Главные вкладки

    Урок по физической культуре в 1 классе "ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической скамейке".
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Сорокина Ирина Алексеевна

    Цель: обучить общеразвивающим упражнениям с гимнастической палкой и лазанью по гимнастической стенке и скамейке.

    Образовательная: совершенствовать навык выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой; лазанья по гимнастической скамейке, одноимённым и разноимённым способом; проверить себя на усвоение требований к занятию обуви, одежды на гимнастике.

    Коррекционная: коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений

    Воспитательная:  содействовать формированию чувства ответственности

    Оздоровительная: развивать координационные способности; формировать правильную осанку в общеразвивающих упражнениях с гимнастической палкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_9.docx17.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультура 1 класс

    Раздел программы: Гимнастика

    Тема урока: ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической скамейке.

    Цель: обучить общеразвивающим упражнениям с гимнастической палкой и лазанью по гимнастической стенке и скамейке.

    Образовательная: совершенствовать навык выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой; лазанья по гимнастической скамейке, одноимённым и разноимённым способом; проверить себя на усвоение требований к занятию обуви, одежды на гимнастике.

    Коррекционная: коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений

    Воспитательная:  содействовать формированию чувства ответственности

    Оздоровительная: развивать координационные способности; формировать правильную осанку в общеразвивающих упражнениях с гимнастической палкой.

    Индивидуальная работа:

    Словарь: перелезание

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование: скамейка, свисток, гимнастические палки

    Части урока

    Содержание

    Дозировка

    Организационные

    и методические

    указания

    Вводная

    Часть

    Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Построение в шеренгу по линии. Размыкание. Равнение.  Приветствие. Опрос о самочувствии. Сообщение задач урока.

    5 мин

    «Класс, равняйсь, смирно!»

    Основная часть

    ОРУ с гимнастическими палками

    1.И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

    2.И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

    3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. Повторить 7 - 8 раз.

    4.И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

    5.И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

    6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

    1. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п. То же на другой ноге. Повторить 4 – 6 раз.
    2. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п. То же правой ноге. Повторить 4 - 6 раз.
    3. И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
    4. И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
    5. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п. Повторить 4 - 6 раз.

    Лазание по гимнастической скамейке.

    Подвижная игра «Выбивало»

    10 мин

    5 мин

    10 мин

    На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

    Задача вышибал —попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться

    Заключительная часть

    Релаксация. «Облачко» 

    5 мин

    «Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

    Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

    Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"

    Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

    Урок по физической культуре в 1 классе "Упражнения на гимнастической скамейке".

    Цель: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков упражнений на гимнатической скамейкеЗадачи:Образовательная: Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии на скамейкеКорре...

    Урок по физической культуре в 1 классе "Лазание по скамейке. Перелезание через скамейку с опорой на одну руку".

    Цель: продолжать обучение лазанию и перелезанию.Образовательная: совершенствовать навык выполнения лазанья по гимнастической скамейке и перелезаниюКоррекционная: коррекция пространственных отношений н...

    Конспект урока по физической культуре на тему « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».

    Тема урока:  « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)». Тип урока: комбинированный Класс: 6 Задачи урока:Образовательные:...

    Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Ползание и лазание» для учащихся 1-х классов.

    Программа предназначена для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Ползание и лазание"  включает задачи на формитрование умений выпо...