Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе Подвижные игры на основе баскетбола
план-конспект урока по физкультуре на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka_4_klass_basketbol.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре

Учитель физической культуры: Матвеев Сергей Борисович

Предмет: Физическая культура

Класс: 4

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: секундомер, свисток, теннисные мячи, баскетбольные мячи, канат, обручи.

Цели урока: повторить разминку с баскетбольными мячами, совершенствовать технику ведению и передачи мяча.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Закрепить знания учащихся по вопросам здоровья и здорового образа жизни. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений с баскетбольными мячами. Совершенствовать ведение и передачи баскетбольного мяча мяча. Развивать ловкость, внимание, быстроту средствами эстафет.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Воспитывать настойчивость, организованность, уверенность в своих силах, желание вести активный и здоровый образ жизни.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять ловлю и передачи баскетбольного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вид УУД

Подготовительная часть

13 мин

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

2. Демонстрация презентации о правилах здорового образа жизни.

3. Разновидности ходьбы с теннисным мячом:

-на носках, перекладывая мяч над головой из одной руки в другую;

-на пятках, руки в стороны с перекладыванием мяча из одной руки в другую;

-на внешней стороне стопы с перекладыванием мяча впереди и сзади из одной руки в другую.

4. Бег с остановками и поворотами (первый свисток- остановка, второй- подбросить мяч, хлопнуть в ладоши, поймать, третий- поворот на одной ноге на 360 градусов и продолжить бег).

6. Упражнение для восстановления дыхания

7.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами  :

I. И.п.- мяч на грудь.

1.Мяч вверх;

2.Мяч за голову;

3.Мяч вверх;

4.И.п.

II. И.п.- мяч снизу.

1.Выпад правой ноги в сторону;

2.И.п.

3-4. тоже с другой ноги.

III. И.п.- руки вперед.

1.Поворот туловища налево.

2. И.п.

3-4. тоже в другую сторону.

IV. И.п.- о.с.

1. Присед, мяч вперед.

2. И.п.

3-4. тоже

V. И.п.- мяч внизу.

1-2. Мяч вверх, правая нога назад на носок.

3-4. И.п.

5-8. тоже вправо.

VI. И.п.- мяч за голову.

1. Мяч вверх.

2. Наклон налево.

3.Выпрямиться.

4. И.п.

5-8. тоже вправо.

VII. И.п.- сидя, мяч на грудь.

1. Наклон, положить мяч.

2.Упорн руками сидя сзади.

3. Наклон, взять мяч.

4. И.п.

VIII. И.п.- упор руками сидя сзади, мяч между стопами.

1-2. Поднять ноги.

3-4. И.п.

IX.И. п.- стоя, мяч перед грудью.

1. Прыжок вперед.

2. Прыжок назад.

3. Вправо.

4.Влево.

1мин

4мин

2мин

1.30сек

30с

4мин

Проверить внешний вид учеников и самочувствие.

Организация обучающихся на урок.

Мотивация к активной деятельности.

Взять теннисные мячи. Темп медленный. Обратить внимание на сохранение дистанции.

Напомнить о технике безопасности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Следить за правильной осанкой.

Положить теннисные мячи, взять баскетбольные мячи

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л).

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия(Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели(Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р).

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л).

Умение восстанавливаться после двигательного действия (Р).

Умение проявлять дисциплинированность (Л).

Умение организовать деятельность с предметами (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р).

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л).

Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению (Л, К).

Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность (Р).

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Основная (23-25 мин)

Перестроение в колонну по двое.

1. Специальные беговые упражнения

-приставным шагом правым (левым) боком;

-спиной вперед;

-с ускорением.

2. Передачи и ловля мяча в парах:

-двумя руками от груди;

-то же с отскоком от пола.

3. Ведение мяча:

-обведение партнера, возвращение, передача из-за головы;

-ведение до центра, остановка, передача от груди, возвращение назад спиной;

4. Эстафета «Закончи пословицу».

5. Эстафета «Собрать лучики».

1мин

3мин

4мин

4-5мин

4-5мин

4-5мин

Передвигаться через середину зала в колонну по двое, сочетая бег с ведением мяча. Назад возвращаться шагом с мячом в руках.

Напомнить о стойке баскетболиста. Завершать передачу движением кистями.

Вести мяч в стойке баскетболиста. Во время ведения рука сопровождает мяч, который не может подниматься выше пояса

В медленном темпе. Следить за дистанцией.

Темп медленный. Следить за дистанцией

Участники по сигналу ведет мяч к доске, на которой закреплен лист бумаги с незавершенными пословицами, подбирают продолжение пословицы одну из пословиц и возвращается назад, держа мяч в руках.

Участник по сигналу ведет мяч к доске возле которой лежат палочки –лучики с названиями полезных и вредных привычек, выбирает палочку с полезной привычкой и прикрепляет ее магнитом к доске. Палочки-лучики раскладываются на доске таким образом, чтобы образовался «цветок».

Команда, финишировавшая первой, получит одно очко. Еще одно очко и смайлик начисляют команде , которая не ошибается во время раскладывания палочек с полезными привычками.

Определить команду, набравшую больше очков.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению (Л, К).

Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность (Р).

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение восстанавливаться после двигательного действия (Р).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л).

Умение применять полученные знания (Р).

Заключительная часть 3-5 мин

1. Построение в одну шеренгу

2. Упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба по канату приставным шагом (левым) правым боком)

3. Перестроение в одну шеренгу.

4.  Подведение итога урока.

5. омашнее задание

6. Организованный выход из спортивного зала

3мин

1мин

1мин

Канат  положен по кругу. Идти в медленном темпе. Ученики, передвигаясь по канату, передают друг другу маленький мяч и желают здоровья.

По росту.

Упражнения для профилактики плоскостопия

В колонну по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс

Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс:  2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."

Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в  6 классе....

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...