Рабочая программа по физкультуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Полищук Сергей Владимирович

Настоящая программа – разработана в соответствии с ФК ГОС, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г., программа туристы-краеведы, автор Ю.К. Константинов, 2014г. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_10kl_1.docx48.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа – разработана в соответствии с ФК ГОС, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г., программа туристы-краеведы, автор Ю.К. Константинов, 2014г. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов.

   Цели:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • формирование устойчивого интереса к предмету, чувств товарищества, дружбы, честности;

 Задачи:

  • Формирование элементарных знаний по физической культуре и ее истории, организации режима дня и закаливания организма, личной гигиеной и профилактикой нарушения осанки;
  • Совершенствование жизненно важных умений и навыков: в ходьбе, беге, прыжках, метании;
  • Обучение подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол);
  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости;
  • Обучение способам организации простейших форм самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры на переменах и во время прогулок, занятия по формированию правильной осанки и закаливанию организма;
  • Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью

УМК комплекс по ФК ГОС для 10 класса по физической культуре:

  • Программы по физической культуре для учащихся 5-11 классов. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич  М.:Просвещение, 2011
  • Лях В.И., А.А.Зданевич Физическая культура 10-11 класс

Внесенные изменения:

  • Региональный компонент базовой части программы – лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой.
  • Вариативная часть включает в себя программный материал по футболу (мини-футболу); программа туристы-краеведы.
  • Дополнительно в соответствии с приказом Минобрнауки России от 2 июня 2008г №164 в программу вводятся следующие дополнения:

в раздел «Основы физической культуры и здорового образа жизни»: «Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу».

ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ

На основе годового календарного учебного графика, учебного плана рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, в год для 10 класса – 101 час.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

-Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  -Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

-Постановления  № 189 от29.12.2010г. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  « Об утверждении  СанПиН, 2.4.2.2821-10

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении»;

-  Приказ  Министерства образования и науки  России  от 31марта 2014г. №253   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2014/2015 учебный год

 -Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;  

  1. Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

  • воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
  • воспитывать чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

Выпускник должен знать:

  • об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
  • об истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  • организация и проведение занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;

Выпускник должен уметь:

  • планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
  • содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
  • осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
  • развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
  • проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Выпускник должен знать:

  • владеть культурой речи, ведения диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;
  • знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

Выпускник должен уметь:

  • вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • проявлять уважительное отношение к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственно относиться к порученному делу, проявлять дисциплинированность и готовность отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
  • понимать культуру движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

Выпускник должен знать:

  • понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • историю развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • основные направления развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

Выпускник должен уметь:

  • отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретать опыт в организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; уметь оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащать опыт совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
  • составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м; метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
  • в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
  • в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);
  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость;
  • туристический компонент: техника безопасности при проведении туристских походов, занятий; установка туристической палатки, размещение вещей в них; предохранение палаток от намокания и проникновения насекомых; правила поведения в палатке; основные узлы; выбор места для привала, ночлега; основные требования к месту ночлега; содержание походной аптечки; способы обеззараживания питьевой воды; оказание первой помощи условно пострадавшему.
  • участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;
  •  помогать друг другу и учителю;
  • поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Учащиеся должны уметь:

Легкая атлетика

  • Высокий старт: бег 30м, 60м,100м
  • Бег на 1000м, 3000м
  • Бег в равномерном темпе до 20 мин
  • Метание учебной гранаты с разбега на дальность
  • Прыжки в длину с места
  • Прыжки в высоту с разбега
  • Челночный бег

Гимнастика

 Строевые упражнения:

  • Строевой шаг
  • Повороты направо, налево, кругом
  • Перестроение из одной шеренги в две и в три

Перекладина, брусья:

  • Подтягивание в висе (юноши).
  • Упражнения в комбинации на брусьях
  • Опорный прыжок различными способами
  • Акробатические упражнения в комбинации

Спортивные игры:

Баскетбол:

  • Стойки, передвижения, остановки, повороты с мячом и без мяча;
  • Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах, в тройках, в круге;
  • Ведение мяча на месте и в движении шагом и бегом;
  • Ведение мяча с изменением направления и скорости;
  • Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении;

Волейбол:

  • Стойки и перемещения;
  • Верхняя передача мяча над собой
  • Передача и прием мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед
  • Нижняя прямая подача

Упражнения на развитие двигательных качеств по программе разделов легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр

  1. Быстрота:
  • Повторный бег 30-40м
  • Ускорение из различных положений
  • Эстафетный  бег и прыжки
  • Бег с ходу
  1. Скоростно-силовые способности:
  • Комплексы ОУ с отягощением
  • Многоскоки
  • Подтягивание, поднимание туловища, прыжковые упражнения
  • Комплексы упражнений силовой направленности по методу круговой тренировки
  1. Ловкость:
  • Полосы препятствий
  • Эстафеты с предметами и без
  • Метание мячей на точность и на дальность
  1. Гибкость:
  • Комплексы ОУ на подвижность суставов, растяжение и расслабление мышц.

