Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Волейбол. Приём и передача двумя руками сверху" с самоанализом
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Иванова Ирина Анатольевна

иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fizkultury_v_5_na_attestatsiyu.docx83.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект открытого   урока физкультуры в  5 «В» классе.

              Тема урока : Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху.».

         ЦЕЛИ: разучить общеразвивающие упражнения с мячом, комбинации из освоенных элементов  техникиперемещений, приём и имитацию передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоить расположение кистей и пальцев рук на мяче4 разучить передачи мяча над собой, передачи сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд в парах.

Формирование УДД:

Предметные: иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности: умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи

Дата проведения:25.01.2017 года

Преподаватель – Иванова И.А.

Части

урока

                        Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания.

  I

Подготовительная часть

 10 мин

  1. Построение.  Задачи урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких  подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно  и постараемся отгадать загадку.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть

Через сетку подавать,

Мячик резко режут  в пол!

Значит это… (Волейбол!)

И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы с вами будем учиться  передаче мяча  2-мя руками сверху, закрепим перемещения в стойке игрока.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем.

2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприсяде , руки вперед

- В полном присяде, руки на колени

3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым,  левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов).

  1. ОРУ на месте (на основные группы мышц)

1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево

На 4 счета вправо

2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками

1-2 рывок левой  рукой

3-4 рывок правой рукой

3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6.(с хлопком)

4. 1-поворот направо, правая рука в сторону;

2. - И.П.

3- поворот налево, левая рука в сторону;

4. И.П.

5.Наклоны в сторону

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1.-Наклон влево

2  - И.П.

3. Наклон вправо

4 – И.П.

6. Прыжки

Проверить готовность учащихся, напомнить правила  ТБ.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага.

Равномерный бег по залу. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока.

Спину держать прямо, смотреть вперед, голову вниз не опускать, соблюдать равнение и дистанцию.

Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом

Следить за осанкой

II

Основная часть

27 мин.

1.Перемещение в  стойке волейболиста

5 мин

-приставной шаг вправо-влево.

-приставной шаг вперёд-назад

-двойной шаг

-бег

Давать команды на смену способа перемещения как можно чаще, чтобы ученики быстрее перестраивались под новый вариант передвижения.

  1. Знакомство с передачей мяча сверху двумя руками

http://fizkultura-na5.ru/images/voleibol/verpodaca2.jpg

Разберём технику выполнения: ноги согнуты, одна нога чуть впереди, туловище вертикально, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты, кисти на уровне лица и сложены в форме «ковша», пальцы напряжены и слегка согнуты. При выполнении передачи ноги и руки выпрямляются(как пружины), а мячу задаётся нужное направление. Задание: ученики кладут мячи на пол рядом с собой и пробуют с имитировать передачу мяча сверху двумя руками.

5 мин

Этот вариант передачи является основным.

3.Упражнения для освоения передачи мяча сверху двумя руками.

1. Из стойки волейболиста подбросить мяч вверх на 40-50 см. затем мягким ударом пальцев выполнить верхнюю передачу над собой.

2. Усложняем задачу: бросок мяча вверх-вправо, затем шаг вправо и приём мяча(отбить его над собой), затем поймать мяч в руки., потом также в обратном порядке.

3.приём мяча от стены. Задача игрока –встать в 1.5 -2 м от стены, бросить в неё мяч, а затем постараться выполнить верхний приём мяча, подбить его над головой. Затем поймать., если получается, то усложняем задачу: ученики пробуют для приёма подходить к стене, а отбив мяч- отходить на 2 шага назад.

10 мин.

10 -12

передач

Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.

4.Упражнения в парах

Ученики делятся на пары и оставляют один мяч на пару. Напарники встают друг против друга, выполняют приём и передачу мяча сверху двумя руками..  Усложняем задачу: пары не должны стоять на месте , а перемещаться вперёд-назад., т.е. выполняются передачи, при этом первый понемногу двигается спиной вперёд, второй-лицом вперёд, затем пошли обратно, теперь идут наоборот, тот. Кто шёл спиной вперёд, идёт лицом, а его напарник. соответственно спиной

http://zazdoc.ru/tw_files2/urls_28/1620/d-1619298/1619298_html_m7476e91c.png

7 мин.

III

Заключительная часть.

1.Упражнения на дыхание

1. И.П. встаем на носочки   руки через стороны  вверх –вдох

Руки опускаем – выдох

2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево- вправо

3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх

3. Построение. Подведение итогов.

 

4.Организованный уход.

3 мин.

Дышать носом, соблюдать равновесие, следить за дыханием.

Класс строится в одну шеренгу

Что понравилось вам сегодня на уроке

         Самоанализ урока физкультуры в 5 «В» классе

Урок проведен в 5 «В» классе.

 Дата проведения: 25.01.2017 год.

Место проведения урока: спортивный зал.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный. 

Тип урока: обучающий

Время урока: 40 мин.

Кол-во учащихся на уроке: 23

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток

 Тема урока: «Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху»

Во время проведения урока решались следующие задачи:

Образовательные задачи :Обучение  технике передачи мяча сверху двумя руками.

- основных стоек и перемещений;
- приема и передаче двумя руками сверху;

Воспитательные задачи:

- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом; 

Оздоровительные и развивающие задачи:

- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-  формирование правильной осанки;

Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах,). Ведущая – в парах,

Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: волейбольные мячи

 При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характеру. При подготовки урока старалась учитывать эти данные. Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников, временно освобождённые дети были помощниками при проведении урока.

Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап: организационно- мотивационный  (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 3 мин.,ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 7 мин.

2. Основной этап: выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений 27 мин.

3. Заключительный этап: рефлексивный, на восстановление дыхания

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старалась призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную между разными видами спорта.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся. Для укрепления мышц ног было использовано упражнение приседания на обе ноги.

Основная часть урока была построена таким образом:

подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при совершенствовании техники передачи мяча сверху был использован расчлененно-конструктивный метод. Применялся повторный метод.

Коррекционный блок – имитация  передачи мяча над собой без предмета.

Основная часть урока плавно перешла посредством проведения упражнений на дыхание  в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.

Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.

                                 Директор  МБОУ СОШ № 18                                                З.Ц.Бурнацева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"

Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...

план-конспект урока по физкультуре (5 класс) ТЕМА: Приём мяча снизу двумя руками в волейболе

Тип урока: открытие новых знанийРаздел: спортивные игры (волейбол).Цели урока:Предметные:формировать у учащихся представление о способе приёма мяча снизу; комплексно развивать ко...

Открытый урок по теме «Совершенствование техники приёма и передачи мяча в волейболе»

1.Ф.И.О. учителя: Киреев Александр Семёнович2.Курс:II Предмет: Физическая культура № урока по расписанию: II пара3. Тема урока: «Совершенствование техники приёма и передачи мяча в волейболе&raqu...