Рабочая программа по физической культуре ФГОС 5 класс по учебнику Матвеева А.П.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

        Рабочая программа разработана с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету, примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно–методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2012. – с. 23 - 45 и количества часов, 3 час в неделю  102 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Рабочая программа разработана с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету, примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно–методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2012. – с. 23 - 45 и количества часов, 3 час в неделю  105 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

         Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Из которой, соответственно вытекают, следующие задачи:

  • формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
  • совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Легкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Спортивные игры», обучение элементам тактического взаимодействия во время соревнований;
  • развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости;
  • обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения:

 

Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

        Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

        Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная,  непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.

Образовательная технология:

личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

Оценивание деятельности учащихся проводится направлениям:

  • по основам знаний;
  • по технике владения двигательными действиями;
  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • по уровню физической подготовленности

Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса

Физические качества

Физические упражнения

мальчики

девочки

Быстрота

Бег 60м с низкого старта, с

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с

9,2

20

10,2

10

Сила

Подтягивание из виса, кол-во раз

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

8

180

-

-

165

24

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2км, мин

Передвижение на лыжах на 2км, мин

Бег на 2000м, мин

Бег на 1000м, мин

14.30

16.30

10.30

-

17.20

21.00

-

5.40

Координация движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

Челночный бег 3*10м, с

5

8,2

-

8,8

Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).

Критерии оценивания различных видов работ.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Личностные и метапредметные результатами обучения будут формироваться в течение учебного года на каждом уроке. Оценка достижений, согласно основной образовательной программы школы,  будет отслеживаться в форме тестирования  в начале и конце учебного года. В 5 классе будет осуществляться мониториг метапредметных результатов регулятивных УУД в области определения цели учебной деятельности.

  УМК :  

  1. Учебник по физической культуре 5 класс, под ред.А.П. Матвеев

2013г.

  1. Уроки и планирование по физической культуре 5-9классов, А.Г. Вавилова, 2010 г.
  2. Оценка качества по физической культуре 5-9 классов, Мин обр. РФ « Дрофа» , 2005 г.
  3. Тематическое планирование 1-11кл., В.И.Лях, 2010 г..
  4. Физическая культура 5-7 классов, Учебник автор Виленский М.Я, А,А, Зданевич, «Просвещение», 2006г.
  5. Журналы: « Физическая культура в школе», «Спорт в школе».

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

       На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться:

Личностные результаты обучения:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Предметные результаты обучения:

  • владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» является (УУД).

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


Годовой план - график распределения учебного материала для 5 «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е» класса

п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Лёгкая атлетика

21

11

10

3

Кроссовая подготовка

18

9

9

4

Баскетбол

21

6

15

5

Волейбол

20

15

5

6

Гимнастика с элементами акробатики

22

22

7

Подвижные игры

В процессе уроков

Всего часов:

102

26

22

30

24

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПАУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  5 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

                                                                                               Легкая атлетика (11 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
  • вызвать интерес к занятиям л/а 
  • оценивать правильность выполнения двигательных действий
  • научиться технике легкоатлетического бега
  • научиться способам передвижений

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
  • осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий

  • выявлять причины и следствия простых явлений
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

1

Техника безопасности

История легкой атлетики.

Техника безопасности

Должны иметь представление о правилах поведения на спортивной площадке и в спортивном зале

Опрос

2

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч.)

Высокий старт (10-15 м). Бег с ускорением от 30 до 40 м. Подвижная игра «Охотники и утки».

Знать правила, выполнять бег на время.

Текущий.

3

Беговые упражнения со сменой скорости и направления. Скоростной бег до 40 м. Подвижная игра «Охотники и утки».

Знать правила высокого старта.

Текущий.

4

Стартовый разбег. Бег по прямой.. Подвижная игра «Охотники и утки».

Выполнять бег с максимальной скоростью.

Текущий

5

Высокий старт. Бег по дистанции. Финиширование. Подвижная игра «Охотники и утки».

Выполнять бег с максимальной скоростью.

Текущий

6

Бег на результат 60м.

Выполнять бег с максимальной скоростью на результат.

Контроль результата

7

Метание малого мяча (3 ч.)

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч».

Знать технику метания малого мяча

Текущий

8

Метание теннисного мяча на дальность, с места и 4-5 шагов. Метание мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра «Попади в мяч».

Знать технику  выполнения бросков на дальность

Текущий

9

Метание малого мяча в горизонтальную цель (1/1 м) с 5-6 м.

Уметь метать мяч в горизонтальную цель

Контроль

10

Бег на средние дистанции ( 2ч)

Бег 1000 м. Подвижная игра «Салки».

Уметь бегать на дистанцию 1000м.

Текущий

11

Бег 1000 м. на результат.

Уметь бегать на дистанцию 1000м.

Контроль

Кроссовая подготовка ( 9 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
  • научиться особенностям движений

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
  •  выявлять причины и следствия простых явлений
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

12

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
(9 ч)

Равномерный бег (5-8 мин).

Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

13

Равномерный бег (8-10 мин). Чередование бега с ходьбой. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

14

Равномерный бег (10-12 мин). Чередование бега с ходьбой. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

15

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

16

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

17

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

18

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

19

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

20

Бег по пересеченной местности (2 км). Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь: бегать 2 км.  без учета времени

Контроль

Баскетбол (6 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
  • выявлять причины и следствия простых явлений
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

21

Баскетбол (6 ч.)