      ОСНОВЫ ТУРИЗМА

2. Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета (тема)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

I. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

1

Знания о физической культуре:

- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями;

индивидуальная

групповая

Поисковая

Проектная

Предметная

самостоятельной деятельности, ИКТ

- возникновение физической культуры у древних людей;

индивидуальная

групповая

Поисковая

Проектная

Предметная

ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека;

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

практические занятия

групповые, индивидуальные

режим дня и личная гигиена.

самостоятельная

индивидуальные

2

Способы физкультурной деятельности:

- оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки;

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

-подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

II. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

1

Гимнастика с основами акробатики

практические

индивидуальная

практические

индивидуальная

а

Организующие команды и приемы: - построение в шеренгу и колонну; - выполнение основной стойки по команде «Смирно!» - выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; - размыкание в шеренге и колонне на месте; - построение в круг колонной и шеренгой; - повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; - размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге

практические

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

Практические занятия

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

б

Акробатические упражнения: - упоры (присев лежа, согнувшись, лежа сзади); - седы (на пятках, углом); - группировка из положения лежа и раскачивание в лотной группировке (с помощью); - перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); - перекаты из упора присев назад и боком.

практические

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

Практические занятия

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

в

Гимнастические упражнения прикладного характера: - передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; - ползание и перелезание по-пластунски; - преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; - танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); - хождение по наклонной гимнастической скамейке; - упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); - стойки на носках на гимнастической скамейке; - лазание по канату произвольным способом, по наклонной скамейке.

практические

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

Практические занятия

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

2

Лёгкая атлетика

а

Бег: - с высоким подниманием бедра; - прыжками и ускорением; - с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед); - из разных исходных положений и с разным положением рук.

практические

индивидуальная

Практические занятия

индивидуальная

Соревновательные

б

Прыжки: - на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево); - с продвижением вперед и назад; - левым и правым боком; - многоскоки; - в длину и высоту с места, с разбега; - запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; - через скакалку.

практические

индивидуальная

Практические занятия

индивидуальная

в

Броски: - большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди

Практические

Парная

групповая

Практические занятия

Парные

групповые

г

Метание: - малого мяча правой и левой рукой из-за головы; - стоя на месте; - в вертикальную цель; - в стену, на дальность.

практические

индивидуальная

Практические занятия

Групповые

Индивидуальные

3

На материале «Спортивные игры» Футбол: - удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места; - с одного-двух шагов; - по мячу, катящемуся навстречу; - подвижная игра «Точная передача» Баскетбол: - ловля мяча на месте движений; - броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу; у груди; сзади за головой); - передача мяча (снизу, от груди, от плеча); - подвижные игры: «Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотник и утки»; - эстафеты с предметами

Практические

Групповая

игры

Организация самостоятельной деятельности

Игровая

Практические занятия

Групповые

Коллективные

Соревновательные

Турниры

4

Общеразвивающие физические упражнения (в процессе уроков): - в содержании соответствующих разделов программы

Практические

Групповая

Практические занятия

5

Основы туризма

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

10   класс/ девушки/

№ урока

Дата  по плану

Дата по факту

Разделы, темы

Кол-во часов

1.09

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ № 1. Беговые и прыжковые упражнения. Повторный и переменный бег.

1

4.09

Развитие быстроты. Переменный бег 250м. Бег 5мин. в умеренном темпе. Подвижная игра с мячом.

1

6.09

Игра «Футбол».Правила игры.

1

8.09

 Тест: бег 30м.  Закрепление  метание гранат 500/700г. Игра

1

11.09

Тест – бег 60м. Эстафетный бег. Совершенствование техники метания  гранат 500/700г на дальность.

1

13.09

Игра»Футбол» по упрощенным правилам.

1

15.09

Тест – бег 1000м. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Подвижная игра с мячом.

1

18.09

Зачет – метание  гранат 700г на дальность. Бег 6 мин. Совершенствование эстафетного бега.  

