План-конспект урока по теме "Жесты судей. Технические элементы баскетбола. Ведение мяча"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Омегова Любовь Ивановна

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры баскетбол

Задачи урока: 

 I.Образовательные.

1.       Знакомство с правилами и основными приёмами игры в баскетбол.

2.      Формирование навыков техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

3.      Освоение техники ведения мяча в движении.

 

II. Оздоровительные и развивающие

1.      Развивать физические качества

2.      Развивать точность и координацию движений

3.      Формировать умение выделять главное и анализировать полученную информацию.

III. Воспитательные

1.      Воспитывать умение взаимодействовать в группе.

2.      Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_5_klass.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект                                                                                                                             урока по физической культуре,                                                                                                           раздел «Баскетбол».

                                                                     5 класс

Составил учитель физической культуры Омегова Любовь Ивановна                                     МКОУ «Альменевская СОШ».

Тема урока:    Жесты судей. Технические элементы баскетбола.  Ведение мяча.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры баскетбол

Задачи урока:  

 I.Образовательные.

  1.  Знакомство с правилами и основными приёмами игры в баскетбол.
  2. Формирование навыков техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди
  3. Освоение техники ведения мяча в движении.

II. Оздоровительные и развивающие

  1. Развивать физические качества
  2. Развивать точность и координацию движений
  3. Формировать умение выделять главное и анализировать полученную информацию.

III. Воспитательные

  1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе.
  2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку

Тип урока: обучающий

Технология: личностно-ориентированное обучение

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи (1-1,5кг.), конусы, ноутбук, проектор, экран.

Место проведения: спортивный зал.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I Подготовительная часть (14м)

  1. Организовать детей к уроку.

  1. Побудить познавательный интерес к теме.

  1. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах.

  1. Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока.

Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног,  брюшного пресса, спины.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач.

Показ презентации «Жесты судей в баскетболе».

Ходьба с заданиями  

-на носках;

-пятках;

-внутренней и внешней стороне стопы.

Бег в среднем темпе с заданиями:

-приставными шагами правым и левым боком;

-скрестными шагами правым и левым боком;

-бег спиной вперёд; «змейкой»;

- бег с круговыми движениями кистей в лучезапястных суставах;

- бег с круговыми движениями согнутых и прямых рук вперёд и назад;

 

Ходьба с восстановлением дыхания.

Ходьба в полуприседе, приседе.

Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу.

Упражнения с мячами

1). Броски мяча с левой руки на правую.

2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч (2 хлопка).

3). Перевод мяча в левую и правую стороны  вокруг туловища.

4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног.

5)Передача мяча в парах.

6)Приседания мяч за головой.

7) Наклон вперёд руки с мячом вытянуты вперёд.

8)Сгибания и разгибания рук в упоре лёжа(без мяча).

30 с

1м 30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

Построение в шеренгу, обратить внимание на форму, внешний вид.

Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы

 

 

  Бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу.

 

Обратить внимание на дыхание.

Перестроения, команды для передвижения по залу.

Напомнить правила ТБ. Настроить на плодотворную работу.

Мяч не касается туловища, ног, и пола.

Соблюдение дистанции при выполнении упражнений. Следить за дыханием.

                                                               II Основная часть (28м.)

  1. Изучить способы ведения мяча.

  1. Познакомить учащихся с техникой ведения мяча.

  1. Способствовать осознанию учащимися важности внутри-, и межпредметной  связи.

Работа учащихся в парах при осуществлении взаимо и самоконтроля.

1. Ведение мяча

- ведение мяча  на месте в стойке баскетболиста (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

-ведение мяча в средней стойке  (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 -ведение мяча в низкой стойке (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 -ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место.

- ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.

2.Ловля и передача мяча двумя  руками от груди в стойке игрока.

- имитация выполнения ловли и передачи мяча

- ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии

- ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии.

3.Баскетбольные эстафеты.

-  эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест

- эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест

- эстафеты с ведением мяча.

- эстафеты с ведением и последующей передачей мяча

 

4.Игра «Замри»

10м

9м.

1м.

Обратить внимание учащихся на технику безопасности.

Отметить типичные ошибки: нет стойки игрока, плавное движение руки, кисти во время ведения, работу ног,

Концентрацию внимания не на мяч, а на партнёра.

Обратить внимание

 на сгибание ног в коленных суставах и их выпрямлении в момент передачи,

движением кисти с одновременным разгибанием рук,

передача на небольшое расстояние выполняется кистью при неполном разгибании рук и ног.

Напомнить технику безопасности при проведении эстафет.

Объяснить основные правила.

Востановить дыхание, эмоциональное состояние.

III Заключительная часть (3м)

  1. Провести анализ деятельности.

  1. Задать домашнее задание и организованно закончить урок.

   1 . Подведение итогов урока:

- Ребята! (Что мы изучали , на уроке? Где могут пригодиться изученные упражнения?). А сейчас, проверим, кто из вас  лучше запомнил жесты судей в баскетболе. (Проверка по карточкам  или жесты можно показывать).

Выставление оценок. (С комментариями).

3.Рекомендуемое домашнее задание.

Сгибания и разгибания рук в упоре лёжа (20-25)

Упражнения для укрепления пресса (20-25).

2м 30с.

30сек

Учащиеся организованно уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"

конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....

Конспект урока по физической культуре "Технические элементы баскетбола" для учащихся 5 класса

Данная разработка позволяет организовать различные виды деятельности учащихся на уроке  физкультуры...

План-конспект интегрированного урока по теме: «Лён - техническая культура. Свойства льняной ткани»

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о льне – технической культуре.Задачи:Обучающие – сформировать представления учащихся о льне, как техническо...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча

ldquo;В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол....