Разработка урока физической культуры в технологии модерации и АМО
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Урок физической культуры в 5 классе (лыжная подготовка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Учитель, разработавший АМО- урок (занятие)

Аликов Олег Анатольевич

Предмет

Физическая культура

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

6 класс, 8 человек

Продолжительность урока (занятия)

45

Методическая информация

Тема урока /занятия

Лыжная подготовка

Совершенствование техники передвижения на лыжах скользящим шагом без палок.

Разучивание комплекса упражнений техники спуска со склона.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Тип урока: урок изучения нового материала. Второй  урок в теме: «Лыжная подготовка»

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Учащиеся 6 класса относятся к среднему школьному возрасту (12-13 лет) в это время происходит дальнейшее   физическое   и   психофизическое   развитие,   активное   развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая  ранимость,  неспособность к длительному сосредоточению,     возбудимость,     эмоциональность,     развитие     словесно-логического   мышления,   умения   рассуждать.   Кроме   того,   познавательная деятельность по-прежнему  является  ведущей, появляется новый вид учебного мотива  -  мотив  самообразования,  представленный  в  активном  интересе  к дополнительным  источникам   знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя».

Появляются следующие центральные личностные образования:

  • произвольная саморегуляция поведения и деятельности,
  • появление   рефлексии,   анализа   и   умения   строить   внутренний   план действий,
  • ориентация на группу сверстников.

Основные   задачи   психолого-педагогического   развития   учащихся   в     5-6  классе:  

  • формирование мотивов учения (осуществляется через внедрение  новых предметов, в том числе уроков психологии),
  • развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,
  • развитие   продуктивных   навыков   и   приемов   учебной   деятельности, умение учиться,
  • раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,
  • становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и  к окружающим людям,
  • усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,
  • развитие  навыков  общения  со  сверстниками,  установление   прочных дружеских связей.

Кроме того, основным и необходимым является

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с  другими,  правильно  и  разносторонне  сравнивать  свои  результаты  с успехами других;
  • формирование  умения  добиваться  успеха  и  правильно  относиться   к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Переход  от  статуса  ученика  младшего  звена  в  статус  ученика  среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе.

В связи началом   половым созревания замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Психологические особенности школьника 10-12 лет:    

  • «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых
  • Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел
  • Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков.

Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Цели урока/ занятия

Образовательные

1.Совершенствование техники передвижения на лыжах скользящим шагом без палок.

 2.Разучить комплекс упражнений техники спуска со склона в основной стойке.

Развивающие

2.  Укреплять опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные

3. Отработать коммуникативные навыки.

Задачи урока/ занятия

Образовательные: 

1.Разучить комплекс упражнений на лыжах   

2.Продолжить обучение скользящего шага без палок.

3.Разучить комплекс упражнений техники спуска со склона в основной стойке

Развивающие: 

1.Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, быстроты.

2.Развивать синхронность движений при катании на лыжах.

Воспитательные: 

1.Воспитывать интерес детей к занятиям лыжным спортом.

2.Воспитывать работоспособность, трудолюбие, чувство взаимопомощи, самостоятельность.

3.Вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Оздоровительные: 

1.Развивать двигательные качества учащихся.

2.Укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую системы организма.

3.Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

У учащихся сформируется навык объективной самооценки, вырабатывается стремление к улучшению физического состояния, к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Отработать технику передвижения на лыжах скользящим шагом без палок. Обучить комплексу упражнений техники спуска со склона в основной стойке. Совершенствовать технику спуска со склона и закреплять технику торможения «плугом» в соревновательных условиях.

 Закрепить умения двигаться на лыжах в колонне.

  

 


Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

5мин

«Кто дальше проскользит?»

Авторский

Цель:

создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

1.создать   обучающимся условия  для формирования положительной мотивации;

2.создать  благоприятную атмосферу.

Необходимые материалы:

Лыжный инвентарь

Предварительная подготовка (если требуется):

 1.Построение в одну шеренгу с лыжами в руках. Перестроение в колонну по одному. Перемещение к месту занятий, дистанция 2-3 шага

Технология проведения:

Учащиеся строятся в  колонну. Поочередно выполняют разбег на лыжах, затем энергично отталкиваются (в определенном месте) и скользят на двух лыжах до полной остановки.

Зимой имеется очень много возможностей для интересных, увлекательных и полезных для здоровья игр и развлечений на свежем воздухе. На этом уроке мы с вами будем вновь кататься на лыжах и разучим новые игры.

1.Построение в одну шеренгу с лыжами в руках. Перестроение в колонну по одному. Перемещение к месту занятий, дистанция 2-3 шага

 Личностные:

-осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,

-осознание обучающимся, того,  какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

Информационная

Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Погружение в тему

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

5мин

«Лыжник – лыжи – палки»:

Авторский

Цель:

сосредоточить внимание учащихся на предстоящую деятельности.  

Задачи:

1.нацелить учащихся на  осознание продолжение   темы урока;

2.мотивировать учащихся на изучение данной темы;

Необходимые материалы:

 лыжный инвентарь

Предварительная подготовка (если требуется):

 Технология проведения:

Учитель предлагает учащимся прослушать инструкцию.

1.Перенос веса тела с одной ноги на другую;

2.Стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться;

3.Прыжки на месте с ноги на ногу;

4.Прыжки – подскоки на месте на двух лыжах;

5.Небольшие махи слегка согнутой ногой назад и вперед.

6.Поочередные махи руками вперед и назад;

7.Небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой;

8.Поочередный выпад вперед с махом то левой, то правой рукой вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног.