1

20.09

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

22.09

 Бег на короткие дистанции. Тест – прыжки в длину. Развитие силы, координации.

1

25.09

Зачет – бег 100м. Бег в умеренном темпе 8 мин. Развитие силы, гибкости. Игра с мячом.

1

27.09

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

29.09

Бег 10 мин. Совершенствование прыжка в высоту. Упражнения с набивными мячами, гимнастической скамейкой. Челночный бег.

1

2.10

Зачет – прыжки в высоту. Бег до 15 мин. в медленном темпе.

1

4.10

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

6.10

Бег 2000/ 3000м – средний темп. Беговые и прыжковые упражнения. Развитие гибкости. Подвижная игра с мячом.

1

9.10

Тест – челночный бег 3х10м. Прыжки через скакалку за 1 мин. Упражнения с набивным мячом. Игра с мячом.  

1

11.10

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

13.10

Зачет – бег 3000м. Развитие гибкости. Игра с мячом.

1

16.10

Туризм. Основы туристических знаний. Эстафеты.

1

18.10

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

20.10

Волейбол. Инструктаж по ТБ № 2. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Игры и игровые задания 2х2, 3х3.

23.10

 Совершенствование нижней и верхней подачи мяча. Прием подачи. Комбинации из освоенных элементов.

1

25.10

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

27.10

Совершенствование прямого нападающего удара. Прием мяча. Игра по упрощенным правилам волейбола.

1

8.11

Сочетание изученных приемов в игровой обстановке.

1

10.11

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

13.11

Баскетбол. Инструктаж по ТБ № 2.  Ловля и передача мяча

1

15.11

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Броски  мяча в прыжке. Сочетание изученных элементов.

1

17.11

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

20.11

Тест – передача мяча за 30 сек, ведение мяча 3х10м.   Броски мяча с сопротивлением защитника. Игра в баскетбол.  

1

22.11

Броски по заданию учителя. Игровые взаимодействия 2х1, 3х2, 4х3. Упражнения с набивным мячом. Игра.

1

24.11

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

27.11

Тест – ведение мяча «змейкой» 2х15м.   Совершенствование техники штрафного броска. Броски мяча со средних и дальних дистанций.

1

29.11

Тест – броски мяча  в движении после двух шагов. Броски мяча с сопротивлением защитника. Игры и игровые взаимодействия.

1

1.12

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

4.12

Персональная защита. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3,  4х4, 5х5.

1

6.12

Тест – штрафной бросок. Закрепление персональной игры в защите. Игра по правилам баскетбола.

1

8.12

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

11.12

Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Позиционное нападение и личная защита.

1

13.12

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

1

15.12

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

18.12

Совершенствование персональной игры в защите. Броски мяча с сопротивлением защитника по заданию учителя. Игра.

1

20.12

Совершенствование бросков мяча со средних и дальних дистанций. Борьба за мяч под щитом. Игра в баскетбол.

1

22.12

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

25.12

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Развитие быстроты в игровых действиях.

1

27.12

Туризм. Туристическая полоса препятствий.

1

29.12

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

10.01

Гимнастика. Инструктаж по ТБ № 3. Строевые упражнения.  Закрепление: акробатика. Развитие скоростно-силовых качеств. Урок олимпийских знаний.

1

12.01

Гимнастика. Строевые упражнения. Совершенствование: акробатика. Развитие силы и силовой выносливости.

1

15.01

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

17.01

Зачет – акробатика. Закрепление: висы и упоры. Упражнения с отягощениями.

1

19.01

 Тест – поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек.    Совершенствование:  висы и упоры. Прыжки через скакалку.

1

22.01

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

24.01

Зачет – висы и упоры. Закрепление: опорный прыжок Упражнения с отягощениями. Единоборства в парах.

1

26.01

Зачет – строевые упражнения. Совершенствование: опорный прыжок. Развитие силы и силовой выносливости.

1

29.01

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

31.01

Зачет – поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин. Силовые упражнения и единоборства в парах.

1

2.02

Тест – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (скамейке). Эстафета с использованием гимнастического оборудования.

1

5.02

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

7.02

Тест – наклон вперед из положения, сидя на полу, ноги врозь. Совершенствование упражнений на снарядах.

1

9.02

Зачет – опорный прыжок. Совершенствование упражнений на снарядах.  Подвижные игры с элементами единоборств.

1

12.02

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

14.02

Зачет – подтягивание на перекладине. Развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки.

1

16.02

Зачет – сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Развитие гибкости, координации.  Прыжки через скакалку.

