на месте.

    3.Ходьба с заданием:

    - на носках, руки вверх

    - на пятках, руки за голову

    - на внешней стороне стопы, руки в стороны

    - с перекатом с пятки на носок, руки на пояс

    4. Бег с заданием

    -обычный

    -змейкой                                                                                  

    -приставными шагами правым боком, то же левым боком

    -обычный.

    5. Ходьба на восстановление дыхания.

    1-3 подняться на носки, руки через стороны вверх - вдох, 3-4 выдох.

    6.Перестроение.

    7.Общеразвивающие упражнения с предметами.

    1)И.П.- основная стойка ноги врозь, шар внизу.                                                                          1-наклон головы вперед.                                        2- назад.                                                                      3-в лево.                                                                        4- вправо .

    2)И.П.- стока ноги врозь, шар внизу.                     1-2- подняться на носки, руки вверх, прогнутся.                                                                     3-4-то же.                                                                    

    3)И.П.- стойка ноги    на ширине плеч, шар перед грудью.                                                             1- поворот туловища влево, руки вперед.         2- И.П.                                                                           3-4 то же вправо.

    4)И.П.- широкая стойка, шар вверх.                     1-наклон туловища вперед .                                   2-назад.                                                                         3-влево.                                                                      4-вправо.                                                                                    

    5)И.П.- сед на полу, упор сзади, шар между ног на голени.                                                              1-поднять ноги под углом,  Шар держим.              2-И.П.                                                                             3-4-то же          

    6)И.П.- основная стойка, флажки вдоль туловища.                                                                     1-руки в стороны.                                                         2-вверх.                                                                         3-4 то же.

    7)И.П.- осн. Ст., флажки вперед  горизонтально.                                                            1-выпод левой.                                                            2-И.П.                                                                              3-4 то же правой.

    8)И.П.- широкая стойка, флажки в стороны.       1-потянуться в лево.                                                   2-вправо.                                                                       3- в перед с флажками.                                             4-И.П.

    9)И.П.- локти согнуты , флажки горизонтально впереди.                                                                        1- присед, руки вперед собой.                               2-то же                                                                           3-4 то  же

    10)И.П. осн. ст., флажки вдоль туловища.            1-прыжок ноги врозь, флажки вверх.                   2-И.П.                                                                              3-4 то же.

    8.Перестроение.

    1 мин.

    30с.      

    0,5 круга

    0,5 круга

    0,5 круга

    0,5 круга

    3мин.

    4 круга

    2-3 круга

    2круга

    1круг

    30 с.

    20с.

    5-6мин.

    3-4 раз

    3-4 раз

    3-4 раз

    3-4 раз

    3-4 раз

    3-4 раз

    3-4 раз

    3-4 раз

    3-4 раз

    3-4 раз

    30с.

    Обратить внимание на внешний вид занимающихся, выполнение команд. Отметить отсутствующих.

    «Кру–Гом!», «Нале-Во!», «Прыжком Кру-Гом!», «Напра-Во!», «Налево в обход шагом-Марш!».

    Спина прямая! Тянуться больше! Локти в стороны!

    Локти в стороны!

    Спину не сутулить ! Руки точно в стороны!

    Перекат выполнить точно под счет!

    Бегом - Марш! Бег под музыку.

    Следить за дыханием!

    Пройти точно через стойки!

    Углы не срезать!

    Руками выполняем махи!

    Дышим глубже!

    Слушаем счет!

    «В колонну по три через центр – Марш!»

    Звучит ритмичная музыка.

    «Спина прямая!»

    «Наклон больше!»

    «Вдох!»

    «Выдох!»

    «Повороты больше!»

    «Наклон больше!»

    «Слушаем счет!»

    «Шар держим крепче!»

    «Локти не сгибать!»

    ОРУ с флажками.

    «Выполнить точно под счет!»

    «Выпад больше!»

    «Выполнить точно подсчет!»

     «Тянуться больше!»

    «Присед точно!»

    «Руки вперед!»

    «Прыжки выше!»

    «Нале-Во!» «К направляющим сомкнись. По указанным местам Шагом-Марш! Направляющие на месте стой

    О

    С

    Н      ч    

    О      а    

    В      с  

    Н      т  

    А      ь  

    Я

    15-20мин.

    1.Упражнения на учебных местах.

    I Отделение. Упражнения с набивными мячами.

    II Отделение. Акробатические упражнения:

    - кувырок вперед в группировке

    -стойка на лопатках

    III Отделение. Развитие двигательных качеств:

    -подтягивание на низкой перекладине (а)

    -прыжки через скакалку (б)

    -приседания с набивными мячами (в)

    -подъем туловища из положения лежа (г)

    2.Построение у ориентиров.

    3.Игра «Море волнуется».

    4.Перестроение.

    5мин.

    5мин.

    5мин.

    10раз

    15раз

    15раз

    10раз

    1мин

    3мин.

    30сек

    Учащиеся делятся на три отделения.

    На каждом учебном отделении работают по 5 минут.           ВIII отделении разбиваются по четырем местам, где работают по одной минуте, через минуту по часовой стрелке переход на следующее место. Через пять минут смена отделений.

    Работа в парах

    Спина круглая, голову на грудь, упор на руки. Группировка захват ног после переката.

    Перекат назад в группировке (поставить руки, выпрямить ноги, согнуть ноги, перекат в исходное положение).