Стойки игрока, перемещения в стойке  приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Демонстрировать технику передвижений

Текущий.

22

Остановка двумя шагами и прыжком.

Демонстрировать технику передвижений

Текущий.

23

Повороты без мяча и с мячом.

Демонстрировать технику передвижений

Текущий.

24

Комбинация из освоенных элементов.

Демонстрировать технику передвижений

Текущий.

25

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Демонстрировать технику передач.

Текущий.

26

Ловля и передача мяча одной рукой  от плеча на месте

Демонстрировать технику передач.

Текущий.

Гимнастика (20 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
  • научить составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики
  • составлять комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
  • составлять комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы
  • составлять комплексы для осанки

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
  • выявлять причины и следствия простых явлений
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
  • участвовать в обсуждении акробатических комбинаций

27

Висы. Строевые упражнения (6ч)

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

Текущий

28

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением
и сведением. ОРУ на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

Уметь: выполнять

строевые упражнения

Текущий

29

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Размахивание в висе(15-20 с). Повороты таза с максимальной амплитудой.

Уметь: выполнять

 строевые упражнения

Текущий

30

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Поднимание ног в висе.

Уметь: выполнять

строевые упражнения

Текущий

31

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе.

Уметь: выполнять

 строевые упражнения

Текущий

32

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Вис стоя, присев, лежа, на ноге.

Уметь: выполнять

строевые упражнения

Контроль.

33

Опорный прыжок. Строевые

упражнения (6 ч)

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

34

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

35

Перестроение из одной шеренги в три. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

36

Перестроение из одной шеренги в три. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

37

Перестроение из одной шеренги в три. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

38

Перестроение из одной шеренги в три. Прыжок ноги врозь.

Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

Контроль

39

Лазанье по канату (4 ч)

Строевой шаг. Повороты на месте.

Лазанье по канату в три приема. Захват ногами. Эстафеты.

Уметь: выполнять лазание по канату

Текущий

40

Строевой шаг. Повороты на месте. Лазанье по канату в три приема. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.

Уметь: выполнять лазание по канату

Текущий

41

Строевой шаг. Повороты на месте. Лазанье по канату в три приема. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.

Уметь: выполнять лазание по канату

Текущий

42

Строевой шаг. Повороты в движении. Лазанье по канату в три приема. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Уметь: выполнять лазание по канату

Контроль

43

Акробатика (6 ч)

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Текущий

44

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед.

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Текущий

45

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад.

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Текущий

46

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Текущий

47

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Текущий

48

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем.

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Контроль

Баскетбол (15 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
  • контролировать физическую нагрузку по ЧСС
  • выполнять игровые действия разной функциональной направленности
  • уметь правильно выполнять технические действия

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

49

Баскетбол (15 ч)

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

50

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

51

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте
в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Контроль

52

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

53

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

54

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Контроль

55

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

56

Текущий

57

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

58

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Контроль

59

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу
после ловли мяча. Позиционное нападение
(5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

60

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости
и высоты отскока. Сочетание приемов:
(ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

61

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

62

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

63

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Контроль

Волейбол (20ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
  • Контролировать физическую нагрузку по ЧСС

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные УУД: 

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  •  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

64

Волейбол (20 ч)

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

65

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
вперед. Эстафета с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

66

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

67

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

68

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

69

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

70

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б
«Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий.

Оценка
техники
выполнения стойки и передвижений

71

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Текущий

Текущий

72

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Текущий

Текущий

73

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты
с передачами мяча. Подвижные игры
с элементами в/б

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

74

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты
с передачами мяча. Подвижные игры
с элементами в/б

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

75

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

76

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

77

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

78

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка
техники приема мяча снизу

двумя
руками

79

Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. Подъем корпуса из положения лежа.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

80

Подъем корпуса из положения лежа. Технические действия волейбола

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

81

Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

82

Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

83

Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Кроссовая подготовка (9 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
  • развивать физ. кач. посредством кроссовой подготовки

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

84

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
(9 ч)

Равномерный бег (10 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Преодоление препятствий. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

85

Равномерный бег (12 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Преодоление препятствий. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

86

Равномерный бег (13 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

87

Равномерный бег (15 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

88

Равномерный бег (16 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

89

Равномерный бег (17 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

90

Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

91

Равномерный бег (18 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

92

Равномерный бег (20 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Бег 2 км

без учета

времени

Легкая атлетика (10 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

93

Бег на средние дистанции (2 ч)

Бег в равномерном темпе (1000 м).

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

94

Бег в равномерном темпе (1000 м).

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

Текущий

95

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных качеств. Старты
из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

96

Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (40–50 м), бег по дистанции.

Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

97

Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (50–60 м), бег по дистанции.
Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных возможностей.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

98

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Контроль

99

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Контроль

100

Метание
малого
мяча (3 ч)

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать малый мяч
на дальность

Текущий

101

Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать малый мяч
на дальность

Текущий

102

Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать малый мяч
на дальность

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс по Матвееву

       Программа по физической культуре  составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта  общего образования, Примерных  програм...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс. Предметная линия учебников В.И. Ляха

Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....

Рабочая программа по физической культуре 1 класс. Предметная линия учебников А.П. Матвеева

Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс. Предметная линия учебников А.П. Матвеева

Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. Предметная линия учебников Б.Б. Егорова

Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....

Рабочая программа по физической культуре 4 класс. Предметная линия учебников Б.Б. Егорова

Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....