1

19.02

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

21.02

Волейбол. Инструктаж по ТБ № 2.  Совершенствование: блокирование нападающих ударов, верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.

1

26.02

Совершенствование техники приема и передач мяча, варианты подач мяча. Игровые взаимодействия 3х3, 4х4.

1

28.02

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

2.03

Совершенствование: игра у сетки, передача в прыжке, нападающий удар через сетку. Игра по правилам.

1

5.03

Индивидуальные и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам волейбола.

1

7.03

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

12.03

Зачет: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи. Игровые взаимодействия по заданию учителя.

1

14.03

Совершенствование техники прямого нападающего удара, прямой верхней подачи мяча на точность.

1

16.03

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

19.03

Совершенствование тактики игры в нападении и защите. Оценка: сочетание изученных элементов в игровой обстановке.

1

21.03

Туризм. Туристические узлы. Вязание узлов.

1

2.04

Сочетание   изученных приемов в игровой обстановке.

4.04

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. Урок олимпийских знаний.

1

6.04

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ №1. Бег до 6 мин. Старт из различных положений 5х15м  Развитие координации движений.

1

9.04

Бег до 8 мин. Упражнения с набивным мячом. Прыжковые упражнения.

1

11.04

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

13.04

Бег до 10 мин.  Развитие гибкости. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.

1

16.04

Тест – бег 1000м.  Совершенствование техники метания гранат 500/700г  на дальность. Подвижная игра с мячом.

1

18.04

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

20.04

 Зачет – метание гранат 700г на дальность. Повторный и переменный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

23.04

Тест – прыжки в длину с места. Бег до 12 мин. Игра «Гонка за лидером». Подвижная игра с мячом.

1

25.04

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

27.04

 Развитие быстроты. Эстафетный бег. Подвижная игра с мячом.

1

28.04

 Тест – 6 мин.бег. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Челночный бег 3Х10 м.

1

4.05

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

7.05

 Тест – бег 30м. Бег в медленном темпе до 15 мин.

1

11.05

Тест – челночный бег. Развитие силы и силовой выносливости.

1

14.05

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

16.05

Зачет – прыжки в высоту. Развитие быстроты. Игра с мячом.

1

18.05

Зачет – бег 100м. Бег в равномерном и переменном темпе до 18 мин. Подвижная игра с мячом.

1

21.05

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

23.05

Зачет – бег 3000м. Развитие гибкости. Игра с мячом.

1

25.05

Туризм. Установка туристической палатки.

1

28.05

Игра «Футбол» по упрощенным правилам.

1

30.05

Подведение итогов года. Спортивная игра по выбору.

1

10 класс- 101 урок

  Примечание   План составлен на основе плана-графика и в соответствии с сеткой часов, утвержденных директором школы.

 

СТАРТОВЫЙ, РУБЕЖНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Легкоатлетические тесты:

- бег 30м,  60м . 1000м, 3000м

- прыжки в длину с места.

Тесты  по  гимнастике:

- подтягивание на высокой  перекладине

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

- наклон туловища вперед из положения, сидя на полу, ноги врозь на ширину стопы

- поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30 сек.

Тесты по баскетболу:

- ведение мяча 3х10

- ведение  мяча «змейкой» 2х15

- броски в движении (10 бросков)

- броски со штрафной линии (10 бросков)

- передача от груди за 30 сек.

Тесты по волейболу:

- многократный прием мяча двумя руками сверху, снизу над собой

- передача мяча сверху двумя руками в парах стоя на месте и после перемещения

- верхняя прямая подача мяча с расстояния 9 м от сетки

Комплект теоретических вопросов на конец года

  1. Воспитание физических качеств: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость. Какие упражнения используются для развития этих качеств.
  2. Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами?
  3. Личная гигиена. Закаливание организма. Водные процедуры.
  4. Правильное дыхание во время выполнения физических упражнений.

Основы знаний:

  • Профилактика травматизма на занятиях по легкой атлетике.
  • Формы организации занятий  по легкой атлетике.
  • Методика проведения самостоятельных занятий по легкой атлетике.

Основы знаний:

  • Профилактика травматизма на занятиях баскетболом.
  • Формы организации занятий по баскетболу.

Основы знаний:

  • Страховка и самостраховка при занятиях гимнастикой.
  • Формы организации занятий по гимнастике.
  • Методика проведения самостоятельных занятий по гимнастике.

Основы знаний:

  • Профилактика травматизма на занятиях по волейболу.
  • Формы организации занятий по волейболу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...