    Высота 70-90см, туловище прямое, подбородок над планкой.

    Темп средний, прыжки на обеих ногах.

    Мяч за головой. Темп средний.

    Темп средний, колени согнуты. Руки за голову.

    «Отделения на место построения шагом - Марш!»

    Подняв шары вверх. Выбирается водящий. Он и все игроки говорят «Море волнуется 1-2-3-Морская фигура -замри!». Выбирает лучшую и красивую фигуру. Водящим становится тот, кого выбрали.

    «Отделения к скамейкам шагом – Марш!»

    З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч        

    И        

    Т          

    Е        

    Л     ч

    Ь      а

    Н      с

    А      т

    Я      ь

    3-5 мин

    1.Ознакомление с правилами соблюдения личной гигиены.

    2.Построение.

    3. «Скажи кокой вид спорта?»

    4.Подведение итогов игры, урока.

    5.Зомашнее задание.

    6.Оганизованный уход.

    30сек

    3мин

    30сек.

    2мин

    1мин

    30 сек

    Гигиена в школе, дома и на прогулке

    Выявить лучших учеников.

    Придумать подвижную  игру.

    «Равняясь!», «Смирно!», «Ручки вверх ладошки влево вправо!», «Урок закончен - Досвидания!». «Напра-о!»       «В раздевалки шагом Марш!»

           



    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока физической культуры для обучающихся 2 «А», 2»Б» класса, урок №15

    Дата проведения:22.10.2015 года

    Задачи урока:

    1. Равномерный бег 7 минут. Чередование бега и ходьбы (бег-60 м, ходьба-90 м)

    2. Развивать физическую силу, координацию движений.

    3. Воспитывать активности, интерес к предмету, чувства коллективизма.

    Цель урока:  

    1. Провести инструктаж по Т.Б. на уроках физической культуры.

    2. Преодоление малых препятствий

    3. Повторить строевые упражнения.

    3. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

    Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

    Место проведения:   малый спортивный зал

    Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, набивные мячи,  гимнастический мат, скакалка.

    Урок провел: учитель ФК, Макейкина Л.Г

    № п/п

    Содержание урока

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1

    Вводно-подготовительная часть 

    10 мин

    1. Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры.

    2. Беседа о значении занятий физкультурой.

    3. Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при  переодевании.

    3мин

    3 мин

    2 мин

    Ознакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой.

    1. Построение в одну шеренгу:

    а) приветствие;

    б) проверка учащихся;

    в) сообщение задач урока.

    1-2 мин

    Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

     2. Разминка в ходьбе.

     а) налево в обход шагом марш! На носках марш! Руки вперед, круговые движения предплечьями к себе(15с)! На пятках марш! Прямые руки на замок. Поднимаем руки медленно вверх, затем отпускаем(15с). Обычным шагом марш! Бегом марш!

    б) перехад на ходьбу,

    б)выполнение дыхательных упражнений

    2-3 мин

    Бег по залу, не обгонять друг друга.

    Построение в одну шеренгу, распределиться в парах для разминки на матах.

    3. Разминка на матах

    а) И.п. – сед на мате.

        1-поворот головы вправо

        2-поворот головы влево

    б) И.п. – сед на мате.

         1-наклон головы вперед

         2-наклон головы назад.

    в) И.п. – сед на мате, руки на поясе.

         1-2-раскачивания из стороны в сторону.

    г) И.п. – сед на мате, упор на локтях сзади. Под счет до 4 рисовать ногами квадрат.

    д) И.п. – сед на мате, упор на локтях сзади.

        1-2-рисовать круг ногами: разводить их и сводить вверху.

        3-4- рисовать круг ногами в обратную сторону.

    е) И.п. – лежа на спине руки вверх.

        1-2- перекаты вправо

        3-4- тоже влево

    ж) И.п. -  лежа на спине в группировке.

         1-2- разгруппировываясь, перейти влево на живот, руки вверх

         3-4- перекат на спину с группировкой

    з) И.п. – сед на мате.

        1-4- пружинистые наклоны вперед.

    ж)И.П. – лежа на спине. Сгибание ног к груди.

    4 раза

    4 раза

    8 раз

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    .

    Туловище не наклонять, руки как можно выше поднимать.

    Вес тела переносить с одной ноги на другую. Раскачиваться сначала вправо, затем влево.

    Стараться достать пальцами рук пальцев ног. Колени не сгибать.

    2

    Основная часть

    1. мин

    1. Равномерный бег 7 минут. Чередование бега и ходьбы (бег-60 м, ходьба-90 м)  

    2. Преодоление малых препятствий в беге через набивные мячи.

    3. Отжимания в упоре лежа, сдача норм ГТО.

    4. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» 

    7 мин

    7 мин

    10 мин

         6 мин

    Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности.

    Указать на основные правила выполнения.

    Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

    Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

    3

    Заключительная часть

    5 мин

    1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

    2. Построение, подведение итогов.

    3. Домашнее задание: отжимание.

    Объявить лучших в выполнении упражнений.

    Краткий анализ урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

    Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

    План-конспект интегрированного урока по физической культуре

    Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

    План – конспект открытого урока по физической культуре

    Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...

    ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

    Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

    Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе. Тема урока "Развитие быстроты на уроке легкой атлетики".

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.Задачи урока: ...