Внеурочное мероприятие по баскетболу для 5-6 классов.
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6 класс) на тему

В целях повышения интереса ребят к спортивной игре баскетбол можно проводить не только школьные соревнования, но проводить внеурочные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_basketbola.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия "Баскетбол - наша любимая игра"

Цели:

  • пропаганда здорового образа жизни,
  • популяризация игры "Баскетбол" среди молодёжи,
  • воспитание у ребят чувства товарищества и взаимовыручки.

Задачи:

  • выявить команду победительницу,
  • лучших игроков,
  • а также показать те знания, умения и навыки, которые они приобрели в процессе

       учёбы.

Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь:

  • мячи
  • свисток
  • секундомер
  • кегли
  • обручи

Дата проведения: 30.10.2013.

Участники: 2 команды по 10 учащихся (5 мальчиков и 5 девочек) 5-6 классов

Судейская коллегия: 3 ученика старших классов.

Главный судья соревнований: Лещёв Н.С.

Сценарий мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу, мы посвятим нашей одной из любимых игр - баскетболу. О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему успели научиться за короткий период занятий этим прекрасным видом спорта.

Сегодня в нашем соревновании участвуют команды 7А и 7Б классов. Каждая из команд после каждого конкурса будет оценена нашей судейской коллегией.

(Ведущий представляет судейскую коллеги.)

Спасибо! А теперь начинаем наши соревнования.

Ведение и бросок мяча в кольцо.

  1. задание: Участвует вся команда. Задание выполняется с ведением мяча. Участники обводят четыре конуса расположенные в 3-х метрах друг от друга и передают мяч с отскоком от земли от первого конуса. Побеждает команда, первая завершившая эстафету.
  2. задание: Участвует вся команда. Первый участник ведёт мяч до кольца и совершает бросок (одна попытка), возвращается назад и передаёт мяч партнёру и т.д. Побеждает команда первая, забившая 10 мячей.
  3. задание: Участвует вся команда. Первый участник ведёт мяч до кольца и совершает бросок (до тех пор, пока не забил), возвращается назад и передаёт мяч партнёру  и т.д. Побеждает команда, первая завершившая эстафету.

(Подсчёт и объявление результатов.)

Ведущий: В прошедших заданиях все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А теперь мы проверим ваш теоретический багаж. Баскетбольная викторина. Командам необходимо ответить на 5 вопросов, которые будут розданы в конвертах. Время на ответы в письменном виде 3 минуты.

(Ведущий раздаёт конверты с вопросами, одинаковыми для всех команд.)

1. В Англии придумали футбол,
Ну а что же баскетбол?
Всем известно, что игра,
Зародилась в        (США)

  1. Поймали мяч и побежали в спешке,
    Всё это называется        (пробежка).
  2. Толчок, упал соперник твой на пол,
    За это ты получишь        (фол).
  3. Мяч вёл, поймал, опять повёл,

Ведение такое, все знают, называется... .(двойное).

  1. Запомнить, сколько в зоне быть, Задача не из трудных.

Здесь можно находиться
Всего лишь        (три секунды).

 (Подсчёт и объявление результатов.)

Ведущий:

А теперь посмотрим, какая из команд у нас самая меткая.

Конкурс снайперов:

  1. задание: Участвуют 3 участника. На расстоянии 3 метров от кольца расположены обручи. Участники, располагаясь в обруче, совершает броски в кольцо. Побеждает команда, забившая больше мячей за 1 мин. (Остальные игроки подают мячи).
  2. задание: Участвуют З участника. С линии штрафного броска первый номер совершает бросок, подбирает мяч и передаёт его своему партнёру. И т.д. Побеждает команда, забившая больше мячей за 1 мин.
  3. задание: Лучший снайпер команды пробивает 5 штрафных бросков (в случае равенства до первого не забитого).

(Подсчёт и объявление результатов.)

Конкурс капитанов:

Задание: Капитаны отвечают на вопросы. Побеждает первый ответивший.

Ведущий:

А) Сколько времени длится игра в баскетболе?                                        (40мин.).

Б) Какое максимальное кол-во очков может набрать команда в одной атаке?                          (4очка).

  1. Сколько командных фолов должна набрать команда, чтобы соперник пробивал каждое нарушение?                                                        (5фолов).

     (Подсчёт и объявление результатов.)

Ведущий:

А теперь мы проведём матч по баскетболу, чтобы выявить призёров и победителей. Обращаю ваше внимание на правило честной и корректной игры.

Игра.

Участвует вся команда 2*5 мин.

1-ый тайм 3д+2м.

2-ой тайм 3м+2д.

        

Ведущий:

В результате наших соревнований места распределились следующим образом.

 Объявляет места команд.

 Проводится награждение команд .

Данное мероприятие разработал учитель физкультуры: Лещёв Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по русскому языку в 7 классе

Внеурочное мероприятие по русскому языку в рамках декады словесности "Экология в филологии". В качестве дидактического матераила используются произведения русского фольклора, что способствует формиров...

внеурочное мероприятие по английскому языку в 5 классе "Звездный час "Лондон""

материал полезен после прохождения темы Лондон, где в увлекательной форме проходит его закрепление...

Внеурочное мероприятие по информатике для 7-9 классов

Презентация "Игра по информатике" предназначена для проведения внеурочного мероприятия. Расчитана на игру в 2 команды. Длится от 20 до 30 минут, в зависимости от подготовленности учащихся  и комм...

Внеурочное мероприятие по английскому языку для 6 класса "КВН Enjoy English"

Познакомить обучающихся с некоторыми  необычными фактами англоязычных стран, проверить уровень владения страноведческим материалом, расширить эрудицию обучающихся, развить языковые, интеллектуаль...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по английскому языку в 3 классе «Продуктовый марафон»

Внеурочное мероприятие для обучающихся 3 классов, составлено на основе учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....