Представление педагогического опыта
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта работы тренера-преподавателя
МБУ ДО «Атюрьевская ДЮСШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Маскайкина Сергея Ивановича
Тема опыта «Организация тренировочного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие».
С какого года работаю по проблеме: с 2005 г. «Организация тренировочного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие».
Возникновение опыта
Мой стаж работы в качестве тренера-преподавателя составляет 27 лет.
Я работаю по внедрению в практику здоровьесберегающих технологий, которые модернизирую в соответствии с требованиями времени.
Возникновение моего опыта обусловлено следующими причинами:
- ухудшение здоровья детей;
- уменьшение наполняемости классов;
- гиподинамия;
- слабая материально-техническая база.
Актуальность опыта
Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому. Следовательно, необходимо по иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы, потому что этого требуют современные условия развития нашего общества. Ведь ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил.
Противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике:
- между имеющимися у учащихся теоретическими знаниями и слабой материально-технической базой;
- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и здорового образа жизни успешно решаются в данном опыте.
Ведущая педагогическая идея опыта:
Создание на занятиях условий для сознательного активного участия учащихся в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной цели.
Технологический аспект опыта
«Организация тренировочного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие».
Основные методы:
- Диагностика
- Фронтальный
- Поточно-групповой
- Тестирование
- Интерактивные
Формы организации и виды уроков:
- Урок-игра
- Урок-соревнование
- Урок-турнир
- Интегрированный урок
Условия:
- Личностно-ориентированный подход в обучении
- Компетентностный подход
Результат:
- Повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся
- Активизация внеурочной деятельности школьников
- Улучшение здоровья учащихся
За годы своей педагогической деятельности я понял, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.
Осознание этого помогло мне в свое время сделать для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить. Именно этим я и занимаюсь.
За время педагогической работы у меня сложилась своя система форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Владея традиционными приемами и методами преподавания предмета «Физическая культура», использую активные формы обучения: проектирование, проблемные лекции, элементы передовых педагогических технологий.
Цель физического воспитания в нашем лицее – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей.
Сущность технологии, по которой работаю, заключается в личностно ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей, строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.
На второй ступени образования, помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений. В процессе учебной деятельности ввожу разные типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Мною составлены комплексы физических упражнений для каждого ученика с учетом уровня его физического развития.
Третья ступень образования – период тренировки мышечной силы, выносливости, а так же время приобретения теоретических знаний по предмету «Физическая культура». На этом этапе изучения предмета дифференцирую физические нагрузки по половому, психологическому, физиологическому признакам.
Использую в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, ресурсы ИНТЕРНЕТ. Учащиеся с интересом создают презентации, освещающие спортивную жизнь школы.
Таким образом, данная работа помогает мне и моим ученикам совместными усилиями достигнуть цели. Я вижу главную задачу: воспитание физически развитой личности через свой предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта
"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Представление педагогического опыта работы через мастер-класс
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....
презентация "Представление педагогического опыта"
самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...
Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.
Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....
Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".
Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...
Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.
Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...