9.Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж;

10.Приставные шаги в сторону.

Регулятивные УУД:

- установление целевых приоритетов;

- развитие умения контролировать свои действия;

- развитие  волевых усилий: настойчивости, дисциплинированности.

Познавательные УУД:

- ознакомление с новыми техниками;

- осуществление сравнения и анализа движений;

- развитие зрительной, двигательной памяти.

Коммуникативные УУД:

- развитие умения слушать, выполнять инструкции;

- оказывать взаимопомощь.

Личностные УУД:- установка на здоровый образ жизни;

- понимание   значения занятий физической культурой, в частности, зимними видами спорта,  для укрепления здоровья;

- развитие познавательного интереса к новому учебному материалу;

-  осознанное использование знаний, полученных на уроке,  при выполнении физических упражнений;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности

Учебно-познавательная

Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; владение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут

Передача информации

3мин

Цель:

1. сформировать первичное представление об основных понятиях темы.

2. обеспечить развитие навыков сотрудничества

Задачи:

1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся.

2. обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися

 Необходимые материалы:

Предварительная подготовка (если требуется):

Технология проведения:

 

Спуск в основной стоке.

Эта стойка применяется при спусках с гор различной крутизны. Она наименее утомительна и позволяет выполнять при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). Кроме того, основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске.

При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены 10-15 см, ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки держат кольцами назад и не касаются ими склона. Для устойчивости оду ногу выдвигают вперед (в разножку) на 10-20 см.

При изучении этого способа спуска ученики вначале несколько раз принимают положение основной стойки, стоя на ровном месте. После показа учителя выполняют спуск по ровному некруто (до 4-5°) склону длиной не более 20 м. Постепенно крутизна склона на увеличивается до 10°.

В ходе изучения спусков на одном из первых уроков Вы должны научится   правильному способу падения на склоне. Перед падением надо присесть и мягко упасть (завалится) назад и в сторону; руки с палками широко разбросать в стороны, лыжи - поперек спуска.

Социальная

Умение использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха

Проработка темы

Проработка учебного материала

25ми

1.Скользящий шаг без палок

2.Упражнения на склоне, техника спуска со склона.

«До флажка».

3.«Сороконожки на лыжах»

Цель:

1.обеспечить понимание обучающимися основных понятий (скользящий шаг, спуск со склона в основной стойке)

 Задачи:

1.обеспечить выполнение обучающимися  скользящего шага, спуска со склона в основной стойке.

2. отработать у обучающихся навыков скользящего шага и спуска со склона в основной стойке.

3.  Организовать работу в командах.

 Необходимые материалы:

Лыжный инвентарь, флажки.

Предварительная подготовка (если требуется):расставить флажки

 1.Пройти дистанцию 500м.

(2 круга) скользящим шагом без палок.

10 минут с сохранением дистанции 3-5м.

2.Выполнить задания при  спуске:

         Спуститься со склона в наклоне на полусогнутых ногах, спуститься с горы в основной стойке, с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны)

         Спуститься в высокой стойке с руками, поднятыми вверх, в стороны, вперед;

         При спуске проехать через ворота двух лыжных палок, поставленных наклонно одна к другой, или под планкой, укрепленной на высоте 80-100 см;

             При спуске проехать через несколько ворот, поставленных на некотором расстоянии друг от друга.

Предварительная подготовка:

Дети делятся на две равные команды и соревнуются в быстрейшем прохождении обусловленной дистанции, не пользуясь лыжными палками.

2.Игра «До флажка». В игре учащиеся совершенствуют технику спуска со склона и закрепляют технику торможения «плугом» в соревновательных условиях.

Содержание: Лыжники по свистку спускаются в основной стойке со склона вниз и стараются затормозить «плугом» точно у флажка. Торможение можно начинать в любом месте склона.

3. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Держась одной рукой за веревку, все лыжники по команде учителя одновременно начинают движение со старта до финиша.

       Команда, которая быстрее пройдет линию финиша, не разъединившись на ходу, считается победительницей.

Понимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни, а также роли физических упражнений в профилактике профессиональных заболеваний, в борьбе с производственным травматизмом

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

2мин

  «Очищающее дыхание»:

Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент  непринужденности и  расслабления.

Упражнения на восстановление дыхания

Предварительная подготовка:

( выполнять в спортивном зале).

Сделав медленно глубокий вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими толчками выдыхать его через сложенные трубочкой губы, не надувая щек.

Подведение итогов

рефлексия

5мин

«Копилка настроения»

Цель: выразить отношение к занятию.

Материалы: доска или ватман, вырезанные мордочки ,,.

 Проведение:

Учитель сообщает, что занятие подходит к концу.

- С каким же настроением вы уходите с нашего урока? Выразите своё отношение к занятию, прикрепив на доску (ватман)

соответствующее личико:   ,,.

Подвести итоги, сделать выводы.

Объяснение домашнего задания:

А)«позы всадника» (полуприсед, руки вперед слегка согнуты, кисти сжаты в кулаках. Основные движения всадника в процессе верховой езды)

Б) «позы домбриста» (стойка на левой ноге в полуприседе, правая стопа на колене левой, руки согнуты вперед, левая кисть вверх, правая вниз)

В) ходьба на лыжах

Оценивание.

Примерный вариант оценивания: (критерии оценки за урок: если у ребят красный флажок , разместился на  5 , то за урок – оценка «5», во всех остальных случаях оценка «4»).

Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать

физическое состояние организма



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. ...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...