План-конспект урока по физической культуре в 10 классе. Тема урока: Легкая атлетика.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Мальцев Александр Прокопьевич

Развитие координационных способностей в скоростно-силовых упражнениях в легкой атлетике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 10 классе

Тема урока: Легкая атлетика

Цель: Развитие координационных способностей в скоростно-силовых упражнениях в легкой атлетике.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику бега на 100 м.
  2. Закрепить навыки прыжка в высоту.
  3. Научит толканию ядра (фаза исходного положения).
  4. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: школьная спортплощадка.

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, стойки для прыжков в высоту, планка, набивные мячи для толкания ядра, футбольный и волейбольные мячи.

Время проведения урока: 40 минут.

Ход урока.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

Целевая

установка

заданий

Подготовительная часть: 10 минут.

  1. Построение.

1 мин.

Учащиеся строятся в одну шеренгу. После команды учителя: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята.» Дети приветствуют учителя.

Учитель объявляет задачи урока.

Организация учащихся на урок.

  1. Строевые элементы: Повороты на месте. Направо. Налево. Кругом. Марширование на месте.

3 мин.

Повороты на месте, направо, налево, кругом. Марширование на месте, перестроения из 1 шеренги в 2 и обратно.

Закрепление знаний.

  1. Упражнения в движении. Бег по сигналу. Упражнения для восстановления дыхания.

3 мин.

- Ходьба на носках, руки в стороны;

- Ходьба на пятках, руки за голову;

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

Ходьба на внутренней стороне стоп, руки на поясе, следить за осанкой;

- Бег приставными шагами левым боком вперед;

-  Бег приставными шагами правым боком вперед;

- Бег приставными шагами правым, левым боком чередуя через 4 шага;

- Бег по сигналу;

- Ходьба на 1-2 руки вверх-вдох, 3-4 руки вниз – выдох;

Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку

Развитие координации способностей через изменение положения рук.

Развивать умения давать оценку двигательным действиям.

  1. Упражнения для развития координации.

3 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

4раза

  1. И.П. – О.С. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.П.
  2. И.П. – ноги врозь, руки на поясе, на 1,2 – наклоны туловища вправо, 3,4 – наклоны туловища влево, 5,6 – наклоны назад, 7,8 – наклоны вперед.
  3. И.П. – ноги вместе, руки к плечам. 1 – прыжок ноги врозь. 2 И.П.
  4. И.П. ноги врозь, руки на поясе, 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 круговые движения туловищем влево.
  5. И.П. – О.С. на 1 поднять руки вверх, 2 – наклон туловища вперед, руки подняты перед собой. 3 – приседания, руки перед собой. 4 – И.П.
  6. И.П. –ноги вместе, руки на поясе, на 1-2 прыжок на правой ноге, 3-4 прыжки на левой ноге, 5-6 прыжки на 2-х ногах.
  7. И.П. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью. На 1-2 – рывки согнутыми руками, на 3-4 рывки прямыми руками.

Основная часть – 25 минут

Бег на 100 метров с низкого старта на скорость.

5 мин.

Закрепить навыки выполнения низкого старта, стартового разбега, бега на дистанции, финиширования.

Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

5 мин.

Разбег должен выполнятся бегом по углом 30-45 гр. Отталкивание выполняется дальней ногой от планки. Сначала через планку переносится маховая нога, а затем, когда маховая нога опустится, за планку переносится толчковая. При этом туловище наклоняется вперед к планке. Толчковая нога переносится через планку дугообразным движением с повернутой к наруже стопой. Это позволяет повернуть туловище в сторону планки и отвести таз за нее. Прыгун приземляется на маховую ногу, к планке лицом или боком.

Развивать умение давать оценку двигательной деятельности.

Толкание ядра. (фаза исходного положения)

5 мин.

Отработку толкания ядра выполняем набивными мячами. Толкание выполняется одной рукой от плеча с места или со скачка. В исходном положении учащийся стоит на одной ноге в дальней части круга спиной в сторону метания. Левая нога становится на носок на большой шаг назад. Левая рука поднята вперед – вверх, спина прямая. Ядро лежит на основании пальцев правой руки и его масса равномерно распределяется на указательный, средний, безымянный пальцы, большой палец и мизинец поддерживают ядро с боков. Руки прижимают ядро к шее, локоть отведен от туловища и немного опущен. Выполняя стартовую группировку ученик подседает на правой ноге и на ней производит скачок в центр круга. Левая нога быстро опускается недалеко и упруго становится  на внутренний свод стопы.

Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Игра в футбол  (мальчики)

Игра в волейбол (девочки)

10 мин.

Напомнить правила игры, прилежание и корректность во время игры, самовоспитание, коллективизм.

Заключительная часть – 5 минут.

Построение

Строевые элементы

Подведение итогов

Домашнее задание

30 сек.

3 мин.

1 мин.

30 сек.

Повороты на месте, направо, налево, кругом. Перестроение из 1 шеренги в 2  и обратно. Марширование на месте и в движении.

Оценить каждого ученика.

Закрепить технику с исходного положения метания ядра.

Правильное выполнение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 5 класса. Тема: Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность.

Обучить хлесткому движению метающей руки в финальном усилии.Обучить выходу в положение «натянутый лук» в финальном усилии.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации....

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...